Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Сифон на подачу воды в двигатель парусной яхты - нужен или нет?

Установка двигателя Оборудование двигателя вода в двигатель система охлаждения сифон подачи воды дизельный мотор

Сообщений в теме: 22

#1 Буль

Буль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 303 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: Linjett 32 1980г.
  • Название: Drama Queen

Отправлено 13 августа 2020 - 20:26

Добрый день. Помогите советом, пожалуйста! 

Закончена установка совершенно нового Янмара (Yanmar 2YM15)в старую шведскую лодку, 32 фута. Продавец двигателя предлагает установить на шланг подачи воды сифон, чтобы исключить попадание воды в цилиндр. То есть он меня пугает, что при ходе под парусами с сильным креном, если двигатель не работает, и открыт кингстон подачи воды, вода может попасть в цилиндры двигателя. 

Лодке 40 лет, и никакого сифона на подачу в двигатель воды раньше не стояло, со старым двигателем. Но раньше система охлаждения была Мартек, т.е. забортная вода шла во внешний теплообменник. 

Вопрос: это реальная опасность, и сифон нужен, или все это ерунда? 

Заранее благодарен за совет.


Сообщение отредактировал Буль: 13 августа 2020 - 20:27

  • 0

#2 VVF

VVF

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 506 сообщений
  • Из:Lappeenranta
  • Судно: Rock 20
  • Название: La Luna

Отправлено 13 августа 2020 - 22:09

Возможно, имеется ввиду не попадание воды, а попадание воздуха и завоздушивание системы охлаждения, что приведет к перегреву двигателя, если будет воздушная пробка.


  • 0

#3 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 13 августа 2020 - 23:34

Закончена установка совершенно нового Янмара (Yanmar 2YM15)

Вы бы еще сообщили, какая система охлаждения у нового двигателя ?
Двухконтурная или же одноконтурная ?
  • 0

#4 Буль

Буль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 303 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: Linjett 32 1980г.
  • Название: Drama Queen

Отправлено 14 августа 2020 - 00:45

Вы бы еще сообщили, какая система охлаждения у нового двигателя ?
Двухконтурная или же одноконтурная ?

Двухконтурная. Продавец мне объясняет, что есть риск попадания морской воды в цилиндр, при неработающем двигателе.


  • 0

#5 Буль

Буль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 303 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: Linjett 32 1980г.
  • Название: Drama Queen

Отправлено 14 августа 2020 - 00:54

Возможно, имеется ввиду не попадание воды, а попадание воздуха и завоздушивание системы охлаждения, что приведет к перегреву двигателя, если будет воздушная пробка.

Нет, имеется в виду именно попадание воды в цилиндр. Завтра продавец приедет на лодку, сказал, что покажет и объяснит, в чем опасность хождения без водного сифона. Сказал, что альтернативный путь снять этот риск - закрывать кингстон забора морской воды при неработающем двигателе.


  • 0

#6 Alexander K.

Alexander K.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 183 сообщений
  • Из:C.-Петербург
  • Судно: Л 6
  • Название: Ника

Отправлено 14 августа 2020 - 01:13

Нет, имеется в виду именно попадание воды в цилиндр. Завтра продавец приедет на лодку, сказал, что покажет и объяснит, в чем опасность хождения без водного сифона. Сказал, что альтернативный путь снять этот риск - закрывать кингстон забора морской воды при неработающем двигателе.

 

 

Такой риск действительно есть. Для его исключения ставится сифон на выхлопную трубу. Сифон на впуск воды, наверное, тоже можно поставить,  но он должен иметь вентиляционную трубку в верхней точке. Иначе в нем нет смысла.


  • 1

#7 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 334 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 14 августа 2020 - 02:33

Если забортная вода сбрасывается в выхлоп и выпускной коллектор находится ниже ватерлинии, то без антисифонов зальете двигатель 100%.
Посмотрите каталог Ветус. Там все красиво нарисовано.
  • 0

#8 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 14 августа 2020 - 04:59

Такс,...

Вспомнил как у меня устроено, и почему не заливает ничего - двиг. ниже ватерлинии.

 

А есть ли фильтр морской воды на входе движка ? Там просто сеточка.

Вот он как раз и работает, в моем случае, в качестве антисифона, и он должен стоять выше ватерлинии.


  • 0

#9 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 334 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 14 августа 2020 - 09:58

Такс,...

Вспомнил как у меня устроено, и почему не заливает ничего - двиг. ниже ватерлинии.

 

А есть ли фильтр морской воды на входе движка ? Там просто сеточка.

Вот он как раз и работает, в моем случае, в качестве антисифона, и он должен стоять выше ватерлинии.

Нет, не работает фильтр в качестве антисифона. Антисифон должен стоять после помпы внешнего контура. Обычно его ставят после рубашки охлаждения выпускного коллектора, непосредственно перед впрыском в выхлоп.


Если выпускное коллектор выше ватерлинии, то антисифон можно не ставить.

Прикрепленные изображения

  • выхлоп.png
  • Безымянный.png

Сообщение отредактировал yfafyz: 14 августа 2020 - 10:01

  • 0

#10 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 14 августа 2020 - 18:51

Такой риск действительно есть. Для его исключения ставится сифон на выхлопную трубу. Сифон на впуск воды, наверное, тоже можно поставить,  но он должен иметь вентиляционную трубку в верхней точке. Иначе в нем нет смысла.

Полная глупость. Вент. трубка на всасывающей трубке???? Как же насос будет воду засасывать? 

Из моря вода в двигатель на всасе не попадет, там стоит помпа и без двигателя она не работает.
Сифон нужен на выхлопе и то не всегда.


  • 0

#11 Слепой

Слепой

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 267 сообщений
  • Из:С.Петербург

Отправлено 14 августа 2020 - 19:21

Двухконтурная. Продавец мне объясняет, что есть риск попадания морской воды в цилиндр, при неработающем двигателе.

Если двигатель стоит ниже ВЛ (точнее, если отверстие газовыхлопа на выхлопном коллекторе ниже ВЛ и двигатель не оснащен райзером), то ставится вакуумный клапан. Ваккумный клапан ставится всегда выше ВЛ, после насоса забортной воды, но до входа в двигатель. На картинке выше показан антисифон - смысл действия такой же. Под давлением клапан закрывается, вода идет в двигатель. Когда мотор не работает, воздух через клапан отсекает мотор от насоса >>кингстона. 
Риск попадания воды есть, т.к. вода протравливается через насос забортной воды. Заполняет двигатель, потом систему газовыхлопа, а потом по закону сообщающихся сосудов попадает в цилиндры. 

Если пользоваться мотором часто, то возможно система не успеет заполниться водой до критического уровня. Но если лодкой не пользоваться несколько дней, то возможны сюрпризы.

Еще раз, ваккумный клапан не нужен, если впрыск воды в газовыхлоп находится выше ватерлинии. Ну, и если у вас сухой выхлоп. 

Клапан стоит не дорого, продается много где. Установка достаточно простая. Является средством безопасности.   


  • 1

#12 Слепой

Слепой

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 267 сообщений
  • Из:С.Петербург

Отправлено 14 августа 2020 - 19:30

вот картинка. 

Прикрепленные изображения

  • Vacuumvalve.jpg

Сообщение отредактировал Слепой: 14 августа 2020 - 19:32

  • 0

#13 Буль

Буль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 303 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: Linjett 32 1980г.
  • Название: Drama Queen

Отправлено 14 августа 2020 - 23:48

Спасибо! Да, эта штука называется антисифон,  ставится на шланг забортной воды перед ее входом в глушитель. Мне сегодня провели наглядный ликбез на моей древней лодке и на современной, соседней. Продавец объяснил, что сейчас, на современные парусные лодки,  эти штуки ставят сразу, по умолчанию, а раньше, во времена  динозавров, жили без них и многие страдали. И что для катеров это актуально только если двигатель явно ниже ватерлинии, а для парусных лодок, долго ходящих с выключенным двигателем и с большими кренами, это актуально, так как их двигатели могут оказаться ниже уровня воды в любом случае.

Мои сомнения:

- двигатель стоит, конечно, под полом кокпита, но все же его верх чуть выше  ватерлинии;

- яхте 40 лет, антисифона на ней не было, и ничего со старым двигателем не случилось. 

С другой стороны:

- цена посильная;

- новый мотор  меньше старого, и стоит ниже на 5 см.


  • 0

#14 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 14 августа 2020 - 23:54

.....
- цена посильная;
- новый мотор  меньше старого, и стоит ниже на 5 см.

Тогда лучше поставить чем не поставить и "иметь больную голову" даже если ничего не произойдет.
  • 0

#15 Буль

Буль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 303 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: Linjett 32 1980г.
  • Название: Drama Queen

Отправлено 15 августа 2020 - 00:09

Тогда лучше поставить чем не поставить и "иметь больную голову" даже если ничего не произойдет.

Да. Это верно. Раньше про это не знал, и проблемы не было.


Сообщение отредактировал Буль: 15 августа 2020 - 00:31

  • 0

#16 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 15 августа 2020 - 02:30

Здесь, Господа, полная каша, может в головах, может на бумаге.

Одни говорят об антисифонном клапане на выпуске, другие - на всасе забортной воды.

Первое, вероятно, глупость в большинстве случаев, второе - вполне хорошее дело, даже если и не необходимое.

 

Морская вода может попасть в цилиндры только если долго крутить мотор стартером без запуска. Тогда помпа может накачать так много воды в выхлопную систему, что она заполнит глушитель и пойдет через выхлопной коллектор в цилиндры.   


Сообщение отредактировал Renown: 15 августа 2020 - 02:57

  • 0

#17 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 15 августа 2020 - 10:58

Морская вода может попасть в цилиндры только если долго крутить мотор стартером без запуска. Тогда помпа может накачать так много воды в выхлопную систему, что она заполнит глушитель и пойдет через выхлопной коллектор в цилиндры.

Нет, она может попасть в глушитель и незаведенном моторе. Поскольку глушитель, как правило, стоит ниже ватерлинии. Единственная преграда воде только крыльчатка помпы. При ее износе или дефекте вода зальет мотор без всякого стартера, хотя и не моментально. Для предотвращения этого и ставят противосифонный клапан перед помпой.
  • 0

#18 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 15 августа 2020 - 14:43

.... ставят противосифонный клапан перед помпой.

Так перед или таки после оной (перед входом в охлаждение глушителя например как на картинках ветуса) ?
Заливание то через выхлоп только произойти может.
А если антисифон поставить перед помпой, то помпа, при запуске движка, сухая и в трубках воздух, оно может и не засосайт водичку то ?
  • 2

#19 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 15 августа 2020 - 18:19

А если антисифон поставить перед помпой, то помпа, при запуске движка, сухая и в трубках воздух, оно может и не засосайт водичку то ?

Всё так, коллега. Я вообще не понимаю, как можно ставить сифонный клапан на всосе. При работе в трубе будет постоянное разряжение, и клапан ВСЕГДА будет открыт.

Сифон ставят на выходе второго контура, перед патрубком подачи воды в выхлоп.
 


  • 0

#20 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 15 августа 2020 - 19:27

Ладно, кашевары, разбирайтесь сами.  :w00  :coffee:


  • 0

#21 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 15 августа 2020 - 20:46

Так перед или таки после оной (перед входом в охлаждение глушителя например как на картинках ветуса) ?
Заливание то через выхлоп только произойти может.
А если антисифон поставить перед помпой, то помпа, при запуске движка, сухая и в трубках воздух, оно может и не засосайт водичку то ?

Правильно, вру я, после помпы перед входом в интеркуллер.
  • 3

#22 windseeker

windseeker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Fragancia

Отправлено 15 августа 2020 - 21:55

Как говорится, практика - критерий истины. Можно же посмотреть, как сделано у других :)

У меня на Скампи вот так:

engine.png

Вот финтифлюшка справа - наверное и есть "сифон"?

На Скампи двигатель вроде бы ниже ватерлинии? 


  • 0

#23 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 15 августа 2020 - 22:15

Как говорится, практика - критерий истины. Можно же посмотреть, как сделано у других :)
У меня на Скампи вот так:

Пральна! Как на ветусовской картинке и сделано.
"Финтифлюшка" перед входом в охлаждаемый гусак выхлопа.

Вот финтифлюшка справа - наверное и есть "сифон"?

Только антисифон :) А так да - она.

И делается такой девайс, из сантехнических изделий, за полчаса.
Нужны: тройник, клапан и пара штуцеров "елочек".

Сообщение отредактировал nvc: 15 августа 2020 - 22:15

  • 3



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Установка двигателя, Оборудование двигателя, вода в двигатель, система охлаждения, сифон подачи воды, дизельный мотор

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей