Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 3 Голосов

Можно ли сделать идеальный проект парусной яхты?


Сообщений в теме: 1021

#751 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 30 сентября 2020 - 08:08

 

Все эти утилитки типа HullAssistant, библиотеки корпусов созданы, чтобы позабавить тех, кто не умеет проектировать обводы. Там очень примитивные формы, это болванки для модификации и для предварительных оценок, не более. Любой софт - это инструмент, он не научит вас делать обводы! Мы подобными болванками из библиотеки софта в офисе не пользуемся, все сами проектируем, внося небольшие изменения от проекта к проекту - за счет этого достигается совершенствование.

 

Независимо что ты думаешь при помощи Orca3D Hull Assistant возможно получить перфектные обводы! И это относится не только к парусным судам, а к всяким. Там есть только одинь недостаток-нет бульбообразного носа.

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria 


  • 0

#752 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 30 сентября 2020 - 08:13

Независимо что ты думаешь при помощи Orca3D Hull Assistant возможно получить перфектные обводы! И это относится не только к парусным судам, а к всяким. Там есть только одинь недостаток-нет бульбообразного носа.

 

 

О! Размик открыл для себя новый волшебный софт - Orca3D. Теперь-то его яхты уделают Фарра и Фрерса, и Куюмиджана, вместе взятых  :D  :P 


  • 0

#753 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 30 сентября 2020 - 09:08

О! Размик открыл для себя новый волшебный софт - Orca3D. Теперь-то его яхты уделают Фарра и Фрерса, и Куюмиджана, вместе взятых  :D  :P

Я с Orca3D работаю еще с первого дня создания программы и коресспондирую с главного мениджера его создателей!

Ты говоришь что эти обводы забраковал заказчик, но прежде всего и ему и всем вам надо доказать что они не годяться. А этого никто до сих пор не сделал, включительно и ты. Только слова, слова! А разумный коментарий по расчету остойчивости никто не делает! Ведь обводы и остойчивость узко связаны!

Все твои фены только повтаряют твои общие слова, но ничего нет конкретного! Ни о начальной метацентрической высоте, ни о показателей ДСО! Ни о факта что при этих обводов транец не тянет со собой дополнительную массу воды ни при дифференте, ни при крене и благодаря этому сопротивление воды при движении будет меньше.

Всегда возможно словами дискредитировать кого и захочешь, но убедить кого либо в своей непогрешимости-это кажется трудно удается!

Конечно есть и правильные попадения- ты правильно угадал что у меня нет опыта под парусами.Но что от этого-ведь в процессе расчетов я и Виталий были экип и у него опыть в плавания под парусам даже гораздо больше чем твой. И как экип мы постоянно комментировали каждый будущий шаг. Он тоже учился на ходу-прежде чем начали, он ни раз не имел возможность познакомиться с ИСО 12217-2.

По отношении запаса водоизмещения и ЦТ ты тоже прав-даже я раньше тебя сказал это Виталию и он согласился и от 8 ушел на 9м длину и корригировал расчет нагрузки и ЦТ. Вопрос для положения ЦТ по высоте-рано еще сказать что то, потому что еще неясно сможет ли Виталий практически осуществить такой низко разположенный центр.

Все остальное-несерьезно! Какое значение имеет факт что расчеты остойчивости сделаны по издании ИСО от 2013, а не по 2015? Ведь эти расчеты только предварительные!

И самое интересное-с подобными радиальными обводами своей яхты Виктор Языков успел осуществить кругосветское плавание, а вы все вместе критикуете их!??

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria 


  • -3

#754 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 30 сентября 2020 - 09:28

Я с Orca3D работаю еще с первого дня создания программы и коресспондирую с главного мениджера его создателей!

Ты говоришь что эти обводы забраковал заказчик, но прежде всего и ему и всем вам надо доказать что они не годяться. А этого никто до сих пор не сделал, включительно и ты. Только слова, слова! А разумный коментарий по расчету остойчивости никто не делает! Ведь обводы и остойчивость узко связаны!

Все твои фены только повтаряют твои общие слова, но ничего нет конкретного! Ни о начальной метацентрической высоте, ни о показателей ДСО! Ни о факта что при этих обводов транец не тянет со собой дополнительную массу воды ни при дифференте, ни при крене и благодаря этому сопротивление воды при движении будет меньше.

Всегда возможно словами дискредитировать кого и захочешь, но убедить кого либо в своей непогрешимости-это кажется трудно удается!

Конечно есть и правильные попадения- ты правильно угадал что у меня нет опыта под парусами.Но что от этого-ведь в процессе расчетов я и Виталий были экип и у него опыть в плавания под парусам даже гораздо больше чем твой. И как экип мы постоянно комментировали каждый будущий шаг. Он тоже учился на ходу-прежде чем начали, он ни раз не имел возможность познакомиться с ИСО 12217-2.

По отношении запаса водоизмещения и ЦТ ты тоже прав-даже я раньше тебя сказал это Виталию и он согласился и от 8 ушел на 9м длину и корригировал расчет нагрузки и ЦТ. Вопрос для положения ЦТ по высоте-рано еще сказать что то, потому что еще неясно сможет ли Виталий практически осуществить такой низко разположенный центр.

Все остальное-несерьезно! Какое значение имеет факт что расчеты остойчивости сделаны по издании ИСО от 2013, а не по 2015? Ведь эти расчеты только предварительные!

И самое интересное-с подобными радиальными обводами своей яхты Виктор Языков успел осуществить кругосветское плавание, а вы все вместе критикуете их!??

 

Крик души человека, который понимает, что взялся не за свое дело, но не хочет в этом признаться...

PS Твои обводы и обводы лодки Языкова -ничего общего.


  • 0

#755 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 717 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 30 сентября 2020 - 09:37

Ты говоришь что эти обводы забраковал заказчик, но прежде всего и ему и всем вам надо доказать что они не годяться. А этого никто до сих пор не сделал, включительно и ты.

Заказчик ничего вам не должен доказывать - аксиома. Проблема в самом заказчике. Ему хочется совершить "кругосветку", но нет чёткого представления как. Проектирование лодки, это последнее звено в задуманном им предприятии.

То, чем вы сейчас занимаетесь - пустая трата времени. Увы. :(



#756 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 30 сентября 2020 - 10:05

Крик души человека, который понимает, что взялся не за свое дело, но не хочет в этом признаться...

PS Твои обводы и обводы лодки Языкова -ничего общего.

Верно-у него длина 10,5м, а у меня 9м! Но обводы в оба случаях радиальные!

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria 


  • 0

#757 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 30 сентября 2020 - 10:06

А толку от этой радиальности?

Это как верить в V-twin и хаять рядник, но не понимать их характер на дороге  :)


  • 0

#758 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 30 сентября 2020 - 10:14

Верно-у него длина 10,5м, а у меня 9м! Но обводы в оба случаях радиальные!

 

 

А вот это радиальные обводы, или нет?

6db1c8f362038941d7ba15b1aa9f97e1.jpg


  • 0

#759 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 30 сентября 2020 - 10:39

А вот это радиальные обводы, или нет?

 

По моему от третего до девятого шпангоута - да!

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria 


  • 0

#760 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 30 сентября 2020 - 10:44

А по моему ваще ниразу, и близко к окружности не лежит  :)


  • 0

#761 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 30 сентября 2020 - 11:08

По моему от третего до девятого шпангоута - да!

 

В том-то и дело, что вы не отличаете "радиальные" от U-образных. "Радиальные" по идее должны состоять из одного участка дуги участка окружности в подводной части; прочертите окружности и посмотрите на результат.

 

Я вообще не понимаю сам термин "радиальные", введенный в известной статье - скорее должны быть "дуговые"? Радиальный - это направленный, расположенный по радиусу, лучевой.


  • 0

#762 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 30 сентября 2020 - 11:11

Заказчик ничего вам не должен доказывать - аксиома. 

В этом Вы абсолютно прав-ни он мне, ни я ему не должный ничего доказывать! У меня нет договор с ним, я взялся бесплатно ему помочь ради того что я не являюсь конструктором парусных яхт и мне как то неудобно брать денег для этих расчетов, независимо что Елагин мне предложил! Но разговоры были и я знаю зачем ему не понравились обводы которые я ему предложил. Он хотел вертикальный транец и вертикальный форштевень.Кроме того у него были две противоречивые требования: Не более 7 градусов наклон батокса в кормовой части ДП к КВЛ в полном грузу + условие транец не погружать в воду ни при каком дифференте и крене. Т.е. ему больше нравится современная, модная, "утюгообразная" форма, при которой КВЛ в корме сходит с нуля в нижней кромки транца при полном грузу на ровный киль без дифферента. Но как оказалось при дебатах на форуме-вышло что недопускать погружения транца во воде не совсем правильное решение. Оказывается что если транец немножко погружать в воду, сопротивление воды не изменится чувствительно. Оно изменится, но это не будет столь фатально.

Ну чтож-я не имею ничего против этих модных тенденций.

Может быть на следующем этапе проект точно так и будет реализован.

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria 


  • 0

#763 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 30 сентября 2020 - 11:33

В том-то и дело, что вы не отличаете "радиальные" от U-образных. "Радиальные" по идее должны состоять из одного участка дуги участка окружности в подводной части; прочертите окружности и посмотрите на результат.

 

Я вообще не понимаю сам термин "радиальные", введенный в известной статье - скорее должны быть "дуговые"? Радиальный - это направленный, расположенный по радиусу, лучевой.

Не согласен с тобой-эти обводы не являются "U" образными если посмотрет книгу Рейнке, стр.31,рис 6г. По твою картинку я ошибся-скорее это трапецеидальные-рис 6д.

Но мои обводы в публикации-чисто радиальные,рис 6в! 

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria 


  • 0

#764 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 30 сентября 2020 - 11:48

Не согласен с тобой-эти обводы не являются "U" образными если посмотрет книгу Рейнке, стр.31,рис 6г. По твою картинку я ошибся-скорее это трапецеидальные-рис 6д.

Но мои обводы в публикации-чисто радиальные,рис 6в! 

 

Я оцениваю обводы не по Рейнке, а из опыта. Радиальные обводы - это химера. Никто специально не строит обводы корпусов дугами окружности, ну кроме обводов "с радиусной скулой".

 


  • 1

#765 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 30 сентября 2020 - 11:57

Кмк, под радиальными обводами подразумевается лишь то, что во всем диапазоне рабочих кренов форма ватерлинии практически неизменна. А уж цилиндр там, эллипс или что еще на шпангоутах - непринципиально.

Ну и логично предположить что при этом должна строго выдерживаться конкретная масса лодки и дифферент. 


  • 2

#766 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 30 сентября 2020 - 12:00

Кмк, под радиальными обводами подразумевается лишь то, что во всем диапазоне рабочих кренов форма ватерлинии практически неизменна. А уж цилиндр там, эллипс или что еще на шпангоутах - непринципиально.

Ну и логично предположить что при этом должна строго выдерживаться конкретная масса лодки и дифферент. 

 

Не думаю, что это подходящий критерий. Что значит "практически неизменна"?

И вообще дифферент лодки меняется при крене - называется сопутствующий дифферент. В частности, при крене лодки с широкой кормой такая лодка дифферентуется на нос.


  • 1

#767 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 30 сентября 2020 - 12:09

Главное что бы разработчика устроила неизменность))) А точный критерий и не нужен - это по сути идея а не формула.

 

я имел ввиду начальный дифферент. в смысле если загрузить барахла в нос - нос притопнет и на кренах ватерлиния будет уже по другому себя вести. хотя могу и ошибаться..


  • 0

#768 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 717 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 30 сентября 2020 - 15:04

Он хотел вертикальный транец и вертикальный форштевен.

А ещё он отдаёт предпочтение "лёгким" судам, учтите это. :)
 



#769 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 сентября 2020 - 17:59

Ты говоришь что эти обводы забраковал заказчик, но прежде всего и ему и всем вам надо доказать что они не годяться. А этого никто до сих пор не сделал, включительно и ты.

 

с подобными радиальными обводами своей яхты Виктор Языков успел осуществить кругосветское плавание, а вы все вместе критикуете их!??

Чтобы что-то доказывать, нужно время и силы. А для этого нужен стимул.

У Вас такой стимул есть - Вы хотите попробовать свои силы на новом и незнакомом для Вас поприще - проектировании яхт.

У А.Назарова такого стимула нет, поскольку он, что называется, собаку съел на этом деле. И благодаря огромному опыту к его словам стоит прислушаться, даже если он не приводит цифр. Хотя все свои заявления он аргументирует. Хотя бы ссылками. Поэтому не ждите, что кто-то станет опровергать Вас расчетами.  А вот Вам, как выдвигающему ту или иную концепцию, надо доказывать ее работоспособность не просто расчетом, а сравнением с тем или иным прототипом, о которых Вы пишите. Причем прототипом должен быть не дореволюционный тихоход, а что-то современное. А сравнение должно показать преимущество Вашего варианта.

 

Кругосветные плавания совершались на яхтах с самыми разными обводами. И то, что они завершились благополучно, ничего не говорит о достоинствах или недостатках тех или иных обводов.


  • 7

#770 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 30 сентября 2020 - 18:22

А ещё он отдаёт предпочтение "лёгким" судам, учтите это. :)
 

Верно! Виталий не хочет ничего лишнего на борту! Для варианта 9 х 3,2м он сначала /02.06.2020/ уточнил полный вес 2,78т, но когда поговорили и сказал ему что в расчете нет никакой резерв /т.е. запас водоизмещения/ от исправил на 3,5т.

При 2,78т остойчивость была на грани- STIX получился выше 32, но только 33,4! Почти без запаса в остойчивости. 

Я думаю что прогноза для 3,5т хорошая, но остается проблема для низко расположенного ЦТ яхты-т.е. сможет ли Елагин сделать вес бульбокиля и его центр точно соответствовать тому что он принял в расчете.

Т.е. "легкое" судно, но с тяжелым бульбокилем /1070кг/!

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria 


  • 0

#771 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 717 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 30 сентября 2020 - 20:58

Кругосветные плавания совершались на яхтах с самыми разными обводами. И то, что они завершились благополучно, ничего не говорит о достоинствах или недостатках тех или иных обводов.

Самое время вспомнить "Кон-Тики" Тура Хейердала. :w00



#772 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 177 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 30 сентября 2020 - 21:54

Самое время вспомнить "Кон-Тики" Тура Хейердала. :w00

А еще "Еретик" Бомбара  :D


  • 0

#773 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 сентября 2020 - 21:58

Примеры известные. Но это не кругосветки.  :P


  • 2

#774 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 30 сентября 2020 - 22:02

Чтобы что-то доказывать, нужно время и силы. А для этого нужен стимул.

У Вас такой стимул есть - Вы хотите попробовать свои силы на новом и незнакомом для Вас поприще - проектировании яхт.

У А.Назарова такого стимула нет, поскольку он, что называется, собаку съел на этом деле. И благодаря огромному опыту к его словам стоит прислушаться, даже если он не приводит цифр. Хотя все свои заявления он аргументирует. Хотя бы ссылками. Поэтому не ждите, что кто-то станет опровергать Вас расчетами.  А вот Вам, как выдвигающему ту или иную концепцию, надо доказывать ее работоспособность не просто расчетом, а сравнением с тем или иным прототипом, о которых Вы пишите. Причем прототипом должен быть не дореволюционный тихоход, а что-то современное. А сравнение должно показать преимущество Вашего варианта.

 

Кругосветные плавания совершались на яхтах с самыми разными обводами. И то, что они завершились благополучно, ничего не говорит о достоинствах или недостатках тех или иных обводов.

А где я писал меня опровергать только расчетами. Когда я выдвинул такое абсурдное требование? Можно просто размышлять на основании результатов от моих расчетов. Ведь форум полный со  специалистами  по парусным яхтам. Если дебатирующий умный-ему нет необходимости делать дополнительные расчеты.

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria 


  • 0

#775 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 сентября 2020 - 22:20

А где я писал меня опровергать только расчетами. Когда я выдвинул такое абсурдное требование?
Можно просто размышлять на основании результатов от моих расчетов.


Ты говоришь что эти обводы забраковал заказчик, но прежде всего и ему и всем вам надо доказать что они не годяться. А этого никто до сих пор не сделал, включительно и ты. Только слова, слова
Все твои фены только повтаряют твои общие слова, но ничего нет конкретного! Ни о начальной метацентрической высоте, ни о показателей ДСО! Ни о факта что при этих обводов транец не тянет со собой дополнительную массу воды ни при дифференте, ни при крене и благодаря этому сопротивление воды при движении будет меньше.


Читаем, что размышления Вас не устраивают. Нужна конкретика. А что-то конкретное - это и есть расчеты.


  • 4



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей