_
__
#51
Отправлено 20 ноября 2020 - 14:11
#52
Отправлено 20 ноября 2020 - 14:52
На счёт не горящего литий ферума познавательное видео
https://youtu.be/uLzPSN8iagk
На видео - устроили пожар и спалили в нем ячейки лифера. Не очень понял смысл такого теста.
#53
Отправлено 20 ноября 2020 - 15:07
_
#54
Отправлено 20 ноября 2020 - 19:11
Так в этом видео столько же смысла как и в вашем - протыкание незащищённых ячеек дырявого производителя.
А по поводу моего видео уточню: при нагреве или перезаряде лифера у него срабатывает клапан сброса давления из-за чего выделяется горючий газ. Да, ситуация редкая, но протыкание ячеек в прочном корпусе такая же редкая ситуация
Я думаю, что познавательность этих видео в том, что для LiFePo4 можно спокойно предусмотреть автоматическую систему пожаротушения и она с ним легко справится, а вот если загорится Li-NMC - то тут только спасайся кто может.
Это в принципе важно понимать с точки зрения возможных последствий. Если есть страховка и она покроет стоимость яхты, если она сгорит из-за закоротившего или механически поврежденного Li-NMC - то можно использовать. Или если яхты не жалко. Я думаю, что ни одна страховка не покроет стоимость яхты, если обнаружится, что на ней было 10кВтч+ сделанных на коленке Li-Ion. То есть это, считай полный No-Go для доморощенных электрояхт.
В этом случае надо ставить LiFePo4 + систему пожаротушения. Тогда шансы спасти яхту сильно возрастают.
#55
Отправлено 20 ноября 2020 - 19:39
_
#56
Отправлено 20 ноября 2020 - 21:40
А как себя литий ведет при сильном перезаряде? Тоже взрывается? Оба варианта?
#57
Отправлено 21 ноября 2020 - 00:56
_
#58
Отправлено 21 ноября 2020 - 05:08
Вы просто не совсем понимаете почему я пишу в этой теме. Я двумя руками за литий, но те кто читают тему, благодаря вопросам и информации не только от вас, будут иметь более полную информацию. Вон сколько интересного вы выложили после сообщений про безопасность лития ;-)
#59
Отправлено 21 ноября 2020 - 13:40
А если не нагревать, а просто перезаряжать, какой риск самовозгорания у NMC и LiFePo?
P.S. в моих батареях стоят датчики температуры, по ним BMS ориентируется продолжать ли заряд. Превышение температуры 45 градусов по цельсию отключает заряд, так настроил БМС.
Лично я понимаю, что решение должно быть таким - две независимые BMS, которые независимо могут разорвать цепь питания батарей если хотя бы одна видит опасное состояние. Они обмениваются между собой диагностической информацией, и в случае, если показания датчиков расходятся - цепь тоже рвется. Это типовое решение защиты с архитектурой 1oo2D(1 out of 2 with diagnostics) по функциональной безопасности согласно МЭК 61508.
Данная архитектура представляет собой два канала, соединенных параллельно. При нормальной работе для выполнения функции безопасности необходимы оба канала. Кроме того, если диагностическое тестирование обнаруживает отказ в любом канале, то результаты анализа устанавливаются так, чтобы общее выходное состояние совпадало с результатом, выдаваемым другим каналом. Если диагностическое тестирование обнаруживает отказы в обоих каналах или несоответствие между ними, причина которого не может быть идентифицирована, то выходной сигнал переводит систему в безопасное состояние. Для обнаружения несоответствия между каналами каждый канал может определять состояние другого канала независящим от другого канала способом.
Сообщение отредактировал syoma: 21 ноября 2020 - 13:45
#60
Отправлено 21 ноября 2020 - 13:59
_
#61
Отправлено 04 декабря 2020 - 19:11
А как Вы отключаете/защищаете батареи при разряде? Что в качестве силового исполнителя?
#62
Отправлено 04 декабря 2020 - 21:18
_
#63
Отправлено 05 декабря 2020 - 18:01
Т.е. когда с лодки уходите, то реле отключает питание везде (обмотка на "зажигание" заведена?).
Я пока колеблюсь между двумя решениями - бистабильное с постоянным контролем или такое разделяющее реле на основные нагрузки и БМС когда на лодке нет никого (для трюмной помпы)
Сообщение отредактировал alexk61: 05 декабря 2020 - 18:08
#64
Отправлено 05 декабря 2020 - 18:15
_
#65
Отправлено 05 декабря 2020 - 21:09
Именно это меня и интересовало! Большое спасибо!
#66
Отправлено 02 января 2021 - 15:22
_
#67
Отправлено 13 августа 2021 - 19:30
_
#68
Отправлено 14 сентября 2021 - 16:26
_
#69
Отправлено 19 сентября 2021 - 22:35
Автору темы на заметку. Когда жил во франции рядом строили лодку для одного англичанина (он конечно знаменитый но имя писать не буду) Познакомилися с ним много говорили об электрике на лодке (он выбрал Океан Вольт) я тогда ему сказал : что нужен гибрид -полностью электричество неоткуда пополнить а надеятся на регенерацию(за счет винта) не стоит. Так вот - написал что был прав и он отказался от проекта кругосветки только на батарейках на кате. Также на заметку есть такая машинка Chevrolet Bolt батарейка у них вроде на такой же химии от LG но с жидкостным охлаждением и нагревом. Форм фактор вроде нормально в лодку можно куда запихнуть погуглите - много предложений на американском рынке тем более под отзывную компанию попали машины 17-19 г все по батарейке, там трабл по хай левел по бмс но сами элементы очень качественные. https://www.thunders...kit-10.5kw.html тут моторчики очень даже качественные и не дорогие.
Сообщение отредактировал Fish66: 19 сентября 2021 - 22:38
#70
Отправлено 20 сентября 2021 - 00:53
Очень с интересом буду следить за постройкой вашей новой лодки если не секрет то расскажите как и, что можно в личку если .
#71
Отправлено 20 сентября 2021 - 13:18
_
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей