Коллеги из числа перевозивших катера/лодки в Европе, пожалуйста, поделитесь сведениями.
Скажите, возможен ли на дорогах Европейских стран или при пересечении их границ контроль соответствия полной массы прицепа, указанной заводом изготовителем и в ПТС, ограничениям характеристик тягача по допустимой для него максимальной массы прицепа, оборудованного или не оборудованного тормозами?
Поясню вопрос на примере.
Имеем прицеп с полной массой по ПТС 1800 кг. или 2000 кг. На нем закреплена лодка неизвестной массы и сколько фактически весит прицеп, никто не знает. Тащит прицеп легковой автомобиль с ограничением максимальной массы прицепа, оборудованного тормозами, 1300 кг. по характеристикам, указанным на сайте изготовителя, в инструкции к авто и еще в разных местах, которые легко обнаружить.
Возможна ли ситуация, когда некое должностное лицо из сравнения полной массы прицепа по ПТС и максимальной массы прицепа по ТТХ тягача сделает вывод, что правила перевозки нарушены и далее все, что из этого факта следует: штрафы, запрет эксплуатации, недопуск через таможню и всяко разно на эту тему?
Задать вопрос побудил опыт пересечения границ Финляндии в прошлом году с тяжеленьким катером на одноосном прицепе Дельфин-6, не оборудованном тормозами, с полной "шкодливой" массой по ПТС 750 кг. Повторять такой эксперимент не хочу, можно нарваться на боооольшие неприятности. Решил заменить прицеп на соответствующий массе лодки (около тонны) и оборудованный тормозами. Но вспомнил про ограничения массы прицепа моего тягача Шкода Октавия 1.6, которые оказались все навсего 1300 кг. А вот найти отечественный прицеп с такой полной массой и нужной конструкцией, оказалось трудно: производители прицепов уж как превышают полную массу 750 кг, так уж превышают вовсю: 1800 кг указывают в ПТС и более. Типа для клиентов стараются, чтобы точно хватило под тяжелые лодки. В России соответствие полной массы прицепа ограничениям тягача пока не проверяют, а вот в Европе - не знаю и хочу уточнить.
А то светят индивидуальные договоренности с производителем прицепов по снижению полной массы прицепа в ПТС, на которые не всякий производитель пойдет.
Сообщение отредактировал FVS2011: 14 июля 2020 - 16:29