хотел загрузить фото, но ума не хватило
Сообщение отредактировал acher: 20 августа 2022 - 10:51
Отправлено 22 августа 2022 - 11:31
Посмотрел видео. Рекомендую Вам организовать вентиляцию в каюте для ночёвок. В простейшем варианте сделать в верхней закладной доске отверстие (можно оставить только рамку). Изнутри прикрепить сетку от комаров, снаружи жалюзи от дождя. Но лучше добавить ещё отверстие в рубке со стороны носа. Это радикально улучшает вентиляцию. Тогда спать будете ещё лучше Можно иметь две закладные. Глухую для переходов, вентилируемую для стоянок. Так совсем по морскому. Но количество барахла добавляет.
Отправлено 14 января 2023 - 23:46
Начитавшись про чужие лодки, вспомнил, что я так и не смонтировал видосики, заснятые летом на телефон.
Я обычно делаю это в ноябре-декабре, когда мрак и депрессуха зашкаливают.
Но в этот раз как-то подзабыл.
Сделал сейчас: 6 минут лета))
Отправлено 29 июня 2023 - 08:42
Досточтимые коллеги.
Дооборудую лодку.
В связи с этим возник вопрос. Как крепить к мачте гик, который не на металлическом вертлюге, а на рогатине?
Т.е. как эту самую рогатину к мачте подвижно прикрепить? В самых общих чертах понятно: как-то привязать веревкой. Но наверняка же есть отработанная столетиями схема.
Нужна ли в этом случае оттяжка?
Отправлено 29 июня 2023 - 09:22
Досточтимые коллеги.
Дооборудую лодку.
В связи с этим возник вопрос. Как крепить к мачте гик, который не на металлическом вертлюге, а на рогатине?
Т.е. как эту самую рогатину к мачте подвижно прикрепить? В самых общих чертах понятно: как-то привязать веревкой. Но наверняка же есть отработанная столетиями схема.
Нужна ли в этом случае оттяжка?
Достаточно галс-оттяжки, которая тянет усы гика (рогатину) вниз.
Отправлено 29 июня 2023 - 14:43
Как крепить к мачте гик, который не на металлическом вертлюге, а на рогатине?
Т.е. как эту самую рогатину к мачте подвижно прикрепить?
Рогатина (усы) надевается на мачту. Концы усов соединяются снасточкой (веревочкой). Называется бейфут.
На нее можно надеть шарики (как бусы). Называются раксклоты.
Эта система позволяет гику вращаться в горизонтальной плоскости.
А чтобы он не задирался вверх, используют галс-оттяжку - веревочку, идущую от пятки гика вниз к палубе или мачте. Коллега уже все написал.
Отправлено 29 июня 2023 - 15:15
Рогатина (усы) надевается на мачту. Концы усов соединяются снасточкой (веревочкой). Называется бейфут.
На нее можно надеть шарики (как бусы). Называются раксклоты.
Эта система позволяет гику вращаться в горизонтальной плоскости.
А чтобы он не задирался вверх, используют галс-оттяжку - веревочку, идущую от пятки гика вниз к палубе или мачте. Коллега уже все написал.
Спасибо за науку!
Отправлено 02 июля 2023 - 11:27
Снова вопрос знатокам. Как всегда довольно глупый.
Вот линии на чертеже соединяются. Как соединить реальные веревочки?
Просто связать три веревочки?
Привязать к гафелю одну, а к ней на скользящей петлей грота-фал?
Или как вообще?
Сообщение отредактировал acher: 02 июля 2023 - 11:27
Отправлено 02 июля 2023 - 14:15
Примерка по месту показала, что деревянные детали сделаны удовлетворительно.
Но:
1 В механике веревочек я нихрена не понял пока.
2. Ходить с гротом куда-то далеко - не вариант. Он будет всю дорогу хлопать гиком меня по морде. На июль напланировал походиков - поэтому пока отставлю его в сторону. Обойдусь мотором и стакселем.
А в августе доведу до ума и затестю.
Сообщение отредактировал acher: 02 июля 2023 - 14:16
Отправлено 02 июля 2023 - 15:00
блин развалиться все это нафиг особливо меня смущает саморез-кольцо на топе мачты
я бы сделал оголовок , ну или просто вокруг него стянул стальным хомутом древко
при условии что подьем вилки гафеля держится отдельным блоком и фалом
убрал бы вообще треугольник расчалки на гафеле , ограничившись верхним креплением только лишь
Сообщение отредактировал Папик: 02 июля 2023 - 15:03
Отправлено 02 июля 2023 - 15:27
особливо меня смущает саморез-кольцо на топе мачты
Не. это не саморез. Это сквозной 8 мм болт с кольцом.
Меня больше пугает не то, что рангоут развалится - хрен с ним.
Меня пугает остойчивость на порывах.
Прежде чем ветер изломает мачту или реи, он повернет меня вверх килем.
Отправлено 02 июля 2023 - 15:35
1 В механике веревочек я нихрена не понял пока.
Что тут непонятного?
Гафель нужно поднимать за конец, тогда задняя шкаторина натянется.
Вы же пытаетесь поднять гафель за пятку.
Вот масса вариантов -https://yandex.ru/im...льный грота-фал
Отправлено 02 июля 2023 - 16:03
Меня пугает остойчивость на порывах.
Прежде чем ветер изломает мачту или реи, он повернет меня вверх килем.
в чем дерьмо однокорпусников - им нужен киль и или балласт для остойчивости
это здоровско увеличивает вес и способность держать ветер не такая как у катамаранов
а с учетом нелепых выступов по бортам - на борт не сесть как на микрушке
нахождение по центру лодки при ходе под парусом - плохая идея
я бы на вашем месте если бы планировал парусный ход - срубил бы антуражную нелепицу по бортам
на спортивном луче соткой веса можно спокойно управлять 8 мкв парусом ...
впрочем не так все страшно как малюют
вам нужно выйти и поукладывать его на ветер
понять пределы и активно работать рулем
но не обольщайтесь - можно поймать порыв и он ляжет очень быстро
поэтому в основном либо ход попутный либо острее на ветер
галфвинд не вполне ваш курс
Отправлено 02 июля 2023 - 16:18
Что тут непонятного?
Гафель нужно поднимать за конец, тогда задняя шкаторина натянется.
Вы же пытаетесь поднять гафель за пятку.
Вот масса вариантов -https://yandex.ru/im...льный грота-фал
Гафель натянулся хорошо. Проблема не в нем.
1. Вопрос глобальный, общетеоретический: нужно продумать, как устроить проводку так, чтобы в ограниченном пространстве орудовать, не вставая с места.
2. Вопрос конкретный: как крепить паруса к реям? Это просто веревочками привязать, и все? Это должно быть какое-то подвижное соединение, которое можно натянуть, или просто примерно по длине вязочки рассчитать.,и всё?
Отправлено 02 июля 2023 - 16:50
как устроить проводку так, чтобы в ограниченном пространстве орудовать, не вставая с места.
2. Вопрос конкретный: как крепить паруса к реям? Это просто веревочками привязать, и все? Это должно быть какое-то подвижное соединение, которое можно натянуть, или просто примерно по длине вязочки рассчитать.,и всё?
вы не спортсмен, все настройки на этой системе лишь для антуража и вам решать насколько антуражу быть антуражным
по сути после подъема и фиксации паруса - для вас единственный фактор управления - шкот гика
у вас уже все закреплено , люверсы если не будете дополнять , то более никак
так то по нормальному - ликпаз , но парус у вас тоже антуражный и уже пошит
Отправлено 02 июля 2023 - 21:20
Мне б понять, что делать до!
Просто привязать?
что привязать? ходовой конец фала которым поднимаете гафель? народ пугает Вас оверкилем, так что видимо завести в стопор так что бы было удобно выдернуть и уронить грот в случае если станет страшно. или его верхний конец? судя по всему рекомендуют привязать веревочку обеими концами к гафелю, а не середину ползунок и уже к нему фал. он сам себе место найдет когда натянется.
народ конечно выдает кучу картинок но всячески избегает конкретного совета .
Отправлено 02 июля 2023 - 22:10
что привязать? ходовой конец фала которым поднимаете гафель?
Нет. мне интересно, как приделать полотнище паруса к палкам (реям, гику и гафелю). Просто привязать там, куда достают углы?
Я подозреваю, что причина того, что меня не понимают в чудовищной глупости моих вопросов.
Наверно даже и представить сложно, как это можно такую ерунду спрашивать.
Однако вот так. Я видел парусные суда только на картинках, в кино и очень издалека. Поэтому мне многое непонятно из того, что всем очевидно.
Отправлено 02 июля 2023 - 22:50
На больших парусниках используют две снасти. Гафель-гардель, для поднятия пятки гафеля и дирик-фал для его установки под нужным углом.
У Вас маленькие паруса, поэтому, наверно, можно обойтись одним дирик-фалом. Его надо так закрепить на шпрюйте (тросик, идущий от нока гафеля к его пятке, чтобы при добранном дирик-фале он одинаково хорошо натягивал как переднюю, так и заднюю шкаторину. Я бы сделал шпрюйт длиннее, чем надо, в середине закрепил кольцо, к которому зацепил дирик-фал. А потом отрегулировал длину шпрюйта нужным образом. И закрепил его на гафеле. Сам парус к гику, гафелю и мачте может крепиться по-разному. С помощью ликпаза, ползунов, сегарсов, сезневки. На мой взгляд (ИМХО!) Вам к мачте лучше его крепить с помощью колец - сегарсов. Красиво, просто и смотрится как у старинного судна.
А к гику и гафелю, поскольку они у Вас маленькие, можно не крепить вообще. Только сильно растянуть шкаторины за углы вдоль рангоута. Как у Вас и сделано.
Но в сильный ветер такой вариант менее предпочтителен. Можно для этого случая к гафелю закрепить парус сезневкой. Но придется вдоль шкатрины сделать люверсы (колечки, пистоны).
Бояться опрокидывания надо. Но только на первых этапах освоения лодки. Вы скоро поймете, что при усилении ветра достаточно отдать гикашкот и парус перестанет Вас кренить. С практикой придет понимание, когда это надо сделать. Но для этого гикашкот надо постоянно держать в руках. В свежий ветер, естественно.
Другой способ - привести лодку рулем до более острого курса. Почти левентика. Это тоже позволит быстро обезветрить паруса.
Тут есть свои нюансы, но Вы быстро их почувствуете, когда начнете ходить.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей