Румпельный реймарин st2000+
#2
Отправлено 21 июня 2020 - 15:05
#4
Отправлено 21 июня 2020 - 15:58
Сам дела с этим аппаратом не имел, но со слов - у человека была какая-то проблема с компасом, там для начальной калибровки следовало сделать несколько кругов на лодке. Не включен ли агрегат непроизвольно в такой режим? - все это должно быть в инструкции.
PS - имхо, разбирать в последнюю очередь, если нет гарантии и да что там поймешь на вид?
Если датчик такой же как в симраде (магнитометр, fluxmeter)- можно будет увидеть прозрачный шарик окруженный катушками, в шарике вроде что-то плавает в жидкости. Никакого механического кардана и в помине нет.
Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 21 июня 2020 - 16:04
#5
Отправлено 21 июня 2020 - 18:58
купил такую штуковину в прошлом сезоне. даже после нескольких калибровок -- компас работает странно. через некоторое время вдруг начинает куда-то отруливать от заданного курса (всегда -- к камням почему-то). Коллеги посоветовали подсоединить его по NMEA к картплоттеру. Но еще не успел опробовать совет из-за закрытых границ.
#7
Отправлено 27 июня 2020 - 02:14
купил такую штуковину в прошлом сезоне. даже после нескольких калибровок -- компас работает странно. через некоторое время вдруг начинает куда-то отруливать от заданного курса (всегда -- к камням почему-то). Коллеги посоветовали подсоединить его по NMEA к картплоттеру. Но еще не успел опробовать совет из-за закрытых границ.
Была схожая проблема, ничем не лечится, да же в официальном сервисе. Подключать по nmea безсмысленно, так как алгоритм таков, что компасом он пользуется своим, а не полученым по nmea.
#9
Отправлено 27 июня 2020 - 10:44
Никакого механического кардана и в помине нет.
Здесь - как раз механический кардан. Даже подумывал фиксировать датчик на время перевозки (лодка трейлерная) мягким поролоном - страшно за него.
Надо просто снять крышку и посмотреть, что там, снимается легко. Там еще резиновые кольца на штоке изнашиваются.
Сообщение отредактировал CCB: 27 июня 2020 - 10:44
#10
Отправлено 27 июня 2020 - 22:29
....Даже подумывал фиксировать датчик на время перевозки (лодка трейлерная) мягким поролоном - страшно за него.
В моем Cetrek (очень старый и хороший ) компасе, в инструкции, есть необязательная, но рекомендация, фиксировать этот карданчик при перевозках.
И поставляется зафиксированный (я вживую не видел правда ибо с лодкой досталось всё) и в инструкци написано как расфиксировать перед инсталляцией.
#13
Отправлено 08 ноября 2020 - 13:23
купил такую штуковину в прошлом сезоне. даже после нескольких калибровок -- компас работает странно. через некоторое время вдруг начинает куда-то отруливать от заданного курса (всегда -- к камням почему-то). Коллеги посоветовали подсоединить его по NMEA к картплоттеру. Но еще не успел опробовать совет из-за закрытых границ.
Проверь калибровку компаса по обычному, электронному, GPS. Расхождение +-10 градусов допустимо.
Если больше, поищи метал и провода вблизи автопилота.
У меня ST1000 четыре года, проблем нет.
Проверь напряжение на разъеме во время работы (под нагрузкой) оно должно быть не более чем на 0.2В ниже напряжения ХХ аккумулятора.
Постарайся настроить по инструкции. Обычно дешевые автопилоты плохо себя ведут на попутных курсах. Конечно их нельзя сравнивать с более дорогими. (цена $300 и $1500) . Это как опытный рулевой и девушка которую впервые попросили подержать румпель.
Разбирать не рекомендую. Насчет того что Раймарин не дает прошивки это бред. скорее всего эта фирма имеет с ним какие то проблемы (не подписан дилерский договор, санкции и т.д.) у меня настройка такого автопилота занимает часов 6. Настраивать рекомендую под мотором, а потом подстроить под парусами.
Сообщение отредактировал apred: 08 ноября 2020 - 13:34
#14
Отправлено 08 ноября 2020 - 16:37
Видимо, есть общие проблемы и наработки.
У меня 1000+ с 2009 г., вне путешествий - хранение в квартире.
Калибровка компаса описана в инструкции и проблем не вызывает. Там же надо ввести коррекцию на широту места, крейсерскую скорость судна и усиление в системе обратной связи.
С самого начала пришлось:
- лезть в кардан и устранять заедание рамок
- устранять выпадение штифта в одном из зубчатых колёс.
После этой навигации пришлось:
- устранять осевой люфт штока, что сказывалось и на удержании курса и на правильности сопряжения одного ремня и его колёс; в конструкцию редуктора ввёл дополнительный упор
- очищать окислы на верхней стороне платы (*)
- покрывать водоотталкивающим покрытием верхнюю (как минимум) сторону платы, она вообще не защищена
- заменять резиновое кольцо, являющееся мягким упором выдвижного штока
Корпус нисколько не герметичный, во время дождя влага точно попадёт внутрь. Про морской туман вообще молчу.
Из-за влажности и (или) окисления у меня в эту навигацию на Ладоге были характерные признак паразитной гальванической связи между дорожками платы, где их быть не должно. Симптомы на моём:
- при подаче питания высвечивалась версия не "1000", а "800".
- при подаче питания происходила "инверсия" движения штока (путал борт)
*Разборка и сушка на месте эффекта не дала, всё сделал в Москве. Теперь будет правило: разборка после каждой навигации, сушка, изучение под лупой состояния платы
#15
Отправлено 08 ноября 2020 - 18:15
Спасибо, подсказали. У меня условия эксплуатации похуже- стою с Июня по конец Октября в океанском заливе. Хранение внутри лодки. Выхожу дважды в неделю по 4-6 часов с автопилотом. Зимнее хранение в квартире. За четыре навигации его не разу не открывал. Надо будет открыть и посмотреть.
#16
Отправлено 11 ноября 2020 - 20:16
купил такую штуковину в прошлом сезоне. даже после нескольких калибровок -- компас работает странно. через некоторое время вдруг начинает куда-то отруливать от заданного курса (всегда -- к камням почему-то). Коллеги посоветовали подсоединить его по NMEA к картплоттеру. Но еще не успел опробовать совет из-за закрытых границ.
То же самое после двух сезонов эксплуатации. В Микстмарин пока не обращался, покупал у них. Калибровку делал - не помогает.
#17
Отправлено 21 ноября 2020 - 01:30
У автопилота есть функция подруливания на каждой волне и если кардан компаса заедает, то он будет работать плохо . Потрясите автопилот. если в нем чтото болтается, то это выпавшая медная ось кардана компаса, Разберите автопилот и восстановите правильнуб работу кардана компаса. Вмоем случае неисправность была в заедании кардана компаса.
#18
Отправлено 02 декабря 2020 - 23:27
Лично я веселился с данным девайсом (2000) дня три. Пока не откалибровал по инструкции. После чего работать начал более адекватно. Подключён к сетке NMEA2000ng, но управлять им с картплоттера нельзя (увы-увы). Автопилот может только брать из сетки направление ветра и маршрутные точки, но только если имена точек в маршруте не больше 4 символов. Тогда всё работает. Брать показания компаса тоже не может, только свой. В картплоттер транслируется именно он. В целом, под мотором работает нормально, под парусом - посложнее, но тоже нормально. Лейлайны не учитывает. При движении по маршруту описанная выше проблема внезапного уезжания от маршрута иногда (редко) присутствует... Да-да, именно в сторону камней или мели. Видимо, ошибка прошивки, но как его прошить свежей прошивкой не знаю. Может, подскажет кто?
А так - глаз да глаз. Но с ним появилась нормальная возможность выходить одному!
Сообщение отредактировал condor_p: 02 декабря 2020 - 23:30
#19
Отправлено 03 декабря 2020 - 01:01
При движении по маршруту описанная выше проблема внезапного уезжания от маршрута иногда (редко) присутствует... Да-да, именно в сторону камней или мели. Видимо, ошибка прошивки, но как его прошить свежей прошивкой не знаю.
Возможно временами теряет спутники, антенну повыше, чтобы небо было видно больше.
#21
Отправлено 03 декабря 2020 - 03:55
Возможно временами теряет спутники, антенну повыше, чтобы небо было видно больше.
Как можно поставить антенну GPS повыше, если её у ST2000 нет? А сама антенна GPS у меня вообще отдельная для AIS и картплоттера.... У ST2000 - магнитный компас и всё! А вот то, что это может быть связано с магнитными аномалиями в конкретном месте - да, возможно. У меня, например, в марине автопилот верёт себя не особо адекватно, приходится постоянно корректировать направление. Выйду из бухты - прекращается цирк
Сообщение отредактировал condor_p: 03 декабря 2020 - 03:59
#22
Отправлено 03 декабря 2020 - 05:36
Как можно поставить антенну GPS повыше, если её у ST2000 нет? А сама антенна GPS у меня вообще отдельная для AIS и картплоттера.... У ST2000 - магнитный компас и всё! А вот то, что это может быть связано с магнитными аномалиями в конкретном месте - да, возможно. У меня, например, в марине автопилот верёт себя не особо адекватно, приходится постоянно корректировать направление. Выйду из бухты - прекращается цирк
Вы забываете, что Ваш ST2000 работает в системе (иначе по маршруту он идти не может) данные GPS используются картплоттером для вычисления направления на WP . А туда они попадают либо от внешней антенны, либо от картплоттера, либо от АИС.
И еще, хочу обратить внимание ST2000 простейший АВТОРУЛЕВОЙ. Его никак нельзя сравнивать с автопилотами имеющими курсовой компьютер (SP, SPX,EVO). Его задача удерживать лодку на курсе. С чем он после нормальной настройки и калибровки справляется, на острых лучше, на полных с трудом. Я, например на полных курсах выставляю руль в ДП и держу автопилот в STANDBY. Идет нормально, более устойчиво чем в режиме AUTO.
И еще, я бы не рекомендовал в маринах и узостях ходить на автопилоте, особенно румпельных и штурвальных со сцеплением (clutch).
Сообщение отредактировал apred: 03 декабря 2020 - 06:14
#23
Отправлено 03 декабря 2020 - 12:10
Вы забываете, что Ваш ST2000 работает в системе (иначе по маршруту он идти не может) данные GPS используются картплоттером для вычисления направления на WP . А туда они попадают либо от внешней антенны, либо от картплоттера, либо от АИС.
И еще, хочу обратить внимание ST2000 простейший АВТОРУЛЕВОЙ. Его никак нельзя сравнивать с автопилотами имеющими курсовой компьютер (SP, SPX,EVO). Его задача удерживать лодку на курсе. С чем он после нормальной настройки и калибровки справляется, на острых лучше, на полных с трудом. Я, например на полных курсах выставляю руль в ДП и держу автопилот в STANDBY. Идет нормально, более устойчиво чем в режиме AUTO.
И еще, я бы не рекомендовал в маринах и узостях ходить на автопилоте, особенно румпельных и штурвальных со сцеплением (clutch).
Я ничего и не забываю, ибо начать уводить в сторону камешков он может не только в режиме маршрута, в котором я вообще очень редко хожу, но и простого удержания курса. А в сложных местах лично я автопилот не использую вовсе и его снимаю с румпеля/отключаю от сети.
#24
Отправлено 03 декабря 2020 - 12:12
Разве в ST2000 есть GPS ?
Было вводное условие - При движении по маршруту, что означает получение данных от GPS. Если данные GPS будут с сильными отклонениями или некорректными или вообще прекратят поступать на какоето время, движение по маршруту принесёт неприятный сюрприз. Я уже не первый год отслеживаю поведение простых приемников, кратковременное отклонение в 70 метров не редкость.
Сообщение отредактировал Aleksk: 03 декабря 2020 - 12:12
#25
Отправлено 03 декабря 2020 - 12:18
Я ничего и не забываю, ибо начать уводить в сторону камешков он может не только в режиме маршрута, в котором я вообще очень редко хожу, но и простого удержания курса. А в сложных местах лично я автопилот не использую вовсе и его снимаю с румпеля/отключаю от сети.
Вы точно понимаете, как работает автопилот в разных режимах ?
Сообщение отредактировал Aleksk: 03 декабря 2020 - 12:18
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей