#104
Отправлено 25 июля 2020 - 08:12
Я писал о том, что хочу построить лодку длиной около 5-ти метров. Одному такую делать трудновато, ну по крайней мере для меня. На долгую и затратную стройку уговорить ни одного из своих знакомых не мог. Тогда решил пойти другим путём. Предложил товарищу построить две маленькие, простые и не дорогие в постройке лодки, таким образом увлечь его идеей парусных швертботов. А когда он проникнется этой идеей, начать строить что-то более серьезное.
Понятно, спасибо.
#105
Отправлено 25 июля 2020 - 08:40
Ну вот мне люгерный парус лучше бермуди. По куче причин. Настолько удобнее, что я готов мириться с проигрышем в лавировке. Да, практически все эти плюсы люгера реализуются и на бермудском без стоячего такелажа (а это тянет за собой усложнённый конструктив мачты). Кроме одного - укладываемой в лодку мачты (я о малых лодках, конечно). А это может быть критичным.
Чем Вам видется "усложнёный конструктив мачты" мне не понятно. Длиннее? Для удобства транспортировки? так не проблема сделать разборной. Потребуется кусок трубы менее метра для стыка. Вместо рея-гафеля. Так на так и выходит. На "Луче" мачта Д62 мм парус 7 квадратов. На моих лодочках и та которая из "Луча" со штатным парусом да ещё со стакселем и те которые до 3-х метров длиной 5 квадратов, при необходимости мачта легко вынимается из стакана и укладывается в лодку. Ну торчит, из корпуса, как бушприт ну и что? При нужде или транспортировке хоть в лодке, хоть на берегу разбирается за секунду. Собирается правда за вдвое большее время 2!(две! секунды!).
Разумеется если трубы нет, даже кусочка, и стеклоткани с эпоксидкой то же, что бы сделать стеклопластиковую, а хранить 5 метровую мачту элементарно негде, ну тут без вариантов. Придётся ставить простое примитивное парусное вооружение.
Нет не правильно. НУЖНО ставить примитивное парусное вооружение.
И то же и про ткань. Нет парусного дакрона, ну так есть тик для подушек, тарпаулин, полиэтилен наконец и скотч. Старые шторы.
Вот на фото "оптимистячий" из штор, материал шерсть с лавсаном, ходит в лавировку до сих пор, пошито где-то в ... после 1983 года до 1985. Мачту возил в общественном транспорте вместе с резиновым "Пеликаном". Ну потом лодочки и хозяева поменялись, трижды. А парус цел.
Даже оптимист обходит. То ли рулевой опытнее, то ли лодочка длиннее 2,7 м. То ли парус имеет несколько большее удлинение и за счёт этого большую площадь...
Ошибся извиняйте, лодок было 4(четыре) а владельцев два.
#110
Отправлено 26 июля 2020 - 13:36
Лючек планируется, и не только под вентиляцию.
А мы как раз в носу делаем без лючка. просто круглое отверстие в которое будет выведен фал (через нижнюю часть степса), на первом парусе не будет, он совсем детский и маленький, а на "взрослом" систему рифления сделаем.Там все равно из-за мачты герметичности не получается, поставим блоки плавучести. А вот кормовой делаем с лючком как воздушный ящик.
#111
Отправлено 26 июля 2020 - 14:43
А мы как раз в носу делаем без лючка. просто круглое отверстие в которое будет выведен фал (через нижнюю часть степса), на первом парусе не будет, он совсем детский и маленький, а на "взрослом" систему рифления сделаем.Там все равно из-за мачты герметичности не получается, поставим блоки плавучести. А вот кормовой делаем с лючком как воздушный ящик.
Два варианта.
1. заполнить ящик пенопластом или бутылками.
2.Сделать стакан как на "Луче" и вклеить его герметично.
#112
Отправлено 27 июля 2020 - 07:33
На тему парусов. У меня получилось гик 2,5 м, рей 2,2 м и мачта 2,7 м (задействовал имеющуюся из-под шпринтового паруса). Всё это хозяйство складывается в пачку диаметром примерно 20 см (гик и рей складываются друг к другу и на них наматывается парус) и сезнюется фалом. И укладывается вдоль борта, не мешая ни гребле, ни рыбалке, ни краболовству - ничему. С уборкой и установкой мачты на воде легко справляется 7 летняя девчонка. Уверен, что с 5 м мачтой она не справится. А скакать вокруг друг друга на дори - верный путь за борт))). Это один из факторов, по которым выбирал тип паруса. Хотя мачту рубим редко, только если совсем жёсткая необходимость. А так - торчащая на 2 м от борта палка не шибко напрягает. Вот торчащие 4+ метра - напрягали бы однозначно.
У всех разные лодки и разные задачи.
В общем, ТС-у ходить - ему и виднее. Плюсы-минусы разных вариантов озвучены. Единственное, что буду упорно советовать - независимо от типа паруса - никакого стоячего такелажа.
Сообщение отредактировал ivan251080: 27 июля 2020 - 07:43
#114
Отправлено 27 июля 2020 - 20:23
А поделитесь пожалуйста опытом, чем Вам не нравится стоячий такелаж. Просто есть мысль, раз уж в класс moth не попадаю, поставить ещё и стаксель. А он, я так понял, на свободностоящую мачту не ставится. Или я ошибаюсь?
#115
Отправлено 27 июля 2020 - 21:02
Единственное, что буду упорно советовать - независимо от типа паруса - никакого стоячего такелажа.
А поделитесь пожалуйста опытом, чем Вам не нравится стоячий такелаж. Просто есть мысль, раз уж в класс moth не попадаю, поставить ещё и стаксель. А он, я так понял, на свободностоящую мачту не ставится. Или я ошибаюсь?
Установка стакселя влечёт за собой нагрузки на мачту. Штаг нельзя натянуть так как надо если нет вант. Тем не менее.
На 4-х своих лодках я предусмотрел установку именно свободно стоящих мачт. С сохранением возможности для установки стакселя.
Фотки не загружаются опять связь .... впрочем я уже их выкладывал. Вот здесь https://forum.katera...33#entry2386302 и писал почему и как.
#116
Отправлено 28 июля 2020 - 00:50
Проще вооружать-разоружать, меньше моментов, за которыми следить, а главное - парус можно обезветрить на любом курсе, до фордака включительно, просто растравив шкот. А это даёт дополнительную безопасность и удобство. Если сделать поворотную мачту и парус с правильным мачт-карманом(типа лучёвского вооружения) - то вроде как аэродинамика улучшается, и вертлюг гика немного проще будет по конструкции (но это про бермудь, конечно же, и его частные случаи типа LoM).А поделитесь пожалуйста опытом, чем Вам не нравится стоячий такелаж. Просто есть мысль, раз уж в класс moth не попадаю, поставить ещё и стаксель. А он, я так понял, на свободностоящую мачту не ставится. Или я ошибаюсь?
Стаксель на свободностоящую мачту таки ставится, вариантов там несколько (в зависимости от конструкции и постановки мачты, и желаемой площади стакселя.
И да, забыл сказать ещё об одном "бонусе" люгера своего с недавних пор любимого. На фордаке оооччень он мягко с борта на борт переходит. Даже если варежкой прощёлкал и фордак непроизвольно вышел. Специально пробовал тупо перекладывать руль и смотрел что получится. Полёт нормальный. Речь о полубалансирном люгере.
Сообщение отредактировал ivan251080: 28 июля 2020 - 00:53
#117
Отправлено 28 июля 2020 - 01:31
Просто есть мысль, раз уж в класс moth не попадаю, поставить ещё и стаксель.
можно поставить еще и бом-кливер на "выстреле" бушприта - вид будет очень пиратский
На фордаке оооччень он мягко с борта на борт переходит. Даже если варежкой прощёлкал и фордак непроизвольно вышел. Специально пробовал тупо перекладывать руль и смотрел что получится. Полёт нормальный. Речь о полубалансирном люгере.
вы в какие ветра ходите то ?
я так понял дело было в штиль ?
#118
Отправлено 28 июля 2020 - 07:50
Если стаксель маленький, а ветра немного, то никаких проблем сделать как я, на переделке из Луча, просто обушок на мачте и всё. Но когда задувает покрепче то креплю за этот же обушок две ванты с верёвочными талрепами.
На переделке мачта на штатном месте и при установке стакселя яхточка на руле не лежит. "Луч" по моему имеет несколько кормовую центровку. Поэтому установка стакселя приводит всё в норму. А сама лодочка достаточно длинная. Что бы резко и неприятно реагировать. А вот на 3-х метровую сделал два стакана. Когда без стакселя мачта ставится в носовой стакан он выше. До палубы. А со стакселем.... стакан короче, на высоту банки, но мачта дополнительно раскрепляется вантами.
Стакан удобен особенно когда один вооружаеш потому что поставил мачту и занимайся дальше спокойно ванты обтягивай или пару ставь и не надо смотреть как мачта стала в степс или чуток в сторону пошла. Кроме того стаканы служат ещё и пиллерсом поддерживают банку и палубу. Иначе пришлось бы дощечку ставить потолще и фанерку подкреплять бимсом или опять же фанеру потолще-посолиднее. А это вес ненужный. С коротенькой конечно проще.
А хвалебные речи коллеги про люгер всё правда. И про фордак то же . Вот только учитывать надо что парусок то 4,7 квадрата всего и "палки" по 2,5 метра. И используется как вспомогательное парусное вооружение на гребно-моторном судёнышке.
Размер имеет значение. Следует учитывать что нагрузки на оснастку при повороте фордевинд растут не линейно размерам и весу рангоута. И то что парусник с вспомогательным двигателем должен иметь другое соотношение парусов и мотора. И по мощности и по площади (в данном случае для мотылька 7 квадратов примерно).
#119
Отправлено 28 июля 2020 - 08:55
Проще вооружать-разоружать, меньше моментов, за которыми следить, а главное - парус можно обезветрить на любом курсе, до фордака включительно, просто растравив шкот. А это даёт дополнительную безопасность и удобство. Если сделать поворотную мачту и парус с правильным мачт-карманом(типа лучёвского вооружения) - то вроде как аэродинамика улучшается, и вертлюг гика немного проще будет по конструкции (но это про бермудь, конечно же, и его частные случаи типа LoM).
Стаксель на свободностоящую мачту таки ставится, вариантов там несколько (в зависимости от конструкции и постановки мачты, и желаемой площади стакселя.
И да, забыл сказать ещё об одном "бонусе" люгера своего с недавних пор любимого. На фордаке оооччень он мягко с борта на борт переходит. Даже если варежкой прощёлкал и фордак непроизвольно вышел. Специально пробовал тупо перекладывать руль и смотрел что получится. Полёт нормальный. Речь о полубалансирном люгере.
Спасибо за разъяснения. Буду иметь ввиду.
#120
Отправлено 28 июля 2020 - 09:11
о.т. Что-то не разобрался с цитатами. Буду пока так делать.
У меня все должно быть проще. Поскольку шверт планируется поворотный, то при одном гроте его просто поворачиваем немного в сторону кормы, тем самым смещая ЦБС назад. А вот про то, что под одним гротом ванты и штаг можно не ставить я и не подумал. Спасибо за идею.
#122
Отправлено 28 июля 2020 - 11:04
С помощью шверта ЦБС можно действительно сместить для "тонкой" настройки. Немного.
Вот только ... ЦБС назад, а поставив стаксель ЦП смещаем вперёд Это разве хорошо будет???
А вот на 3-х метровую сделал два стакана. Когда без стакселя мачта ставится в носовой стакан он выше. До палубы. А со стакселем.... стакан короче, на высоту банки, но мачта дополнительно раскрепляется вантами.
о.т. Что-то не разобрался с цитатами. Буду пока так делать.
У меня все должно быть проще. Поскольку шверт планируется поворотный, то при одном гроте его просто поворачиваем немного в сторону кормы, тем самым смещая ЦБС назад. А вот про то, что под одним гротом ванты и штаг можно не ставить я и не подумал. Спасибо за идею.
олько ...
#123
Отправлено 28 июля 2020 - 11:19
А вот на 3-х метровую сделал два стакана. Когда без стакселя мачта ставится в носовой стакан он выше. До палубы. А со стакселем.... стакан короче, на высоту банки, но мачта дополнительно раскрепляется вантами.
о.т. Что-то не разобрался с цитатами. Буду пока так делать.
У меня все должно быть проще. Поскольку шверт планируется поворотный, то при одном гроте его просто поворачиваем немного в сторону кормы, тем самым смещая ЦБС назад. А вот про то, что под одним гротом ванты и штаг можно не ставить я и не подумал. Спасибо за идею.
С помощью шверта ЦБС можно действительно сместить для "тонкой" настройки. Немного.
Вот только ... ЦБС назад, а поставив стаксель ЦП смещаем вперёд Это разве хорошо будет???
#125 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 28 июля 2020 - 14:20
зачем человеку пудрить голову ?
он и так фатально отклонился от проекта
после чего в довершении трагедии
начинаются балансирные стакселя, трисели на оттяжках
рейковые паруса и рулевое весло из конго ...
предлагаю мотор ! хотя бы электро
От какого, позвольте узнать, "проекта"? За авторством "МК"? Какие-то чемпионаты на нем выиграны, быть может? Был в том же источнике и другой "проект" - в форме "двойного клина", из прямых линий состоящий.
Нормальная попытка из бесполезного псевдогоночного поплавка сделать более-менее универсальную лодку, на которой вполне оправдано применение всего вышеперечисленного. Хотя я лично против стакселя на лодке таких размеров.
Ответить
Темы с аналогичным тегами Швертбот, Мотылек, Постройка
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Продажа судового оборудования и дельных вещей →
Продам паруса для швертбота ЛучАвтор OldFox , 10 апр 2024 Луч, швертбот |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Проекты и чертежи →
Ищу Проект Швертбота для походовАвтор chernohvost , 01 ноя 2023 швертбот, поход Волга Илеть |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Деревянное судостроение →
Динги по-русски.Автор Paper Jet , 08 окт 2023 Швертбот, парус, лодки из фанеры |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Деревянное судостроение →
Купил недостроенный Север-520Автор Versus , 15 сен 2023 Север-520, постройка, верфь и 3 еще... |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Продам Луч-стандартАвтор Paper Jet , 17 июн 2023 Луч, швертбот, стандарт, парус |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей