Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Вместо одной большой два маленьких.

Швертбот Мотылек Постройка

Сообщений в теме: 255

#101 jordan51

jordan51

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 25 июля 2020 - 00:09

А работаю я не в одиночку. Просто могу уделять строительству больше времени чем мой товарищ.
  • 0

#102 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 25 июля 2020 - 00:10

Там сказано просто "не потяну". Но материал вроде недорогой. Вес заготовок небольшой.

 

И работаете Вы вроде как в одиночку. 

Поэтому и вопрос.  

многоходовка  :D


  • 0

#103 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 25 июля 2020 - 04:36

Какая у Вашего паруса площадь?

В районе 4,3м².
Кстати, у нас тут скоро гонялка намечается, буду участвовать. Вот как раз всё будет видно. Хохол не помацаэ - не повирэ (так вроде говорят):D

Сообщение отредактировал ivan251080: 25 июля 2020 - 04:36

  • 0

#104 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 25 июля 2020 - 08:12

Я писал о том, что хочу построить лодку длиной около 5-ти метров. Одному такую делать трудновато, ну по крайней мере для меня. На долгую и затратную стройку уговорить ни одного из своих знакомых не мог. Тогда решил пойти другим путём. Предложил товарищу построить две маленькие, простые и не дорогие в постройке лодки, таким образом увлечь его идеей парусных швертботов. А когда он проникнется этой идеей, начать строить что-то более серьезное.

Понятно, спасибо. 


  • 0

#105 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 25 июля 2020 - 08:40

Ну вот мне люгерный парус лучше бермуди. По куче причин. Настолько удобнее, что я готов мириться с проигрышем в лавировке. Да, практически все эти плюсы люгера реализуются и на бермудском без стоячего такелажа (а это тянет за собой усложнённый конструктив мачты). Кроме одного - укладываемой в лодку мачты (я о малых лодках, конечно). А это может быть критичным.

Чем Вам видется "усложнёный конструктив мачты" мне не понятно. Длиннее? Для удобства транспортировки? так не проблема сделать разборной. Потребуется кусок трубы менее метра для стыка. Вместо рея-гафеля. Так на так и выходит. На "Луче" мачта Д62 мм парус 7 квадратов. На моих лодочках и та которая из "Луча" со штатным парусом да ещё со стакселем и те которые до 3-х метров длиной 5 квадратов, при необходимости  мачта легко вынимается из стакана и укладывается в лодку. Ну торчит, из корпуса, как бушприт ну и что? При нужде или транспортировке хоть в лодке, хоть на берегу разбирается за секунду. Собирается правда за вдвое большее время 2!(две! секунды!).

Разумеется если трубы нет, даже кусочка, и стеклоткани с эпоксидкой то же, что бы сделать стеклопластиковую, а  хранить 5 метровую мачту элементарно негде, ну тут без вариантов. :( Придётся ставить простое примитивное ;) парусное вооружение. 

Нет не правильно. НУЖНО ставить примитивное парусное вооружение.

И то же и про ткань. Нет парусного дакрона, ну так есть тик для подушек, тарпаулин, полиэтилен наконец и скотч. Старые шторы. 

Вот на фото "оптимистячий" из штор, материал шерсть с лавсаном, ходит в лавировку до сих пор, пошито где-то в ... после 1983 года до 1985. Мачту возил в общественном транспорте вместе с резиновым "Пеликаном". Ну потом лодочки и хозяева поменялись, трижды. А парус цел. 

Даже оптимист обходит. То ли рулевой опытнее, то ли лодочка длиннее 2,7 м. То ли парус имеет несколько большее удлинение и за счёт этого большую площадь...

Ошибся извиняйте, лодок было 4(четыре) а владельцев два.

Прикрепленные изображения

  • кетбот у берега.jpg
  • май3.jpg

  • 0

#106 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 25 июля 2020 - 20:33

На покупать как-то никогда не хватало бюджета. Тем более, что я отношусь к тому типу людей, которым процесс строительства доставляет большое удовольствие.

 

Покупать - всегда было дорого.

Если время есть и деньги -самому строить.


  • 0

#107 jordan51

jordan51

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 25 июля 2020 - 20:47

Ну вот наконец-то совпали два обстоятельства: наличие свободного времени и благоприятная погода. Чем я и не преминул воспользоваться. Оклеил стеклотканью корпус изнутри.

Прикрепленные изображения

  • B5122A54-CCD7-4BD5-A708-05451D452C1B.jpeg
  • 0AC73E72-42BF-4F4F-8B81-F1EAA8A18C82.jpeg
  • 1B94E4A3-6FDC-46F3-8B44-D32527510797.jpeg
  • 7B18DC88-0A30-486A-A83B-1484EDF6AE66.jpeg
  • 4CB016BB-6712-452A-9517-39EBFCCD302A.jpeg
  • DF217C52-79AF-42E2-A7EC-64A6AD499525.jpeg
  • F2DBFA09-DE90-488F-8E59-4332236FD16A.jpeg

  • 4

#108 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 26 июля 2020 - 05:38

Носовой отсек, лючок под вентиляцию планируется?


  • 0

#109 jordan51

jordan51

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 26 июля 2020 - 08:50

Носовой отсек, лючок под вентиляцию планируется?

Лючек планируется, и не только под вентиляцию.
  • 1

#110 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 26 июля 2020 - 13:36

Лючек планируется, и не только под вентиляцию.

А мы как раз в носу делаем без лючка. просто круглое отверстие в которое будет выведен фал (через нижнюю часть степса), на первом парусе не будет, он совсем детский и маленький, а на "взрослом" систему рифления сделаем.Там все равно из-за мачты герметичности не получается, поставим блоки плавучести. А вот кормовой делаем с лючком как воздушный ящик. 


  • 0

#111 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 26 июля 2020 - 14:43

А мы как раз в носу делаем без лючка. просто круглое отверстие в которое будет выведен фал (через нижнюю часть степса), на первом парусе не будет, он совсем детский и маленький, а на "взрослом" систему рифления сделаем.Там все равно из-за мачты герметичности не получается, поставим блоки плавучести. А вот кормовой делаем с лючком как воздушный ящик. 

Два варианта.

1. заполнить ящик пенопластом или бутылками.

2.Сделать стакан как на "Луче" и вклеить его герметично.


  • 0

#112 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 27 июля 2020 - 07:33

Эххх... Ладная такая лодочка выходит!
На тему парусов. У меня получилось гик 2,5 м, рей 2,2 м и мачта 2,7 м (задействовал имеющуюся из-под шпринтового паруса). Всё это хозяйство складывается в пачку диаметром примерно 20 см (гик и рей складываются друг к другу и на них наматывается парус) и сезнюется фалом. И укладывается вдоль борта, не мешая ни гребле, ни рыбалке, ни краболовству - ничему. С уборкой и установкой мачты на воде легко справляется 7 летняя девчонка. Уверен, что с 5 м мачтой она не справится. А скакать вокруг друг друга на дори - верный путь за борт))). Это один из факторов, по которым выбирал тип паруса. Хотя мачту рубим редко, только если совсем жёсткая необходимость. А так - торчащая на 2 м от борта палка не шибко напрягает. Вот торчащие 4+ метра - напрягали бы однозначно.
У всех разные лодки и разные задачи.
В общем, ТС-у ходить - ему и виднее. Плюсы-минусы разных вариантов озвучены. Единственное, что буду упорно советовать - независимо от типа паруса - никакого стоячего такелажа.

Сообщение отредактировал ivan251080: 27 июля 2020 - 07:43

  • 5

#113 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 27 июля 2020 - 14:00

 Вот торчащие 4+ метра - напрягали бы однозначно.
 

 А почему? Особенно, если мачта все-таки закреплена? 


  • 0

#114 jordan51

jordan51

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 27 июля 2020 - 20:23

Единственное, что буду упорно советовать - независимо от типа паруса - никакого стоячего такелажа.

А поделитесь пожалуйста опытом, чем Вам не нравится стоячий такелаж. Просто есть мысль, раз уж в класс moth не попадаю, поставить ещё и стаксель. А он, я так понял, на свободностоящую мачту не ставится. Или я ошибаюсь?
  • 0

#115 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 27 июля 2020 - 21:02

Единственное, что буду упорно советовать - независимо от типа паруса - никакого стоячего такелажа.

А поделитесь пожалуйста опытом, чем Вам не нравится стоячий такелаж. Просто есть мысль, раз уж в класс moth не попадаю, поставить ещё и стаксель. А он, я так понял, на свободностоящую мачту не ставится. Или я ошибаюсь?

Установка стакселя влечёт за собой нагрузки на мачту. Штаг нельзя натянуть так как надо если нет вант. Тем не менее.

На 4-х своих лодках  я предусмотрел установку именно свободно стоящих мачт. С сохранением возможности для установки стакселя.

Фотки не загружаются опять связь .... впрочем я уже их выкладывал. Вот здесь https://forum.katera...33#entry2386302  и писал почему и как.


  • 0

#116 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 28 июля 2020 - 00:50

А поделитесь пожалуйста опытом, чем Вам не нравится стоячий такелаж. Просто есть мысль, раз уж в класс moth не попадаю, поставить ещё и стаксель. А он, я так понял, на свободностоящую мачту не ставится. Или я ошибаюсь?

Проще вооружать-разоружать, меньше моментов, за которыми следить, а главное - парус можно обезветрить на любом курсе, до фордака включительно, просто растравив шкот. А это даёт дополнительную безопасность и удобство. Если сделать поворотную мачту и парус с правильным мачт-карманом(типа лучёвского вооружения) - то вроде как аэродинамика улучшается, и вертлюг гика немного проще будет по конструкции (но это про бермудь, конечно же, и его частные случаи типа LoM).
Стаксель на свободностоящую мачту таки ставится, вариантов там несколько (в зависимости от конструкции и постановки мачты, и желаемой площади стакселя.

И да, забыл сказать ещё об одном "бонусе" люгера своего с недавних пор любимого. На фордаке оооччень он мягко с борта на борт переходит. Даже если варежкой прощёлкал и фордак непроизвольно вышел. Специально пробовал тупо перекладывать руль и смотрел что получится. Полёт нормальный. Речь о полубалансирном люгере.

Сообщение отредактировал ivan251080: 28 июля 2020 - 00:53

  • 1

#117 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 28 июля 2020 - 01:31

Просто есть мысль, раз уж в класс moth не попадаю, поставить ещё и стаксель. 

можно поставить еще и бом-кливер на "выстреле" бушприта - вид будет очень пиратский  :D


На фордаке оооччень он мягко с борта на борт переходит. Даже если варежкой прощёлкал и фордак непроизвольно вышел. Специально пробовал тупо перекладывать руль и смотрел что получится. Полёт нормальный. Речь о полубалансирном люгере.

вы в какие ветра ходите то ? 

я так понял дело было в штиль ? 


  • -1

#118 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 28 июля 2020 - 07:50

Если стаксель маленький,  а ветра немного, то никаких проблем сделать как я, на переделке из Луча, просто обушок на мачте и всё. Но когда задувает покрепче то креплю за этот же обушок две ванты с верёвочными талрепами. 

На переделке мачта на штатном месте и при установке стакселя яхточка на руле не лежит. "Луч" по моему имеет несколько кормовую центровку. Поэтому установка стакселя приводит всё в норму. А сама лодочка достаточно длинная. Что бы резко и неприятно реагировать. А вот на 3-х метровую сделал два стакана. Когда без стакселя мачта ставится в носовой стакан он выше. До палубы. А со стакселем.... стакан короче, на высоту банки, но мачта дополнительно раскрепляется вантами. 

Стакан удобен особенно когда один вооружаеш потому что поставил мачту и занимайся дальше спокойно ванты обтягивай или пару ставь и не надо смотреть как мачта стала в степс или чуток в сторону пошла. Кроме того стаканы служат ещё и пиллерсом поддерживают банку и палубу. Иначе пришлось бы дощечку ставить потолще и фанерку подкреплять бимсом или опять же фанеру потолще-посолиднее. А это вес ненужный. С коротенькой конечно проще.

А хвалебные речи коллеги про люгер всё правда. И про фордак то же . Вот только учитывать надо что парусок то 4,7 квадрата всего и "палки" по 2,5 метра. И используется как вспомогательное парусное вооружение на гребно-моторном судёнышке.

Размер имеет значение. Следует учитывать что нагрузки на оснастку при повороте фордевинд  растут не линейно размерам и весу рангоута. И то что парусник с вспомогательным двигателем должен иметь другое соотношение парусов и мотора. И по мощности и по площади (в данном случае для мотылька 7 квадратов примерно).


  • 0

#119 jordan51

jordan51

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 28 июля 2020 - 08:55



Проще вооружать-разоружать, меньше моментов, за которыми следить, а главное - парус можно обезветрить на любом курсе, до фордака включительно, просто растравив шкот. А это даёт дополнительную безопасность и удобство. Если сделать поворотную мачту и парус с правильным мачт-карманом(типа лучёвского вооружения) - то вроде как аэродинамика улучшается, и вертлюг гика немного проще будет по конструкции (но это про бермудь, конечно же, и его частные случаи типа LoM).
Стаксель на свободностоящую мачту таки ставится, вариантов там несколько (в зависимости от конструкции и постановки мачты, и желаемой площади стакселя.
И да, забыл сказать ещё об одном "бонусе" люгера своего с недавних пор любимого. На фордаке оооччень он мягко с борта на борт переходит. Даже если варежкой прощёлкал и фордак непроизвольно вышел. Специально пробовал тупо перекладывать руль и смотрел что получится. Полёт нормальный. Речь о полубалансирном люгере.


Спасибо за разъяснения. Буду иметь ввиду.
  • 0

#120 jordan51

jordan51

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 28 июля 2020 - 09:11

А вот на 3-х метровую сделал два стакана. Когда без стакселя мачта ставится в носовой стакан он выше. До палубы. А со стакселем.... стакан короче, на высоту банки, но мачта дополнительно раскрепляется вантами.

о.т. Что-то не разобрался с цитатами. Буду пока так делать.

У меня все должно быть проще. Поскольку шверт планируется поворотный, то при одном гроте его просто поворачиваем немного в сторону кормы, тем самым смещая ЦБС назад. А вот про то, что под одним гротом ванты и штаг можно не ставить я и не подумал. Спасибо за идею.
  • 0

#121 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 28 июля 2020 - 10:42

А ещё бывают рейковые балансирные стакселя, применяемые именно на безвантовых мачтах.
  • 0

#122 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 28 июля 2020 - 11:04

С помощью шверта ЦБС можно действительно сместить для "тонкой" настройки. Немного.

Вот только ... ЦБС назад, а поставив стаксель ЦП смещаем вперёд :o  :excl:  Это разве хорошо будет??? :innocent:

 

А вот на 3-х метровую сделал два стакана. Когда без стакселя мачта ставится в носовой стакан он выше. До палубы. А со стакселем.... стакан короче, на высоту банки, но мачта дополнительно раскрепляется вантами.

о.т. Что-то не разобрался с цитатами. Буду пока так делать.

У меня все должно быть проще. Поскольку шверт планируется поворотный, то при одном гроте его просто поворачиваем немного в сторону кормы, тем самым смещая ЦБС назад. А вот про то, что под одним гротом ванты и штаг можно не ставить я и не подумал. Спасибо за идею.

олько ... 


  • 0

#123 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 28 июля 2020 - 11:19

А вот на 3-х метровую сделал два стакана. Когда без стакселя мачта ставится в носовой стакан он выше. До палубы. А со стакселем.... стакан короче, на высоту банки, но мачта дополнительно раскрепляется вантами.

о.т. Что-то не разобрался с цитатами. Буду пока так делать.

У меня все должно быть проще. Поскольку шверт планируется поворотный, то при одном гроте его просто поворачиваем немного в сторону кормы, тем самым смещая ЦБС назад. А вот про то, что под одним гротом ванты и штаг можно не ставить я и не подумал. Спасибо за идею.

С помощью шверта ЦБС можно действительно сместить для "тонкой" настройки. Немного.

Вот только ... ЦБС назад, а поставив стаксель ЦП смещаем вперёд  :excl:  Это разве хорошо будет??? :innocent:


  • 0

#124 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 28 июля 2020 - 13:21

зачем человеку пудрить голову ? 

он и так фатально отклонился от проекта 

после чего в довершении трагедии 

начинаются балансирные стакселя, трисели на оттяжках 

рейковые паруса и рулевое весло из конго ...

предлагаю мотор ! хотя бы электро 


  • 0

#125 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 28 июля 2020 - 14:20

зачем человеку пудрить голову ?
он и так фатально отклонился от проекта
после чего в довершении трагедии
начинаются балансирные стакселя, трисели на оттяжках
рейковые паруса и рулевое весло из конго ...
предлагаю мотор ! хотя бы электро


От какого, позвольте узнать, "проекта"? За авторством "МК"? Какие-то чемпионаты на нем выиграны, быть может? Был в том же источнике и другой "проект" - в форме "двойного клина", из прямых линий состоящий.
Нормальная попытка из бесполезного псевдогоночного поплавка сделать более-менее универсальную лодку, на которой вполне оправдано применение всего вышеперечисленного. Хотя я лично против стакселя на лодке таких размеров.
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Швертбот, Мотылек, Постройка

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей