Перейти к содержимому

Фотография

Яхта из Владивостока в Новосибирск своим ходом.


Сообщений в теме: 67

#26 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 16 июля 2020 - 10:01

Да совершенно непринципиально многокорпусник, однокорпусник.

 

и у того и у другого есть свои преимущества и свои недостатки.

Моно - это швертбот с осадкой до 50 см. Но и скорость у него не более 3 узлов по генеральному. Про килевую лучше уж и не упоминать.
 


  • 1

#27 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 594 сообщений

Отправлено 16 июля 2020 - 10:30

Моно - это швертбот с осадкой до 50 см. Но и скорость у него не более 3 узлов по генеральному. Про килевую лучше уж и не упоминать.
 

 

Почему 50 ? не 55 ? не 60 ? 62 уже точно нельзя ?

Про три узла это конечно же ерунда, а в лавировку против свежего ветра балластированный швертбот или килевка с дроп-килем пойдет просто лучше многокорпусника. А в ожидаемых краях свежий ветер гарантирован.

 

В многокорпуснике крайне проблематично разместить потребное количество запасов (топлива на пару тысяч километров, еды месяца на три и так далее), очень уж многокорпусники к перегрузу чувствительны. В моно это проще.

 

Ну и вообще, мульти короче 8 метров не мореходны, а 8 метровый уже не вытащищь на неподготовленный берег.

В рамках ограниченного бюджета (не позволяющего построить для этого похода 12 метровый катамаран и нанять на него трех-четырех профессионалов экипажа на полгода) на моно-лодке осуществить подобную задумку будет проще.


  • 0

#28 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 16 июля 2020 - 11:23

Я не люблю цифры с 8 знаками после запятой. Всю жизнь работал с припусками. Полметра меня всегда устроит. Против ветра лавировать мне тоже в тягость. Лучше иметь 10 узлов бакштага. Про перегруз мультиков - это больше сказки. От Ю. Крючкова. Мне приходилось на таких гоняться. Проблему надо знать.

Восточно-Сибирское море - самое суровое для навигации. Там ледовые повреждения не ставят в вину судоводам. А для лавирующей килёвки с дураками на борту ледокол не пригонят. Не Сенкевич с Хейердалом, поди, для которых танкер притормозили.  


  • 0

#29 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 17 июля 2020 - 16:43

Зараз преодолеть сомнительно. 

ТАМ мили, и узлы совсем иные. СеверА.

Если предусмотреть ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ зимовки, то почему бы, и не пройти (при сУрьёзном подходе).


Сообщение отредактировал Suh: 17 июля 2020 - 16:45

  • 0

#30 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 179 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 17 июля 2020 - 18:09

Зараз преодолеть сомнительно. 

ТАМ мили, и узлы совсем иные. СеверА.

Если предусмотреть ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ зимовки, то почему бы, и не пройти (при сУрьёзном подходе).

Промежуточные зимовки, О-о-о!  

 

scale_1200


  • 1

#31 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 17 июля 2020 - 19:58

Зараз преодолеть сомнительно. 
ТАМ мили, и узлы совсем иные. СеверА.
Если предусмотреть ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ зимовки, то почему бы, и не пройти (при сУрьёзном подходе).


Советую обязательно взять на лодку ездовых собак в таком случае!
  • 1

#32 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 370 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 17 июля 2020 - 20:39

Как говорит мой лепший друг: — Ой, не верю я в эту латынь!…
  • 0

#33 Alex 55

Alex 55

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 июля 2020 - 02:49

Лодошникам не советовал бы - места весьма суровы.

Но, при острой необходимости...  - возможно многое, что и доказал, к примеру, лейтенант А. В. Колчак: https://ru.wikipedia...я_А._В._Колчака


  • 0

#34 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 179 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 18 июля 2020 - 03:20

Лодошникам не советовал бы - места весьма суровы.

Но, при острой необходимости...  - ....

Особенно когда эта острая необходимость вызвана перегоном яхты из Владивостока в Новосибирск  :D  То есть Мы легких путей не ищем!


  • 0

#35 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 18 июля 2020 - 05:30

Там по пути хорошие марины, все оборудованы кранами. Анадырь, Певек, Тикси, Диксон, .... Пилить до ближайшей.

Лодка зимует в марине. Экипаж ЗИМУЕТ ДОМА.

Если повезёт, можно управиться за 3...4 навигации.

Приключений и романтики будет.


  • 0

#36 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 179 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 18 июля 2020 - 06:16

...  - возможно многое, что и доказал, к примеру, лейтенант А. В. Колчак:..

 

Он плохо кончил! 

 

14-pic4_zoom-1500x1500-92777.jpg


  • 0

#37 Alex 55

Alex 55

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 июля 2020 - 09:18

Он плохо кончил! 

 

 

 

Да... - не сумел зачистить Мир от коммуняцкой заразы.

А миссия была более важна, чем даже у того мифического парня из Назарета. ИМХО


  • -4

#38 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 18 июля 2020 - 11:01

И как эти скандинавы проехали на тримаране вокруг Земли по Ледовитому океану без  этих всех советов? Наверное, свору собак с собой везли и жрали их по мере возникающей острой  необходимости. Не служили в И-те Арктики и Антарктики.


  • 0

#39 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 18 июля 2020 - 11:14

Особенно когда эта острая необходимость вызвана перегоном яхты из Владивостока в Новосибирск  :D  То есть Мы легких путей не ищем!

 "Смысл Пути не в самом пути, а в движении к цели!" китайский классик,  фамилия ...какая то китайская.


  • 0

#40 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 июля 2020 - 12:16

:offTopic:

Да... - не сумел зачистить Мир от коммуняцкой заразы.

Поздновато его прикончили. Много крови пролить успел.

 

Мундир английский,
Погон французский,
Табак японский,
Правитель омский.

Мундир сносился,
Погон свалился,
Табак скурился,
Правитель смылся.
:offTopic:


  • 5

#41 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 216 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 18 июля 2020 - 12:32

 "Смысл Пути не в самом пути, а в движении к цели!" китайский классик,  фамилия ...какая то китайская.

А что мешает двигаться в другом направлении?

Владивосток-Сингапур-Дурбан-Канары-Англ. Канал-Мурманск-Вайгач-Сабетта-Новосибирск.

Всего-то года на три работы, и без льдов (при правильном выборе сезона прохождения последнего этапа).


  • 2

#42 Alex 55

Alex 55

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 июля 2020 - 13:22

А что мешает двигаться в другом направлении?

Владивосток-Сингапур-Дурбан-Канары-Англ. Канал-Мурманск-Вайгач-Сабетта-Новосибирск.

Всего-то года на три работы, и без льдов (при правильном выборе сезона прохождения последнего этапа).

 

Теоретизирование ни о чем - Арктика зачастую непредсказуема.

В самый благоприятный период...  где-то конец июля... - вышли из Архангельска в снабженческий рейс на Тикси.

Караван из полутора десятков транспортных судов ледового класса, два линейных ледокола, включая атомоход "Ленин", несколько ледоколов поскромнее. Понятно, что в проводке таких караванов задействован в полной мере Штаб морских операций на Диксоне, полярная авиация и все прочие службы.

Тем не менее... когда прошли Новоземельские проливы - встретили весьма серьезный лёд. Через пару суток движение по каналу, пробиваемому ледоколом, оказалось практически невозможным. Канал за ледоколом сразу "затягивает" и работающие полным ходом транспортные суда "встают колом". Вначале, когда то происходило только периодически (отдельные сложные "перемычки") - помогала "околка" проходящим вдоль борта ледоколом. Ну а затем... - ВСЁ... "приплыли"... .   :(

Вооружили тяжеловесные стрелы, вывирали якоря на палубы, завели браги. И началась муторная проводка "на усах".

Понятно, что так бывает не всегда. Приходилось и "соло" ходить без всяких ледоколов на острова Греэм-Белл и Хейса (архипелаг ЗФИ). Добрались до 81 градуса с.ш. .

Каждый год снаряжались и так называемые "Наяновские экспедиции", состоявшие из разнообразнейших и совсем не приспособленных речных посудин... - всяко бывало. 

Арктика - регион сложный, дилетантам "на пальцах" не объяснишь.


Сообщение отредактировал Alex 55: 18 июля 2020 - 14:01

  • 1

#43 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 18 июля 2020 - 14:00

А что мешает двигаться в другом направлении?

Владивосток-Сингапур-Дурбан-Канары-Англ. Канал-Мурманск-Вайгач-Сабетта-Новосибирск.

Всего-то года на три работы, и без льдов (при правильном выборе сезона прохождения последнего этапа).

А Вы никогда на льдинах не катались?

А если уж идти по югам, то не против ветра. А Владивосток - Ушуайя - Буэнос-Айрес ну и далее как Вы и предлагаете.


  • 1

#44 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 179 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 18 июля 2020 - 15:17

А Вы никогда на льдинах не катались?

А если уж идти по югам, то не против ветра. А Владивосток - Ушуайя - Буэнос-Айрес ну и далее как Вы и предлагаете.

1528719026133436952.jpg


  • 0

#45 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 18 июля 2020 - 15:35

Он плохо кончил!

Это к его достижениям как полярника отношения не имеет. А если говорить применительно к предмету обсуждения, то, как я понимаю, последствия полярных путешествий для слоновья он до конца жизни ощущал. Сейчас конечно времена другие совсем, но тем не менее.

А так я тоже мечтаю по СМП пройти, но понимаю что ни сейчас ни в ближайшие годы к этому не готов по самым разным причинам. Да и буду ли готов когда нибудь не знаю.

Сообщение отредактировал CVY: 18 июля 2020 - 15:37

  • 1

#46 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 18 июля 2020 - 16:30

Это к его достижениям как полярника отношения не имеет. А если говорить применительно к предмету обсуждения, то, как я понимаю, последствия полярных путешествий для слоновья он до конца жизни ощущал. Сейчас конечно времена другие совсем, но тем не менее.

А так я тоже мечтаю по СМП пройти, но понимаю что ни сейчас ни в ближайшие годы к этому не готов по самым разным причинам. Да и буду ли готов когда нибудь не знаю.

Подойти к кромке полярных льдов?


  • 0

#47 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 216 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 18 июля 2020 - 17:09

Теоретизирование ни о чем - Арктика зачастую непредсказуема.

В самый благоприятный период...  где-то конец июля... 

Да, согласен - плохо предсказуема. А льда меньше всего все-таки в конце августа-сентябре. Но год на год - не приходится. В прошлом (19) году люди у Вайгача в конце июля между льдов пробирались и пройти не могли, хотя льда сейчас интегрально поменьше стало. В другие годы - и по чистой воде ходили.

 

А Вы никогда на льдинах не катались?

Вообще-то катался. А что?

А если уж идти по югам, то не против ветра. А Владивосток - Ушуайя - Буэнос-Айрес ну и далее как Вы и предлагаете.

А почти что так и  получится.  Насколько помню, парусники от Южной Африки на север обычно почти у Бразилии идут.


  • 0

#48 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 18 июля 2020 - 17:36

Лёд он ...завораживает.

Подойти к кромке посмотреть и уйти? Не поймут.

А вот. Перегнать яхту это как бы в порядке вещей. 

 

А Мысы надо огибать с запада на восток. Ветра и течения способствуют. Слокаму  на "Спрее" так и не удалось обогнуть Мыс Горн.


  • 0

#49 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 216 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 18 июля 2020 - 18:51

Лёд он ...завораживает.

Не только лед. Север - он вообще завораживает и заставляет постоянно туда возвращаться.

А ТС - идти по СМП пока явно рано. Или - на килевой по южному маршруту, или (что самое правильное) - купить трейлерную яхту и отвезти ее по суше в Новосибирск (предварительно походив по Японскому м.). 


  • 3

#50 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 18 июля 2020 - 23:18

Лёд он ...завораживает.

Подойти к кромке посмотреть и уйти? Не поймут.

А вот. Перегнать яхту это как бы в порядке вещей. 

 

А Мысы надо огибать с запада на восток. Ветра и течения способствуют. Слокаму  на "Спрее" так и не удалось обогнуть Мыс Горн.

В таких случаях я смотрю на карту обсуждаемого района,читаю лоции.
 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей