А что мешает двигаться в другом направлении?
Владивосток-Сингапур-Дурбан-Канары-Англ. Канал-Мурманск-Вайгач-Сабетта-Новосибирск.
Всего-то года на три работы, и без льдов (при правильном выборе сезона прохождения последнего этапа).
Теоретизирование ни о чем - Арктика зачастую непредсказуема.
В самый благоприятный период... где-то конец июля... - вышли из Архангельска в снабженческий рейс на Тикси.
Караван из полутора десятков транспортных судов ледового класса, два линейных ледокола, включая атомоход "Ленин", несколько ледоколов поскромнее. Понятно, что в проводке таких караванов задействован в полной мере Штаб морских операций на Диксоне, полярная авиация и все прочие службы.
Тем не менее... когда прошли Новоземельские проливы - встретили весьма серьезный лёд. Через пару суток движение по каналу, пробиваемому ледоколом, оказалось практически невозможным. Канал за ледоколом сразу "затягивает" и работающие полным ходом транспортные суда "встают колом". Вначале, когда то происходило только периодически (отдельные сложные "перемычки") - помогала "околка" проходящим вдоль борта ледоколом. Ну а затем... - ВСЁ... "приплыли"... .
Вооружили тяжеловесные стрелы, вывирали якоря на палубы, завели браги. И началась муторная проводка "на усах".
Понятно, что так бывает не всегда. Приходилось и "соло" ходить без всяких ледоколов на острова Греэм-Белл и Хейса (архипелаг ЗФИ). Добрались до 81 градуса с.ш. .
Каждый год снаряжались и так называемые "Наяновские экспедиции", состоявшие из разнообразнейших и совсем не приспособленных речных посудин... - всяко бывало.
Арктика - регион сложный, дилетантам "на пальцах" не объяснишь.
Сообщение отредактировал Alex 55: 18 июля 2020 - 14:01