Не надо с чартера начинать, начинать лучше возле дома и не перескакивать этапы.
Чтива много тут: Дельные вещи и Яхтенный журнал, специально собираю.
Отправлено 18 июля 2020 - 08:54
Не надо с чартера начинать, начинать лучше возле дома и не перескакивать этапы.
Чтива много тут: Дельные вещи и Яхтенный журнал, специально собираю.
Отправлено 18 июля 2020 - 09:14
Ну погодите. Для сдачи экзамена в ГИМС нужно сначала пройти практику и принести свидетельство об этом. То есть просто знакомым Васей-капитаном не обойтись. А практика в московских школах хоть и будет несколько дешевле IYT в Европе, но что дальше? В отпуске яхту с ГИМСовым свидетельством в аренду врядли взять, разве что в Черногории. Опыта на море вообще не будет. По-моему, на недалекую перспективу, лучше переплатить чутка, но получить IYT в европах и с ним идти в ГИМС сдаваться. Сразу двух зайцев убить. А цель осваиваться здесь - получить максимально практики - сначала здесь, потом и в море уже не с нуля начинать учебу, а с некоторым багажом.
Вопрос только - реально ли кому напроситься в подмастерья или так и придется в школу здесь идти. А изучение теории ни в коем случае не оспариваю, естественно нужно.
Получайте те документы, которые реально потребуются. У меня нет ГИМС, так как в акваториях РФ не ходил и не планировал и не планирую даже. Причина - я не живу в России больше 4х месяцев в году. Так получилось.
Что касается чартеров, не знаю как сейчас, но 6 лет назад. В ЕС, в частности Черногории и Испании, при аренде на месте, с нас вообще ни какие права на управление лодкой, ни кто ни разу не попросил. Это не в коем случае не призыв к действию и не статистика. Скорее исключение на которое не стоит рассчитывать.
Всё просто, живёте в России, рядом с удобной акваторией и хотите каждые выходные и вечерками выбираться на "покатушки" - ГИМС Вам в помощь, получается быстро, затрат минимум. (Может где-то и в Черногории прокатит, это уже решается по месту)
Если же живёте или часто планируете поездки в ЕС, - получаете IYT (ICC), получается тоже весьма быстро, да и не такие большие деньги на фоне яхтинга.
Хотите серьёзной школы - RYA Вам в помощь.
А что касательно, придётся идти в школу - а в чём собственно проблема? Идите сразу в школу. Чего оттягивать. Пришли, курс теории прошли, практику прошли, эксы сдали, права получили. Это быстрее чем авто права получить сейчас.
Сообщение отредактировал ДиванныйКапитан: 18 июля 2020 - 09:17
Отправлено 18 июля 2020 - 19:31
Начните ходить матросом))) Да, надо искать экипаж куда вписаться - это не всем подходит, однако так гораздо проще получить самый разный опыт от разных людей и на разных лодках. А там уже и корочки в догонку пойдут, имея практику.
Хотите научится ходить под парусом, а не просто ходить на яхте - погоняйтесь под парусом. Большинство круизеров с парусами на вы и то только в хорошую погоду и при благоприятном ветре. На остальное есть мотор. Ну и вообще для всех - есть подробный прогноз погоды.
Если же хочется лодку, а не вникать в паруса - мотосейлер рулит. А то и моторная яхта - в разы проще дойти из пункта А в пункт В и меньше зависимость от погоды. По цене топливо вполне сравнимо с парусами, особенно с учетом необходимых заморочек.
Отправлено 18 июля 2020 - 20:39
Есть два основных теологических направления:
1) Люди которые хотят иметь свою яхту и ходить на ней в выходные и отпуска в одной и той же акватории. Эти люди ещё любят свою яхту чинить, оборудовать и пр.
2) Чартеристы, которые любят проводить отпуск на лодке под парусом в разных частях света. При этом лодка у них не своя и берут они её в чартер.
И есть еще третье направление, в РФ достаточно развитое - разборно-надувные многокорпусники
У них есть масса минусов - не сильно простая и быстрая сборка-разборка, ограниченная мореходность, минимальный комфорт на борту
И масса плюсов - нахрен не нужная регистрация и права (ну для 95% лодок), транспортабельность, возможность хранения "под кроватью", у большинства приличная скорость(в слабый ветер чаще всего случающийся в средней полосе и приятно-интересное управление.
Отправлено 19 июля 2020 - 00:01
Не надо с чартера начинать, начинать лучше возле дома и не перескакивать этапы.
Чтива много тут: Дельные вещи и Яхтенный журнал, специально собираю.
Я вроде и не говорил, что с чартера. Наоборот, хочу здесь сначала к кому-то напроситься, походить матросом. Следующим шагом мысли были в IYT школу в Европах. И только портом в чартер с опытным шкипером (не обязательно с наемом, его, может в компании будет). С расчетом на то, что максимально самому управлять, и его советы внимать.
Но дельный совет был, здесь отучиться и в ГИМС сдаться пока границы закрыты. Разумно. Вопрос цены.
За чтиво - спасибо. Его море, лишь бы систематизировать
Отправлено 19 июля 2020 - 00:20
Получайте те документы, которые реально потребуются. У меня нет ГИМС, так как в акваториях РФ не ходил и не планировал и не планирую даже. Причина - я не живу в России больше 4х месяцев в году. Так получилось.
Что касается чартеров, не знаю как сейчас, но 6 лет назад. В ЕС, в частности Черногории и Испании, при аренде на месте, с нас вообще ни какие права на управление лодкой, ни кто ни разу не попросил. Это не в коем случае не призыв к действию и не статистика. Скорее исключение на которое не стоит рассчитывать.
Всё просто, живёте в России, рядом с удобной акваторией и хотите каждые выходные и вечерками выбираться на "покатушки" - ГИМС Вам в помощь, получается быстро, затрат минимум. (Может где-то и в Черногории прокатит, это уже решается по месту)
Если же живёте или часто планируете поездки в ЕС, - получаете IYT (ICC), получается тоже весьма быстро, да и не такие большие деньги на фоне яхтинга.
Хотите серьёзной школы - RYA Вам в помощь.
А что касательно, придётся идти в школу - а в чём собственно проблема? Идите сразу в школу. Чего оттягивать. Пришли, курс теории прошли, практику прошли, эксы сдали, права получили. Это быстрее чем авто права получить сейчас.
Жить в EC мечта по хлеще яхтинга. Тут одной школой не обойдешься
Поэтому в ЕС в итоге планирую брать в аренду. И для этого почему-то кажется "права" пригодятся. Никто не хочет рисковать. Могут отказать или ценник за страховку понизить. Да и сама практика на том море лишней не будет. Поэтому там учиться пока рассчитываю.
Но заграница хорошо, но редко.От выезда до выезда вообще никуда не ходить я не смогу, если так зацепит как сейчас. Да и практика нужна все же. Поэтому и здесь в Москве выходить нужно. Но вписаться к кому-то пока не получается. А сидеть на попе я не хочу. Поэтому местные школы и подготовка к сдаче в ГИМС - почему бы и нет, если это действительно не так дорого (раньше я думал что сдача только после 2хнедельной практики за рубужем).
На след неделе на любительскуюие регату вписался. Чтото слабо верится, что вот так, чайников берут, но почему бы не попробовать.
Отправлено 19 июля 2020 - 10:39
На самом деле не ограничивайте себя. Никаких жестких планов и этапов нет. Каждый приходит в яхтинг собственным путем. ГИМС и IYT - параллельные ветки обучения. Есть время поучиться в ГИМС сейчас - идите учиться сейчас. Прямо завтра записывайтесь. Лето у нас короткое, чтобы в октябре сопли не морозить, сдавая практику. IYT можно учиться в любое время года в любой стране мира.
Есть деньги на чартер сейчас - летите сейчас. Только вам нужен чартер с капитаном. Дмитрий Жук в фейсбуке приглашает в Черногорию на яхту Апельсинка. В Черногорию можно и сегодня улететь через Минск, если есть жгучее желание. Дмитрий и научит, и расскажет, и подскажет. И таких вариантов - масса в разных странах. Это то, что сегодня в фейсбуке прочитал, не реклама. Если вы планируете с женой и ребенком яхтить - ищите яхту с семейным экипажем, которая гостей приглашает. Таких тоже много. И вам будет комфортнее, и им.
Удачи в пути!
Отправлено 19 июля 2020 - 10:48
Начинать лучше с самой малости, на что здоровья хватит, и близости. И не перескакивать этапы, размеры и водоёмы.
Надувное - микро/малое - 25 футов - 30 футов ....
Местный пруд - Подмосковье - Волга - Онега/Ладога - Балтика/Белое - Средиземка/Северное и далее везде. Ну или на чём-то остановиться, по обстоятельствам.
Отправлено 19 июля 2020 - 21:22
Спасибо всем, за советы. Наверное все нужное уже сказано. Теперь нужно делать первые шаги. На след неделе начинаю.
Решил в итоге начинать с обучения здесь и ГИМСа. Все равно пока за рубеж только тайными тропами можно выбраться. После и решим куда кривая выведет.
Жаль что не удалось найти предложения на попробовать/вписаться к кому-нибудь на прокатиться, как я планировал. Но а кто говорил, что халява будет. Начну прикасаться к заветному - появятся и знакомые, появятся и предложения.
Буду периодически сюда возвращаться за вашими советами. Не судите строго, если с глупыми вопросами и мыслями.
Отправлено 19 июля 2020 - 21:41
... Если вы планируете с женой и ребенком яхтить - ищите яхту с семейным экипажем, которая гостей приглашает...
Mana-Mana - семья на катамаране принимает в гости.
Там же можно пройти и обучение IYT.
П.С.: не реклама,просто нравиться читать/следить за экипажем.
Отправлено 19 июля 2020 - 22:39
Mana-Mana - семья на катамаране принимает в гости.
Там же можно пройти и обучение IYT.
П.С.: не реклама,просто нравиться читать/следить за экипажем.
Сам на них подписан. Хорошие ребята. Связывался с ними. Но для меня не очень бюджетное проживание получается у них.
Отправлено 22 августа 2020 - 12:13
Здравствуйте, прошлой осенью я получил права IYT на управление парусным судном, а так же сертификат VHF радиооператора. Обучение проходило в Турции. Теория длилась около месяца, практика две недели. Скажу как есть, мне 30 лет и до этого я не бывал на море, не был заграницей, совсем не знал английский (сейчас хоть что-то знаю), не был не разу на борту яхты.
В итоге мне хочется работать заграницей капитаном парусного судна, возможно в чартерной компании или где-то еще. В идеале потом иметь свою лодку.
Какой путь Вы бы мне посоветовали для достижения моей цели? Возможно Вы знаете компании, где можно устроиться помощником капитана, получить опыт и потом в этой же компании работать на должности капитана? На что мне нужно сейчас сделать упор в изучении (английский, яхтинг, юридические вопросы и т.п.) ?
P/S Прошу не кидаться тапками)
Отправлено 22 августа 2020 - 13:26
Для начала вас можно поздравить с первыми успехами на ниве освоения морей!
Ну а дальше ...
Можно начать с того, что в 30 лет ваши конкуренты уже вовсю работают на лодках, в т.ч. больших, в т.ч. капитанами.
Чтобы хоть как-то начать догонять их "упор" вам придется делать на все сразу, но для этого нужно с головой окунаться в соответствуюшую среду, т.е. в идеале оказаться на реальной лодке в качестве хотя бы матроса, чтобы начать "накатывать"
практический опыт через соответствующее количество пройденных миль.
Если получится сконцентрироваться на этом практическом моменте и найти того владельца лодки, с которым у вас получится сделать подобный старт, то у вас появится шанс.
Конечно есть способ получить приличные капитанские бумаги через образовательную систему, но для обучения понадобятся
деньги (и время). С хорошим "английским в кармане" можно было бы получить крепкие иностранные бумаги, с которыми полегче найти работу на лодках, начиная с младших должностей, но это (обучение на английском) , похоже, пока не для вас.
Ну а пока у вас нет ничего, кроме желания и первой ступени скромного яхтенного образования, пока вы находитесь на берегу и в поиске, продолжайте самообразовываться, в том числе старайтесь "подгонять" морской английский. Оказаться "помощником капитана" с вашими бумагами и знаниями будет равносильно попаданию в сказку. Но если сделать это окажется в ВАШИХ силах, то считайте себя счастливчиком.
Удачи!
Сообщение отредактировал Steamer: 22 августа 2020 - 14:25
Отправлено 22 августа 2020 - 21:42
A почему никто не пишет, что это - очень неблагодарная работа. покруче инструктора вождения авто? Мне кажется, небольшой процент способен так работать. Ну, и бумажки собирать не один год... Проще заработать и купить недвижимость для сдачи в наем и лодку.
Отправлено 22 августа 2020 - 23:27
Я вот тоже в детстве мечтал стать моряком. Занимался в яхт-клубе. Потом закончил училище, речное правда. Но, отработав 3 навигации (практика) и получив диплом штурмана понял, что идти работать некуда и не за чем. Это были 90-е годы. Большая часть флота стояла на отстое и впоследствии была списана, распродана, распилена... Вторая причина - реалии оказались очень далеки от мечтаний. Только последние 3 месяца я отработал на теплоходе, на котором была классная команда и супер-капитан. Остальные - даже спустя 20 с лишним лет, вспоминаю как ад. Команда - это как семья. Пол-года ты с этой командой живешь. И найти, попасть в команду, которая тебе будет по душе не так то просто. И это не на пассажирском флоте. На пассажирском, к которому и яхты относятся, еще надо хозяину угодить. А если хозяин идиот-самодур? Терпеть? Да ну! Это точно не мое. В итоге, я даже не пытаюсь профессионально ни во флот идти, ни яхтингом заниматься, хотя люблю море "взасос". Я предпочитаю ходить на своей яхте со "своей" командой. И получаю от этого именно то, за что я люблю море.
Так что подумайте хорошо. Вы точно хотите стать профессиональным шкипером?
Отправлено 23 августа 2020 - 06:10
Где то была хорошая тема Виталия (GreyAngel) - "от новичка до инструктора". Даже с приличным опытом заработать на жизнь на "яхтинге" очень проблематично. "На материке" гораздо больше возможностей. Удалённая работа или "пассивный доход" плюс своя небольшая бюджетная лодка, имхо самый реальный путь. А так, "вхождение" может затянуться на годы и даже десятилетия, если конечно не "Его величество случай".
Сообщение отредактировал Atair: 23 августа 2020 - 08:35
Отправлено 23 августа 2020 - 10:20
A почему никто не пишет, что это - очень неблагодарная работа. покруче инструктора вождения авто? Мне кажется, небольшой процент способен так работать. Ну, и бумажки собирать не один год... Проще заработать и купить недвижимость для сдачи в наем и лодку.
Да, работа довольно тяжёлая и психологически, и физически.
Если чартерный капитан - то что-то вроде таксиста, только все сутки вокруг пациентов прыгать.
Если тяги к педагогическим упражнениям со взрослыми детьми нет - не стоит и браться, или только как набор опыта.
Для гастрабайтеров - в самый раз, а для себя - нужно крепко думать...
Сообщение отредактировал Eвгeний: 23 августа 2020 - 10:21
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей