Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Мини-Куттер Р. Игошина. Дневник дилетанта.


Сообщений в теме: 308

#76 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 28 июля 2020 - 09:16

Однако тот самый первый строитель оборудовал какие-то ящики (я не знаю конструкцию пока), наполнил их песком и улучшил таки остойчивость. Хотя, конечно, развал бортов недостаточен. 

 

Кроме того, в детстве я делал парусники из двух дощечек, сбитых вместе Т-образно. Если к нижней части буквы Т (это был киль) примотать толстый болт, остойчивость кораблика возрастала радикально и он мог нести кучу бумажных парусов аж на трех мачтах.

На ветру он кренился как настоящий клипер. Было круто))) 

А без болта вообще с парусами не дружил - сразу падал на бок. 


Вот типа того и получается. 

"Шагрень" Исправляется влёгкую. Наполнителем в достаточном количеством. Наносится шпателем и разравнивается кистью смоченной в ацетоне или растворителе. Следы от шпателя и кисти устраняются "напильником". Куда без него :(?? 

А по поводу балласта прикинте в процентном отношении вес. Ваш собственный, лодки и планируемого балласта. И вспомните веса Вашей модели и болта. На килевых яхтах вес балласта доходит от 30% до половина от водизмещения. Подумайте лучше о банане надувном поверху борта. Или ещё что то подобное. Можно и в трим превратить.


  • 2

#77 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 28 июля 2020 - 09:42

Подумайте лучше о банане надувном поверху борта. Или ещё что то подобное. Можно и в трим превратить.

 

Про вес, увы, верно. Сколько-нибудь серьезное утяжеление кораблику противопоказано. 

 

Буду думать о банане. Хотя и  трим - тоже небезынтересная идея. 


  • 0

#78 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 28 июля 2020 - 13:26

Однако тот самый первый строитель оборудовал какие-то ящики (я не знаю конструкцию пока), наполнил их песком и улучшил таки остойчивость. Хотя, конечно, развал бортов недостаточен. 

 

Кроме того, в детстве я делал парусники из двух дощечек, сбитых вместе Т-образно. Если к нижней части буквы Т (это был киль) примотать толстый болт, остойчивость кораблика возрастала радикально и он мог нести кучу бумажных парусов аж на трех мачтах.

На ветру он кренился как настоящий клипер. Было круто))) 

А без болта вообще с парусами не дружил - сразу падал на бок. 


Вот типа того и получается. 

соотнесите длинну ножки Т к перекладине ...

посмотрите на длинну ( высоту ) вашего "киля" к ширине судна

думайте... подсказка - плечо рычага ... 

у вас в данный момент согласн овашей классификации вариант "без болта" 

 

балластировать посудинку ящиками с песком - верх садизма 

уж лучше экипажем 


Буду думать о банане. Хотя и  трим - тоже небезынтересная идея. 

лучше не думайте - в соседней теме парусный гоночный "мот" уже превратился в плот "тура хеердала" 

скоро дело дойдет до соломы и рулевых весел  :D

 

у вас штатная загрузка для баланса и площадь паруса по проекту 

никаких килей утяжелителей и прочих бананов 


  • 1

#79 mobi_

mobi_

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:UA
  • Судно: разные

Отправлено 28 июля 2020 - 14:00

Извините, не могу сдержаться.

Ну больно же читать, когда любитель начинает "дорабатывать напильником" проект.

Зачем Вы это делаете?

Вы всерьез думаете, что можете привнести в конструкцию судна "улучшения"?

Не понимаю...

P.S.: можете не отвечать. Вопросы риторические скорее... В каждой второй теме ТС - инженер-конструктор/проектант.


Сообщение отредактировал mobi_: 28 июля 2020 - 14:00

  • 1

#80 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 28 июля 2020 - 19:59

Извините, не могу сдержаться.

Ну больно же читать, когда любитель начинает "дорабатывать напильником" проект.

Зачем Вы это делаете?

Вы всерьез думаете, что можете привнести в конструкцию судна "улучшения"?

Не понимаю...

P.S.: можете не отвечать. Вопросы риторические скорее... В каждой второй теме ТС - инженер-конструктор/проектант.

 

Мысль Ваша понятна. И я даже согласен: я даже инструкцию к электрическому чайнику строго соблюдаю. 

Но:

1. Я (пока) делаю все по проекту. Не дерзаю, так сказать. Рассуждаю только. 

2. Сам проект не прошел проверку практикой. А значит, он не прям Проект. На воду спущен только 1 (один) такой кораблик. И вот как раз на слова первого испытателя я и ссылаюсь. Испытатель - это же фигура, как считаете?


  • 1

#81 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 28 июля 2020 - 23:29

Испытатель - это же фигура, как считаете?

увы увы... с багажом некоего жизненного опыта - он человек сам в себе 

как по мне - категорически не нравится идея балласта из песка 

вы нигде такого не встретите 

конструктор проекта - испытатель - это Фигура 

а исполнитель - испытатель - нет 


  • 0

#82 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 28 июля 2020 - 23:43

На Азове спокон веку на байды саур(мешки с песком) брали.  Я поначалу то же брал. Потом отказался. Одно дело рыбацкое судёнышко, другое современный швертбот.


  • 0

#83 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 28 июля 2020 - 23:44

На Азове спокон веку на байды саур(мешки с песком) брали.  

и канаты из конопли ... :D

зачем на малом швертботе - балласт ? 

экипаж и спортивное откренивание... 


  • 0

#84 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 28 июля 2020 - 23:49

Мысль Ваша понятна. И я даже согласен: я даже инструкцию к электрическому чайнику строго соблюдаю. 

Но:

1. Я (пока) делаю все по проекту. Не дерзаю, так сказать. Рассуждаю только. 

2. Сам проект не прошел проверку практикой. А значит, он не прям Проект. На воду спущен только 1 (один) такой кораблик. И вот как раз на слова первого испытателя я и ссылаюсь. Испытатель - это же фигура, как считаете?

А какая ширина по дну и по палубе на миделе?


  • 0

#85 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 28 июля 2020 - 23:57

Две штанины от старых джинсов, зашитые и набитые песком - простой и удобный вариант. Не говоря уже, дабы не будить лихо, о 'статике динамики'(или наоборот..?)
У меня в трехметровом тузике постоянно лежит 40 кило балласта. Это резко повышает площадь ватерлинии (дно сильно изогнуто, как и на лодке ТС) и соответственно начальную остойчивость - в частности, позволяет свободно садиться на планширь, что на пустой лодке невозможно. Стоять и проводить какие-либо работы также удобнее.
Скорость, по результатам постоянных опытов, не уменьшилась, а удобство пользования выросло.
  • 1

#86 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 29 июля 2020 - 00:09

У меня в трехметровом тузике постоянно лежит 40 кило балласта. 

а вы сколько весите ? 


  • -1

#87 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 29 июля 2020 - 00:20

а вы сколько весите ?

За центнер - иногда далеко, иногда не очень. Проблем с открениванием при своих 7м не имею. То есть даже не "открениваю", в обычном понимании.
  • 0

#88 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 29 июля 2020 - 00:24

тык это у вас на три метра лодки 150 кг ? 

какой то грузовой у вас швертбот  :D


  • 0

#89 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 29 июля 2020 - 00:25

тык это у вас на три метра лодки 150 кг ?
какой то грузовой у вас швертбот :D

Проектное 0.25. Чем и ценен.
  • 0

#90 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 29 июля 2020 - 00:34

однако  :D

мы брали с собой товарища 120 кг 

он подкренивал килевик на 20 квадратов  :D

ну там ему киль помогал под 600кг  ...

но все же вклад был значимым 


  • 0

#91 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 29 июля 2020 - 11:38

Покрасил корпус снаружи в два слоя тиккуриловским Миранолом. 

Корпус стал похож на концертный рояль. 

Даже переворачивать не хочется.

Переверну - и будто на неделю назад: голая фанера, заусенцы, пятна. Бррр. 

 

0d28100c74ec.jpg51ca43ec97c0.jpg


  • 7

#92 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 29 июля 2020 - 12:42

ну критики ради скажем прямо что на рояль он похож вероятно только лишь цветом 

и краска выявила все ленности шкурящих  :D

пардон вопрос - а почему черный ? наихудший цвет из возможных 


  • 1

#93 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 29 июля 2020 - 13:03

А я за! Сам все лодки красил в черный.
Кстати, если сделать, так сказать, исторический экскурс - ещё в 1880х куттер другого цвета был практически немыслим.
Единственно, ватерлинию надо изобразить.
  • 1

#94 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 29 июля 2020 - 13:36

ну критики ради скажем прямо что на рояль он похож вероятно только лишь цветом 

и краска выявила все ленности шкурящих  :D

пардон вопрос - а почему черный ? наихудший цвет из возможных 

 

Поэтому, видимо, и была рекомендация красить в полуглянец. Но такого в магазе не было. Глянец выявил нервности. Они бликуют. 

 

Но раз сделать теперь особенно уже нечего, то остается только зажмуриться и пилить дальше. 

В конце концов, дно видно не будет, а на бортах все чуточку лучше. Чуточку, но лучше. 


А я за! Сам все лодки красил в черный.
Кстати, если сделать, так сказать, исторический экскурс - ещё в 1880х куттер другого цвета был практически немыслим.
Единственно, ватерлинию надо изобразить.

 

Да, черный цвет - это корабельная классика. Собираюсь потом ватерлинию нарисовать и полоску узенькую белую под привальным брусом. 

 

Вот этой картинкой вдохновляюсь:

 

261-cover.jpg


Сообщение отредактировал acher: 29 июля 2020 - 13:47

  • 1

#95 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 29 июля 2020 - 23:38

раз сделать теперь особенно уже нечего, то остается только зажмуриться и 

неверный подход  :D

запоминайте строительные нормы !

работа по покраске и выравниванию стен 

принимается с расстояния в 5 метров 

если комната меньше - работа не принимается  :D


Да, черный цвет - это корабельная классика. 

катти сарк 

не ну в общем красиво да согласен 


  • 1

#96 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 30 июля 2020 - 00:31

Черный делает лодку ниже и длиннее. Это особенно важно при таких размерах и соотношениях.
Черный, белый и деревянный - вот палитра яхтсмена-любителя!
  • 1

#97 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 30 июля 2020 - 00:42

в любом случае автор молодец 

от сомнения в своих силах 

до корпуса - это путь начался с одного шага 

и сколько еще шагов впереди 

но есть уверенность что автор их пройдет 

 

людям умственного труда 

совершенно необходимо работать руками 

это придает еще больший порядок выкладкам 


  • 2

#98 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 14 августа 2020 - 09:16

Покрасил внутреннее пространство П-115. В принципе, нормально. 

Хотя, конечно, физические свойства краски от Тиккурилы отличаются в худшую сторону. 

Зато сэкономил. 

 

Стала вырисовываться рубка. Протопчины у меня не сошлись, как не сошлись они и у краснодарского строителя.

Причина, очевидно, в том, что развал бортов отличается от проектного. 

Краснодарский товарищ, как я понял, старается добиться правильной геометрии, используя систему распорок. Но это, видимо, должного результата не дает. 

 

Я пошел по простому пути - сточил лишнее, и вся недолга. 

Впрочем, решение это я крепко обдумал. 

Развал бортов, как я думаю, должен задаваться переборками. Переборки выставлены с максимальным натягом. БОльшего развала при таких переборках быть не может. Значит - стачиваем лишнее. 

 

edacb71c0f08.jpg
 
4c65b62b3871.jpg

Сообщение отредактировал acher: 14 августа 2020 - 09:28

  • 5

#99 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 14 августа 2020 - 12:34

ширина потопчин... 

я бы не рискнул на воде пройтись по ним 

если только не в плавках и вода теплая ( с расчетом купания) 


  • 0

#100 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 14 августа 2020 - 13:02

ширина потопчин... 

я бы не рискнул на воде пройтись по ним 

если только не в плавках и вода теплая ( с расчетом купания) 

Может просто на фото маленькими кажутся. У меня 15 см..  Чуть ли не бегаю по ним - необходимость заставит. Главное чтобы было за что руками  схватиться и тело ближе к центру держать.


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей