Перейти к содержимому

Фотография

Румпельный реймарин st2000+


Сообщений в теме: 42

#1 Костян1981

Костян1981

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Sevastopol
  • Судно: Konrad24

Отправлено 21 июня 2020 - 14:54

Нужна помощь ...все работает но когда включаешь автопилот компас неслушает и крутить по кругу

Наверно нужно как-то компас откалибровать
Подскажите как

Прикрепленные изображения

  • IMG_20200620_081328.jpg

  • 0

#2 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 460 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 21 июня 2020 - 15:05

Прикрепленный файл  2020_06_21 13_59 Office Lens.pdf   1,47МБ   256 Количество загрузок:
  • 0

#3 bad040

bad040

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 292 сообщений
  • Из:Ramle
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 21 июня 2020 - 15:53

Разбери и проверь что датчик компаса свободно двигается в кардане. 


  • 0

#4 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 131 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 21 июня 2020 - 15:58

Сам дела с этим аппаратом не имел, но со слов  - у человека была какая-то проблема с компасом, там для начальной калибровки следовало сделать несколько кругов на лодке. Не включен ли агрегат непроизвольно в такой режим? -  все это должно быть в инструкции.

 

PS - имхо, разбирать в последнюю очередь, если нет гарантии и да что там поймешь на вид? 

Если датчик такой же как в симраде (магнитометр, fluxmeter)- можно будет увидеть прозрачный шарик окруженный катушками, в шарике вроде что-то плавает в жидкости. Никакого механического кардана и в помине нет. 


Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 21 июня 2020 - 16:04

  • 1

#5 AlexanderAGV

AlexanderAGV

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Naver 29

Отправлено 21 июня 2020 - 18:58

купил такую штуковину в прошлом сезоне. даже после нескольких калибровок -- компас работает странно. через некоторое время вдруг начинает куда-то отруливать от заданного курса (всегда -- к камням почему-то). Коллеги посоветовали подсоединить его по NMEA к картплоттеру. Но еще не успел опробовать совет из-за закрытых границ.


  • 0

#6 Костян1981

Костян1981

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Sevastopol
  • Судно: Konrad24

Отправлено 22 июня 2020 - 08:23

Спасибо
  • 0

#7 Andrey_kr

Andrey_kr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 601 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Mamba 29
  • Название: An Li

Отправлено 27 июня 2020 - 02:14

купил такую штуковину в прошлом сезоне. даже после нескольких калибровок -- компас работает странно. через некоторое время вдруг начинает куда-то отруливать от заданного курса (всегда -- к камням почему-то). Коллеги посоветовали подсоединить его по NMEA к картплоттеру. Но еще не успел опробовать совет из-за закрытых границ.


Была схожая проблема, ничем не лечится, да же в официальном сервисе. Подключать по nmea безсмысленно, так как алгоритм таков, что компасом он пользуется своим, а не полученым по nmea.
  • 0

#8 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 720 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 27 июня 2020 - 02:17

Была схожая проблема, ничем не лечится, да же в официальном сервисе. .

Неужели утеряны знания древней цивилизации, создавшей  этот чудной артефакт?


  • 1

#9 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 216 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 27 июня 2020 - 10:44

 Никакого механического кардана и в помине нет. 

Здесь - как раз механический кардан. Даже подумывал фиксировать датчик на время перевозки (лодка трейлерная) мягким поролоном - страшно за него.

Надо просто снять крышку и посмотреть, что там, снимается легко. Там еще резиновые кольца на штоке изнашиваются.


Сообщение отредактировал CCB: 27 июня 2020 - 10:44

  • 1

#10 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 27 июня 2020 - 22:29

....Даже подумывал фиксировать датчик на время перевозки (лодка трейлерная) мягким поролоном - страшно за него.

В моем Cetrek (очень старый и хороший :) ) компасе, в инструкции, есть необязательная, но рекомендация, фиксировать этот карданчик при перевозках.
И поставляется зафиксированный (я вживую не видел правда ибо с лодкой досталось всё) и в инструкци написано как расфиксировать перед инсталляцией.


  • 0

#11 Andrey_kr

Andrey_kr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 601 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Mamba 29
  • Название: An Li

Отправлено 27 июня 2020 - 23:27

Неужели утеряны знания древней цивилизации, создавшей этот чудной артефакт?

Сказали, что надо прошивать мозги, а прошивок реймарин не даёт. Это сказали в микстмарине.
  • 0

#12 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 530 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 28 июня 2020 - 00:04

Сказали, что надо прошивать мозги, а прошивок реймарин не даёт. Это сказали в микстмарине.

Кстати, ровно по той же причине у меня там лежит дисплей.


  • 0

#13 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 08 ноября 2020 - 13:23

купил такую штуковину в прошлом сезоне. даже после нескольких калибровок -- компас работает странно. через некоторое время вдруг начинает куда-то отруливать от заданного курса (всегда -- к камням почему-то). Коллеги посоветовали подсоединить его по NMEA к картплоттеру. Но еще не успел опробовать совет из-за закрытых границ.

Проверь калибровку компаса по обычному, электронному, GPS. Расхождение +-10 градусов допустимо.  

Если больше, поищи метал и провода вблизи автопилота.

У меня ST1000 четыре года, проблем нет.

Проверь напряжение на разъеме во время работы (под нагрузкой) оно должно быть не более чем на 0.2В ниже напряжения ХХ аккумулятора.

Постарайся настроить по инструкции. Обычно дешевые автопилоты плохо себя ведут на попутных курсах. Конечно их нельзя сравнивать с более дорогими. (цена $300 и $1500) . Это как опытный рулевой и девушка которую впервые попросили подержать  румпель.

Разбирать не рекомендую. Насчет того что Раймарин не дает прошивки это бред. скорее всего эта фирма имеет с ним какие то проблемы (не подписан дилерский договор, санкции и т.д.) у меня настройка такого автопилота занимает часов 6. Настраивать рекомендую под мотором, а потом подстроить под парусами.


Сообщение отредактировал apred: 08 ноября 2020 - 13:34

  • 1

#14 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 08 ноября 2020 - 16:37

Видимо, есть общие проблемы и наработки.

У меня 1000+ с 2009 г., вне путешествий - хранение в квартире.

Калибровка компаса описана в инструкции и проблем не вызывает. Там же надо ввести коррекцию на широту места, крейсерскую скорость судна и усиление в системе обратной связи.

 

С самого начала пришлось:

- лезть в кардан и устранять заедание рамок

- устранять выпадение штифта в одном из зубчатых колёс.

 

После этой навигации пришлось:

- устранять осевой люфт штока, что сказывалось и на удержании курса и на правильности сопряжения одного ремня и его колёс; в конструкцию редуктора ввёл дополнительный упор

- очищать окислы на верхней стороне платы (*)

- покрывать водоотталкивающим покрытием верхнюю (как минимум) сторону платы, она вообще не защищена

- заменять резиновое кольцо, являющееся мягким упором выдвижного штока

 

Корпус нисколько не герметичный, во время дождя влага точно попадёт внутрь. Про морской туман вообще молчу.

Из-за влажности и (или) окисления у меня в эту навигацию на Ладоге были характерные признак паразитной гальванической связи между дорожками платы, где их быть не должно. Симптомы на моём:

 

- при подаче питания высвечивалась версия не "1000", а "800".

- при подаче питания происходила "инверсия" движения штока (путал борт)

 

*Разборка и сушка на месте эффекта не дала, всё сделал в Москве. Теперь будет правило: разборка после каждой навигации, сушка, изучение под лупой состояния платы


  • 2

#15 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 08 ноября 2020 - 18:15

Спасибо, подсказали. У меня условия эксплуатации похуже- стою с  Июня по конец Октября в океанском заливе. Хранение внутри лодки. Выхожу дважды в неделю по 4-6 часов с автопилотом.  Зимнее хранение в квартире. За четыре навигации его не разу не открывал. Надо будет открыть и посмотреть. 


  • 0

#16 stasonec

stasonec

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 256 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: MAXUS 26
  • Название: Фелиция

Отправлено 11 ноября 2020 - 20:16

купил такую штуковину в прошлом сезоне. даже после нескольких калибровок -- компас работает странно. через некоторое время вдруг начинает куда-то отруливать от заданного курса (всегда -- к камням почему-то). Коллеги посоветовали подсоединить его по NMEA к картплоттеру. Но еще не успел опробовать совет из-за закрытых границ.

То же самое после двух сезонов эксплуатации. В Микстмарин пока не обращался, покупал у них. Калибровку делал - не помогает. 


  • 0

#17 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 21 ноября 2020 - 01:30

У автопилота есть функция подруливания на каждой волне и если кардан компаса заедает, то он будет работать плохо . Потрясите автопилот. если в нем чтото болтается, то это выпавшая медная ось  кардана компаса, Разберите автопилот и восстановите правильнуб работу кардана компаса. Вмоем случае неисправность была в заедании кардана компаса.


  • 0

#18 condor_p

condor_p

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: Tetis 29
  • Название: Лиса

Отправлено 02 декабря 2020 - 23:27

Лично я веселился с данным девайсом (2000) дня три. Пока не откалибровал по инструкции. После чего работать начал более адекватно. Подключён к сетке NMEA2000ng, но управлять им с картплоттера нельзя (увы-увы). Автопилот может только брать из сетки направление ветра и маршрутные точки, но только если имена точек в маршруте не больше 4 символов. Тогда всё работает. Брать показания компаса тоже не может, только свой. В картплоттер транслируется именно он. В целом, под мотором работает нормально, под парусом - посложнее, но тоже нормально. Лейлайны не учитывает. При движении по маршруту описанная выше проблема внезапного уезжания от маршрута иногда (редко) присутствует... Да-да, именно в сторону камней или мели. Видимо, ошибка прошивки, но как его прошить свежей прошивкой не знаю. Может, подскажет кто?

А так - глаз да глаз. Но с ним появилась нормальная возможность выходить одному!


Сообщение отредактировал condor_p: 02 декабря 2020 - 23:30

  • 2

#19 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 720 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 03 декабря 2020 - 01:01

При движении по маршруту описанная выше проблема внезапного уезжания от маршрута иногда (редко) присутствует... Да-да, именно в сторону камней или мели. Видимо, ошибка прошивки, но как его прошить свежей прошивкой не знаю.

Возможно временами теряет спутники, антенну повыше, чтобы небо было видно больше. 


  • -1

#20 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 03 декабря 2020 - 02:23

Возможно временами теряет спутники, антенну повыше, чтобы небо было видно больше.

Разве в ST2000 есть GPS ? :o


  • 0

#21 condor_p

condor_p

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: Tetis 29
  • Название: Лиса

Отправлено 03 декабря 2020 - 03:55

Возможно временами теряет спутники, антенну повыше, чтобы небо было видно больше. 

Как можно поставить антенну GPS повыше, если её у ST2000 нет? А сама антенна GPS у меня вообще отдельная для AIS и картплоттера.... У ST2000 - магнитный компас и всё! А вот то, что это может быть связано с магнитными аномалиями в конкретном месте - да, возможно. У меня, например, в марине автопилот верёт себя не особо адекватно, приходится постоянно корректировать направление. Выйду из бухты - прекращается цирк


Сообщение отредактировал condor_p: 03 декабря 2020 - 03:59

  • 0

#22 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 03 декабря 2020 - 05:36

Как можно поставить антенну GPS повыше, если её у ST2000 нет? А сама антенна GPS у меня вообще отдельная для AIS и картплоттера.... У ST2000 - магнитный компас и всё! А вот то, что это может быть связано с магнитными аномалиями в конкретном месте - да, возможно. У меня, например, в марине автопилот верёт себя не особо адекватно, приходится постоянно корректировать направление. Выйду из бухты - прекращается цирк

Вы забываете, что Ваш ST2000 работает в системе (иначе по маршруту он идти не может) данные GPS используются картплоттером для вычисления направления на WP . А туда они попадают либо от внешней антенны, либо от картплоттера, либо от АИС.

И еще, хочу обратить внимание ST2000 простейший АВТОРУЛЕВОЙ. Его никак нельзя сравнивать с автопилотами имеющими курсовой компьютер (SP, SPX,EVO). Его задача удерживать лодку на курсе. С чем он после нормальной настройки и калибровки справляется, на острых лучше, на полных с трудом. Я, например на полных курсах выставляю руль в ДП и держу автопилот в STANDBY. Идет нормально, более устойчиво чем в режиме AUTO.    

И еще, я бы не рекомендовал в маринах и узостях ходить на автопилоте, особенно румпельных и штурвальных со сцеплением  (clutch).


Сообщение отредактировал apred: 03 декабря 2020 - 06:14

  • 1

#23 condor_p

condor_p

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: Tetis 29
  • Название: Лиса

Отправлено 03 декабря 2020 - 12:10

Вы забываете, что Ваш ST2000 работает в системе (иначе по маршруту он идти не может) данные GPS используются картплоттером для вычисления направления на WP . А туда они попадают либо от внешней антенны, либо от картплоттера, либо от АИС.

И еще, хочу обратить внимание ST2000 простейший АВТОРУЛЕВОЙ. Его никак нельзя сравнивать с автопилотами имеющими курсовой компьютер (SP, SPX,EVO). Его задача удерживать лодку на курсе. С чем он после нормальной настройки и калибровки справляется, на острых лучше, на полных с трудом. Я, например на полных курсах выставляю руль в ДП и держу автопилот в STANDBY. Идет нормально, более устойчиво чем в режиме AUTO.    

И еще, я бы не рекомендовал в маринах и узостях ходить на автопилоте, особенно румпельных и штурвальных со сцеплением  (clutch).

 

Я ничего и не забываю, ибо начать уводить в сторону камешков он может не только в режиме маршрута, в котором я вообще очень редко хожу, но и простого удержания курса. А в сложных местах лично я автопилот не использую вовсе и его снимаю с румпеля/отключаю от сети.


  • 0

#24 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 720 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 03 декабря 2020 - 12:12

Разве в ST2000 есть GPS ? :o

Было вводное условие - При движении по маршруту,  что означает получение данных от GPS. Если данные GPS  будут с сильными отклонениями или некорректными или вообще прекратят поступать на какоето время, движение по маршруту принесёт неприятный сюрприз. Я уже не первый год  отслеживаю поведение простых приемников, кратковременное отклонение в 70 метров не редкость.


Сообщение отредактировал Aleksk: 03 декабря 2020 - 12:12

  • 0

#25 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 720 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 03 декабря 2020 - 12:18

Я ничего и не забываю, ибо начать уводить в сторону камешков он может не только в режиме маршрута, в котором я вообще очень редко хожу, но и простого удержания курса. А в сложных местах лично я автопилот не использую вовсе и его снимаю с румпеля/отключаю от сети.

Вы точно понимаете, как работает автопилот в разных режимах ?


Сообщение отредактировал Aleksk: 03 декабря 2020 - 12:18

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей