У меня весла 220 см.
Мини-Куттер Р. Игошина. Дневник дилетанта.
#203
Отправлено 30 июля 2021 - 09:19
Провел ходовые испытания.
2-х минутный видеообзор на ютубе по ссылке: https://youtu.be/9m9hxxJUrjE
Что могу сказать:
Плюсы:
- хороший ход на веслах
- хороший ход на слабеньком моторе. На моторе лучше всего идет на средних оборотах. Даже чуть ниже средних. Скорость 6-7 км.ч. При увеличении оборотов скорость не растет, что ожидаемо. Топливо используется очень экономно. Примерно литр в час. То есть, на одной двухлитровой бутылке от Кока-лёки можно уйди километров на 15.
-. вдвоем места хватает.
Минусы:
- по ощущениям судно не очень устойчиво. Нужно, видимо, добавлять балласт. По волнам прыгает легко. Но в отличие от байдарки, которая прыгает устойчиво, яхта прыгает как-то так, что становится малость тревожно. Прыг-прыг и на бок)) По идее, такого быть не должно. Без парусов массы киля точно должно хватать. Нужно проводить дополнительные испытания.
- судно трудно управляется на сильном ветре и волнах. Не критично. Но требует постоянного внимания к рулю. Не знаю, что с этим делать пока. Может быть, тоже как-то с балластом поработать.
#205 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 30 июля 2021 - 09:33
С балластом настоятельно рекомендую поэкспериментировать - у меня присутствовал на всех лодках, сейчас на тузике 3м постоянно 40 кг. Вам, я думаю, и 60 не грех положить.
#206
Отправлено 30 июля 2021 - 09:41
Как Вы лодку назовёте так она и поплывёт... "Дельфин" как я понимаю
Да. Но это вообще в честь собаки)) Хотя и пес так делал: прыг-прыг и набок))
Думаю, устойчивость на курсе увеличится с появлением пера руля. Может быть, нужно увеличить высоту скега в корме.
С балластом настоятельно рекомендую поэкспериментировать - у меня присутствовал на всех лодках, сейчас на тузике 3м постоянно 40 кг. Вам, я думаю, и 60 не грех положить.
Обдумываю.
#208
Отправлено 30 июля 2021 - 10:00
Неоднократно рассказывал: штанины от старых джинсов, зашитые снизу - превращаются в прекрасные, удобные мешки для балласта.
Да, я уже спросил у жены. Оказалось, в магазине H&M (одежду там продают) за сданное старое шмотье выдают какие-то скидки. И все наши старые штаны уже там))
#211
Отправлено 30 июля 2021 - 10:18
Провел ходовые испытания.
2-х минутный видеообзор на ютубе по ссылке: https://youtu.be/9m9hxxJUrjE
Что могу сказать:
Плюсы:
- хороший ход на веслах
- хороший ход на слабеньком моторе. На моторе лучше всего идет на средних оборотах. Даже чуть ниже средних. Скорость 6-7 км.ч. При увеличении оборотов скорость не растет, что ожидаемо. Топливо используется очень экономно. Примерно литр в час. То есть, на одной двухлитровой бутылке от Кока-лёки можно уйди километров на 15.
-. вдвоем места хватает.
Минусы:
- по ощущениям судно не очень устойчиво. Нужно, видимо, добавлять балласт. По волнам прыгает легко. Но в отличие от байдарки, которая прыгает устойчиво, яхта прыгает как-то так, что становится малость тревожно. Прыг-прыг и на бок)) По идее, такого быть не должно. Без парусов массы киля точно должно хватать. Нужно проводить дополнительные испытания.
- судно трудно управляется на сильном ветре и волнах. Не критично. Но требует постоянного внимания к рулю. Не знаю, что с этим делать пока. Может быть, тоже как-то с балластом поработать.
У Вас парусник, а не моторка. А на паруснике рулят рулём. Скег конечно решит проблему, но когда поставите паруса он уже будет не нужен. Поставте руль и рулите рулём.
Однажды мне пришлось только под мотором перегонять парусник. Без руля. Не получилось вообще. Поэтому пришпандолил доску в корме к транцу и решил временно проблему. Можно и как то струбциной закрепить или на мотор прикрепить плавник руль. В К/Я было сообщение и в "300 советов". Доска 200мм шириной вниз торчала на 30-40см. Когда будете с рулём ходить мотор крепится намертво. Но прежде регулируется его поворот что бы руль стоял в ДП. И ещё винт мотора может касатся пера руля. Поэтому я на руль прикрепил упор. Ограничивающий поворот в сторону мотора. А временно можно и верёвочку за румпель привязать.
#212 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 30 июля 2021 - 10:23
Вообще скег вредно влияет на остойчивость, даже при нулевой плавучести.
#213
Отправлено 30 июля 2021 - 13:14
Провел ходовые испытания.
2-х минутный видеообзор на ютубе по ссылке: https://youtu.be/9m9hxxJUrjE
Что могу сказать:
Плюсы:
- хороший ход на веслах
- хороший ход на слабеньком моторе. На моторе лучше всего идет на средних оборотах. Даже чуть ниже средних. Скорость 6-7 км.ч. При увеличении оборотов скорость не растет, что ожидаемо. Топливо используется очень экономно. Примерно литр в час. То есть, на одной двухлитровой бутылке от Кока-лёки можно уйди километров на 15.
-. вдвоем места хватает.
Минусы:
- по ощущениям судно не очень устойчиво. Нужно, видимо, добавлять балласт. По волнам прыгает легко. Но в отличие от байдарки, которая прыгает устойчиво, яхта прыгает как-то так, что становится малость тревожно. Прыг-прыг и на бок)) По идее, такого быть не должно. Без парусов массы киля точно должно хватать. Нужно проводить дополнительные испытания.
- судно трудно управляется на сильном ветре и волнах. Не критично. Но требует постоянного внимания к рулю. Не знаю, что с этим делать пока. Может быть, тоже как-то с балластом поработать.
Да, собственно всё было ожидаемо. И про управляемость без пера руля на моторе, и то что "прыгать" она будет не так как байдарка. Честно говоря сравнение с байдаркой... ну такое)))
А о какой массе киля идет речь? У вас же там нет свинцовой закладки. Просто толстая фанера )) Но фанера легче воды, как балласт она там вообще не работает, от слова совсем. При крене этот киль не тянет корпус вниз, не создаёт восстанавливающий момент, ему хочется всплыть . Балласт нужен, и нужен уже для того чтобы выровнять дифферент на корму. На видео видно, что в кокпите один человек, но нос уже задран.
Перо руля здесь просто необходимо. А делать какой то временный скег , или кусок доски приляпывать -ну смешно же. В чем проблема сделать руль по проекту, зачем колхозить, тратить время и силы на ерунду)) горе от ума, чесно слово
Удачи! Мы в вас верим! и ждём паруса, паруса, паруса!
#215
Отправлено 30 июля 2021 - 14:09
Да, собственно всё было ожидаемо. И про управляемость без пера руля на моторе, и то что "прыгать" она будет не так как байдарка. Честно говоря сравнение с байдаркой... ну такое)))
А о какой массе киля идет речь? У вас же там нет свинцовой закладки. Просто толстая фанера )) Но фанера легче воды, как балласт она там вообще не работает, от слова совсем. При крене этот киль не тянет корпус вниз, не создаёт восстанавливающий момент, ему хочется всплыть . Балласт нужен, и нужен уже для того чтобы выровнять дифферент на корму. На видео видно, что в кокпите один человек, но нос уже задран.
Перо руля здесь просто необходимо. А делать какой то временный скег , или кусок доски приляпывать -ну смешно же. В чем проблема сделать руль по проекту, зачем колхозить, тратить время и силы на ерунду)) горе от ума, чесно слово
Удачи! Мы в вас верим! и ждём паруса, паруса, паруса!
Берём брусок 50х50мм и 4 шурупа прикручиваем к транцу сколько времени надо? А ещё надо отпилить доски кусок и ещё 4 шурупа. Итого 8 шурупов. Уверяю эффект весомый. Стоит потратить время на 8 шурупов и потом на законопатить дырки от них. А можно и струбциной прикрутить. У меня для этого есть специальная.
Ну а то что руль лучше кто же спорит. Я бы даже сказал, много лучше. Вот только лето заканчивается.
И ещё, центр тяжести лодка+человек для байдарки много-много ниже чем для яхточки. Да ещё с непревычки все не так И скорость и поведение лодки. Привыкните.
#216
Отправлено 30 июля 2021 - 15:44
В чем проблема сделать руль по проекту, зачем колхозить, тратить время и силы на ерунду))
По проекту руль и мотор не используются вместе.
А само-то перо у меня в гараже лежит. Однако приделать его так, чтобы оно составляло одно целое с мотором и использовалось без паруса - нетривиальная задача.
И ещё, центр тяжести лодка+человек для байдарки много-много ниже чем для яхточки. Да ещё с непревычки все не так И скорость и поведение лодки. Привыкните.
Да, надеюсь что доработка + привычка сделают свое дело.
#217
Отправлено 30 июля 2021 - 15:59
По проекту руль и мотор не используются вместе.
А само-то перо у меня в гараже лежит. Однако приделать его так, чтобы оно составляло одно целое с мотором и использовалось без паруса - нетривиальная задача.
Я уже писал выше что этого делать не стоит. Не стоит "женить" руль и мотор. Плюсов нет, минусов много. Ставьте мотор в сторону, руль на место. и рулите рулем! В крайнем случае, а с вашей лодкой его даже трудно представить, подрулите мотором. В одной руке румпель руля в другой румпель мотора. Обычно это нужно, когда в ограниченном пространстве, например в марине среди лодок и мурингов нужно вывернуться или сдать задним ходом что бы причалиться. А так мотор вообще не участвует в управлении. Вы ищите проблему там где её нет. По этому я и написал - горе от ума ))))) Без обид, плизз. Сам пока был теоретиком насиловал мозг всякой чепухой ))
#218
Отправлено 30 июля 2021 - 17:09
По проекту руль и мотор не используются вместе.
А само-то перо у меня в гараже лежит. Однако приделать его так, чтобы оно составляло одно целое с мотором и использовалось без паруса - нетривиальная задача.
Да, надеюсь что доработка + привычка сделают свое дело.
Ну "поженить" запросто. От мотора к румпелю тягу паралелограмную. У меня на "Маринусе" так было сделано. В основном что бы винт по рулю не доставал. А можно и верёвочку через два блочка.
Но я от всего этого отказался. Со стоянки всё равно безопаснее выходить на вёслах, мотор не основной движитель и то что он не по центру, а то что поставил подальше от руля потери мизерные. А на открытой воде управляемости достаточно.
Другое дело, что появилась необходимость следить не только за диффирентом, но и за креном. Что бы винт из воды не выходил. Ну и искусственно ограничить поворот пера руля в 45 градусов.
А вот новую яхточку буду строить с мотором не только по центру но и в колодце. Что бы была возможность с короткой ногой ходить при волнении под мотором. И мотор от заливания защитить.
#219
Отправлено 30 июля 2021 - 17:18
Информация для размышления.
Дл. 4,2 Шир 1,8 Прототип "Калан". Вес корпуса около 200кг.
Балласт 220кг в виде плавникового киля. Высотой 35см. Можно было спокойно ходить вокруг рубки по потопчинам.
По Реке 5 человек. Двое в кокпите под тентом. В море 2-3 человека.
#220
Отправлено 30 июля 2021 - 17:40
Сообщение отредактировал фыф: 30 июля 2021 - 17:41
#221
Отправлено 30 июля 2021 - 23:51
Альтернативная физика?...Вообще скег вредно влияет на остойчивость, даже при нулевой плавучести.
Хреновый проект (шутка)По проекту руль и мотор не используются вместе...
Понятно что топикстартеру с практически готовой к выходу лодкой уже метаться поздно, но глядя на проект мини-куттера, как раз и напрашивается описанный выше вариант центрального мотора, потому как пропеллер будет защищён высоким килевым брусом, в котором нужно всего лишь сделать вырез....новую яхточку буду строить с мотором не только по центру но и в колодце. Что бы была возможность с короткой ногой ходить при волнении под мотором. И мотор от заливания защитить.
Лично сам я раньше много "сочинял" во фришипе. Все мои сочинения были с центральным мотором.
Вот, например.
Но я не мог придумать как на однокорпуснике защитить винт без ущерба для осадки. Поэтому построил катамаран
4,5/1,9 м; 2,5 л.с.; 4 места; 15 км/ч; ходовой дифферент=ноль градусов транец не погружен.
Румпель не видно, а он там есть
А с Вашим килевым брусом, как говорится, сам бог велел. Но не в этот сезон
Мотор на транце хорош в штиль. По плохой погоде на волне лучше его иметь в середине. Тем более если бензобак встроен в мотор.
Рулёжка мотором - извращение. Рулить пером руля получится и легче, и точнее.
P.S. Очень понравились видеоролики топикстартера. Приятно смотреть и слушать. Всё интересно и по делу. И без мата )))
Удачных путешествий!
Сообщение отредактировал свободник: 31 июля 2021 - 00:45
#223 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 31 июля 2021 - 00:20
Скегом я назвал килевой брус. Понятно, что, будучи пустотелым, остойчивости он отнюдь не добавляет.Альтернативная физика?
Подумалось. Если рулевое в наличии, изготовить временное парусное вооружение из трёх палок и куска подходящей ткани особого труда не составит, при таких размерах (один грот). А пользы будет.
Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 31 июля 2021 - 00:31
#224
Отправлено 31 июля 2021 - 00:33
Скегом я назвал килевой брус. Понятно, что, будучи пустотелым, остойчивости он отнюдь не добавляет.
Постарайтесь далее свои мысли формулировать точнее. Пустотелый килевой брус (скег - значит снаружи?), да ещё и с нулевой плавучестью, представить конечно могу, но исключительно по причине развитого воображения )))...Вообще скег вредно влияет на остойчивость, даже при нулевой плавучести.
Сообщение отредактировал свободник: 31 июля 2021 - 00:35
#225
Отправлено 31 июля 2021 - 10:02
Все ожидаемо, это не моторка, приводите ее в парусное состояние, и все встанет на свои места, мотор на кронштейн сбоку, перо руля на свое место. Кронштейн для мотора можно сделать самый простой в виде скобы п-образной не регулируемой, потом решите как лучше. Из чернины сварить и деревянные накладки на болтах приляпать под кронштейн мотора. Мачта с парусом компенсируют это «прыг-прыг и на бок», и в статике и на волнах, лодка будет более стабильная, приводите лодку в проектное состояние и осваивайте парус, там уже будет понятно, нужен дополнительный балласт или нет.Провел ходовые испытания.
...
Сообщение отредактировал asket_: 31 июля 2021 - 10:02
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей