Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Сотовые заполнители


Сообщений в теме: 28

#1 Kashat

Kashat

    Матрос

  • Инженер
  • 42 сообщений

Отправлено 03 июля 2003 - 13:16

Коллеги, поделитесь опытом использования сотового заполнителя в сендвичевых конструкциях.
  • 0

#2 Kashat

Kashat

    Матрос

  • Инженер
  • 42 сообщений

Отправлено 03 июля 2003 - 18:33

Видел в продаже дешёвый сотовый заполнитель из бумаги, используемый для акустической изоляции.

Изображение
Вопрос! Возможно ли, каким-то образом обработать эту конструкцию (например пропитка полиэфирными смолами или еще, чем либо), что-бы придать этой конструкции физическую прочность(основная нагрузка на сжатие) сопоставимую допустим - легкому пенопласту. Дабы в последующим использовать в качестве заполнителя в стеклопластиковом сендвиче.
  • 0

#3 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 03 июля 2003 - 19:25

А чем сотовый заполнитель лучше пенопласта, в данном случае и вообще. :unsure:
  • 0

#4 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 03 июля 2003 - 20:08

Вообще соты лучше из-за большей прочности на сжатие, что для заполнителя есть важно. Тем же и бальза хороша. Но вот соты в корпусе судна... --- ??? Там будет конденсат, пауки и мыши. Другое дело пенонаполненные соты, у американцев есть такие.
  • 0

#5 Kashat

Kashat

    Матрос

  • Инженер
  • 42 сообщений

Отправлено 04 июля 2003 - 00:16

Danev абсолютно прав по поводу прочности, ещё одно “за” это вес, а по поводу мышей... :D толщина заполнителя 2см. Конденсат да, это проблемма, но спортивные суда увы недолговечны, поэтому это не играет существенной роли. А использование сот в перегородках, существенно облегчит вес и крейсеров. Вопрос стоит в возможности использования бумаги пропитанной смолами вместо дорогостоящих материалов - алюминевой фольги или стеклоткани.
  • 0

#6 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 04 июля 2003 - 00:44

Соты широко применяются в многокорпусниках. В том же "Orange"/"Kingfisher 2", например. Что до бумаги... Надо смотреть ее характеристики - и то, как они изменятся после пропитки смолой.
  • 0

#7 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 23 декабря 2004 - 05:04

Соты широко применяются в многокорпусниках. В том же "Orange"/"Kingfisher 2", например.
Что до бумаги... Надо смотреть ее характеристики - и то, как они изменятся после пропитки смолой.

<{POST_SNAPBACK}>



Характеристики очень неплохие. Пенопласт хуже. ( Разве только конструкционный. Но он тяжелый. ) Смачивается бумажное волокно лучше чем стекло. Вес меньше.
А о сотах... ну. я видел лопасти вертолетного несущего винта, так они были заполнены сотами из алюминиевой фольги.
И еще плюс бмаги. Поскольку смачиваемость лучше, нет микропор. Кто то, даже, помнится предлагал наружнюю обклейку корпусов низкосортной бумагой.
Еще пример. Одну мою коробочку, длиной 750 мм. с композитным корпусом-
0.6 стекла - соты из упаковочного картона - стекло 0.5мм, испытывали путем вставания. ( Нечаяно, но всем весом.) Выжила. Даже краска не треснула. :D

Сообщение отредактировал Soling: 23 декабря 2004 - 05:11

  • 0

#8 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 23 декабря 2004 - 14:21

В вертолетных лопастях в середке весьма не хилый лонжерон, а сотами заполнены передняя и задняя часть пофиля лопасти. По слухам, все это склеено клеем БФ.
  • 0

#9 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 23 декабря 2004 - 14:57

Судя покартинке, не понятно каким образом пропитать поверхности собственно перегородок сот, что вскрывать с одной стороны...?
  • 0

#10 Mitry

Mitry

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 639 сообщений
  • Из:К
  • Название: -

Отправлено 24 декабря 2004 - 19:16

попробуйте прикинуть характеристики заполнителя (жесткость) с помощью литературы. В ящик ушла книга Кобелев В.Н. и др. Расчет трехслойных конструкций. hттp://www.katera.ru/forum/index.php?showtopic=3058&st=100 На вид слишком большая толщина, очень большая конструктивная анизотропия. В каких конструкциях такие плиты использовать?
  • 0

#11 Prizrak1562

Prizrak1562

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: 1/4 ton
  • Название: КИНО

Отправлено 31 марта 2009 - 19:08

раздобыл на сайтике http://www.advtech.r...p_4/sot_zap.htm
  • 0

#12 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 02 апреля 2009 - 22:59

Видел в продаже дешёвый сотовый заполнитель из бумаги, используемый для акустической изоляции.

Изображение
Вопрос! Возможно ли, каким-то образом обработать эту конструкцию (например пропитка полиэфирными смолами или еще, чем либо), что-бы придать этой конструкции физическую прочность(основная нагрузка на сжатие) сопоставимую допустим - легкому пенопласту. Дабы в последующим использовать в качестве заполнителя в стеклопластиковом сендвиче.

Уважаемый ! Во всех трёхслойных конструкциях с заполнителями - средний слой работает на СЖАТИЕ при изгибе панели и важна толщина заполнителя и его прочность , тоже относится и к наружным несущим слоям . Из бумаги будет сотик крепче , ежели бумага будет из арамидных волокон [ кевлар в просторечии ] и пропитанна смолками на эпоксидной основе [ самолётик братьев Рутан из такой бумаги первым облетел Землю без посадки в конце прошлого века ] . А бумаге из целлюлозы оставте применение в строительстве - больно капризный материал для пароходов [хотя из ДВП строят лодки , но скорее от дикой нужды , чем для какого-то выигрыша [ вес, стоимость, долговечность ] и они вполне реально плавают ] . Расчёты прочности панелей трёхслойной конструкции - весёлое занятие на долгое время , ну и пару десятков испытаний - для полной уверенности . Всего и делов - то !

Сообщение отредактировал abrasha: 02 апреля 2009 - 23:17

  • 0

#13 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 02 апреля 2009 - 23:37

Да , добавлю : пенопласт ПСБ-60 - 6мм , T11ГВС-9 - стеклоткань с двух сторон , смола ЭД-20 + пластификатор [ К - 153 ] , размеры пластины - 80 мм на 160 мм толщина - 6,7 мм выдерживает вес 72 кг без защемления краёв образца [ положил пластину между табуретов и встал на неё - прогнулась , но не лопнула и не треснула ]. А уж коробочку из этих пластиночек проверять на прочность - как-то не корректно [ ну не коробку же строить на основе испытаний коробочки ! ]
  • 0

#14 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 03 апреля 2009 - 05:18

Во всех трёхслойных конструкциях с заполнителями - средний слой работает на СЖАТИЕ при изгибе панели и важна толщина заполнителя и его прочность

С каких это пор? Заполнитель работает на СДВИГ, и важны характеристики материала на сдвиг (в каталогах импортных материалов - shear strength, shear modulus).
  • 1

#15 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 07 апреля 2009 - 22:09

Ваша правда - работает на сдвиг , но в контексте данной темы : " заполнитель должен иметь достаточно высокий предел прочности при сжатии, чтобы противостоять смятию при приложении нагрузок нормально к несущей поверхности или напряжениям СЖАТИЯ , возникающим при изгибе . " [" Handbook of composites " книга вторая под редакцией George Lubin , МОСКВА " МАШИНОСТРОЕНИЕ " 1988 стр.369 ] - вопрос-то , грубо говоря , задан наивный - что можно поместить в качесве заполнителя легче ПС-25 [ 25 кг/м3] и дешевле газетной бумаги , между двумя несущими слоями из стеклоткани ?
  • 0

#16 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 07 апреля 2009 - 22:49

вопрос-то , грубо говоря , задан наивный - что можно поместить в качесве заполнителя легче ПС-25 [ 25 кг/м3] и дешевле газетной бумаги , между двумя несущими слоями из стеклоткани ?

экструдированный пенополистирол, плотностью 45.
  • 0

#17 jon_nik

jon_nik

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Nikolaev

Отправлено 24 февраля 2010 - 23:17

народ) а можете кто-нибудь подсказать где найти информацию по технологи (где, как, какое оборудование, преимущества, недостатки) постройки пластиковых малотоннажных судов с применением сотовых заполнителей??? поиски по гуглу пока особо полезных результатов не дают. нужно для диплома
  • 0

#18 Незнайка

Незнайка

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: швертбот 3,8м
  • Название: Олёша

Отправлено 04 марта 2010 - 19:12

[quote name='Kashat' date='3 Jul 2003, 12:16' post='4726']
Коллеги, поделитесь опытом использования сотового заполнителя в сендвичевых конструкциях.


Вот ссылочка: http://www.intrey.ru/catalog/cid3/
  • 0

#19 Незнайка

Незнайка

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: швертбот 3,8м
  • Название: Олёша

Отправлено 04 марта 2010 - 19:21

[quote name='jon_nik' date='24 Feb 2010, 22:17' post='662662']
народ) а можете кто-нибудь подсказать где найти информацию по технологи (где, как, какое оборудование, преимущества, недостатки) постройки пластиковых малотоннажных судов с применением сотовых заполнителей??? поиски по гуглу пока особо полезных результатов не дают.
нужно для диплома
На сайте у Сергея Баркалова
  • 0

#20 orca77

orca77

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 163 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Достраиваю 15-фт.
  • Название: Думаю

Отправлено 25 февраля 2011 - 13:41

На сайте ФГУП ОНП "Технология" нашел Стеклопластиковый сотовый заполнитель и Сотовый заполнитель на основе полимерных бумаг. Поделитесь информацией, если кто чего слышал...
  • 0

#21 orca77

orca77

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 163 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Достраиваю 15-фт.
  • Название: Думаю

Отправлено 28 февраля 2011 - 05:50

Звонил в "Технологию". Кубический метр стеклопластикового сотового заполнителя с гранью 4.2 мм стоит 150-160 тыс. руб. (в зависимости от плотности). Один плюс - могут нарезать как душе угодно, любой толщины.
  • 0

#22 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 265 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 08 марта 2011 - 21:14

Звонил в "Технологию". Кубический метр стеклопластикового сотового заполнителя с гранью 4.2 мм стоит 150-160 тыс. руб. (в зависимости от плотности). Один плюс - могут нарезать как душе угодно, любой толщины.



Мда уж, сурьёзные денежки :coffee:
  • 0

#23 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 08 октября 2017 - 01:18

Вместе со сферопластиком может быть интересно. Например, в варианте заполнения по типу продольного и поперечного набора.

Прикрепленные файлы


  • 0

#24 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 670 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 08 октября 2017 - 03:25

Вместе со сферопластиком может быть интересно. Например, в варианте заполнения по типу продольного и поперечного набора.

Кому, интересно, это может быть интересно? Под элегантным названием "сферопластик", как я понимаю, скрывается банальная шпаклёвка из эпоксидки с микросферой. На сжатие она работает хорошо, вот только при изгибе сэндвича довольно охотно трескается, в отличие от пенопласта. Слишком жёсткий материал для заполнителя. А если учесть плотность этого сферопластика более 500кг/м3, то вряд ли можно говорить о какой-то конкуренции этого материала, как наполнителя сэндвича, с пенопластами.
И как вы понимаете "вариант заполнения по типу продольного и поперечного набора"? Сама идея "набора" подразумевает тонкостенную оболочку, подкреплённую решёткой силовых рёбер - собственно набора. Идея же сэндвича совершенно иная, это толстостенная оболочка, не нуждающаяся в наборе.
  • 0

#25 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 305 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 09 октября 2017 - 00:20

Ну, сделал образец 5 мм толщины: по 1 мм с двух сторон эпоксидный стеклопластик, внутри армированный лёгкий эпоксидный слой. Пластина целиком плотность 1,11 г/см3

В древности у нас и ПХВ тощиной 30 мм армировали. Умели. :)

Эпоксидка может быть эластичной.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей