Перейти к содержимому

Фотография

Подводные Крылья Управляемые . Теория и практика их применения на суда

УПК (Управляемые ПК).

Сообщений в теме: 415

#326 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 17 января 2021 - 19:43

 

То вопрос об эффективности как-то не встает. Как говорил Туполев: " Некрасивый самолет и летать будет плохо", так и тут - сложная конструкция не может быть эффективней простой.
 

 

 " Как-то раз Туполеву показали модель самолета. «Нет, не полетит», — оценил он внешний вид. — «Почему?» — «Модель некрасивая. Некрасивые самолеты не летают» . "

    В оригинале так звучит.

Не знаю , что у ВАС не встаёт , но с какого переляху ВЫ взяли , что "Волга" некрасивый пароход , да ещё и " ...сложная конструкция не может быть эффективней простой.? "  :D

  Катер "Волга"  как раз и есть пример эффективной и простой конструкции . И этот катер можно встретить от Владивостока и до Испании , и даже с оригинальными двигателями . Вот в позапрошлом году ( 2019) лично видел такой катер на р.Енисей  в полном оригинале и на ходу в пос. Беллык . Это примерно середина РФ с Запада на Восток . https://yandex.ru/ma...source=serp&z=5

   Путаете вы Бабеля с Бебелем , народ развлекаете сказками про эффективность. Забывая , что эффективность она не в красоте ( её там быть не может) , а в км/ч или в %% считается , да и в рублях тоже. Однако.

    

    


Сообщение отредактировал abrasha: 17 января 2021 - 20:17

  • 1

#327 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 17 января 2021 - 19:53

Не могли бы Вы привести данные по эксплуатируемым в мире СПК на глубокопогруженных крыльях. И на малопогруженных.

А потом объяснить разницу, если эффективность ГПК лежит на поверхности?  :D  А их достоинства - неоспоримы.

Только речь идет не маломерных лушпайках на 1-7 человек. А о настоящих СПК, пассажировместимостью 20-100 человек.

Вы уверены, что эти дураки инженеры-судостроители не читали КиЯ :D  и другие работы, посвященные подводным крыльям? 

Или они не знают про существование САУ? Чем вызвано их упорное нежелание применять ГПК? Столь эффективные и замечательные.

А приведите мне данные по эксплуатируемым в мире возвращаемым первым ступеням космических ракет? Ничего, что все инженеры-строители говорили, что это нереализуемо и неэффективно? А нашелся один дурак, который этого не знал и сделал Falcon 9.

 

Я так понимаю, что апеллировать вам нечем, кроме воззывания к авторитету гениальных инженеров-судостроителей из 70-ых, во времена которых САУ занимала  бы две комнаты и на ее разработку ушло бы больше времени и денег, чем на создание самого судна. Если бы мне пришлось создавать судно на ПК в те года и на той элементной базе, я бы тоже остановился на МПК.

Впрочем, стройте, утрите всем нос. А мы Вам поаплодируем. Вперед и вверх!

 

Спасибо за поддержку. Помочь не хотите ли? Или только критиковать?
 

 

Конструкция Волги однозначно проще. Крыльевая система Волги, состоит из двух жёстко закреплённых кусков нержавеющей стали.
Ещё один кусок стали это валопровод.

 

Я вижу здесь больше, чем два куска и достаточно сложную гидродинамику, при которой даже малейшие изменения в конструкции приводят к серьезным  и непредсказуемым изменениям характеристик и даже потере работоспособности ПК вообще (судя по обсуждениям на данном форуме). Рассчитать сложно, испытывать долго.

1328798841_volga_13.jpg

 

То есть повторить точь в точь можно, изменить конструкцию или сделать что-то новое на ее базе - нельзя.

 

В Канделе одно крыло и две стойки. В ГПК типа Мота вообще одна стойка.


Сообщение отредактировал syoma: 17 января 2021 - 20:14

  • 0

#328 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 17 января 2021 - 20:09

Путаете вы Бабеля с Бебелем , народ развлекаете сказками про эффективность. Забывая , что эффективность она не в красоте , а в км/ч или в %% считается , да и в рублях тоже. 
Я ничего не путаю, я обсуждаю техническую эффективность ГПК. А со своими км/ч, рублями и %% идите пожалуйста в свою тему про "Подводные крылья своими руками" и там считайте вашу эффективность хоть в рублях, хоть в условных единицах, хоть в количестве выпущенных "Волг" и "Метеоров". 

Сообщение отредактировал syoma: 17 января 2021 - 20:12

  • 0

#329 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 17 января 2021 - 20:38

  " ... Я ничего не путаю, я обсуждаю техническую эффективность ГПК "  :D  Полноте вам дуться , но на обсуждение это НЕ похоже .  

 

 " В Канделе одно крыло и две стойки. В ГПК типа Мота вообще одна стойка." -  у вас проблемы с арифметикой или с глазами ? Рассмотрите фото этих пароходов повнимательнее , пожалуйста.    :D  

   У "Волги" спереди два крыла и четыре стойки , сзади одно крыло  и три стойки ( включая кронштейн ГВ) .  Где тут неувязка ? В том . что "Волга" везёт 6 человек 75 сильным двиглом со скоростью за 60 км/ч гарантировано ? Ну - ну. Конченный "анахронизьм" короче.  :) 

  

    П.С. Польза от общения с вами конечно есть , теперь я точно знаю какой конструктив исполню на передних крыльях своего парохода и  своими руками . Фото будут в моей теме про ПК , заглядывайте  на досуге.  :)  


Сообщение отредактировал abrasha: 17 января 2021 - 21:13

  • 0

#330 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 января 2021 - 21:06

А приведите мне данные по эксплуатируемым в мире возвращаемым первым ступеням космических ракет? Ничего, что все инженеры-строители говорили, что это нереализуемо и неэффективно? А нашелся один дурак, который этого не знал и сделал Falcon 9.

А их надо возвращать? Эффективность пока под вопросом.

От челноков американцы отказались. Не возникал вопрос "почему"?

У Маска задача запиарить себя. Любой ценой. Но это не значит, что его проекты полезны.

 

Я так понимаю, что апеллировать вам нечем, кроме воззывания к авторитету гениальных инженеров-судостроителей из 70-ых, во времена которых САУ занимала  бы две комнаты и на ее разработку ушло бы больше времени и денег, чем на создание самого судна. Если бы мне пришлось создавать судно на ПК в те года и на той элементной базе, я бы тоже остановился на МПК.

А что, у них есть чему поучиться. Насчет размеров и возможностей САУ у Вас тоже ошибочные представления. Хотя Вы позиционируете себя, как специалист.

Вы знаете, когда в СССР вышло на испытания первое судно на ГПК?

Не люблю ссылок на мусорку-Вики, но посмотрите там СПК "Тайфун". 70е годы прошлого века. Тогда и на Луну агрегаты с САУ запускали. Они были уже разработаны и размером меньше двух комнат.

Но и сейчас вокруг не видно засилья СПК с ГПК. Это повод задуматься.

Т.е. уже тогда была доказана возможность (это по поводу Маска). Но не прижились. 

Нет, конечно, можно без конца топтаться по граблям. Но стоит ли? Знаете, кто учиться только на своих ошибках?  :D

Повторяю, что для мелочёвки можно попробовать. И даже делают. Но это - просто игрушки.


  • 1

#331 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 17 января 2021 - 21:49

Насчет размеров и возможностей САУ у Вас тоже ошибочные представления. Хотя Вы позиционируете себя, как специалист.

 

Можете уточнить, насчет чего я ошибаюсь в области САУ? Что вы знаете о САУ СПК "Тайфун" и агрегатов, запускавшихся на Луну? Хотя бы укажите, из каких источников вам известен вес и габаритные размеры САУ ПК "Тайфун", раз утверждаете, что она занимала меньше двух комнат?

 

И не наталкивает на размышления следующая фраза из Вики о СПК "Тайфун"?

ЦМКБ «Алмаз» оценивает разработанную систему автоматического управления движением для судна на подводных крыльях, как одно из лучших достижений за всю историю работы предприятия.

За всю историю предприятия. Лучшее достижение. То есть коллектив целого КБ трудился скорей всего не менее нескольких лет над несчастной системой управления.


Сообщение отредактировал syoma: 17 января 2021 - 22:04

  • 0

#332 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 17 января 2021 - 22:00

У "Волги" спереди два крыла и четыре стойки , сзади одно крыло  и три стойки ( включая кронштейн ГВ) .  Где тут неувязка ?

А ваш коллега утверждал, что:

Крыльевая система Волги, состоит из двух жёстко закреплённых кусков нержавеющей стали.
Ещё один кусок стали это валопровод.

Разберитесь, кто из вас прав.

 

 " В Канделе одно крыло и две стойки. В ГПК типа Мота вообще одна стойка." -  у вас проблемы с арифметикой или с глазами ?

 

Я сравнивал конструкции только одного переднего крыла. Если я скажу, что сзади у них одна стойка с неподвижно закрепленным на ней крылом + колонка с гребным винтом - вас устроит?


Сообщение отредактировал syoma: 17 января 2021 - 22:01

  • 0

#333 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 января 2021 - 22:23

Что вы знаете о САУ СПК "Тайфун" и агрегатов, запускавшихся на Луну? Хотя бы укажите, из каких источников вам известен вес и габаритные размеры САУ ПК "Тайфун", раз утверждаете, что она занимала меньше двух комнат?

 

И не наталкивает на размышления следующая фраза из Вики о СПК "Тайфун"?

За всю историю предприятия. Лучшее достижение. То есть коллектив целого КБ трудился скорей всего не менее нескольких лет над несчастной системой управления.

Насчет Луны - размеры лунохода можете найти. Двух комнат для САУ там точно нет.

Насчет "Тайфуна" - я на нем был на испытаниях. 

Что касается разработки, то ЦМКБ "Алмаз" - судостроительное предприятие. И разработкой САУ не занимается. 

Есть такое понятие - кооперация. А поскольку "Тайфун" был самоходной моделью военного проекта, понятно, что разработкой САУ занимались опытные люди в соответствующих организациях. Называть не буду.  :P

Почему Вы пытаетесь оспорить любое утверждение, противоречащее Вашей точке зрения, не имея для этого, в большинстве случаев ни знаний, ни информации?

И не приводя никаких аргументов, кроме ссылок на Маска.  :)  Так технические вопросы не обсуждают.

Вы нашли статистику по судам с ГПК и МПК? Выводы сделали?

Мечтать не вредно. Но мечты должны иметь под собой базу, фундамент. Иначе это просто воздушные замки.


  • 2

#334 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 17 января 2021 - 22:35

Я сравнивал конструкции только одного переднего крыла. Если я скажу, что сзади у них одна стойка с неподвижно закрепленным на ней крылом + колонка с гребным винтом - вас устроит?" 

 

  Да не ужели ? И все СРАЗУ догадались ! Ну , а кто НЕ догадался . тому БАН от syomы.  :D 

 

   И весьма солидарен : " Почему Вы пытаетесь оспорить любое утверждение, противоречащее Вашей точке зрения, не имея для этого, в большинстве случаев ни знаний, ни информации? " 

 

   Действительно - почему ?  ;) 


Сообщение отредактировал abrasha: 17 января 2021 - 22:37

  • 0

#335 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 18 января 2021 - 01:57

Насчет "Тайфуна" - я на нем был на испытаниях.

Так какие габариты САУ там? У меня просто академический интерес.

 

Почему Вы пытаетесь оспорить любое утверждение, противоречащее Вашей точке зрения, не имея для этого, в большинстве случаев ни знаний, ни информации?

И не приводя никаких аргументов, кроме ссылок на Маска.  :)  Так технические вопросы не обсуждают.

 

Извиняюсь, но позвольте Вам напомнить, что на мои технические аргументы:

Сорри, а разве в эксплуатационных режимах не возникают изменения скорости судна? Или вес судна у нас всегда один и тот же? Задача из физики выше как раз об этом - когда из-за каких-либо изменений внешних факторов возникает разница между подъемной силой ПК и весом судна в данный момент - что происходит дальше?

Судно с малопогруженными ПК компенсирует это за счет изменения глубины ПК. Судно с глубокопогруженными крыльями компенсирует это изменением угла атаки крыла.

Об эффективности глубокопогруженного крыла по сравнению с малопогруженным. Качество глубокопогруженного крыла выше, соответственно сопротивление движению меньше. Коэффициент подъемной силы больше, соответственно площадь крыла нужна меньше для того же веса лодки. Это означает меньший вес всей крыльевой системы. Также, так как глубокопогруженные крылья не пересекают поверхность воды и не подвергаются эффекту свободной поверхности, их коэффициент запаса прочности может быть снижен.

Вы вдруг начали приводить совершенно левые доказательства:

Не могли бы Вы привести данные по эксплуатируемым в мире СПК на глубокопогруженных крыльях. И на малопогруженных.

А потом объяснить разницу, если эффективность ГПК лежит на поверхности?  :D  А их достоинства - неоспоримы.

Только речь идет не маломерных лушпайках на 1-7 человек. А о настоящих СПК, пассажировместимостью 20-100 человек.

Вы уверены, что эти дураки инженеры-судостроители не читали КиЯ :D  и другие работы, посвященные подводным крыльям?

 

Потребовали от меня данные об эксплуатируемых в мире СПК, да еще и на большую вместимость. Сами приводите эти данные и на их основе аргументируйте, если у вас получится. Только учтите, что для меня эти отсылки к "эксплуатируемым в мире СПК" или к "опытным инженерам-судостроителям" - это не технический аргумент, а больше чтобы взять "на слабо", потому, что многие задачи сегодня решаются совершенно иным способом, чем учили/знали/могли реализовать эти "инженеры-строители" и поэтому эти примеры совершенно не показательны. И это, в том числе, основывается на моем личном опыте конструирования электронных систем управления. Поэтому и оспариваю  я эти Ваши утверждения, хотя реально я вижу, что смысла это направление спора развивать дальше нет.

 

И как один простой аргумент, на который я требую от вас опровержения, я привожу вот этот: Во всех работах, учебниках, книгах по ГПК родом из 70-ых и 80-ых записано примерно следующее: "Использование ГПК требует быстродействующей, надежной, компактной системы управления подводными крыльями, проектирование которой связано со значительными трудностями. И это является основным препятствием распространения кораблей на ГПК". Заметьте, не устройство или сложность самой конструкции ГПК, не их эффективность, а именно отсутствие подходящей САУ для  управления ими.

 

Оспорьте это утверждение, пожалуйста. С цитатами из авторитетных источников, а не указывая мне на количество эксплуатируемых в мире СПК.  А то мечты мечтами, а обсуждение фундаментальных проблем и их решений вы почему-то постоянно пропускаете.

 

 

Да не ужели ? И все СРАЗУ догадались ! Ну , а кто НЕ догадался . тому БАН от syomы.  

 

Судя по всему, не догадались исключительно только Вы. Не пишите сюда больше свои колкие замечания, пожалуйста. Никому, кроме Вас, они не интересны.


Сообщение отредактировал syoma: 18 января 2021 - 02:20

  • 0

#336 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 18 января 2021 - 03:38

К предыдущему утверждению насчет САУ следует добавить ещё требование «дешевой»
  • 0

#337 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 18 января 2021 - 03:53

" ... У меня просто академический интерес "  -  ???  :D  Ну да , куда уж тут всем до ВАС ! 

 

  Ладно , цыплят по осени считают . Поглядим далее на вашу САУ. Ежели озвучите её ТТХ, стоимость САУ , вес , потребление , стоимость ПО ,  стоимость отладки и время на это . Сложим , поделим и может я заплАчу от её эффективности.  ;)  


Сообщение отредактировал abrasha: 18 января 2021 - 04:03

  • 0

#338 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 января 2021 - 18:13

1. Так какие габариты САУ там? У меня просто академический интерес.

 

 

2. Извиняюсь, но позвольте Вам напомнить, что на мои технические аргументы:

Вы вдруг начали приводить совершенно левые доказательства:

Потребовали от меня данные об эксплуатируемых в мире СПК, да еще и на большую вместимость. 

 

3. И как один простой аргумент, на который я требую от вас опровержения, я привожу вот этот: Во всех работах, учебниках, книгах по ГПК родом из 70-ых и 80-ых записано примерно следующее: "Использование ГПК требует быстродействующей, надежной, компактной системы управления подводными крыльями, проектирование которой связано со значительными трудностями. И это является основным препятствием распространения кораблей на ГПК". Заметьте, не устройство или сложность самой конструкции ГПК, не их эффективность, а именно отсутствие подходящей САУ для  управления ими.

Оспорьте это утверждение, пожалуйста. 

 

4. Не пишите сюда больше свои колкие замечания, пожалуйста. Никому, кроме Вас, они не интересны.

1. Не помню. Я линейкой не мерил. Но двух помещений, набитых радиодеталями и платами там точно не было.

Если Вы думаете, что там стояла аналоговая машина, в которую данные вводились с помощью потенциометров, то Вы ошибаетесь.  :D

2. Ваши технические аргументы - банальное перечисление азбучных истин. Преимущества ГПК известны уже более полувека.

Поэтому вполне резонно возникает вопрос, который я Вам задал: почему, если они такие замечательные, они практически не используются.

Ответить на это Вы не в силах. Но хотя бы сами задумайтесь: почему?

3. Требовать не стоит, а то можно нарваться. 

Один из ответов я Вам привел. С 80х годов электроника сделала большой рывок. Но ГПК с таким управлением все равно широко не применяются. Во всяком случае на серьезных объектах. Тот же вопрос: почему, даже сегодня?

Один из ответов состоит в том, что вопрос с САУ - далеко не основной. Она просто мелкое, хотя и полезное, дополнение. Основная проблема в сложности самой крыльевой установки и ее эксплуатации.

 

Скрытый текст
 
Заметьте, не сложность САУ, а проблемы с конструкцией и эксплуатацией самой крыльевой системы. Дело в том, что профессиональные кораблестроители, благодаря своему опыту, видят проблему гораздо шире чем Вы. И не сводят ее только к автоматике. Ваша зашоренность понятна, поскольку Вы рассуждаете о том, что знаете. А об остальных вопросах имеете самое поверхностное представление. Так и решайте проблему с системой. А проектирование судна и крыльев попросите сделать специалистов, к которым имеете доступ. Тогда, возможно, что-то и получиться. Сапоги должен точать сапожник. Это - классика.
 
4. Когда пишите подобные вещи, пишите их от своего имени. А то нимб жать будет. "Мы, Николай второй..."  :D  :D

  • 3

#339 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 19 января 2021 - 00:02

Поэтому вполне резонно возникает вопрос, который я Вам задал: почему, если они такие замечательные, они практически не используются.

Ответить на это Вы не в силах. Но хотя бы сами задумайтесь: почему?

 

Потому что не было нормальной системы управления.

 

Один из ответов состоит в том, что вопрос с САУ - далеко не основной. Она просто мелкое, хотя и полезное, дополнение. Основная проблема в сложности самой крыльевой установки и ее эксплуатации.

 

Вы уверены в этом? А если присмотреться к деталям?

 

Как один из примеров:

Была принята схема носового крыльевого устройства, имеющая кроме глубокопогруженных крыльев и элементы, пересекающие поверхность воды, что позволяло «подстраховать» систему автоматики и снизить вероятность аварийных ситуаций при внезапном отказе системы во время движения корабля на ПК.

Оппа! Оказывается система управления оказалась недостаточно надежной (что неудивительно и для 70-ых, и для 80-ых и даже для 90-х годов с существующей в СССР электронной элементной базой) и поэтому в крылья пришлось пришлось добавлять "страхующие" элементы, которые внесли свой вклад в сложность крыльевой системы, которая несомненно потянула за собой вес, а вес, как известно опять переходит в сложность крыльевой системы и т.д.

 

А ведь парирование внезапных отказов СУ сегодня - это достаточно просто. Аппаратная избыточность, голосование, горячий резерв - и даже в моих, не самых быстрых СУ для энергетики, время переключения в случае отказа составляет аж целых 500мкс. А в случае с троированием время парирования отказов вообще мгновенно. Хватит надежности для ПК? И это по габаритам даже меньше одного шкафа.     

 

Вы, естественно, вряд-ли сможете поговорить с основными проектировщиками и главным конструкторами этого СПК и САУ для его ПК, но я уверен вы бы не один раз услышали от них фразу "если бы у нас была нормальная САУ, корабль был бы совершенно иным и имел совершенно другую судьбу".  И это сказали бы вам профессиональные судостроители.

 

Так что давайте заканчивать этот спор. Вы меня не переубедите, так как я все таки кое-что знаю о СУ и все доступные источники информации подтверждают также и мою точку зрения. Разрешить спор мог бы тот, кто реально конструировал суда на ГПК, если бы ему возможно было задать несколько вопросов. Познакомьте, если кого знаете? Сообщите ему, что с ним хочет поговорить специалист по системам управления.


Сообщение отредактировал syoma: 19 января 2021 - 00:34

  • 0

#340 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 января 2021 - 00:25

А ведь парирование внезапных отказов СУ сегодня - это достаточно просто. Аппаратная избыточность, голосование, горячий резерв

Хватит надежности для ПК? И это по габаритам даже меньше одного шкафа.     

 

Так что давайте заканчивать этот спор. Вы меня не переубедите, так как я все таки кое-что знаю о СУ и все доступные источники информации подтверждают также и мою точку зрения. 

Посмотрите в соседней теме про КА, как лодка на крыльях ложиться на бок. Хотя у них разрешены САУ. Не знаю, с какой степенью резервирования. Но результат - на лицо. Вернее - не боку. Сколько ни говори "халва"....

 

Я не собираюсь Вас переубеждать. Вы не слезете со своей точки-кочки зрения. 

Но сколько бы Вы не оглядывались с нее вокруг, Вы не увидите флота СПК на ГПК. И это подтверждают все доступные источники информации  :P 

Поэтому и вопросы задавать некому. Повод задуматься. А упираться рогом можно до посинения. Толку то от этого? 


  • 0

#341 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 19 января 2021 - 00:47

" ... Разрешить спор мог бы тот, кто реально конструировал суда на ГПК, если бы ему возможно было задать несколько вопросов. Познакомьте, если кого знаете? Сообщите ему, что с ним хочет поговорить специалист по системам управления."

 

   Таки и спора - то нет , вас пытаются просветить и расширить ВАШ кругозор в совершенно неведомой для ВАС теме . 

Предложить свои идеи ВЫ можете позвонив сразу в NACA или в Пентагон , чего уж мелочиться в РФ ;) .  Или в команду америкосам  на КА - На порыве с 25 - й секунды прыгнувший и упавший пароход : https://youtu.be/vBUTJG3Hf_s


Сообщение отредактировал abrasha: 19 января 2021 - 00:55

  • 0

#342 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 19 января 2021 - 00:50

Но сколько бы Вы не оглядывались с нее вокруг, Вы не увидите флота СПК на ГПК. И это подтверждают все доступные источники информации

 

Смотря куда смотреть

Boeing 929 еще плавает и скорей всего их сейчас рабочих существует сравнимое с МПК количество. Один из рабочих маршрутов. Причем Kawasaki недавно сдал новый СПК, возобновив производство, стоявшее 25 лет.

Candela Seven загружена заказами до августа, хотя клепают они уже больше чем пару лодок в месяц.

Крыльевой Moth почему-то появился только в 2000-ых, а не в 70-80-ых, хотя как вы говорите, все технологии и конструкции ГПК были давно известны.

Даже тот класс лодок на крыльях, которые ложатся на бок в соседней теме - AC75, а также их предшественник АС72 появился почему-то только в 2012-ом, а не раньше. И там сейчас вовсю отрабатываются САУ управления крыльями на самых обыкновенных ПЛК. И да, ложатся на бок точно также, как вылетают из поворотов болиды формулы 1, пытаясь выжать каждый узел скорости при ограничивающих правилах.

Этот чувак вообще сделал лодку на ГПК в гараже и никто ему был не указ.

 

Что им мешало создать свои корабли и лодки раньше - в 80-ые? Слава великих конструкторов, которые говорили, что ГПК никогда не приживутся? Или что-то другое?

 

вас пытаются просветить и расширить ВАШ кругозор в совершенно неведомой для ВАС теме .

 

Судя по аргументации в стиле, "где тот флот СПК на ГПК" - в совершенное неведомой и для НИХ теме.


Сообщение отредактировал syoma: 19 января 2021 - 01:44

  • 0

#343 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 19 января 2021 - 02:14

Кстати, нашел интересный момент. Оказывается Harry Larsen - тот чувак, что сделал "летающий" Bayliner - этот тот же самый Гарри, который участвовал в разработке Boeing 929. Он учавствовал в передаче лицензии Кавасаки.

 

Пруф - статья в журнале начиная с 22стр, которая детально описывает дизайн его крыльев и системы управления. Да и конструкция похожая.


  • 0

#344 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 19 января 2021 - 10:20

Сообщите ему, что с ним хочет поговорить специалист по системам управления.

Чтобы рекомендовать мастера, хотелось бы взглянуть на его работы. В чем уникальность вашего предложения? Попробуйте создать действующую модель в масштабе, САУ рекомендую INAV. Все доступно и разжевано.

PS. Специалистов на форуме достаточно

Прикрепленные изображения

  • Диплом ЯГТУ автоматизация для КиЯ.jpg

  • 0

#345 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 января 2021 - 12:18

Смотря куда смотреть

Правильнее - смотря как смотреть.

Где Вы увидели глубокопогруженные крылья? Управляемые - да. Так и на Метеорах были управляемые закрылки.

А движутся они в режиме МПК

изображение_2021-01-19_111800.png

Об этом было сказано в 317 сообщении. Стойки высокие, для движения при волнении, но крылья у поверхности.

Сравните заглубление крыла с его хордой.

 

Вы заметили, что как только речь заходит о чем-то, выходящем за рамки электроники, Вы попадаете впросак? Но выводов из этого до сих пор так и не сделали.

Может стоит ограничится вопросами, в которых Вы разбираетесь? А остальные оставить специалистам. для которых эта тема "совершенно неведома"  :D  :D  :D


  • 1

#346 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 19 января 2021 - 14:59

Сравните заглубление крыла с его хордой.

 
По чём сравнивать? Вы предлагаете сравнить по непонятно кем от руки нарисованной картинке?

Где Вы увидели глубокопогруженные крылья? Управляемые - да. Так и на Метеорах были управляемые закрылки.
А движутся они в режиме МПК

 
Вы неправы.Отсюда: https://www.khi.co.j...ini/emini2.html
 

Conventional hydrofoils are called semi-submerged foil type. When the hull of conventional hydrofoil lists by wave, wind, etc. The listed side foil immerses more than the other side foil. That comes to immersion area difference, which results in lift force difference. The listed hull is consequently turned upright by this lift force difference without specific control system or equipment. Hence the hull is always affected with wave due to the fluctuation of immersion area of foil. So, the precise attitude control can not be obtained.
On the other hand the Jetfoil is called fully submerged foil type hydrofoils. Although the hull of the Jetfoil lists, the fully submerged foil area does not change, i.e. lifts at both sides do not change. So, the attitude control of the hull done by a flap movement is indispensable for the Jetfoil and that is controlled by the Automatic Control System (ACS).
Eventually, it can not be avoidable for the conventional hydrofoil to have rolling and pitching in the waves, but, for the Jetfoil it is possible to have steady FOILBORNE without rolling and pitching in the waves.

The Jetfoil in FOILBORNE operation flies above the water surface by the lift generated by fully submerged foils, being different from the conventional ship which floats by the buoyancy. For a comfortable ride, the lift force control is very important. The lift force of the Jetfoil can be controlled by the movement of flaps fitted at to the trailing edge of foils, to keep the hull at a certain height from the water surface and to make a turn inward.
The Jetfoil in FOILBORNE operation sails without uncomfortable rolling and pitching, flying over the water surface and that provides a wonderful ride. While in FOILBORNE, ACS which has many sensors on the hull parts catches ship's movement and then controls and stabilizes the ship.
When the waves become high and begin to hit the hull bottom, it is the captain's turn. The captain holds the helm by right hand and operates the depth control lever which controls the depth of the foil by left hand. By manipulating the depth control lever the hull can keep a certain relative height above water surface, and fly over high waves. Therefore the Jetfoil can avoid uncomfortable slamming (wave bumps against a hull) which is frequently experienced on the conventional ships. 

 
 

Вы заметили, что как только речь заходит о чем-то, выходящем за рамки электроники, Вы попадаете впросак? Но выводов из этого до сих пор так и не сделали.

Может стоит ограничится вопросами, в которых Вы разбираетесь? А остальные оставить специалистам. для которых эта тема "совершенно неведома"

Да, конечно. Я заметил, что вы и abrasha пытаетесь все время это показать и уколоть. Это не способствует нормальному общению.


Сообщение отредактировал syoma: 19 января 2021 - 15:54

  • 0

#347 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 19 января 2021 - 15:47

Чтобы рекомендовать мастера, хотелось бы взглянуть на его работы. В чем уникальность вашего предложения?

 

Так уже 14 страниц обсуждаем мое предложение. Уникальность в том, что оно есть. 

 

PS. Специалистов на форуме достаточно

 

По ГПК? Которые имеют опыт постройки лодок на них? Порекомендуйте. Или они летают так высоко, что, чтобы они обратили на меня свое внимание, мне надо все свои дипломы и проекты выложить?


Сообщение отредактировал syoma: 19 января 2021 - 15:49

  • 0

#348 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 января 2021 - 16:04

По чём сравнивать? Вы предлагаете сравнить по непонятно кем от руки нарисованной картинке? 

Вы неправы.Отсюда: https://www.khi.co.j...ini/emini2.html

Если у Вас есть другие данные - приведите.

Почему не прав? В статье сказано, что крылья не пересекают поверхность воды. И поэтому не меняется их площадь. Авторы говорят, что раз не меняется площадь, то не меняется и сила. С этим можно было бы согласиться, если бы имелась информация об относительной глубине погружения крыла. 

Это коррелируется с первым вопросом. Поэтому прав я или не прав можно решить, только имея такую информацию.


  • 0

#349 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 января 2021 - 16:11

Так уже 14 страниц обсуждаем мое предложение. Уникальность в том, что оно есть. 

Манилов тоже предлагал мосты через океан строить. 

Правда в то время не было интернета. А то сотня страниц была бы обеспечена.  :D  :D  :D

С другой стороны в 76 сообщении все написано. И на этом можно было поставить точку, чтобы не сотрясать воздух (и воду) попусту.  :)


  • 1

#350 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 19 января 2021 - 16:40

...

Может стоит ограничится вопросами, в которых Вы разбираетесь? А остальные оставить специалистам. для которых эта тема "совершенно неведома"  :D  :D  :D

.https://www.youtube....h?v=PC9G-pe4UWo   :D


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей