Странный товарищ. Я купил разборные вёсла и сложил их под переднее кресло в Крым. После установки Ямахи вёсла ни разу не понадобились, но на всякий случай лежат....
В этом году перед техосмотром: "Все у меня есть, кроме этих дурацких вёсел. На кой хрен они нужны, куда их девать на лодке?...
Мини-Куттер Р. Игошина. Дневник дилетанта.
#151
Отправлено 19 апреля 2021 - 10:33
#153 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 19 апреля 2021 - 14:46
Это от спасплотов. Они герметичны и удобны, но для лодки ТС всё-таки маловаты и хлипковаты. На довольно солидную и тяжёлую лодочку нужны полноценные парные весла нормальных размеров и толщин. Это оценится.Весла я приготовил советские - алюминиевые +они из 3 х секций - связаны между собой - очень удобно- места занимают очень мало - на Авито они часто продаются в пределах 1000 р
#154
Отправлено 19 апреля 2021 - 20:11
Скорее всего байдарочное, у меня салютовское из трех частей, нормальное по прочности. На этой малютке и так не повернуться, куда там еще полноценные весла.Это от спасплотов. Они герметичны и удобны, но для лодки ТС всё-таки маловаты и хлипковаты. На довольно солидную и тяжёлую лодочку нужны полноценные парные весла нормальных размеров и толщин. Это оценится.
#155 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 19 апреля 2021 - 20:52
Скорее всего байдарочное, у меня салютовское из трех частей, нормальное по прочности. На этой малютке и так не повернуться, куда там еще полноценные весла.
Думаю, вот такие имелись в виду
А "полноценные" можно нести постоянно установленными в уключинах, вдоль борта - ещё и в качестве ограждения/релинга.
Не настаиваю, так видится: при маленьком моторе с прямой передачей всегда проще подгрести или отпихнуться веслом, чем откидывать мотор и дергать за верёвочку.
#156
Отправлено 19 апреля 2021 - 21:49
ну это конечно, мне например достаточно для этого обычного алюминиевого разборного весла (из двух частей). Разобрал и в рундук....
Не настаиваю, так видится: при маленьком моторе с прямой передачей всегда проще подгрести или отпихнуться веслом, чем откидывать мотор и дергать за верёвочку.
Сообщение отредактировал asket_: 20 апреля 2021 - 01:26
#157
Отправлено 20 апреля 2021 - 14:26
Да ,именно они и есть.место для них всегда найдется ,и вполне ими можно грести ,. Сломать конечно можно - но не гребя - это точноДумаю, вот такие имелись в виду
5daf4ed8e7696a2a9d662197.jpg
А "полноценные" можно нести постоянно установленными в уключинах, вдоль борта - ещё и в качестве ограждения/релинга.
Не настаиваю, так видится: при маленьком моторе с прямой передачей всегда проще подгрести или отпихнуться веслом, чем откидывать мотор и дергать за верёвочку.
Я эти весла использовал на катамаране альбатрос.
А вот подрулить очень удобно электромотором - тумблерком щелкнул и рулём повернул.
Сообщение отредактировал dimali1069: 20 апреля 2021 - 14:28
#160
Отправлено 21 апреля 2021 - 02:56
Вэ этом году будет шестой сезон. За пять лет один раз снял грязевик с карбюратора. И все. Работает как часы. Переносится одной рукой.
Насчёт добавления масла, все выдумки. На один объем бака, всегда один объем масла. С собой вожу бак пластиковый от мотолодки. С грушей. Удобно лить во встроенный бак прямо на воде.
Шум не напрягает. У меня Финн 4.5 метра.
Что то с одноклассников не могу видео вставить на швертботе.
Тот же мотор на надувной лодке
https://youtu.be/VRe0wQ1Z6ew
Звук в лодке https://youtu.be/sBk7WdP4lWc
Сообщение отредактировал sergey ks: 21 апреля 2021 - 03:54
#161
Отправлено 21 апреля 2021 - 10:07
Самый лучший мотор, мне кажется 2Т TOHATSU 3.5 лс.
Вэ этом году будет шестой сезон. За пять лет один раз снял грязевик с карбюратора. И все. Работает как часы. Переносится одной рукой.
Насчёт добавления масла, все выдумки. На один объем бака, всегда один объем масла. С собой вожу бак пластиковый от мотолодки. С грушей. Удобно лить во встроенный бак прямо на воде.
Шум не напрягает. У меня Финн 4.5 метра.
Что то с одноклассников не могу видео вставить на швертботе.
Тот же мотор на надувной лодке
https://youtu.be/VRe0wQ1Z6ew
Звук в лодке https://youtu.be/sBk7WdP4lWc
Третий день гуглю. К тому же выводу пришел.
#163
Отправлено 21 апреля 2021 - 13:14
Сообщение отредактировал asket_: 21 апреля 2021 - 13:20
#164
Отправлено 21 апреля 2021 - 13:47
#167
Отправлено 23 апреля 2021 - 21:56
Электромотор я сначала вовсе не рассматривал. Но теперь, когда вижу, как гоняют всякие электросамокаты - призадумался. Электричество у меня в эллинге есть: зарядить есть где.
Имел опыт хождения под троллинговыми эл-моторчиками 500 и 550 Вт пару навигаций на яхтах 6м./1т., 6,5м./1,5т., гребных лодках 3; 4; 4,5м. Выводы сделал такие:
1. Тишина и удобство управления - это чистый кайф. Бензики здесь просто рядом не лежали.
2. Самая большая цена и проблема всех автономных электроприводов - конечно, аккумы. Пользовался самым дешевым (руб/кВт*ч) из более-менее надежных автомобильных АКБ (Тюмень). 75А*ч ~ 500 Вт*ч, то есть ориентировочно 1 час работы на полной мощности, либо 2 на средней. Конечно, таскать с собой 15-17 кг. аккума - это не очень приятно, заряжать его сутки - тоже, следить чтобы не пролился - тоже. Но 2х таких АКБ хватало на целых день интенсивной тренерской работы на гребной лодке.
3. Конечно, липоль или лифер будут в 3-6 раз легче либо ёмче, но цена их будет несуразно больше. А аккумы часто кончают жизнь не по ресурсу, а по удару (уронили), воровайству либо утоплению. Так что литий принципиально вычеркнул.
4. Ходил на яхтах с бензогенератором, трансформатором 220/12В (ведь не существует дешевых бензогенераторов с основным выходом на 12/24В..... только на 220!) и буферным АКБ. Гена тарахтит обычно приятнее (низкие обороты) и чуть тише любого подвесного мотора, и ее можно упрятать подальше либо сделать грамотный шумоизоляционный чехол (с лабиринтами для обдува и выхлопа). Еще гена обычно в разы дешевле и проще подвесника в ремонте.
НО - габариты генератора на малой лодке - это просто чума и наказание, если для него не было придумано место специально при проектировании лодки. На яхточках в 6м. - этот вопрос нас уже не волновал....
путевой расход с 1КВт геной и 550Вт мотором был около 10л/100км. при скорости 5 км/ч... примерно такой же расход был под 4л.с. 4Т подвесником - при скорости 10,5-11 км/ч. Для продолжительного плавания - ВЫВОД ОЧЕВИДЕН.
5. Скорость под описанными моторчиками была такой: на гребнушках - 7-8 км/ч, на микротоннике - 5-5,5, на минимтоннике - 4,5-5 по тихой воде. Заявленный упор (45 и 55 фунтов-сил) подтверждался, мерял. Существуют "скоростные" винты для малых лодок, под ними люди разгоняли 4-5 м. гребнушки примерно до 9 км/ч, но более тяжелые лодки идут еще хуже.
6. Ресурс моторчиков мне неведом. Один отдал, другой украли. Но знаю, что у многих недорогих досадный узел - это переключатель скоростей (ржавеет либо оплавляется) и тонкие провода (много потерь, окисляются концы).
.........................................................
Для себя вердикт по теме подписал такой: электротяга на паруснике - либо только для подхода-отхода, либо это просто бессмысленная, дорогая и капризная игрушка (в сравнении с бензомотором). В общем, "хай-тек бред".
А электротяга на 4-5м. гребнушке/швертботе - вполне имеет смысл, если не планировать ходить на моторчике больше 1-2 часов за выход. Генератор брать - очень напрягает, нет места.
#168
Отправлено 23 апреля 2021 - 22:11
Третий день гуглю. К тому же выводу пришел.
Еще, в качестве СВЕРХдешевой альтернативы - модульные моторчики для мотокос с винтоногой . Имею такой 3-й год, всяко издевался над ним - теперь уважаю)))
Только к ним надо сразу покупать самый дешевый глушитель для скутера 50сс и приваривать вместо штатного, направив вниз, вдоль ноги: шум сразу становится гражданским, а обороты и тяга заметно растут.
с собой всегда брать колодки сцепления (стоят 200р., меняются за 5 минут), и раз в 20-40 моточасов менять редуктор винта (тоже копейки и 5 минут)....... и всё. В остальном - просто пользоваться))))
Неприхотлив, жрет всё, заводится обычно отлично, ремонт копеечный, всегда везде все есть.
Весят такие обычно 8,5-9,5 кг., с глушаком -на 1 кг больше.
Тяга на швартовых (мерял у своего 62сс) - не уступает "нормальным", а если поменять глушак, заточить как надо винт и убрать пластинку перед карбом - развивают до 40 кг. упора...... как 4-сильный фирменный примерно. Скорости - соответственные. Нашу 11-метровую 2,5-тонную яхточку разгонял стабильно до 7,5 км/ч. в стоячей воде, а небольшую легкую моторку спокойно выдергивает на глисс.
На рынках можно купить отдельно голову и ногу с разными вариантами редуктора и румпеля, какой больше нравится. В Перми это может обойтись на 2-2,5 т.р. дешевле, чем в сборе в магазине (свой так купил).
И очень существенный плюс: у них есть ТОПЛИВНЫЙ НАСОС. То есть, их можно питать с большого бака, забыв о "полторашках" и разлитом бензомасле (ух, как на волне это неприятно...).
Сообщение отредактировал PaRusNick: 23 апреля 2021 - 22:30
#169
Отправлено 24 апреля 2021 - 00:22
Родственник на подобном рыбалит, очень доволен мотором:Еще, в качестве СВЕРХдешевой альтернативы - модульные моторчики для мотокос с винтоногой . Имею такой 3-й год, всяко издевался над ним - теперь уважаю)))
....
И малый вес огромный плюс конечно.
https://www.avito.ru...rce=soc_sharing
Сообщение отредактировал asket_: 24 апреля 2021 - 00:28
#174
Отправлено 27 апреля 2021 - 23:01
Это как - менять редуктор через каждые 2-3 дня хода под мотором?
если ходить постоянно, то, вероятно, можно снимать крышку (2 винта) и менять смазку.... я имел в виду, там уплотнения так себе, долго в воде держать - протекает часто, ржавеет, за этим следить надо.
но вообще-то эти моторчики с ДЕШЕВОЙ ногой - не для постоянного хода.
Однако для них выпускаются ноги чуть подороже - "настоящие", литые с нормальным редуктором для подвесников.
#175
Отправлено 28 апреля 2021 - 19:37
Еще созрел вопрос по мотору.
Как влияет расположение мотора на транце на управляемость?
Понятно, что у яхт мотор всегда расположен как-то сбоку. Поскольку посередине траца стоит руль.
Но я под парусом пока (?) ходить не собираюсь. Не лучше ли будет установить мотор по центру (временно)?
Я даже в качестве пассажира на моторных лодках никогда не катался. Вообще представления о динамике движения/управления не имею.
Или смещенное от центра расположение мотора не играет роли?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей