Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 3 Голосов

Можно ли сделать идеальный проект парусной яхты?


Сообщений в теме: 1021

#976 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 06 декабря 2020 - 22:31

Я именно про то и говорил! Есть множество "кусков", но нет ни чего, что-бы объединить, эти разрозненные детали...

Для этого нужен некий мифический "Разум". Мало кто его видел, не уверен что вообще кто-то видел....


  • 1

#977 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 декабря 2020 - 22:53

Есть множество "кусков", но нет ни чего, что-бы объединить, эти разрозненные детали...

Для этого существует устройство, которое называется "голова". И для ее работы даже метод придумали. Называется - дедукция. 

Естественно, все не охватить. Но количество используемых кусков, а значит качество собранного из них целого, определяется эрудицией и широтой кругозора.

Плюс умением выбрать нужное и отбросить малозначимое.

А все это вместе называется простым русским словом - знания. Плюс природный талант. В той степени, которой природа наградила. 


  • 3

#978 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 06 декабря 2020 - 23:06

Просветить в чем именно? Как действовать в разных ситуация? 

Это будет очень большой пост, но самое главное - все его куски (или ссылки на них) есть на форуме, ищющий да обрящет  :)

Вы задали неправильный вектор для мышления,

задача заказчика состоит в том - Как бездействовать в разных ситуациях?


  • 1

#979 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 06 декабря 2020 - 23:30

Для этого существует устройство, которое называется "голова". И для ее работы даже метод придумали. Называется - дедукция. 

Естественно, все не охватить. Но количество используемых кусков, а значит качество собранного из них целого, определяется эрудицией и широтой кругозора.

Плюс умением выбрать нужное и отбросить малозначимое.

А все это вместе называется простым русским словом - знания. Плюс природный талант. В той степени, которой природа наградила. 

Безусловно Вы правы!  В том, что касается её работы...Но как полагаю.  Есть разные мнения...  Дедукция, хороша в начальной фазе разработки проекта. Т.Е когда, выстраиваются основные приоритеты. Далее полный "швах". Далее, архитектор, должоен взять всё ,в свои руки! Поскольку в его руках, нет инструмента, способного отбросить всё малозначимое...И опять-же, что есть - "малозначимое"? Написал, а потом подумал...


Сообщение отредактировал ЮЛА: 06 декабря 2020 - 23:54

  • 0

#980 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 360 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 06 декабря 2020 - 23:34

Для этого упоминаемое часто "Ранжирование и взвешивание", по Д. Медведеву и В.В. Путину - оцифрование.

Джонс "Инженерное и художественное конструирование" (Современные методы проектного анализа)"

Гл. 1.  "Выбор методов проектирования"

В русском варианте "Интегральный показатель качества".( В.Я. Соболев, П. А. Малый)


Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 06 декабря 2020 - 23:49

  • 1

#981 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 декабря 2020 - 00:11

Безусловно Вы правы!  В том, что касается её работы...Но как полагаю.  Есть разные мнения...  Дедукция, хороша в начальной фазе разработки проекта. Т.Е когда, выстраиваются основные приоритеты. Далее полный "швах". 

Наоборот. Дальше начинается конкретика. Т.е. реализация приоритетов в железе (чертежах, расчетах, конкретных конструкциях).

Понятно, что на этом пути конструктору приходится идти на компромиссы. Но тут и требуется то, о чем пишет Владимир Михайлович: "Ранжирование и взвешивание"

Иначе говоря, расстановка весовых коэффициентов. И в дальнейшем те коэффициенты, которые ближе к единице, допускают только незначительные отклонения. А для тех, которые малы, возможности маневра шире.


  • 1

#982 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 08 декабря 2020 - 19:39

Наоборот. Дальше начинается конкретика. Т.е. реализация приоритетов в железе (чертежах, расчетах, конкретных конструкциях).

Понятно, что на этом пути конструктору приходится идти на компромиссы. Но тут и требуется то, о чем пишет Владимир Михайлович: "Ранжирование и взвешивание"

Иначе говоря, расстановка весовых коэффициентов. И в дальнейшем те коэффициенты, которые ближе к единице, допускают только незначительные отклонения. А для тех, которые малы, возможности маневра шире.

И опять вы правы! На сколько %, хрен его знает...Если все приориты определены, то "сам бог велел" приступать к деталям... А если нет? Или половина...


  • 0

#983 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 08 декабря 2020 - 21:22

А если нет - идти тренироваться мыслить.

Если вы не можете сформулировать ТЗ - то тем более не сможете сделать грамотную конструкцию.


  • 3

#984 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 08 декабря 2020 - 21:35

А если нет - идти тренироваться мыслить.

Если вы не можете сформулировать ТЗ - то тем более не сможете сделать грамотную конструкцию.

Кстати, между - "сформулировать ТЗ" и "утвердить ТЗ"... Дистанция, огромная.


  • 0

#985 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 08 декабря 2020 - 21:40

Неа  :)

Причем зависим в большей степени от мозгов утверждающего  ;)


  • 1

#986 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 08 декабря 2020 - 21:55

Неа  :)

Причем зависим в большей степени от мозгов утверждающего  ;)

Вы про хотелки не забудьте...


  • 0

#987 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 08 декабря 2020 - 22:03

Неа  :)

Причем зависим в большей степени от мозгов утверждающего  ;)

Хорошо когда разночтений нет! Но из своего, архитектурного опыта, знаю! Когда сформулируешь ТЗ, всё только начинается! Заказчик, не формулирует его. А после прочтения оного, начинаются корректировки.... Тут подключается семья, друзья, друзья друзей... Иногда, хочется "хлопнуть дверью"...


Сообщение отредактировал ЮЛА: 08 декабря 2020 - 22:07

  • 0

#988 adriliano

adriliano

    КапитаН Тиг

  • Капитан
  • 2 138 сообщений
  • Из:Новомихайловский

Отправлено 12 декабря 2020 - 20:53

Хотите честный ответ?

 

Его нет! Ну, в смысле того, который сделает проект под его требования! Вернее не так... Отсутствие реальных требований, послужит причиной невозможности его -"проекта" создания.

 

Мне казалось, что я выше уже отписался здесь, спасибо всем за советы и обсуждения, работанад теоретическим чертежом завершена.


  • 2

#989 adriliano

adriliano

    КапитаН Тиг

  • Капитан
  • 2 138 сообщений
  • Из:Новомихайловский

Отправлено 12 декабря 2020 - 21:06

Интерестно, что там можно улучшить чтобы кардинально изменить основные характеристики, чтобы яхта пошла на уровне современных тупоносых крылатых лаптей? Только построить такой-же лапоть но это уже будет совсем не версия Дочери Ветра.

Такая задача перед нами никогда не стояла

 

Вы знаком с конструктором Елагина?

Мне кажется что Вам не хочеться чтоб они успели-зачем черновзглядно относиться на идею? А может быть успеют назло всем!

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria

Знаком лично, и не только со мной.

Юрий, мой отец умер, может пора остановиться, не с кем спорить?

 

Безусловно напоминают Дочь ветра. Только вот новая версия пошла не по пути улучшения, а наоборот. Оригинал был очень лёгкой лодкой, а в новой версии яхта отрастила солидное брюшко.

Очень тяжело назвать улучшением, когда у парусной яхты уменьшается энерговооружённость и не как это не компенсируется. По мне, так был порушен весь концепт лодки в угоду технологичности.

Вы знакомы с Теоретическим чертежом?


  • 2

#990 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 12 декабря 2020 - 21:09

Мне казалось, что я выше уже отписался здесь, спасибо всем за советы и обсуждения, работанад теоретическим чертежом завершена.

Рад за тебя!.


  • 1

#991 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 12 декабря 2020 - 21:25

Мне казалось, что я выше уже отписался здесь, спасибо всем за советы и обсуждения, работа над теоретическим чертежом завершена.

теория даже писанная на бумаге и неподтверждённая практикой не может считаться идеальной.


  • 0

#992 delos

delos

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:днепр
  • Судно: яхта

Отправлено 13 декабря 2020 - 08:53

в 24-00 Золушка превратилась в тыкву но принца уже было не остановить
  • 0

#993 adriliano

adriliano

    КапитаН Тиг

  • Капитан
  • 2 138 сообщений
  • Из:Новомихайловский

Отправлено 16 декабря 2020 - 13:25

в 24-00 Золушка превратилась в тыкву но принца уже было не остановить

 

Главное, чтобы Вам удавалось создавать отличные проекты и строить яхты.


  • 2

#994 Arhat109

Arhat109

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:из СССР
  • Судно: Конрад-25, Дракон
  • Название: Каприз, 621

Отправлено 01 января 2021 - 19:52

Прямо даже и не знаю .. почитал начало, полистал середку .. а тут аж 40 страниц! Во народ бьется за идеал .. подумалось.

 

Лет 30 взад, тоже рисовал, даже в специальном судостроительном КАДе считал, вылизывал корпус своего "четвертьтонника для водохранилищ", построил модельку 1/10 оказалось абшибся малость, корма на крене в воду не входила совсем .. пересчитал, начал строить вторую модельку .. да так и лежит недоделаная.. уже почитай лет 15 как в том же самом состоянии.



Stab_data.JPG Снизу.jpg Сверху.jpg Внутри.jpg



#995 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 02 января 2021 - 19:30

Прямо даже и не знаю .. почитал начало, полистал середку .. а тут аж 40 страниц! Во народ бьется за идеал .. подумалось.

 

Лет 30 взад, тоже рисовал, даже в специальном судостроительном КАДе считал, вылизывал корпус своего "четвертьтонника для водохранилищ", построил модельку 1/10 оказалось абшибся малость, корма на крене в воду не входила совсем .. пересчитал, начал строить вторую модельку .. да так и лежит недоделаная.. уже почитай лет 15 как в том же самом состоянии.

post-121148-0-04910900-1609516314_thumb.
 

как же она будет входить в воду коли ватерлиния под кормой???

водяной балласт в корме для дифферента ....


  • 0

#996 Arhat109

Arhat109

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:из СССР
  • Судно: Конрад-25, Дракон
  • Название: Каприз, 621

Отправлено 03 января 2021 - 10:49

как же она будет входить в воду коли ватерлиния под кормой???

водяной балласт в корме для дифферента ....

Левый верхний график в расчете Proline98 это длина КВЛ от крена. При ходе с креном, корма входит в воду, увеличивая эффективную длину ВЛ. Левый график - плечо остойчивости: максимум 0.82м на угле крена 45*. Там хорошее разрешение, цифирьки читаемы. Средний верхний - коэффициенты, в т.ч. Cp который на рабочих углах крена около 0.55. Нижний левый - почему-то считался вот так вот, периодически с ошибкой. Это площадь смоченной поверхности. На самом деле он достаточно сглажен и на рабочих углах крена площадь падает. Левый нижний жирно - смещение Lcb от крена.

 

На рабочем углу крена (20*) с ветром 8м/с получалось до 7-и узлов в крутой бейдвинд (42*), а предельный угол к ветру около 34*. Расчетная парусность 40кв.м. Киль - "тонкий" примерно 11.5%

Уже не помню в какой программе считал, но в распечатанном отчете число Фруда от 0.42 до 0.48 на разных курсах.

 

Конструкция - килевая яхта (550кг киль) с подьемным килем, поэтому "швертовый колодец" до самого верха. Мачта опирается на переднюю кромку колодца. Осадка 0.55 - 1.5м в зависимости от положения киля. Пассажировместимость: спальных мест 6 взрослых + 1-3 детских.

 

.. это как-бы "увеличенная Ассоль" по надежности и безопасности и "уменьшенная Гидра" (прототип), с крайне низкой стоимостью изготовления, т.к. корпус - "граненый стакан" - обшивается листами фанеры "на раз".

 

P.S. Ну да,таки не 30 .. только 20 лет взад.. :)

Проекция_бок.jpg

 

P.P.S. Вид сбоку .. с расчетом центра парусности и разных вариантах килевого профиля. :)


Сообщение отредактировал Arhat109: 03 января 2021 - 11:39


#997 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 03 января 2021 - 23:13

И опять вы правы! На сколько %, хрен его знает...Если все приориты определены, то "сам бог велел" приступать к деталям... А если нет? Или половина...

 

Согласен с вами и с БАР.

 

Сначала есть все желания и известные концепции их решения.

Затем часть отбрасывается, т.к. противоречат или польностью друг другу или будут серьезные нестыковки.

Затем всё шлифуется и причесывается.

Затем мелочи, иногда приходится возвращаться на 1-2-3 шага назад. и всё по новой.


  • 0

#998 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 23 января 2021 - 19:43

Мне казалось, что я выше уже отписался здесь, спасибо всем за советы и обсуждения, работанад теоретическим чертежом завершена.

Много ездил по миру, но нигде не видел яхты, отвечающей всем моим требованиям.

Поэтому мы решили создать ее сами, хотя это очень нелегко.

как идет производство корпуса будущей лодки. Он весит 320 кг. Это немного для яхты такого размера. Легкости удалось добиться благодаря применению высоких технологий: сэндвич из вспененного материала внутри, покрытого сверху двухмилиметровым слоем стеклопластика. Палубу и корпус соединяют специальным материалом, позволяющим не просто склеить элементы, но и обеспечить герметичность. «Главное – легкость. Такой корпус всего 300 кг – это фантастика!»

Общий вес судна не превышает 2 тонн. https://www.gorod.dp.ua/news/183954

183954_b.jpg


  • 0

#999 pitcha

pitcha

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 190 сообщений
  • Из:Kharkov
  • Судно: 30' sailer
  • Название: RUS

Отправлено 02 февраля 2021 - 15:55

Возвращаясь к началу, к теме поста, "идеальная" яхта (из известных) - тримаран. Поскольку имеет наилучшие показатели остойчивости, а значит, возможность несения парусов при сильных встречных ветрах - высокую скорость хода и управляемость. В полтора раза легче моно, не таская 40% свинца в бульбе, безопаснее ката на больших углах; может иметь "идеальные" обводы поплавка + шверт-крыло, на которых основное сопротивление на крене. Свыше 10 уз, крыло может вынимать большую часть веса лодки, причём на значительном плече от ЦТ. Один минус - значительная ширина в марине, что можно решить складываемыми поплавками, зато малая осадка позволит заходить в мелкие гавани и реки.


  • 0

#1000 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 февраля 2021 - 18:00

Возвращаясь к началу, к теме поста, "идеальная" яхта (из известных) - тримаран. Поскольку имеет наилучшие показатели остойчивости, а значит, возможность несения парусов при сильных встречных ветрах - высокую скорость хода и управляемость. В полтора раза легче моно, не таская 40% свинца в бульбе, безопаснее ката на больших углах; может иметь "идеальные" обводы поплавка + шверт-крыло, на которых основное сопротивление на крене. Свыше 10 уз, крыло может вынимать большую часть веса лодки, причём на значительном плече от ЦТ. Один минус - значительная ширина в марине, что можно решить складываемыми поплавками, зато малая осадка позволит заходить в мелкие гавани и реки.

На форуме есть целая тема, где показано, что тримаран проигрывает многим однокорпусникам. В скорости хода на лавировке, как минимум. А часто и в обитаемости.

Хотя понятно, что многое зависит от того какую лодку с какой сравнивать. Могут быть варианты.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей