Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

СССР. Верфи, яхты, конструкторы


Сообщений в теме: 77

#26 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 30 июня 2020 - 10:56

После второй мировой войны Польша получила выход к Балтийскому морю. Естественно, поляки тут же объявили все виды водного спорта национальной идеей и заботой. Появились многочисленные клубы, мастерские заводы. Особенно важно было создать и обучить кадры для флота и заводов. Некое подобие нашего ДОСФЛОТа. Наиболее крупным покупателем продукции был СССР. Отсюда и качество на хорошем уровне.

Ранжирование по качеству: Судоверфь ВЦСПС, Таллинская Судоверфь, Польская продукция, Финская, Шведская. Теперешняя американская, была бы, наверное, перед шведской.

"Шестёрки"  развивались исключительно с подачи новых идей от яхтсменов теперешней "Ассоциации яхт Л6".

Вот только проект и постройка яхт "Марина" меня просто ошеломила, убила. Понял, что дальше ничего хорошего. Проект В. Осипчука и Евдокимова.


  • 0

#27 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 143 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 30 июня 2020 - 11:24

Живая в СПб есть, правда тоже уже очередного ремонта просит.

Две.


  • 0

#28 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 30 июня 2020 - 13:44

После второй мировой войны Польша получила выход к Балтийскому морю. Естественно, поляки тут же объявили все виды водного спорта национальной идеей и заботой. Появились многочисленные клубы, мастерские заводы. Особенно важно было создать и обучить кадры для флота и заводов. Некое подобие нашего ДОСФЛОТа. Наиболее крупным покупателем продукции был СССР. Отсюда и качество на хорошем уровне.

Ранжирование по качеству: Судоверфь ВЦСПС, Таллинская Судоверфь, Польская продукция, Финская, Шведская. Теперешняя американская, была бы, наверное, перед шведской.

"Шестёрки"  развивались исключительно с подачи новых идей от яхтсменов теперешней "Ассоциации яхт Л6".

Вот только проект и постройка яхт "Марина" меня просто ошеломила, убила. Понял, что дальше ничего хорошего. Проект В. Осипчука и Евдокимова.

Я читал версию, что поляки хотели продажей яхт заработать валюту, но получилось только по бартеру в пределах СЭВ. Теперяшняя американская продукция лучше шведской? Таллинский поларис через 10 лет требовал перекладки декоратива,сколько же жили лодки ВЦСПС до первого капремонта?

Марина - безумие в чистом виде, не понимаю, как такое можно было не то что строить, но и просто нарисовать. Причем конструкторов гора, а проектов лодок - единицы. 

Во взрослом возрасте стал понимать, насколько уникальным был журнал "КиЯ" . в каждом номере по проекту лодки! Интересно, это был склад дипломных работ? 


  • 2

#29 Арктик

Арктик

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 879 сообщений
  • Из:рыбинск
  • Судно: Hdx 430

Отправлено 30 июня 2020 - 14:19

В Сургуте строили СТ-251 и " Скат" из эпоксидного стеклотластика . http://www.barque.ru...pyard_in_surgut

 

Прикрепленные изображения

  • изображение_viber_2020-06-12_21-02-48.jpg
  • изображение_viber_2020-06-12_21-03-09.jpg

  • 0

#30 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 30 июня 2020 - 14:19

Марина - отличный крейсер. Много места внутри, малые крена (дальше какого-то момента вообще почти не кренится), удобнейшая работа на палубе (и просторно, и до воды далеко). Отлично управляется. Но - медлительная, 4 узла норм скорость, 7 - уже предел. И отвратительная конструкция набора корпуса, от чего и гниет.


  • 2

#31 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 30 июня 2020 - 14:19

Влезу? По мне только шведские лодки заслуживают внимания и одобрения, поскольку умные и внимательно сделаны. Советские лодки строились для СМЕННХ экипажей ДСО, предприятий.  Как теперь чартерные. Важно было любыми путями выиграть гонки и.. получить новую лодку и новые паруса, контролируя уже подиспользованные: не дать расти ближайшему одноклубнику или конкуренту.

Дима Курбатов был и корабелом, и журналистом. Постоянно работал над очередным проектом для "КиЯ", отыскивая и других проектантов.  Живя за железным занавесом, умел получать зарубежную информацию, перерабатывал наиболее интересное для читателей. Сиденко, Ситников часто посещали библиотеку ЦП НТО СУДПРОМА, собирая  информацию по зарубежным проектам.  Очень многое добывал Л. Трегубенко, особенно по катерам.


  • 0

#32 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 530 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 30 июня 2020 - 14:21

Марина - отличный крейсер. Много места внутри, малые крена (дальше какого-то момента вообще почти не кренится), удобнейшая работа на палубе (и просторно, и до воды далеко). Отлично управляется. Но - медлительная, 4 узла норм скорость, 7 - уже предел. И отвратительная конструкция набора корпуса, от чего и гниет.

Вам не кажется, что в вашем посте одни противоречия? :D


  • 0

#33 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 30 июня 2020 - 14:29

Неа  :)

Я много на ней отходил. Для неспешных переходов - самое то. Просто идешь и не паришься, в отличии от тех же Л6 - они хоть и летают быстро, но устаешь сильнее.


  • 0

#34 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 30 июня 2020 - 14:49

Влезу? По мне только шведские лодки заслуживают внимания и одобрения, поскольку умные и внимательно сделаны. Советские лодки строились для СМЕННХ экипажей ДСО, предприятий.  Как теперь чартерные. Важно было любыми путями выиграть гонки и.. получить новую лодку и новые паруса, контролируя уже подиспользованные: не дать расти ближайшему одноклубнику или конкуренту.

Дима Курбатов был и корабелом, и журналистом. Постоянно работал над очередным проектом для "КиЯ", отыскивая и других проектантов.  Живя за железным занавесом, умел получать зарубежную информацию, перерабатывал наиболее интересное для читателей. Сиденко, Ситников часто посещали библиотеку ЦП НТО СУДПРОМА, собирая  информацию по зарубежным проектам.  Очень многое добывал Л. Трегубенко, особенно по катерам.

Мне вот что всегда было интересно. Яхт-клуб от завода, института, чего-там-еще. Как и какая-нибудь другая спортивная секция. Но в шахматный или лыжный кружок может придти хоть весь завод заниматься - досок хватит, лыжи подкупим, и ли вовсе со своими. А яхт-клуб изначально ОЧЕНЬ дорого и ТОЛЬКО для ограниченного числа людей. Как это пробивалось в советское время? Катали парторга и местком?


  • 0

#35 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 30 июня 2020 - 15:03

А кому из заводчан нужен был клуб-то?)))) то из работяг пойдет? Да они и не в курсах что он есть, небось тока директор с бугалтерией и знали.

Опять же, мелких лодок, швертботов и драконов - было-то много, не то что сейчас. Один Дракон или М-ку разломали - получили другой (верфь тока рада, продукцию сбыли)


  • 0

#36 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 854 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 30 июня 2020 - 15:27


Вот только проект и постройка яхт "Марина" меня просто ошеломила, убила. Понял, что дальше ничего хорошего. Проект В. Осипчука и Евдокимова.

Дауж! Хуже проекта не видел. :((

Как-то позвали на гонку порулить. Это после Л6 и Тауруса. Мда...


  • 1

#37 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 30 июня 2020 - 16:16

Мне вот что всегда было интересно. Яхт-клуб от завода, института, чего-там-еще. Как и какая-нибудь другая спортивная секция. Но в шахматный или лыжный кружок может придти хоть весь завод заниматься - досок хватит, лыжи подкупим, и ли вовсе со своими. А яхт-клуб изначально ОЧЕНЬ дорого и ТОЛЬКО для ограниченного числа людей. Как это пробивалось в советское время? Катали парторга и местком?

Тогда на "социалку" и физкультуру денег не жалели.

 

Впрочем, как всегда, всё от "буйных" зависело. Ну и от отношения этих буйных с директоратом и работягами. :) 

 

Например у нас на заводе в конце 70-х и в 80-е было построено несколько самодельных лодок (крейсер из дракона, тримы и крейсерские швертботы), и буеров DN. Директорат не возражал, а работяги помогали. А там завод и фирменную лодку прикупил, чтоб на приличном уровне в гонках участвовать. Кстати, у завода даже свой теплоход (В. Шукшин) был, использовался как средство доставки заводчан к живописным местам отдыха, и как плавтурбаза...

 

На яхтах так же вывозили заводчан-станочников, точивших дельняк и прочие радости, на рыбалку и отдых.

 

А стоянка в клубе в советские времена была бесплатная... :innocent:

 

Другой завод по сей день содержит клуб с понтонами и  клубными лодками. С весьма скромной ценой за стоянку для прочих незаводских лодок. 

 

А в Саратове когда-то вместо одной дорогой большой лодки, что просили яхтсмены, директор завода закупил много ассолек. :)  Катайтесь! :D

 

Как-то так...


  • 3

#38 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 30 июня 2020 - 16:28

А кому из заводчан нужен был клуб-то?)))) то из работяг пойдет? Да они и не в курсах что он есть, небось тока директор с бугалтерией и знали.

Опять же, мелких лодок, швертботов и драконов - было-то много, не то что сейчас. Один Дракон или М-ку разломали - получили другой (верфь тока рада, продукцию сбыли)

Сколько в ЦЯКе было яхт разных ДСО? Сколько было в клубе ВМФ?, Сколько в "Авангарде"? Сколько в ДОСААФе? А в "Молнии", клубе Кировского завода, в клубе БМП?  Вот только ни Драконов, ни швертботов мы не ломали, у нас другое было воспитание и традиции тоже: не современные, Ваши. ;)
 

Прикрепленные изображения

  • Спут в ЦЯК.jpg

  • 0

#39 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 30 июня 2020 - 16:31

Ну и где тогда все М-ки, Драконы, если их не ломали? Куда делись? Должны были сотнями остаться  :)

В конце 90-х уже единицы остались...


  • 0

#40 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 143 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 30 июня 2020 - 16:34

Как мне говорили, Драконы начали массово списывать, а экипажи пересаживать на другие лодки, как он перестал быть олимпийским классом. Но те времена я не застал, утверждать не буду.


  • 0

#41 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 30 июня 2020 - 16:41

Ну и где тогда все М-ки, Драконы, если их не ломали? Куда делись? Должны были сотнями остаться  :)

В конце 90-х уже единицы остались...

Вас больше, однако. ;)  Вот мои помощники сохраняют традиции. Один сибиряк, другой из Астрахани.
 

Прикрепленные изображения

  • Брот обш-2.jpg
  • Трим с Вардамом.jpg

  • 0

#42 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 053 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 30 июня 2020 - 16:42

Пару слов про новоладожскую шлюпочную верфь - выпускала красивейшие шлюпки, практически готовые яхты, быстроходные, мореходные,  - только бульбкиль оставалось подвесить и был бы у нас отечественный легендарный бренд, но к огромному сожалению так и не была востребована в этом качестве.


  • 1

#43 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 30 июня 2020 - 16:57

Пару слов про новоладожскую шлюпочную верфь - выпускала красивейшие шлюпки, практически готовые яхты, быстроходные, мореходные,  - только бульбкиль оставалось подвесить и был бы у нас отечественный легендарный бренд, но к огромному сожалению так и не была востребована в этом качестве.

Они уже в начале прошлого века были двухмачтовыми и имели шверты и бортовые, и в колодцах.
 


  • 0

#44 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 143 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 30 июня 2020 - 17:01

Кстати, ведь ещё была Соломбальская верфь, которая выпускала большие крейсера (14,5 метров). В ЦЯКе таких сейчас две стоит. 

Прикрепленные изображения

  • icJYKTGgSPg.jpg
  • 40cWy5X-bGI.jpg

  • 2

#45 taguan

taguan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: TAURUS

Отправлено 30 июня 2020 - 17:15

Марина - отличный крейсер. Много места внутри, малые крена (дальше какого-то момента вообще почти не кренится), удобнейшая работа на палубе (и просторно, и до воды далеко). Отлично управляется. Но - медлительная, 4 узла норм скорость, 7 - уже предел. И отвратительная конструкция набора корпуса, от чего и гниет.

имел удовольствие восстанавливать это "чудо" в начале 90-х после предыдущих юзеров, которые тоже с ней натрахались с момента постройки в 1980г.

Места внутри много для человека маленького роста, с моими 176см нужно было всегда внимательно следить за бимсами, а чуть выше если ростом -ходить в каске. Внутри компоновка дебильная, форпик не жилой, выгородки для гальюна нет. Койки с веревочными сетками сразу были переделаны в жесткие. На камбузе рядом с дизелем надо быть Игорем Кио, чтобы в 3 погибели что то приготовить.

Кренится Марина конечно намного хуже, чем моя предыдущая "четверка", но отвратительная конструкция палубы превращает подветренный борт в вертикальную стену, на которой висишь обезьяной, выбирая стаксель-шкот. Заливается волной из-за своего узкого носа Марина отлично. Про корму уж не говорю.

Конструктивные решения типа сдвижных люков и остального не хочется обсуждать. В целом Марина -полное дерьмо.


  • 0

#46 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 416 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 30 июня 2020 - 17:20

 Теперяшняя американская продукция лучше шведской? 

 

Шведам как минимум надо поставить лишний "+" за то, что они сумели сохранить отрасль в условиях сильнейшей внутренней конкуренции, не говоря о конкурентах со стороны, включая строителей массовых лодок. 

Качество - на предлагаемом ценой уровне (в сопоставлении с ценами европейских конкурентов) у всех местных строителей. 

 

Американцы - эти конечно могут построить что-то очень высокого качества, и было бы странно, если бы не могли предложить это на их огромной  территории, с их ресурсами и местным рынком . Но многих из этих "бойцов" последнее время отличает желание строить далеко на востоках подешевле, чтобы продавать у себя уже подороже. 

 

Хотя в нынешнем капиталистическом мире наверно странно было бы не использовать ресурсы отменно обородованных строительных мощностей, предлагающих современнейшие технологии, пусть они и далеко от своей хаты,  


  • 0

#47 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 179 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 30 июня 2020 - 17:29

...  Вот только ни Драконов, ни швертботов мы не ломали, у нас другое было воспитание и традиции тоже: не современные, Ваши. ;)
 

В Стрельне списанные Драконы конкретно сжигали. Спросил почему-бы не отдать желающим под перестройку ответили что от этого много проблем - подозрения кто кому дал и кто сколько взял и еще долгострой-недострой на территории.
 


  • 0

#48 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 179 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 30 июня 2020 - 17:43

... проект и постройка яхт "Марина" меня просто ошеломила, убила. ....

post-52142-0-09066000-1361758669_thumb.j

 

Ничего не напоминает? А так?

 

index.jpg

 

Если почитать концепцию проекта Марины то это вполне в духе идей проекта Вэнгард - 2-тонника Эда Дюбуа, та-же лыжа и острые нос и корма, словом, самый IOR из IORов. Копировать западные идеи, а порой и просто взаимствоать было не совсем плохой практикой, возьмем Конрад -25Р, копия проекта Петерсона. Печально что не всегда хорошие идеи хорошо воплощались в жизнь. Помню, в КиЯ была краткая статья о проекте Фарр 36 с изображением яхты. И в том-же номере журнала писали о начале производства СТ-36. На упрощенной картинке яхты схожи а вот в жизни...
 


Сообщение отредактировал В. Мельников: 30 июня 2020 - 19:00

  • 1

#49 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 30 июня 2020 - 17:44

Эм.

У нас было:

гальюн выгорожен в самом носу, у штевня. Тесный, но: далеко от остальных и как бы уединенно, и на волне удобно расперется, что бы не кидало. В общем не оч удобно, но свои преимущетсва (гальюн у обеденного стола в Л6 - хоть и прсоторнее. но не в тему он там)

Форпик - отдельная каюта с дверцей, верхняя койка подвесная, нижняя в общем-то не штатная. там паруса лежат, но на них норм спать. С другого борта все веревки висят. Тоже и минусы и плюсы: с однйо стороны отдельаня каюта, с другой - бегают и в гальюн и за парусами. Но на практике, на ходу это пофиг (поспать бы, а шуму не больше чем с палубы), а на стоянке никто не ходит и ты как ВИП.

Койки - брезент натянутый меду двух труб. Узкие, неудобно на стоянке, но на кренах - оч удобно, не катаешся. Закрыты вертикальными обвесами - тебя там и не видно, и не вывалишся даже при оверкиле. И это верхние, нижние - на диванчиках, там широко и плоско. Есть из чего выбирать)))

Я при своем 183 носился как угорелый туда-сюда, и про бимсы не вспоминал. Просто я никогда не ходил парадным шагом. чай не на берегу, а руками придерживаюсь, что требует пригнутся))

На камбузе на кренах оч удобно, расперся и качка пофиг. Да и не стоишь у плиты все время, только поглядываешь, а у раковины посуду мыть - всеравно сгибаешся, когда тянешся за тарелками. И это при моих 183, девушками которые обычно невысокие - вообще норм в полный рост.

А что делать с подветра? Мы там никогда и не ходили. И не доводили до больших кренов - зачем, надо вовремя рифы брать. А за счет уклона палубы наветренная часть при ходовых кренах - горизонтальна, оч удобно. Стало неудобно - не форсируй, бери рифы)))

Нос узкий, но высокий - что бы волной захлестнуло надо постаратся. Изредка только брызги прилетают, и то - от скулы. Л6 по сравнению с Мариной - подводная лодка. Мы на Л6 непром одевали в любую свежую погоду ибо брызгает, а на марине - только в дождь, либо когда холодно, т.к. брызгает редко и несильно, и до кокпита почти не достает. 

Про корму вообще не понял - какая вода, там от рулевого до воды вдоль транца метра 2, транец даже на фордаках сухой. 

Люки - лучше чем на той Л6, где я был. у кокпита примерно одинаково, а вот форлюк - имеет полноценные комингсы со сливом воды, открывается в нос, имеет автоматчиеские стопора что бы на головы не упал. В результате люк не тек никогда, даже открытый на ходу (постоянно паруса через него таскали, причем из-а конструкции он не ложится вперед, а стоит почти вертикально и не заграмождает палубу в открытом состоянии, что оч удобно), его запирали только уходя с лодки, а так всегда просто прикрыт, часто ставили под него деревяшки - что бы щель для вентиляции была. Через люк только дождь попадал, и все.


  • 0

#50 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 564 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 30 июня 2020 - 18:17

имел удовольствие восстанавливать это "чудо" в начале 90-х после предыдущих юзеров, которые тоже с ней натрахались с момента постройки в 1980г.

Фрам?

 

У проекта МАРИНА было - в нашей среде - сленговое наименование "ублюдок". Не знаю кто его придумал, но явно недоволен был лодкой.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей