Однако тот самый первый строитель оборудовал какие-то ящики (я не знаю конструкцию пока), наполнил их песком и улучшил таки остойчивость. Хотя, конечно, развал бортов недостаточен.
Кроме того, в детстве я делал парусники из двух дощечек, сбитых вместе Т-образно. Если к нижней части буквы Т (это был киль) примотать толстый болт, остойчивость кораблика возрастала радикально и он мог нести кучу бумажных парусов аж на трех мачтах.
На ветру он кренился как настоящий клипер. Было круто)))
А без болта вообще с парусами не дружил - сразу падал на бок.
Вот типа того и получается.
"Шагрень" Исправляется влёгкую. Наполнителем в достаточном количеством. Наносится шпателем и разравнивается кистью смоченной в ацетоне или растворителе. Следы от шпателя и кисти устраняются "напильником". Куда без него ??
А по поводу балласта прикинте в процентном отношении вес. Ваш собственный, лодки и планируемого балласта. И вспомните веса Вашей модели и болта. На килевых яхтах вес балласта доходит от 30% до половина от водизмещения. Подумайте лучше о банане надувном поверху борта. Или ещё что то подобное. Можно и в трим превратить.