Сотовые заполнители
#26
Отправлено 09 октября 2017 - 15:45
Делали мы что-то подобное на первых парусных досках, пустотелых. Чтобы повысить жесткость обшивки, которой даже у 3-х слоёв Т-11 было недостаточно, между двумя наружными и внутренним слоями наносили толстый, 2-3мм, слой микросферно-аэросильного "повидла". Однако спустя непродолжительное время эксплуатации ранее жёсткая корочка начала "размягчаться", постепенно превращаясь в подобие резинового коврика. После перехода на настоящую сэндвичевую технологию с наполнителем из ПВХ-пенопласта о "микросферном сэндвиче" вспоминали, как о страшном сне.
В принципе использовать его можно конечно, если конструкция должна напоминать физическую абстракцию - абсолютно твёрдое тело. Для глубоководных аппаратов, например. Или памятников руководителям. Для корпуса же яхты... Ну да, При равной толщине обшивки она получится легче, чем из монолитного стеклопластика. Раза в полтора-два. И тяжелей пенопластового сэндвича... существенно, при сходной изгибной жёсткости. И если сделать эпоксидку эластичной, как ПВХ-пенопласт, то почему бы и не использовать, как нечто промежуточное, по весу и прочности, между монолитным стеклопластиком и сэндвичем. Я, правда, такой эпоксидки не встречал.
#27
Отправлено 22 марта 2018 - 01:08
#28
Отправлено 22 марта 2018 - 16:54
абсолютно твёрдое тело. Для глубоководных аппаратов, например. Или памятников
Сферическая гондола аппаратов "МИР"
изготовлена из мартенситовой, сильно легированной стали, с 18 % никеля
Сплав имеет предел текучести — 150 кг на мм² (у титана — около 79 кг/мм²)
позвольте поинтересоваться пределом текучести
глубоководного памятника ?
#29
Отправлено 22 марта 2018 - 23:04
Интересуйтесь, кто ж вам запретит. Только стеклопластики после полимеризации не текут, и предела текучести соотвецвенно не имеют. Токмо предел прочности.
А по поводу применения сот в сэндвиче для судостроения: самый красноречивый пример - выпускавшиеся массово в 80-х годах прошлого века разборные парусные доски "Мустанг". Корпуса имели пустотелые с обшивкой из сотового сэндвича. Через пару-тройку лет эксплуатации корпус, несмотря на пустотелость, "поправлялся" с 20-22кг до 30+ кг, и упорно не желал "худеть". То есть маленький такой нюанс: соты в воздухе это одно, а соты в воде это другое. Оставим соты лётчикам.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей