Перейти к содержимому

Фотография

__


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 70

#26 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 19 августа 2020 - 21:32


  • 1

#27 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 20 августа 2020 - 10:40

Спасибо, понятно.


  • 0

#28 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 21 августа 2020 - 15:01

Коллеги, а вам не кажется что про генераторы тут какбэ оффтопик! :(


  • 0

#29 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 21 августа 2020 - 19:59

_


  • 0

#30 windseeker

windseeker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Fragancia

Отправлено 22 августа 2020 - 15:20

Так забавно видеть радиомодельные XT60 на настоящем транспортном средстве :)
Я бы, были б деньги, фигачил всё промышленными разъёмами (пусть бы и дешёвыми вариантами с АлиЭкспресс). Ну, чисто, чтобы "соответствовать" :)
  • 0

#31 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 22 августа 2020 - 16:22


  • 0

#32 windseeker

windseeker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Fragancia

Отправлено 22 августа 2020 - 17:04

Так и думал, что текст прочитается как претензия :) Никакой претензии нет, только искреннее удивление увидеть элемент одного хобби - в другом хобби. Ещё немножко - из совсем скромного опыта подсмотренного на больших кораблях (ВМФ). Ну и, так и быть - сознаюсь, из иногда присущей склонности "перебдеть" и "сделать красиво" :)


  • 0

#33 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 22 августа 2020 - 22:58

_


  • 0

#34 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 24 августа 2020 - 21:07

Про генераторы и иже с ними, теперь тут:

https://forum.katera...14#entry2442014


  • 0

#35 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 28 августа 2020 - 13:26

Согласно графику 3 кВт - это 5 узлов. 

Я не рекомендую батарею меньше чем на 1 час ходу.

1) Для 5 узлов 1 час ходу - мотор и контроллер 1000 USD, батарея ip67 800 USD. Вес всего этого добра около 35 кг. Это без генератора. По генератору не подскажу.

Если? согласно графику, 3кВт - это 5 узлов, а 6 кВт - это 6 узлов, то зачем у меня стоит дизель Vetus M2.06 на 11,8 кВт (3600 rpm)? Почему не поставили в 2 раза менее мощный? Он бы и весил меньше, и места меньше занимал, и стоил дешевле?


  • 0

#36 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 28 августа 2020 - 13:36

 


  • 1

#37 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 28 августа 2020 - 13:42

Это тема о батареях и расстоянии которое можно проехать с этими батареями. Я вам свои соображения по этому поводу сказать могу но в этой теме им не место

Был бы признателен за соображения, хоть в личку. А эти сообщения можно удалить.


  • 0

#38 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 28 августа 2020 - 15:38

Вы писали, что батареи установили в носу. А мотор - в корме. Какое расстояние между мотором и батареями и какого сечения кабели используете?


  • 0

#39 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 28 августа 2020 - 15:53


  • 0

#40 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 28 августа 2020 - 21:40

Если? согласно графику, 3кВт - это 5 узлов, а 6 кВт - это 6 узлов, то зачем у меня стоит дизель Vetus M2.06 на 11,8 кВт (3600 rpm)? Почему не поставили в 2 раза менее мощный? Он бы и весил меньше, и места меньше занимал, и стоил дешевле?

Потому что электрические киловатты мощнее дизельных :). Подробности в этой теме: https://forum.katera...i-privod/page-3


  • 0

#41 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 25 сентября 2020 - 21:14

_


  • 3

#42 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 28 сентября 2020 - 12:14

Разница в мощностях кроется не в том что электрические кВт мощнее дизельных, а в том что вы точно не можете измерить кВт от дизеля в разных режимах работы, без стенда.

Ну, судя по графикам из даташитов, в принципе, начиная с 1200 об/мин мощность дизеля можно достаточно точно посчитать косвенно по расходу топлива. Там получается в районе 0.22-0.24 л/ч  на кВт мощности.


  • 0

#43 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 28 сентября 2020 - 19:29


  • -1

#44 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 16 октября 2020 - 13:41

Вот нашел похожую разработку:

 

https://enerprof.de/...r=10634.2&c=191

 

Только там 2,5кВтч на 12кг веса. Зато в виде чемоданчика с ручкой!

Ну и цена, конечно, приличная.


  • 0

#45 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 16 октября 2020 - 17:25

_


  • -1

#46 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 20 ноября 2020 - 05:16

Интересное видео про аккумуляторы, которые вы вроде используете https://www.youtube....h?v=zpbaKTB6G3k

Уж лучше потяжелее и использовать LiFePo4


  • -1

#47 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 20 ноября 2020 - 05:26


  • 0

#48 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 20 ноября 2020 - 05:37

Формула LiNiMnCoOили по-простому "LiNMC". На Западе привыкли называть "LiNCM". Чего поменяли две буквы - не знаю. Если следовать формуле, то порядок букв NMC, а не какой-либо другой.

Это разве не оно?


  • 0

#49 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 20 ноября 2020 - 13:50


  • 0

#50 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 20 ноября 2020 - 13:57

LiNMC это не исчерпывающая формула. У каждого производителя свои присадки, которые либо продлевают жизнь ячейки, либо увеличивают токоотдачу, либо безопасность и т.д. это также коммерческая тайна компании, точный состав вы вряд ли узнаете имея даже даташит. Ещё меня удивило что вы привели в пример компанию lishen, которая известна своими бюджетными ценами, в 1,5 раза ниже чем у других производителей. Кроме того на видео маленькие ячейки с тонким корпусом. У меня ячейки с толстым корпусом и формфактор призматики как и lifepo4. Про электроавтобусы CATL пока не было новостей о возгораниях, в отличии от электроавто других производителей. CATL я использую в этих батареях.
На счёт не горящего литий ферума познавательное видео
https://youtu.be/uLzPSN8iagk

В целом, пробивать железными предметами ячейки - это как раз именно то чем мы занимаемся на яхтах каждый день. Сидим и тыкаем в них, смотрим что получится. Бензин ещё тоже проверяем зажигалкой.

 

Понятно, что специально никто так делать не будет, но он там и молотком просто стукнул. Уронить чего на них, или врезаться куда. Надо понимать, что устанавливать их надо так, чтоб избежать любого внешнего воздействия.

Ваши размером больше и если они начнут гореть, боюсь уже не потушить. 

При наличии сейчас LiFePo4 не думаю, что стоит рисковать. 

Ну и цены - наше все ;-) Большинство будет выбирать более дешевое, если не будет вот таких видео про них ;-)

 

PS: следующий год - будет годом лития ;-) За время простоя яхт у многих свинцовые сервисные батареи умерли. Будут апгрейдится ;-)


Сообщение отредактировал bisoft: 20 ноября 2020 - 13:58

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей