Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

3d проект катера 8,5 метров


Сообщений в теме: 72

#51 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 30 августа 2020 - 05:30

Лучшего кандидата на роль искомого "человека", чем г-н А.Назаров, вам не найти. Он тут заявлял, что стоимость готового проекта не более чем 10% от стоимости изделия. Да еще со всеми видами - с расчетами, с прогонами в опытовом бассейне и еще всякой всячиной. И все - о чудо! - за две недели. :D

Вы что-то путаете, бассейна там не было (да и не нужен он, для большинства проектов). И про две недели вы тоже ошибаетесь - минимум 30 дней на концепт-проект, 60-90 дней на технорабочий проект, для судна до 10м длиной. У нашего КБ есть типовой договор, там все это прописано.

 

Какое-то время назад, я приводил нашу статистику по стоимости проектирования, от стоимости судна и его длины. Это примерные цифры для типовых проектов. Понятно что бывают разные задачи сложности увеличивающие стоимость, например, если судно разборный многокорпусник для транспортировки в контейнерах. С другой стороны, если судно не судно, а болван доставшийся (почти бесплатно), то эта статистика не работает.

Прикрепленные изображения

  • BOAT_DESIGN_COSTS.jpg

  • 0

#52 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 725 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 30 августа 2020 - 07:05

Ситуация стала чуть понятнее, но все равно не совсем.

1. Это точно болван, а не фальшизделие?

2. И что все таки планируется в результате - единичный катер или оснастка под серию?

Судя по фото это болван, а не мастер-модель. С него сняли промежуточную матрицу, а сам болван продали за ненадобностью. Непонятно почему претензии к разработчику проекта, а не к изготовителю?



#53 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 30 августа 2020 - 07:16

Судя по фото это болван, а не мастер-модель. С него сняли промежуточную матрицу, а сам болван продали за ненадобностью. Непонятно почему претензии к разработчику проекта, а не к изготовителю?

Этот болван стоял на улице лет 10, и что там внутри - неизвестно, если там фанера, то она сгнила наверное уже. Называть болван корпусом - это как минимум, вводить в заблуждение тех, кто решится помочь с дизайном палубы. А ведь дизайн палубы - это далеко не все, нужен как минимум проект для ГИМС.
 


  • 0

#54 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 725 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 30 августа 2020 - 09:49

Этот болван стоял на улице лет 10, и что там внутри - неизвестно, если там фанера, то она сгнила наверное уже. Называть болван корпусом - это как минимум, вводить в заблуждение тех, кто решится помочь с дизайном палубы. А ведь дизайн палубы - это далеко не все, нужен как минимум проект для ГИМС.

То есть вам известна история связанная с этим объектом? Внесите ясность. 



#55 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 30 августа 2020 - 11:15

То есть вам известна история связанная с этим объектом? Внесите ясность. 

Какая тут можеть быть история - если проект 2009 года, а судно спущено в 2011, то болвану не менее 10 лет. 

Никто в здравом уме не будет из старого болвана делать катер.
 


  • 0

#56 Tolkant

Tolkant

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Севастополь

Отправлено 30 августа 2020 - 12:27

Корпус катера или болвана как называет его АН сделан из стеклопластика и там нечему гнить. Имеет толщину около 10мм на бортах. Палубная часть болван - делался из всего подряд и он действительно в среднем состоянии, но и его можно восстановить с незначительными фин затратами. 


  • 0

#57 Tolkant

Tolkant

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Севастополь

Отправлено 30 августа 2020 - 12:36

Ситуация стала чуть понятнее, но все равно не совсем.

1. Это точно болван, а не фальшизделие?

2. И что все таки планируется в результате - единичный катер или оснастка под серию?

Планируется единичный катер, потому что состояние корпуса хорошее. 

А серию делать с этого проекта бессмысленно, нет никаких конкурентных приемуществ. 


  • 0

#58 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 30 августа 2020 - 13:49

Имеет толщину около 10мм на бортах.

По проекту, там должны быть борта из сэндвича, с пенопластом толщиной 20мм. То есть это никак не корпус, а болван; если его засверлить, то не удивлюсь что внутри будет фанера.
 


  • 0

#59 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 30 августа 2020 - 14:00

Я не хочу никого обидеть, пусть человек делает трехмерку, он может даже полный проект сделать с расчетами под ГИМС. Только не сломался бы корпус в результате - ведь никто на болване не заморачивался перехлестами по килю, по скулам, да и с толщинами ламината. А отвечать ему придется, а не вам - "дизайнер-камикадзе". И не думаю, что его квалификация позволяет что-то "исправить" в нашем проекте, т.к. вы даже не представляете, что может получиться в результате, по ходовым и мореходным качествам.

 

 

К вашему сведению, ГИМС иногда сам запрашивает у нас подтверждение, если видит, что наш проект модифицирован. Письмо в ГИМС подготовлю.


  • 0

#60 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 30 августа 2020 - 14:38

Вы не понимаете простой вещи: при смещении ЦТ по длине глиссирующего судна сильно меняется сопротивление. Если сместить ЦТ дальше в корму, то увеличивается горб сопротивления, и при меньшей мощности двигателя судно может не выезжать на глиссирование. Есть оптимальные значения ЦТ для каждой скорости/массы судна/мощности, и они никак не связаны с вашими детскими представлениями о "дифференте". Может быть такая ситуация, что при сильном смещении ЦТ в корму возникнет неустойчивость глиссирования - судно будет "прыгать". Если бы вы изначально адекватно подошли к этому проекту, то я бы вас и вашего дизайнера обязательно проконсультировал.

 

 

Официальное письмо ГИМС не может проигнорировать. Кому их них охота брать на себя отвественность?
 


  • 0

#61 Tolkant

Tolkant

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Севастополь

Отправлено 30 августа 2020 - 14:54

кроме всех расчетов важен и внешний вид, дизайн, вид на воде для подобных катеров и других яхт. Если честно, мне внешне не нравится как катер выглядит на воде - речь о marsell. 

ГВЛ в вашем проекте соответствует  линии скулы (или как она называется правильно я не знаю) в части от центра катера в корму. Но при разных загрузках корма остается задранной немного к верху.

Куча фото в интернете различных катеров и яхт, но такого я не видел больше нигде. 


  • 0

#62 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 30 августа 2020 - 15:04

кроме всех расчетов важен и внешний вид, дизайн, вид на воде для подобных катеров и других яхт. Если честно, мне внешне не нравится как катер выглядит на воде - речь о marsell. 

ГВЛ в вашем проекте соответствует  линии скулы (или как она называется правильно я не знаю) в части от центра катера в корму. Но при разных загрузках корма остается задранной немного к верху.

Куча фото в интернете различных катеров и яхт, но такого я не видел больше нигде. 

Мы ведь проектируем катера для заказчиков и на их вкус, а не для себя. На этом катере вместо двух двигателей по проекту поставили один - вы считаете, я могу на это как-то повлиять? Скула на глиссирующем катере не должна быть обязательно горизонтальной в статике; все определяется ходовым дифферентом. У наших катеров обычно довольно острые носовые обводы, это дает плавность хода/мореходные качества. Можно конечно добавить объем в носу нос и "убрать дифферент" (в вашей терминологии) - но ценой ухудшения мореходности.

 

Опять же, при желании вы можете сместить ЦТ в корму, но при этом вырастет горб сопротивления. Тут нужно считать различные варианты центровки и кривых сопротивления, и смотреть, что получается. Есть оптимальные величины для каждой скорости.


  • 0

#63 Tolkant

Tolkant

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Севастополь

Отправлено 30 августа 2020 - 15:27

Альберт, спасибо за беседу. 

Я думаю, по запросу к модератору, нужно убрать все наши обсуждения, чтобы никто не усомнился в вашей компетенции или добропорядочности. Мне то, как бы без разницы, что читающие подумают на счет меня, а вот у вас бизнес, сотрудники и так далее... 

Я со своей стороны согласен на удаление "перепалки", так что если для вас это важно, напишите о этом. Я думаю модераторы пойдут на это. 

 

П,С, письмо в ГИПС оставьте, я не против. 


  • 0

#64 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 30 августа 2020 - 15:28

Альберт, спасибо за беседу. 

Я думаю, по запросу к модератору, нужно убрать все наши обсуждения, чтобы никто не усомнился в вашей компетенции или добропорядочности. Мне то, как бы без разницы, что читающие подумают на счет меня, а вот у вас бизнес, сотрудники и так далее... 

Я со своей стороны согласен на удаление "перепалки", так что если для вас это важно, напишите о этом. Я думаю модераторы пойдут на это. 

 

П,С, письмо в ГИПС оставьте, я не против. 

Просто надо адекватно общаться. Я уже поговорил со строителем, и объяснил что нужно сделать.
 


  • 0

#65 Tolkant

Tolkant

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Севастополь

Отправлено 30 августа 2020 - 22:27

стенка  борта 11мм - коремат 3мм + стекломат + стеклоткань

транец 16мм 

Прикрепленные изображения

  • 20200830_152545.jpg
  • 20200830_153641.jpg
  • 20200830_153813.jpg
  • 20200830_154028.jpg

  • 0

#66 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 30 августа 2020 - 22:40

стенка  борта 11мм - коремат 3мм + стекломат + стеклоткань

транец 16мм 

Хорошо что нечему гнить, но это пока единственный плюс. То есть, болван построен не из фанеры, а из откатаных листов коремата.

Нужно серьезно усиливать изнутри, и скорее всего снаружи тоже - нужны дополнительные несущие слои, это определяется расчетом. Также, нужен набор, котрого там нет. Представлете себе вес всего этого. На последней фото изнутри нет никакой приформовки между панелями, а она нужна, если это корпус.
 


  • 1

#67 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 31 августа 2020 - 13:57

Чем дольше смотрю на это тем больше мне кажется, что это все-же фальшизделие (я про секцию НО корпуса).

1. Наиболее вероятно, если бы был болван, был бы покрыт матричным гелькаутом, а белый матричный достаточно редко распространен и в лодочном производстве практически не закупается (там очень много изделий белые) - скорее всего был бы черный или зеленый (ну или красный).

2. По этой технологии сделанных болванов практически никогда не видел (муторно это) - дерево + пластик, пенопласт + пластик, даже + гипс, мастика или спец пластилин и т.п. А вот фальшак так отформовать - сплошь и рядом.

 

Полагаю, примерно так - в матрице отформовали фальшизделие, использовали самый дешевый гель, который был под рукой (белый). Назначение - строить в нем болван палубы, что и сделали. Кстати скорее всего, вот основа болвана палубы была деревянной (фанера+бруски) поэтому при хранении разумеется "сильно ушла". С болвана палубы сняли матрицу, а вот от болвана вместе с фальшизделием корпуса, после того как он пришел в негодность, решили избавиться. 

 

К сожалению, несмотря на то, что сама обшивка не имеет в составе дерева (в чем кстати надо еще убедиться по всей площади) использовать ее в качестве обшивки реальной лодки лучше не надо совсем. Особенно если Вы собираетесь вкладываться в установку стационара, разработку и изготовление палубы и оборудование лодки. Тут единственное, что разумно можно сделать - после некоторой доработки снять с этого матрицу и в ней выклеить нормальную обшивку с нормальной конструкцией, нормально посчитанную. Для единичной лодки, палубу и рубку можно и деревянные сделать - было бы желание.

 

Для единичной лодки, все эти работы не имеют никакого финансового смысла. Разработка проекта и выполнение палубы уже сожрут всю экономию.


  • 0

#68 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 31 августа 2020 - 15:07

Чем дольше смотрю на это тем больше мне кажется, что это все-же фальшизделие (я про секцию НО корпуса).

...

Для единичной лодки, все эти работы не имеют никакого финансового смысла. Разработка проекта и выполнение палубы уже сожрут всю экономию.

Я узнавал у строителя, это именно болван, матрицу снимали с него. Сделан из откатанных листов коремата. На последнем фото видно, как он собирался - листы поверх лекал, поэтому изнутри не заламинировано, все стыки листов видны.


  • 0

#69 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 31 августа 2020 - 16:32

Я узнавал у строителя, это именно болван, матрицу снимали с него. Сделан из откатанных листов коремата. На последнем фото видно, как он собирался - листы поверх лекал, поэтому изнутри не заламинировано, все стыки листов видны.

Забавно. Бывает же. :)


  • 0

#70 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 31 августа 2020 - 18:32

как весло :w00


  • 0

#71 RIBмастер

RIBмастер

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 322 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: РИБ
  • Название: Буревестник

Отправлено 31 августа 2020 - 21:48

В качестве наглядного примера.

 

Много лет тому назад, в эпоху аналогового, а не цифрового строительства, решили мы из лодки размером 450 сделать 390.

Откатали "корочку", порезали годролыжу, уменьшили скулы. Фото 1.

Далее укоротили по длине, достроили элементы скулы. Фото 2.

Зашпаклевали "автомобилкой" (полиэфирной шпаклевкой). Фото 3.

Задули все спрей - шпаклевкой. Фото 4.

Далее вышкурили, навощили для снятия матрицы. Фото 5.

 

Внешне болван выглядит вполне себе красивым корпусом. Можно ли из него лодку сделать ? Вряд ли. Гидролыжа держится на макрофлексе и шпаклевке по краям. Скула - кусочки стеклопластика на шпаклевке.

Развалиться при первой же нагрузке.

Не на чем не настаиваю. У каждого свой путь. :)

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg

  • 0

#72 Tolkant

Tolkant

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Севастополь

Отправлено 31 августа 2020 - 23:03

Ribмастер, по вашему у нас тот же случай?

Сообщение отредактировал Tolkant: 31 августа 2020 - 23:03

  • 0

#73 RIBмастер

RIBмастер

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 322 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: РИБ
  • Название: Буревестник

Отправлено 31 августа 2020 - 23:14

Я не знаю. Но рекомендую очень внимательно посмотреть "изделие" изнутри.

Альберт Назаров ведь в курсе этого проекта, если он утверждает, что это болван, скорее всего так оно и есть :)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей