Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Хочу стать новичком


Сообщений в теме: 76

#26 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 18 июля 2020 - 08:54

Не надо с чартера начинать, начинать лучше возле дома и не перескакивать этапы.

Чтива много тут: Дельные вещи и Яхтенный журнал, специально собираю.


  • 0

#27 MisterM

MisterM

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 210 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусное

Отправлено 18 июля 2020 - 09:14

Ну погодите. Для сдачи экзамена в ГИМС нужно сначала пройти практику и принести свидетельство об этом. То есть просто знакомым Васей-капитаном не обойтись. А практика в московских школах хоть и будет несколько дешевле IYT в Европе, но что дальше? В отпуске яхту с ГИМСовым свидетельством в аренду врядли взять, разве что в Черногории. Опыта на море вообще не будет. По-моему, на недалекую перспективу, лучше переплатить чутка, но получить IYT в европах и с ним идти в ГИМС сдаваться. Сразу двух зайцев убить. А цель осваиваться здесь - получить максимально практики - сначала здесь, потом и в море уже не с нуля начинать учебу, а с некоторым багажом. 

Вопрос только - реально ли кому напроситься в подмастерья или так и придется в школу здесь идти. А изучение теории ни в коем случае не оспариваю, естественно нужно.

 

Получайте те документы, которые реально потребуются. У меня нет ГИМС, так как в акваториях РФ не ходил и не планировал и не планирую даже. Причина - я не живу в России больше 4х месяцев в году. Так получилось.

Что касается чартеров, не знаю как сейчас, но 6 лет назад. В ЕС, в частности Черногории и Испании, при аренде на месте, с нас вообще ни какие права на управление лодкой, ни кто ни разу не попросил. Это не в коем случае не призыв к действию и не статистика. Скорее исключение на которое не стоит рассчитывать. 

Всё просто, живёте в России, рядом с удобной акваторией и хотите каждые выходные и вечерками выбираться на "покатушки" - ГИМС Вам в помощь, получается быстро, затрат минимум. (Может где-то и в Черногории прокатит, это уже решается по месту)

Если же живёте или часто планируете поездки в ЕС, - получаете IYT (ICC), получается тоже весьма быстро, да и не такие большие деньги на фоне яхтинга.

Хотите серьёзной школы - RYA Вам в помощь. 

 

А что касательно, придётся идти в школу - а в чём собственно проблема? Идите сразу в школу. Чего оттягивать. Пришли, курс теории прошли, практику прошли, эксы сдали, права получили. Это быстрее чем авто права получить сейчас.


Сообщение отредактировал ДиванныйКапитан: 18 июля 2020 - 09:17

  • 0

#28 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 18 июля 2020 - 19:31

Начните ходить матросом))) Да, надо искать экипаж куда вписаться - это не всем подходит, однако так гораздо проще получить  самый разный опыт от разных людей и на разных лодках. А там уже и корочки в догонку пойдут, имея практику.

Хотите научится ходить под парусом, а не просто ходить на яхте - погоняйтесь под парусом. Большинство круизеров с парусами на вы и то только в хорошую погоду и при благоприятном ветре. На остальное есть мотор. Ну и вообще для всех - есть подробный  прогноз погоды.

Если же хочется лодку, а не вникать в паруса - мотосейлер рулит. А то и моторная яхта - в разы проще дойти из пункта А в пункт В и меньше зависимость от погоды. По цене топливо вполне сравнимо с парусами, особенно с учетом необходимых заморочек. 


  • 0

#29 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 595 сообщений

Отправлено 18 июля 2020 - 20:39

Есть два основных теологических направления:
1) Люди которые хотят иметь свою яхту и ходить на ней в выходные и отпуска в одной и той же акватории. Эти люди ещё любят свою яхту чинить, оборудовать и пр.
2) Чартеристы, которые любят проводить отпуск на лодке под парусом в разных частях света. При этом лодка у них не своя и берут они её в чартер.

 

 

И есть еще третье направление, в РФ достаточно развитое - разборно-надувные многокорпусники

 

У них есть масса минусов - не сильно простая и быстрая сборка-разборка, ограниченная мореходность, минимальный комфорт на борту

 

И масса плюсов - нахрен не нужная регистрация и права (ну для 95% лодок), транспортабельность, возможность хранения "под кроватью", у большинства приличная скорость(в слабый ветер чаще всего случающийся в средней полосе и приятно-интересное управление.


  • 0

#30 Rabbit-NN

Rabbit-NN

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 18 июля 2020 - 23:50

Могу предложить поковыряться с лодкой в большом объёме. Учебников масса. Страниц много. Практиковаться отправляйтесь к В. Щетинину в Турцию. Хожу на тримаране в хорошую погоду.

К сожалению я в Москве вы в Питере. Так далеко вечерком мотнуться не смогу :)


  • 0

#31 Rabbit-NN

Rabbit-NN

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 19 июля 2020 - 00:01

Не надо с чартера начинать, начинать лучше возле дома и не перескакивать этапы.

Чтива много тут: Дельные вещи и Яхтенный журнал, специально собираю.

Я вроде и не говорил, что с чартера. Наоборот, хочу здесь сначала к кому-то напроситься, походить матросом. Следующим шагом мысли были в IYT школу в Европах. И только портом в чартер с опытным шкипером (не обязательно с наемом, его, может в компании будет). С расчетом на то, что максимально самому управлять, и его советы внимать.

Но дельный совет был, здесь отучиться и в ГИМС сдаться пока границы закрыты. Разумно. Вопрос цены.

За чтиво - спасибо. Его море, лишь бы систематизировать


  • 0

#32 Rabbit-NN

Rabbit-NN

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 19 июля 2020 - 00:20

Получайте те документы, которые реально потребуются. У меня нет ГИМС, так как в акваториях РФ не ходил и не планировал и не планирую даже. Причина - я не живу в России больше 4х месяцев в году. Так получилось.

Что касается чартеров, не знаю как сейчас, но 6 лет назад. В ЕС, в частности Черногории и Испании, при аренде на месте, с нас вообще ни какие права на управление лодкой, ни кто ни разу не попросил. Это не в коем случае не призыв к действию и не статистика. Скорее исключение на которое не стоит рассчитывать. 

Всё просто, живёте в России, рядом с удобной акваторией и хотите каждые выходные и вечерками выбираться на "покатушки" - ГИМС Вам в помощь, получается быстро, затрат минимум. (Может где-то и в Черногории прокатит, это уже решается по месту)

Если же живёте или часто планируете поездки в ЕС, - получаете IYT (ICC), получается тоже весьма быстро, да и не такие большие деньги на фоне яхтинга.

Хотите серьёзной школы - RYA Вам в помощь. 

 

А что касательно, придётся идти в школу - а в чём собственно проблема? Идите сразу в школу. Чего оттягивать. Пришли, курс теории прошли, практику прошли, эксы сдали, права получили. Это быстрее чем авто права получить сейчас.

Жить в EC мечта по хлеще яхтинга. Тут одной школой не обойдешься :)

Поэтому в ЕС в итоге планирую брать в аренду. И для этого почему-то кажется "права" пригодятся. Никто не хочет рисковать. Могут отказать или ценник за страховку понизить. Да и сама практика на том море лишней не будет. Поэтому там учиться пока рассчитываю. 
Но заграница хорошо, но редко.От выезда до выезда вообще никуда не ходить я не смогу, если так зацепит как сейчас. Да и практика нужна все же. Поэтому и здесь в Москве выходить нужно. Но вписаться к кому-то пока не получается. А сидеть на попе я не хочу. Поэтому местные школы и подготовка к сдаче в ГИМС - почему бы и нет, если это действительно не так дорого (раньше я думал что сдача только после 2хнедельной практики за рубужем).

На след неделе на любительскуюие регату вписался. Чтото слабо верится, что вот так, чайников берут, но почему бы не попробовать. 


  • 0

#33 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 19 июля 2020 - 10:39

На самом деле не ограничивайте себя. Никаких жестких планов и этапов нет. Каждый приходит в яхтинг собственным путем. ГИМС и IYT - параллельные ветки обучения. Есть время поучиться в ГИМС сейчас - идите учиться сейчас. Прямо завтра записывайтесь. Лето у нас короткое, чтобы в октябре сопли не морозить, сдавая практику. IYT можно учиться в любое время года в любой стране мира.

Есть деньги на чартер сейчас - летите сейчас. Только вам нужен чартер с капитаном. Дмитрий Жук в фейсбуке приглашает в Черногорию на яхту Апельсинка. В Черногорию можно и сегодня улететь через Минск, если есть жгучее желание. Дмитрий и научит, и расскажет, и подскажет. И таких вариантов - масса в разных странах. Это то, что сегодня в фейсбуке прочитал, не реклама. Если вы планируете с женой и ребенком яхтить - ищите яхту с семейным экипажем, которая гостей приглашает. Таких тоже много. И вам будет комфортнее, и им. 

Удачи в пути!


  • 1

#34 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 19 июля 2020 - 10:48

Начинать лучше с самой малости, на что здоровья хватит, и близости. И не перескакивать этапы, размеры и водоёмы.

 

Надувное - микро/малое - 25 футов - 30 футов ....

 

Местный пруд - Подмосковье - Волга - Онега/Ладога - Балтика/Белое - Средиземка/Северное и далее везде. Ну или на чём-то остановиться, по обстоятельствам.


  • 0

#35 Rabbit-NN

Rabbit-NN

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 19 июля 2020 - 21:22

Спасибо всем, за советы. Наверное все нужное уже сказано. Теперь нужно делать первые шаги. На след неделе начинаю.

Решил в итоге начинать с обучения здесь и ГИМСа. Все равно пока за рубеж только тайными тропами можно выбраться. После и решим куда кривая выведет. 

Жаль что не удалось найти предложения на попробовать/вписаться к кому-нибудь на прокатиться, как я планировал. Но а кто говорил, что халява будет. Начну прикасаться к заветному - появятся и знакомые, появятся и предложения. 

 

Буду периодически сюда возвращаться за вашими советами. Не судите строго, если с глупыми вопросами и мыслями.


  • 0

#36 VVF

VVF

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 506 сообщений
  • Из:Lappeenranta
  • Судно: Rock 20
  • Название: La Luna

Отправлено 19 июля 2020 - 21:41

... Если вы планируете с женой и ребенком яхтить - ищите яхту с семейным экипажем, которая гостей приглашает...

 

Mana-Mana - семья на катамаране принимает в гости.
Там же можно пройти и обучение IYT.

 

П.С.: не реклама,просто нравиться читать/следить за экипажем.


  • 0

#37 Rabbit-NN

Rabbit-NN

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 19 июля 2020 - 22:39

Mana-Mana - семья на катамаране принимает в гости.
Там же можно пройти и обучение IYT.

 

П.С.: не реклама,просто нравиться читать/следить за экипажем.

Сам на них подписан. Хорошие ребята. Связывался с ними. Но для меня не очень бюджетное проживание получается у них. 


  • 0

#38 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 19 июля 2020 - 23:21

 Начну прикасаться к заветному - появятся и знакомые, появятся и предложения. 

 

 

Да, именно про это я и говорил - нужно сделать хоть какой-то первый шаг.


  • 1

#39 Илья Каденция

Илья Каденция

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 22 августа 2020 - 12:13

Здравствуйте, прошлой осенью я получил права IYT на управление парусным судном, а так же сертификат VHF радиооператора. Обучение проходило в Турции. Теория длилась около месяца, практика две недели. Скажу как есть, мне 30 лет и до этого я не бывал на море, не был заграницей, совсем не знал английский (сейчас хоть что-то знаю), не был не разу на борту яхты. 

В итоге мне хочется работать заграницей капитаном парусного судна, возможно в чартерной компании или где-то еще. В идеале потом иметь свою лодку. 

Какой путь Вы бы мне посоветовали для достижения моей цели? Возможно Вы знаете компании, где можно устроиться помощником капитана, получить опыт и потом в этой же компании работать на должности капитана? На что мне нужно сейчас сделать упор в изучении (английский, яхтинг, юридические вопросы и т.п.) ?  

P/S Прошу не кидаться тапками)


  • 0

#40 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 437 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 22 августа 2020 - 13:26

Для начала вас можно поздравить с первыми успехами на ниве освоения морей!

 

Ну а дальше ... 

 

Можно начать с того, что в 30 лет ваши конкуренты уже вовсю работают на лодках, в т.ч. больших, в т.ч. капитанами.  

 

Чтобы хоть как-то начать догонять их "упор" вам придется делать на все сразу, но для этого нужно с головой окунаться в соответствуюшую среду, т.е. в идеале оказаться на реальной лодке в качестве хотя бы матроса, чтобы начать "накатывать"

практический опыт через соответствующее количество пройденных миль.  

 

Если получится сконцентрироваться на этом практическом моменте и найти того владельца лодки, с которым у вас получится сделать подобный старт,  то у вас появится шанс. 

 

Конечно есть способ получить приличные капитанские бумаги  через  образовательную систему, но для обучения понадобятся

деньги (и время).  С хорошим "английским в кармане" можно было бы получить крепкие иностранные бумаги, с которыми полегче найти работу на лодках, начиная с младших должностей, но это (обучение на английском) , похоже, пока не для вас. 

 

Ну а пока у вас нет ничего, кроме желания и первой ступени скромного яхтенного образования, пока вы находитесь на берегу и в поиске, продолжайте самообразовываться, в том числе старайтесь "подгонять" морской английский. Оказаться "помощником капитана" с вашими бумагами и знаниями  будет равносильно попаданию в сказку. Но если сделать это окажется в ВАШИХ силах, то считайте себя счастливчиком.

 

Удачи!


Сообщение отредактировал Steamer: 22 августа 2020 - 14:25

  • 1

#41 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 22 августа 2020 - 13:56

Не лучшее время на вхождение в мир яхтинга, к сожалению. Боюсь что на ближайшие годы про "работу на яхте" можно забыть. 


  • 1

#42 windseeker

windseeker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Fragancia

Отправлено 22 августа 2020 - 15:13

А вы настойчивый. Но не торопливый. Шесть лет прошло, а вы всё ещё входите в мир яхтинга.
  • 1

#43 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 22 августа 2020 - 15:16

А вы настойчивый. Но не торопливый. Шесть лет прошло, а вы всё ещё входите в мир яхтинга.

Я с 14 лет вхожу в мир женщин...
И выхожу...

Сообщение отредактировал Baba_Yaga: 22 августа 2020 - 15:17

  • 2

#44 windseeker

windseeker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Fragancia

Отправлено 22 августа 2020 - 15:30

Что сказать, - профессионал:)
  • 0

#45 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 22 августа 2020 - 15:33

Что сказать, - профессионал:)


Нет, до сих пор ощущаю себя любителем...
  • 0

#46 windseeker

windseeker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Fragancia

Отправлено 22 августа 2020 - 15:37

Без любви к женщинам входить в их мир тяжело. Но вот выходить, а потом опять возвращаться - вот это и профессионализм :)
  • 0

#47 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 22 августа 2020 - 21:42

A почему никто не пишет, что это - очень неблагодарная работа. покруче инструктора вождения авто? Мне кажется, небольшой процент способен так работать. Ну, и бумажки собирать не один год... Проще заработать и купить недвижимость для сдачи в наем и лодку.


  • 0

#48 artsur

artsur

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 260 сообщений
  • Из:Kotka
  • Судно: Marieholm IF
  • Название: Liberté

Отправлено 22 августа 2020 - 23:27

Я вот тоже в детстве мечтал стать моряком. Занимался в яхт-клубе. Потом закончил училище, речное правда. Но, отработав 3 навигации (практика) и получив диплом штурмана понял, что идти работать некуда и не за чем. Это были 90-е годы. Большая часть флота стояла на отстое и впоследствии была списана, распродана, распилена... Вторая причина - реалии оказались очень далеки от мечтаний. Только последние 3 месяца я отработал на теплоходе, на котором была классная команда и супер-капитан. Остальные - даже спустя 20 с лишним лет, вспоминаю как ад. Команда - это как семья. Пол-года ты с этой командой живешь. И найти, попасть в команду, которая тебе будет по душе не так то просто. И это не на пассажирском флоте. На пассажирском, к которому и яхты относятся, еще надо хозяину угодить. А если хозяин идиот-самодур? Терпеть? Да ну! Это точно не мое. В итоге, я даже не пытаюсь профессионально ни во флот идти, ни яхтингом заниматься, хотя люблю море "взасос". Я предпочитаю ходить на своей яхте со "своей" командой. И получаю от этого именно то, за что я люблю море.

Так что подумайте хорошо. Вы точно хотите стать профессиональным шкипером?  


  • 2

#49 Atair

Atair

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 935 сообщений
  • Из:Карелия
  • Судно: Парусник

Отправлено 23 августа 2020 - 06:10

Где то была хорошая тема Виталия (GreyAngel) -  "от новичка до инструктора".  Даже с приличным опытом заработать на жизнь на "яхтинге" очень проблематично. "На материке" гораздо больше возможностей. Удалённая работа или "пассивный доход" плюс своя небольшая бюджетная лодка, имхо самый реальный путь. А так, "вхождение" может затянуться на годы и даже десятилетия, если конечно не "Его величество случай".


Сообщение отредактировал Atair: 23 августа 2020 - 08:35

  • 1

#50 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 23 августа 2020 - 10:20

A почему никто не пишет, что это - очень неблагодарная работа. покруче инструктора вождения авто? Мне кажется, небольшой процент способен так работать. Ну, и бумажки собирать не один год... Проще заработать и купить недвижимость для сдачи в наем и лодку.

Да, работа довольно тяжёлая и психологически, и физически.

Если чартерный капитан - то что-то вроде таксиста, только все сутки вокруг пациентов прыгать.

Если тяги к педагогическим упражнениям со взрослыми детьми нет - не стоит и браться, или только как набор опыта.

 

Для гастрабайтеров - в самый раз, а для себя - нужно крепко думать...


Сообщение отредактировал Eвгeний: 23 августа 2020 - 10:21

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей