Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 3 Голосов

Можно ли сделать идеальный проект парусной яхты?


Сообщений в теме: 1021

#776 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 30 сентября 2020 - 22:25

Мой "знакомый"- корабел-конструктор, яхтсмен- гонщик этим летом выходит на яхте по три раза в неделю, тренируя свой экипаж.

У меня в молодости было по 120 выходов за навигацию. В свои годы ещё иногда люблю походить.

Рабах, рулите чаще и в суровых условиях.


  • 1

#777 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 30 сентября 2020 - 22:38

 

Читаем, что размышления Вас не устраивают. Нужна конкретика. А что-то конкретное - это и есть расчеты.

 

А что мешает размышлять по моим данным? Для этого нет необходимости быть знакомым с программу Максурф.
Но конечно надо справится с английскими терминами.

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria 


  • 0

#778 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 30 сентября 2020 - 22:44

Корабел-конструктор, яхтсмен- гонщик этим летом выходит на яхте по три раза в неделю, тренируя свой экипаж.

У меня в молодости было по 120 выходов за навигацию. В свои годы ещё иногда люблю походить.

Рабах, рулите чаще и в суровых условиях.

Спасибо за совет! Ценю озабоченость!

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria 


  • 0

#779 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 801 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 30 сентября 2020 - 23:30

Примеры известные. Но это не кругосветки.  :P

Но зато какой простор для творчества, целых 9 брёвен длиной от 10 до 14 метров, бери в руки топор и оптимизируй, оптимизируй. :D



#780 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 01 октября 2020 - 10:46

А что мешает размышлять по моим данным? Для этого нет необходимости быть знакомым с программу Максурф.
Но конечно надо справится с английскими терминами.

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria 

Воспользуйтесь англо-русским словарём Назарова! Там есть переводы слов анкер, барограф, грунт, диаграмма...

" Я свой первый ТЧ начертил вручную в 11 лет, если что; и меня этому никто не учил, и разумеется я его ниоткуда не пересчитывал. Эта способность у человека или есть, или нет; и кстати для этого необязательно иметь диплом. ..." (С)

"Проектировать обводы парусной яхты - это искусство, подкрепленное расчетами и мореходным опытом." (С)

Коллеги, меня учил сам ДОРОГОСТАЙСКИЙ!!! :P :D

Теперь доучиваюсь  у Назарова, Рабаха и Кирилиуса. Спасибо им.

Учиться в в ВУЗАХ НЕ НУЖНО, читайте здесь!
 


  • 1

#781 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 01 октября 2020 - 11:49

Воспользуйтесь англо-русским словарём Назарова! Там есть переводы слов анкер, барограф, грунт, диаграмма...

" Я свой первый ТЧ начертил вручную в 11 лет, если что; и меня этому никто не учил, и разумеется я его ниоткуда не пересчитывал. Эта способность у человека или есть, или нет; и кстати для этого необязательно иметь диплом. ..." (С)

"Проектировать обводы парусной яхты - это искусство, подкрепленное расчетами и мореходным опытом." (С)

Коллеги, меня учил сам ДОРОГОСТАЙСКИЙ!!! :P :D

Теперь доучиваюсь  у Назарова, Рабаха и Кирилиуса. Спасибо им.

Учиться в в ВУЗАХ НЕ НУЖНО, читайте здесь!
 

Я не намерен поучать тебя-эта самая дурацкая мысль. Знаю что ты человек опытный и я сделал попытку разговаривать с тобой, но ты сам отказался словами "Это уже без меня!"! Зачем теперь горячишся? Если хочешь чем то помогать-давай! Но не разигрывай роль обиженную сударню!

Знаю что знаешь немецкого, но откуда мне знать употребляешь ли английского?

А Дорогостайский мне известен только от книги "Теория непотопляемости судна"-1973г. Есть у меня в бумажном варианте. Ну и что-ученый как и все другие! Зачем надо быть какой то эталон.

Кстати, по отношении Назарова ты прав-он действительно переигрывает! Он хочет только его написанные статьи читать и только его рекомендации дословно выполнять, игнорируя все сделанное от другим, которые творили раньше его появления на небосклоне ученых-специалистов по судостроению.

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria 


  • 0

#782 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 01 октября 2020 - 11:54

Ссылаться на работы других, слепо принимая их на веру - это тоже самое как ссылаться на библию "вот в библии написано что ковчег был вот таким!".

Знать работы других - необходимо. Но нельзя ссылаться на них как на авторитет, нельзя говорить "ну вот в той работе такой-то корпус - значит там правильный корпус. это работа же в книжку попала!"


  • 1

#783 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 01 октября 2020 - 11:57

 

 и кстати для этого необязательно иметь диплом. ..." (С)

"Проектировать обводы парусной яхты - это искусство, подкрепленное расчетами и мореходным опытом." (С)

Я это к чему написал: например, у Брюса Фарра нет диплома инженера-кораблестроителя. Но все знают его корпуса!

 

Как и у многих других дизайнеров. Сейчас перечитываю книгу новозеландца Gary Baigent 'Light Brigade'. Там много интересных корпусов, но среди них мало начерченных инженерами-кораблестроителями (в Новой Зеландии вообще не было подготовки по этой специальности, к сведению).


  • 1

#784 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 01 октября 2020 - 12:05

 

Кстати, по отношении Назарова ты прав-он действительно переигрывает! Он хочет только его написанные статьи читать и только его рекомендации дословно выполнять, игнорируя все сделанное от другим, которые творили раньше его появления на небосклоне ученых-специалистов по судостроению.

 

Вот тут как раз вы переигрываете. Например только в этой теме, я давал ссылки на статьи и книги, написанные разными авторами, в частности (на память) на Бетвейта, труды ЛКИ со статьей Лавровского и Трунина, на статью Миллера в SNAME, на книгу Бекенского, и так далее.

 

Конечно, если вы в вопросе о проектировании яхт ссылаетесь на книгу Ногида, то можно усомниться в такой рекомендации - Ногид яхтами не занимался.
 


  • 0

#785 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 01 октября 2020 - 13:28

Вот тут как раз вы переигрываете. Например только в этой теме, я давал ссылки на статьи и книги, написанные разными авторами, в частности (на память) на Бетвейта, труды ЛКИ со статьей Лавровского и Трунина, на статью Миллера в SNAME, на книгу Бекенского, и так далее.

 

Конечно, если вы в вопросе о проектировании яхт ссылаетесь на книгу Ногида, то можно усомниться в такой рекомендации - Ногид яхтами не занимался.
 

Несерьезно связать Ногид с яхтами-не надо изменять смысл слов!! Принцип проектирования по прототипу не относится только к яхтам. Он даже не является только периметр действия судостроителей. Он имеет последователи в самых разных отраслей.

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria 


  • 0

#786 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 01 октября 2020 - 13:37

Несерьезно связать Ногид с яхтами

 

И я о том же!


  • 0

#787 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 01 октября 2020 - 15:09

Вот тут как раз вы переигрываете. Например только в этой теме, я давал ссылки на статьи и книги, написанные разными авторами, в частности (на память) на Бетвейта, труды ЛКИ со статьей Лавровского и Трунина, на статью Миллера в SNAME, на книгу Бекенского, и так далее.

 

Конечно, если вы в вопросе о проектировании яхт ссылаетесь на книгу Ногида, то можно усомниться в такой рекомендации - Ногид яхтами не занимался.
 

Ссылку на книги Бекенского "Практические расчеты мореходных качеств судна"-1974г, наверно является большое отступление от твоих критериях не ссылаться на старую техническую литературу!??  B)

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria 


  • 0

#788 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 01 октября 2020 - 15:19

Ссылку на книги Бекенского "Практические расчеты мореходных качеств судна"-1974г, наверно является большое отступление от твоих критериях не ссылаться на старую техническую литературу!??  B)

 

В применении к объяснению, как использовать пантокарены - Бекенский более чем уместен.

Дело не в возрасте литературы, база-то одинакова. Дело в прототипах, которые вы используете - они старые, как динозавры. И в методах - пересчет обводов с прототипа "по Ногиду" в проектировании яхт не применяется.


  • 0

#789 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 01 октября 2020 - 18:45

В применении к объяснению, как использовать пантокарены - Бекенский более чем уместен.

Дело не в возрасте литературы, база-то одинакова. Дело в прототипах, которые вы используете - они старые, как динозавры. И в методах - пересчет обводов с прототипа "по Ногиду" в проектировании яхт не применяется.

Ногид не является создателем этого принципа! Он ссылается на Седов Л.И. "Методы теории размерностей и теории подобия в механике",1944. Также и на Бриджмэн П. "Анализ размерностей",1934. Упоменаты и Белоцерковский М.А. и Семенов -Тян-Шанский В.В.,1947 - для пересчета остойчивости на больших углах крена.

Принцип проектирования по прототипу показан достаточно развернуто в книге немецкого судостроителя Альфред Пишка "Проектирование катеров",1963 относящаяся к конструированию моторных лодок и моторных яхт в конструкторские бюра ФРГ. Если ты запомнил, я опубликавал тему в форуме К и Я.

Надо знать как использовать созданное до тебя!!

Мир не начинается с момента когда в 11 лет ты начертал первый ТЧ. Он создан давно и значит надо использовать все что является полезным и научно обоснованным.

Через 20 лет катамараны созданные тобой тоже будут динозаврами.

А мой прототип вообще не стар-это тебе так удобно его заклеймить. Ты просто обманываешь и некоторые более наивные читатели форума наверно и поверят.

При технических дебатах такие действия не толерируются! 

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria 


  • 0

#790 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 01 октября 2020 - 19:03

Ногид не является создателем этого принципа! Он ссылается на Седов Л.И. "Методы теории размерностей и теории подобия в механике",1944. Также и на Бриджмэн П. "Анализ размерностей",1934. Упоменаты и Белоцерковский М.А. и Семенов -Тян-Шанский В.В.,1947 - для пересчета остойчивости на больших углах крена.

Принцип проектирования по прототипу показан достаточно развернуто в книге немецкого судостроителя Альфред Пишка "Проектирование катеров",1963 относящаяся к конструированию моторных лодок и моторных яхт в конструкторские бюра ФРГ. Если ты запомнил, я опубликавал тему в форуме К и Я.

Надо знать как использовать созданное до тебя!!

Мир не начинается с момента когда в 11 лет ты начертал первый ТЧ. Он создан давно и значит надо использовать все что является полезным и научно обоснованным.

Через 20 лет катамараны созданные тобой тоже будут динозаврами.

 

Нахамить получилось! Полегчало?

 

Чтобы спроектировать яхту "по прототипу", нужно иметь на руках достаточно полный проект близкого прототипа. А не картинки из книги, и не болванки из помощи софта. Помимо всего, нужно иметь и нагрузку масс судна, из подобного по весовым характеристикам материала.

 

Скоростные суда и суда из композитных материалов вообще по прототипу почти никогда не проектируют, если речь не идет о близкой модификации имеющегося проекта. Дело в том, что композитный материал конструкции корпуса таких судов проектируется непосредственно под задачи - схемы армирования разные. Для скоростного судна, масса конструкции очень сильно зависит от скорости и расчетного волнения/ускорений...

 

Касательно катамаранов-динозавров, то просьба не беспокоиться - через 20 лет у нас будут новые проекты. Причем как обычно на воде, а не в виде болтовни на форуме :D Они у нас постоянно в работе, буквально сейчас вот такой, на 39-футов, сижу и рисую...

Прикрепленные изображения

  • t39.jpg

  • 0

#791 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 01 октября 2020 - 19:52

Касательно "проектирования по прототипу", в 2012 я делал доклад, опубликован здесь: Nazarov A. On Application of Parametric Method for Design of Planing Craft 3rd Chesapeake Power Boat Symposium, USA - June 2012.

 

Проблема в том, что если применительно к малому судну мы применяем классическое проектирование по прототипу, то за счет несовпадений скорости, объема надстроек, требований к мореходности и т.д. вплоть до замены материала корпуса, то почти никогда не получается удовлетворительный результат. Поэтому, применяется другой метод - параметрическое проектирование. Это когда на базе большого количества проектов создается обезличенная расчетная модель, и с ее использованием производится выбор характеристик нового проекта. Параметрическое проектирование широко применяется в современном крупном судостроении, например, этот подход рассмотрен в книге Watson D.G.M. 'Practical Ship Design', 1998 и ряде других публикаций.

 

PS Кстати разработчики Orca интересовались моей параметрической моделью, чтобы реализовать ее в виде утилиты. Но "раскрывать всю кухню" я не стал B)

 

 

Прикрепленные изображения

  • ParametricVSParent.jpg

  • 0

#792 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 01 октября 2020 - 20:50

Касательно "проектирования по прототипу", в 2012 я делал доклад, опубликован здесь: Nazarov A. On Application of Parametric Method for Design of Planing Craft 3rd Chesapeake Power Boat Symposium, USA - June 2012.

 

Проблема в том, что если применительно к малому судну мы применяем классическое проектирование по прототипу, то за счет несовпадений скорости, объема надстроек, требований к мореходности и т.д. вплоть до замены материала корпуса, то почти никогда не получается удовлетворительный результат. Поэтому, применяется другой метод - параметрическое проектирование. Это когда на базе большого количества проектов создается обезличенная расчетная модель, и с ее использованием производится выбор характеристик нового проекта. Параметрическое проектирование широко применяется в современном крупном судостроении, например, этот подход рассмотрен в книге Watson D.G.M. 'Practical Ship Design', 1998 и ряде других публикаций.

 

PS Кстати разработчики Orca интересовались моей параметрической моделью, чтобы реализовать ее в виде утилиты. Но "раскрывать всю кухню" я не стал B)

Значить у вас параметрическое проектирование послужит для создания новых проектов на базу большого количества данных от старых динозавров! :)

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria 


  • 0

#793 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 01 октября 2020 - 20:56

Значить у вас параметрическое проектирование послужит для создания новых проектов на базу большого количества данных от старых динозавров! :)

 

Эта система гибкая, и база обновляется новыми проектами. Вот для парусных катамаранов сделали такую модель - обработали ранее разработанные проекты, нашли показатели масс, строительной стоимости, методы оценки безразмерных характеристик и т.д. Мы не используем "проекты из книжек" в базе.

 

Вы бы тоже могли реализовать параметрический подход к разработке однокорпусной яхты (я же об этом писал n-дцать страниц назад). А вместо этого, занимаетесь запихиванием 9-метровой болванки в категорию "А" по критериям ИСО12217-2, упуская все остальное.
 


  • 0

#794 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 01 октября 2020 - 21:36

Рабах, меня понял один Милюков! Вы с Назаровым соревнуетесь  в похвальбе, вместо дела, которое здесь и не проясняется.

Я же сразу сказал, что пустая эта затея. И тема пустая, одна трепотня. Как говорят здесь мерятесь длиной .... пальцев на ногах :D .


  • 1

#795 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 01 октября 2020 - 21:43

Вы с Назаровым соревнуетесь  в похвальбе, вместо дела, которое здесь и не проясняется.

 

Я, честно говоря, ни с кем не соревнуюсь. Делюсь опытом, как есть.  Если кому-то неинтересно читать, сории, не буду писать. Удачи всем!


  • 3

#796 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 01 октября 2020 - 22:10

БАР, байка! :D

Главные Конструктора Н.А. Макаров, Е.В. Захаров всегда стремились ходить и испытывать свои катера. Командиры кораблей объявляли": Корабль ведёт Главный Конструктор Сергей Никитич Ковалёв!"

Это не просто так, а жёсткое плавание.


  • 1

#797 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 02 октября 2020 - 00:01

Я, честно говоря, ни с кем не соревнуюсь. Делюсь опытом, как есть.  Если кому-то неинтересно читать, сории, не буду писать. Удачи всем!

Да нам-то интересно читать.

Жаль конечно  подробностей не раскрываете, но то понятно - ваш хлеб....


  • 1

#798 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 02 октября 2020 - 05:17

 

Вы бы тоже могли реализовать параметрический подход к разработке однокорпусной яхты (я же об этом писал n-дцать страниц назад). А вместо этого, занимаетесь запихиванием 9-метровой болванки в категорию "А" по критериям ИСО12217-2, упуская все остальное.
 

Кроме расчета остойчивости по ИСО, все остальное соответствует параметрам, указанных в книге Ларссона и Элиассона, которая является хорошим эталоном для проектирования и показаны в документе "Соотношения мужду главными размерениями и характеристиками...", которого уже опубликовал. Так что ничего не упущено!

Кстати ты еще не написал книгу подобную книге Ларссона... 

Если тебя не нравится мой подход в этом расчете, зачем взялся комментировать? Лучше остановись-вредно для твоего авторитета!

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria 


  • 0

#799 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 02 октября 2020 - 05:42

Рабах, меня понял один Милюков! Вы с Назаровым соревнуетесь  в похвальбе, вместо дела, которое здесь и не проясняется.

Я же сразу сказал, что пустая эта затея. И тема пустая, одна трепотня. Как говорят здесь мерятесь длиной .... 

Какая здесь хвальба? Все вместе нападаете, а я в обороне!

Если тема для тебя пустая и скучная какого ... ищешь в ней? Просто не читай!

Под "дела которые здесь не проясняются" ты намекаешь опять для ТЗ! Сюда в форуме все привыкли дебатировать только при наличии ТЗ. А если такого еще нет? Вот у Kirilius83 своя концепция для ТЗ, но она очень далеко от того что надумал Елагин. Если каждый участник в дебате постарался выяснить проблемы, а не только нападать, то и тема выглядела бы более привлекательная.

А твои замечания - просто налить масло в огне и со сторону набюдать "трепотня" с мазохистичном  удовольствием.

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria 


  • 0

#800 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 02 октября 2020 - 07:59

Касательно "проектирования по прототипу", в 2012 я делал доклад, опубликован здесь: Nazarov A. On Application of Parametric Method for Design of Planing Craft 3rd Chesapeake Power Boat Symposium, USA - June 2012.

 

Проблема в том, что если применительно к малому судну мы применяем классическое проектирование по прототипу, то за счет несовпадений скорости, объема надстроек, требований к мореходности и т.д. вплоть до замены материала корпуса, то почти никогда не получается удовлетворительный результат. Поэтому, применяется другой метод - параметрическое проектирование. Это когда на базе большого количества проектов создается обезличенная расчетная модель, и с ее использованием производится выбор характеристик нового проекта. Параметрическое проектирование широко применяется в современном крупном судостроении, например, этот подход рассмотрен в книге Watson D.G.M. 'Practical Ship Design', 1998 и ряде других публикаций.

 

PS Кстати разработчики Orca интересовались моей параметрической моделью, чтобы реализовать ее в виде утилиты. Но "раскрывать всю кухню" я не стал B)

Это интересно. Нечто подобное я использую совсем не для лодок. Я понимаю что это представляет из себя базу данных, в которой параметры моделей собраны в таблицу. К этой базе можно сформировать запрос. И вы найдете 1...n подходящих. но скорее всего ни одной, потому что какой-то параметр может вылезти за пределы выборки и подходящей модели не найдется.

И вот тут что вы делаете, вы интерполируете неким образом? Те по существующим моделям делаете новую, несмотря на то что близкой базе нет? Или просто даете отрицательный результат. 

Это очень технологичная схема для типовых задач. Только искусство уходит. С помощью такой модели я считаю время, ресурсы и деньги на/за задачу.   


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей