Перейти к содержимому

Фотография

Подводные Крылья Управляемые . Теория и практика их применения на суда

УПК (Управляемые ПК).

Сообщений в теме: 415

#76 Тигра

Тигра

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 29 июня 2020 - 10:14

Чего обсуждать то. Рассчитали построили, построили испытали, результаты испытаний сверили с расчётами.


Сообщение отредактировал Тигра: 29 июня 2020 - 10:16

  • 0

#77 Тигра

Тигра

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 29 июня 2020 - 10:19


  • 0

#78 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 29 июня 2020 - 10:41

Вопрос к экспертам по принципу работы ПК:

Я так понимаю, что малопогруженные подводные крылья стабилизируют подъемную силу за счет изменения площади, находящейся под водой. В этом случае они либо делаются в форме буквы V или в виде нескольких крыльев, находящихся на различной высоте, либо и то и другое. Т.е когда судно поднимается слишком высоко над водой, часть крыла выходит из воды, подъемная сила уменьшается и судно опускается. И наоборот. Я правильно описал принцип стабилизации таких ПК?


Сообщение отредактировал syoma: 29 июня 2020 - 10:46

  • 1

#79 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 29 июня 2020 - 10:56

Вопрос к экспертам по принципу работы ПК:

Я так понимаю, что малопогруженные подводные крылья стабилизируют подъемную силу за счет изменения площади, находящейся под водой. В этом случае они либо делаются в форме буквы V или в виде нескольких крыльев, находящихся на различной высоте, либо и то и другое. Т.е когда судно поднимается слишком высоко над водой, часть крыла выходит из воды, подъемная сила уменьшается и судно опускается. И наоборот. Я правильно описал принцип стабилизации таких ПК?

 

      Нет , вы не правильно понимаете. https://dic.academic...Малопогруженные - Так называемый эффект Р. Алексеева им обнаруженный и применённый им . 

 

 Не надо валить в одну кучу все крыльевые системы ПК .  Малопогружённое есть малопогружённое крыло , тут критерий - расстояние до свободной поверхности воды . 

 

В поиск - "малопогружённые подводные крылья". И читайте . Поисковиком - то наверное умеете пользоваться.  :)  


Сообщение отредактировал abrasha: 29 июня 2020 - 11:17

  • 0

#80 Тигра

Тигра

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 29 июня 2020 - 11:36

Вопрос к экспертам по принципу работы ПК:

Я так понимаю, что малопогруженные подводные крылья стабилизируют подъемную силу за счет изменения площади, находящейся под водой. В этом случае они либо делаются в форме буквы V
 

Форма крыла в виде буквы V, или если правильно поперечное V стабилизирует не подъёмную силу а поперечную устойчивость.


  • 0

#81 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 29 июня 2020 - 12:25

Форма крыла в виде буквы V, или если правильно поперечное V стабилизирует не подъёмную силу а поперечную устойчивость.

 

  "Форма крыла в виде буквы V"

 

  Не всё так однозначно - то. В каком контексте рассматривать V - образность. До 13 град. - одно , 24 град. - другое . Пересекает поверхность воды или нет ( то же две " большие разницы" ). 

  "Стабилизирует не подъёмную силу а поперечную устойчивость" - только остойчивость и на ходу , соответственно. 

Кроме остойчивости судна меняется ещё и некоторые другие параметры ( мореходность например) и в плюс и в минус.

  Как - то так.  :) 

П.С. Дьявол - в мелочах таится .


Сообщение отредактировал abrasha: 29 июня 2020 - 12:30

  • 0

#82 Тигра

Тигра

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 29 июня 2020 - 12:50

  "Форма крыла в виде буквы V"

 

  Не всё так однозначно - то. В каком контексте рассматривать V - образность. До 13 град. - одно , 24 град. - другое .

Задачи полностью описывать суть явления у меня не было, указал лишь на то для чего необходимо применение данной геометрии. А так если придираться там много чего можно выкопать не на одну лекцию.

  "Форма крыла в виде буквы V"

 

  Не всё так однозначно - то. В каком контексте рассматривать V - образность. До 13 град. - одно , 24 град. - другое . Пересекает поверхность воды или нет ( то же две " большие разницы" ). 

  "Стабилизирует не подъёмную силу а поперечную устойчивость" - только остойчивость и на ходу , соответственно. 

Устойчивость=Остойчивость

Спасибо КЭП, а то я совсем не знал что крыло работает или точнее совершает полезную работу только в движении. :D


Сообщение отредактировал Тигра: 29 июня 2020 - 12:52

  • 0

#83 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 29 июня 2020 - 13:29

 крыло работает или точнее совершает полезную работу только в движении. :D

смотря что считать движением  :D


  • 0

#84 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 29 июня 2020 - 13:58

      Нет , вы не правильно понимаете. https://dic.academic...Малопогруженные - Так называемый эффект Р. Алексеева им обнаруженный и применённый им . 

 Не надо валить в одну кучу все крыльевые системы ПК .  Малопогружённое есть малопогружённое крыло , тут критерий - расстояние до свободной поверхности воды . 

В поиск - "малопогружённые подводные крылья". И читайте . Поисковиком - то наверное умеете пользоваться.  :)  

Спасибо. Тогда получается, что есть малопогруженные крылья - в которых подъемная силу уменьшается по мере приближения к поверхности воды, частично погруженные - которые используют эффект изменяемой площади крыльев и кромка крыла пересекает поверхность. Ну и глубоко-погруженные, где подъемная сила меняется за счет угла атаки. 

Так?


  • 0

#85 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 29 июня 2020 - 14:35

Почти. Подъёмная сила может меняться за счёт угла атаки у крыльев любого типа. А глубокопогружённые - те, у которых заглубление больше хорды и ПС практически не зависит от осадки.


  • 0

#86 Тигра

Тигра

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 29 июня 2020 - 15:26

Спасибо. Тогда получается, что есть малопогруженные крылья - в которых подъемная силу уменьшается по мере приближения к поверхности воды, частично погруженные - которые используют эффект изменяемой площади крыльев и кромка крыла пересекает поверхность. Ну и глубоко-погруженные, где подъемная сила меняется за счет угла атаки. 

Так?

В КиЯ №3 за 1964г есть хорошая статья для любителей подводных крыльев. Думаю для начала стоит с неё начать и многие вопросы отпадут.


  • 0

#87 Тигра

Тигра

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 29 июня 2020 - 17:10

Комета в океан - короткометражный документальный фильм.

  https: //www.youtube.com/watch?v=WqwiLKT3lZQ


Сообщение отредактировал Тигра: 29 июня 2020 - 17:11

  • 0

#88 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 29 июня 2020 - 19:45

В КиЯ №3 за 1964г есть хорошая статья для любителей подводных крыльев. Думаю для начала стоит с неё начать и многие вопросы отпадут.

Да у меня особенно нет вопросов - уже несколько методичек по ПК и статью в КиЯ я прочитал. Просто хотел проверить некоторые утверждения, а именно:

 

1. Насчет того, что судна на малопогруженных крыльях хорошо справляются с волной. Судя по теории не могут они с ней хорошо справляться без всяких ухищрений, так как подъемная сила меняется с глубиной ПК. И следовательно любая волна - мелкая или крупная, будут менять подъемную силу и соответственно судно на таких ПК будет или вибрировать или прыгать вверх/вниз, пытаясь повторить профиль волны с запаздыванием. И это описано во всех учебниках. 

 

2. Начитался про выход на крыло, и "горб". Ничего, что мощность двигателя у всех этих ваших "Комет" и "Ракет" определяется именно необходимой мощностью на преодоление "горба" при выходе на крыло, а не  мощностью, необходимой для поддержания крейсерской скорости? Т.е. имеем лишнюю мощность и массу только для этого режима. У если учесть, что для этого еще и ставят разные "стартовые" крылья и прочие элементы для улучшения выхода на крыло, то масса неработающих в нормальном режиме железяк еще больше возрастает. 


  • 0

#89 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 29 июня 2020 - 22:29

" частично погруженные - которые используют эффект изменяемой площади крыльев и кромка крыла пересекает поверхность" 

 

  Когда" кромка крыла пересекает поверхность" оно так и называется - пересекающее свободную поверхность воды . Всё.

Частично погружённый бывает винт на судне. 

 

   Ещё раз вам напоминаю : если вы что - нибудь предлагаете по теме 

"Подводные крылья своими руками" , то пожалуйста озвучте это.  Повысить уровень вашего самообразования в теории ПК не есть задача данной темы. 

 

 С уважением.

 

   Как вариант ,  рассчитайте по имеющимся у вас методикам вот такой конкретный аппарат , с АСУ и без неё : https://youtu.be/89ExF3xb-6g  циферки потребные для расчёта там имеются . Проще некуда , да ?   :)


Сообщение отредактировал abrasha: 29 июня 2020 - 22:57

  • 0

#90 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 29 июня 2020 - 23:16

 От Артем Галков

Лодка на подводных крыльях"южанка"

: https://youtu.be/VtOMeWOP6S4


  • 0

#91 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 июня 2020 - 01:00

Это в сферическом вакууме? В котором нет вязкости? Качество горизонтально пластины, движущейся по поверхности реальной жидкости равно нулю. Это явно меньше единицы. И при этом она имеет сопротивление большее, чем у удлинённого корпуса водоизмещающей формы.
Почему "даже"? У экраноплана подъёмную силу в рабочем режиме создаёт крыло, находящееся в воздухе, при скоростях, существенно превышающих скорость выхода на глиссирование корпуса. То есть, при скорости выхода на глиссирование крыло ещё не создаёт достаточной подъёмной силы, и корпус должен быть глиссирующим. 

А почему Вы рассматриваете горизонтальную пластину, а не вертикальную, стоящую поперек? Или вдоль. У нее качество тоже равно нулю. Флудить, так на всю катушку.  :D

Странно, что Вы не понимаете простых вещей. Или делаете вид, что не понимаете, из желания поспорить. Речь идет не о выходе/не выходе на глиссирование. А о дополнительной подъемной силе, создаваемой корпусом.

Она ускоряет выход на крыло СПК и отрыв экраноплана.

Элементарно, Ватсон.


  • 0

#92 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 июня 2020 - 01:13

 Т.е. имеем лишнюю мощность и массу только для этого режима. У если учесть, что для этого еще и ставят разные "стартовые" крылья и прочие элементы для улучшения выхода на крыло, то масса неработающих в нормальном режиме железяк еще больше возрастает. 

А ничего, что мощность большинства автомобилей требуется для разгона до 100 км/час за n секунд.

А в остальное время эксплуатации она расходуется едва на 50%. Из-за ограничений скорости и по другим причинам. 

Вас это не смущает? 

Может там пришпандорить какую-нибудь САУ, чтобы решить эту проблему?


  • 0

#93 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 30 июня 2020 - 02:19

 

Вас это не смущает? 

Может там пришпандорить какую-нибудь САУ, чтобы решить эту проблему?

уже 

послойный впрыск 

давление топлива 200 бар 

турбина изменяемой геометрии 

гибридные технологии 

циклы аткинсона... и прочие коллекторные завихрения 


  • 0

#94 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 30 июня 2020 - 02:25

Не, не смущает. В автомобиле все очень просто - больше мощность, больше скорость. А вот с самолетами и кораблями не так. Самолет, хоть и не требует большой мощности при полете на крейсерской скорости и высоте, без двигателя большей мощности вообще не взлетит. А корабль не сможет перейти в режим глиссирования или встать на крылья, если мощности двигателя не хватит пройти переходные режимы.
Т.е недостаток пиковой мощности не даст вообще никакой возможности выйти на нужный режим полета или плавания. Впору задуматься.
  • 0

#95 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 30 июня 2020 - 02:46

Т.е недостаток пиковой мощности не даст вообще никакой возможности выйти на нужный режим полета или плавания. Впору задуматься.

мне какой то тип на этом форуме ( забыл ник этого шедеврала) задвигал 

что настоящий феншуй это дунуть в дизель на мощностном пике 

а потом без турбы пойти в эконом режиме  :D


  • 0

#96 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 июня 2020 - 19:01

Не, не смущает. В автомобиле все очень просто - больше мощность, больше скорость.

Скорость повсеместно ограничена. Что в городе, что на автобанах. 90% машин за их пределы не выезжают. Зачем постоянно возят с собой лишнюю мощность?


  • 0

#97 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 июня 2020 - 19:04

 А корабль не сможет перейти в режим глиссирования или встать на крылья, если мощности двигателя не хватит пройти переходные режимы.
Т.е недостаток пиковой мощности не даст вообще никакой возможности выйти на нужный режим полета или плавания. Впору задуматься.

Это касается только СПК и глиссирующих судов. Каков их процент в общем числе всемирного флота?


  • 0

#98 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 01 июля 2020 - 05:58

А почему Вы рассматриваете горизонтальную пластину, а не вертикальную, стоящую поперек? Или вдоль. У нее качество тоже равно нулю. Флудить, так на всю катушку.  :D
Странно, что Вы не понимаете простых вещей. Или делаете вид, что не понимаете, из желания поспорить. Речь идет не о выходе/не выходе на глиссирование. А о дополнительной подъемной силе, создаваемой корпусом.
Она ускоряет выход на крыло СПК и отрыв экраноплана.
Элементарно, Ватсон.

Простая вещь - пластина создаёт не только подъёмную силу, но и сопротивление. Разве вы этого не понимаете? Дополнительная подъёмная сила создаст дополнительное сопротивление. А отсутствие дополнительной подъёмной силы этого дополнительного сопротивления не создаст. Что позволит раньше достичь скорости, при которой только ПК создадут достаточную подъёмную силу для всего судна. И вместо того, чтобы разгонять пластину в доглиссирующем режиме, где она проигрывает узкому длинному корпусу по сопротивлению, несмотря на (или благодаря) её дополнительной подъёмной силе, разумнее просто разогнать судно с минимальным сопротивлением движению, а потом заставить работать крылья. Для этого желательны такие крылья, которые не мешают, или мешают по минимуму  разгону, то есть управляемые. Иначе придётся разгонять всё это тряхомудие из пластин, реданов и стартовых крыльев, совершенно не нужных в рабочем режиме, что и требует излишней мощности. Конечно, "пламеный мотор" достаточной мощности поднимет на крылья любой сарай, хоть на подводные, хоть на обычные. Но... не изящно. Сравните обводы корпусов обычного Мота и Мота крылатого. Зачем у крылатого такое неглиссирующее днище, почему не оставили глиссирующее, как у бескрылого? Создатели крылатого Мота не понимали простых вещей?

scow_u6493.jpg
 
skiff3a.jpg
 
 
 
NorthSails-Moth-SpeedGuide2.jpg


  • 3

#99 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 347 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 01 июля 2020 - 10:09

Это касается только СПК и глиссирующих судов. Каков их процент в общем числе всемирного флота?

Однажды "Балтийский" выгребал в шторм со скоростью в ОДИН узел на Чёрном море.  Такое бывало не раз. Предложил иметь на судах "морской запас" мощности. Сколько всякого вылилось на меня!!!! "Это кто разрешит Вам работать на парциальных режимах  всё время жизни судна, возить избыточный вес двигателей?!!!"   (нач. сектора проектирования)  Прошло более 5 лет, он же: на судах смешанного плавания следует предусматривать запас мощности для преодоления плохой погоды и ухода в убежища. Напомнил ему прежнее требование. Так покраснел, запыхтел и проч. Я у него -  "технический хулиган".
 


  • 3

#100 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 01 июля 2020 - 11:28

"... Конечно, "пламеный мотор" достаточной мощности поднимет на крылья любой сарай, хоть на подводные, хоть на обычные. Но... не изящно. " 

 

Полностью с вами согласен  :)  https://youtu.be/7SRG6Vg6Hzk

                                                      

                                                       https://youtu.be/J-WxuJdI0lk


Сообщение отредактировал abrasha: 01 июля 2020 - 11:55

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей