Ну дык это не типа парусного вооружения косяк, а блока)))
Вообще - странно, что за резко и за борт реёк улетел. У меня если отдать фал - на бугеле достаточно плавно скатывается по мачте, никаким "штрафом лопатой по башке" и не пахнет.
С последним - согласен, нюансов там хватает. В прочем, это справедливо для любого типа вооружения. А люгер удобен не только "походникам", а вообще для любой универсальной (т.е. не упёрто-парусной) малой лодки. В т.ч. да, "палки в лодку складывать" - т.е. при необходимости полностью убрать парусную часть для движения под вёслами или мотором. А при необходимости - быстренько вернуть всё взад.
Коллега Вы заблуждаетесь. Разумеется никто и не отрицает что люгеры способны ходить в лавировку . Я как то на бриге прокатился так он тоже в лавировку неплохо шёл. Правда шхуны нас обошли. И что касается "количество реализованных проектов именно малых лодок с люгерами - их туева тьма." Действительно это так , но причины отнюдь не в "удобстве ехать" , а в "шашечках". " У меня как ни у кого". Для романтиков клубы которые организуют иногда производители таких лодок и комплектов для их сборки. И процент таких лодок очень мал. Другое дело что на гонках и в соответствующих информационных изданиях и сайтах их легко найти. Всё дело в количестве которому можно только позавидовать. А вот на озёрах в Гамбурге ни одной подобной лодочки с НЕ бермудским вооружением я не увидел. Хотя допускаю что может где то они есть. Во всяком случае в маринах вокруг того же Гамбурга более крупные крейсерские лодки и даже баржи с гафелем имеются.
Что касается материала для парусов. Гоночными правилами раньше во всяком случае не допускались плёнки. Но это не значит что парус из них плох однозначно.
По моему вполне преемлемо. Гладкий, и не продувается, не тянется. Во всяком случае в малых размерах. Не далее как вчера лазил на чердак . Так попался парус который я сшил из ткани с плёночным покрытием гдето между 1975 и 1980 годом точнее не скажу. Вполне в рабочем состоянии. Парус гафельный, во первых потому что я верил тому что писали тогда про их преемущества (и повторяют сейчас с завидным упрямством) перед бермудским, Понять что если Робинзон Крузо не будучи парусным мастером вооружал и в африке и на острове именно "современным" парусным вооружением мне не хватало знаний, хотя я тогда еще обратил внимание что парус надувался то с одной то с другой стороны. Во вторых "Янтаря" я тогда ещё не видел а уж ликпаз мне казалось сделать чем то совершенно бесполезно даже и братся делать в сарае с помощью одного рубанка. Причём самого обычного из хозмага. А самое главное доску длинной более 3-х метров было не достать. (В раньшее время именно доставали а не покупали)
А вот что касается Вашего "С последним - согласен, нюансов там хватает. В прочем, это справедливо для любого типа вооружения. А люгер удобен не только "походникам", а вообще для любой универсальной (т.е. не упёрто-парусной) малой лодки. В т.ч. да, "палки в лодку складывать" - т.е. при необходимости полностью убрать парусную часть для движения под вёслами или мотором. А при необходимости - быстренько вернуть всё взад.
С "нюансами" согласен, а вот с остальным нет "Палок" на одну меньше, это раз. На маленькой лодке и так тесно а тут ещё к рейку парус у Вас пришнурован это два, то есть свернуть и в кису парус убрать не так то и просто, Есть выход навернуть на реёк и положить у борта, но так как парус выходит за пределы реи и если он плёночный то довольно быстро рвётся. Так и назад поднять "быстренко" не получится. А вот бермудский грот на кармане или в ликпаз и смайнать и поставить запросто. И получить по голове реем при уборке и при волнении на бермудском нельзя. За отсутствием. И не важно сам парус "убирается" потому что блок или фал отвязался-порвался или Вы его убираете. Я уж не говорю о том когда ветер стихает, а волна ещё идёт и парус начинает хлопать так что латы ломаются а если и не ломаются так рвут парус. Что в такой же ситуации делает рея или гафель и вспоминать не хочется.
Да, все эти реи- гафели не так уж плохи. Иначе не применялись бы столетиями, если не тысячилетиями, но с современными знаниями и материалами сейчас вполне можно выбрать "ехать или шашечки". "Шашечки" иногда важнее. Они настроение-ощущения дают. Да ведь и собственно "ехать" на лодке в большинстве случаев это то же "шашечки". Особенно под парусами.