Это очень грубое представление, имеющее с реальностью очень условную связь. Если предположить, что чем выше балл, тем выше комфорт, то по ней получается единственно возможный путь его увеличения - это раздувание водоизмещения и относительного удлинения. Что, естественно, не так. За пределами формулы осталось слишком много важнейших параметров, напрямую влияющих на комфорт. И я не про качество внутреннего убранства, а про простые вещи, которые можно выразить в цифрах.
Вообще очень верно, эти формула слишком просты, наверное они работают только в каком-то диапазоне для котроых они выводились.
Комфорт бывает физиологический и психилогический. Физиологический "состоит" из (это не я придумал, это Американское Бюро Судоходства - ABS Comfort Class):
- качка и ускорения
- климат (температура и ее разность, влажность, скорость воздуха, вентиляция)
- освещение
- шум
- эргономика и планировка
Так что помимо параметров качки, спать внутри "карбнового барабана" также можент оказаться некомфортно - из-за шума, и из-за жары под палубой, ну и так далее...
Да и вообще, для комфортного сна человеку полагается определенный объем помещения (воздуха!); в СанПИН это прописано (но на яхтах небольшого размера невыполнимо).