Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 3 Голосов

Можно ли сделать идеальный проект парусной яхты?


Сообщений в теме: 1021

#1001 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 02 февраля 2021 - 18:31

ну, кстати, чисто под кругосветку - вполне себе норм.

скорость попутняками - отличная, лавировки не нужны. ширина пофиг - всеравно стоишь мало. обитаемость решается размером, там и у моно кто хочет как в квартире - будет смотреть на 40..50 ф, а тут и тримы совсем другие.

Основных минусов два: цена и возможность переворота. Килевая дешевле и если никого на палубе в шквал нету - просто полежит парусами.


  • 0

#1002 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 347 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 02 февраля 2021 - 20:21

Стратегия МакАртур: в сильный ветер рифиться заранее и много, в слабый - идти с полной парусиной.  Рекорд состоялся. Без проблем. См. фото. :)

У скоростных монолодок с "конструктивным креном" будет слемминг. Как  всем известно.ТЕПЕРЬ.  :D

Однако, никого об этом и не спрашивали.  Просто говорили: "погоняйтесь на швертботах!" B)

Прикрепленные изображения

  • B&Q.jpg

  • 0

#1003 Магирус

Магирус

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 апреля 2022 - 15:26

А никто не задумывался изготовить полупогружную парусную яхту? Все твердят про волновое сопротивление и то, что у катамарана оно(волновое сопротивление) меньше, кроме того бульб типо единственная панацея и так же есть выводы, что погруженное судно даже на одну треть длинны имеет скорость на 20-30% больше, единственным минусом которого есть плохая обитаемость, но наверное все помнят про водоизмещающеглисирующие суда? Так вот почему бы не обьединить все в целом: сдвинув форштевень полупогружной в центр и разместьв в подводной части отсеки для хознужд? Что это даст? Вопервых: нет обходимости облегчать лодку, она изначально как бы на глисе стоит; второе - волна от форштевня выходит в середине длинны и приподнимать уже будет 2/3 длинны лодки и третье - с этой волны при соответствующих обводах верхней "глисирующей" части лодки можно будет скатываться с создоваемой волны и направлять эти "усы" в корму для создания ламинарного движения. Один лишь вопрос: какова высота волны от форштевня, знаю, что чем короче корпус тем выше волна, но есть ли формула при известных углу форштевня, осадке, длине и скорости? Кто может знает?

#1004 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 апреля 2022 - 21:36

А никто не задумывался изготовить полупогружную парусную яхту?

......

Какой кошмарный набор несуразностей.  :w00


  • 0

#1005 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 14 апреля 2022 - 21:49

А никто не задумывался изготовить полупогружную парусную яхту?

Эскизик бы неплохо, а то не понятно Вы к катамарану третий корпус хотите погружённый или ещё как...
  • 0

#1006 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 14 апреля 2022 - 21:57

Бот слился, Магирус появился. А "мафия - бессмертна" ! :innocent:


  • 1

#1007 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 14 апреля 2022 - 21:59

Бот слился, Магирус появился. А "мафия - бессмертна" ! :innocent:

Эт точно ;)
  • 0

#1008 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 347 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 14 апреля 2022 - 23:03

Какой кошмарный набор несуразностей.  :w00

Шикарный салатный набор  терминов и идей, вычитанных на этом форуме!
 


  • 0

#1009 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 14 апреля 2022 - 23:19

А никто не задумывался......?

... и мотор вперёд, а не на транец! Авиаторы давно уже тянуться, а не толкаются! Автомобилисты на передний привод перешли, по большей части. Мы на воде отстаём от технического прогресса. Закостенели в конец. Консерватизм в квадрате! Всё новое, перспективное воспринимается в штыки.

PS: Яйцо бить исключительно с тупого конца... :D


  • 0

#1010 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 14 апреля 2022 - 23:29

... и мотор вперёд, а не на транец! Авиаторы давно уже тянуться, а не толкаются! Автомобилисты на передний привод перешли, по большей части. Мы на воде отстаём от технического прогресса. Закостенели в конец. Консерватизм в квадрате! Всё новое, перспективное воспринимается в штыки.

PS: Яйцо бить исключительно с тупого конца... :D

Это смотря в какую сторону плыть... :innocent:


  • 0

#1011 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 14 апреля 2022 - 23:36

... и мотор вперёд, а не на транец! Авиаторы давно уже тянуться, а не толкаются! Автомобилисты на передний привод перешли, по большей части. Мы на воде отстаём от технического прогресса. Закостенели в конец. Консерватизм в квадрате! Всё новое, перспективное воспринимается в штыки.
PS: Яйцо бить исключительно с тупого конца... :D

Так я таки не понял, чего криминального в идее убрать основное водоизмещение лодки под воду, чтобы оно не волнило? :) Никто не видел суда с малой площадью ватерлинии? Насколько я понял идею, то она отличается от класических судов с малой площпдью ватерлинии только тем, что добавляется полностью погружённый корпус без надвоной части, эдакий бульб-киль наоборот :). Сам думал о таком, т.к. хочется добавить грузоподьёмности. Единственное, что смущает- увеличение осадки, т.к. погружение корпуса должно быть не меньше его высоты.
  • 0

#1012 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 апреля 2022 - 23:41

Так я таки не понял, чего криминального в идее убрать основное водоизмещение лодки под воду, чтобы оно не волнило? :) Никто не видел суда с малой площадью ватерлинии? 

Во-первых,  чтобы оно не волнило его надо убирать глубоко.

Во-вторых, чем планируется обеспечивать остойчивость формы?


  • 0

#1013 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 14 апреля 2022 - 23:42

Так я таки не понял, чего криминального в идее убрать основное водоизмещение лодки под воду, чтобы оно не волнило? 

По - простому подводная лодка с парусным движителем. Да уж, нет границ творческому поиску... :innocent:


  • 0

#1014 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 14 апреля 2022 - 23:46

По - простому подводная лодка с парусным движителем. Да уж, нет границ творческому поиску... :innocent:

А если сверху подводной лодки присобачить катамаран? ;) (катамаран на поверхности не обеспечит остойчивость формы?)
  • 0

#1015 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 14 апреля 2022 - 23:54

А если сверху подводной лодки присобачить катамаран? ;) (катамаран на поверхности не обеспечит остойчивость формы?)

И будет его болтать, как ... в проруби... :innocent: Не хотел бы я на такой конструкции кататься.


Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 14 апреля 2022 - 23:57

  • 0

#1016 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 15 апреля 2022 - 00:02

И будет его болтать, как ... в прорубе... :innocent: Не хотел бы я на такой конструкции кататься.

Тримараны катаются и ничё...

Сообщение отредактировал mafia: 15 апреля 2022 - 00:08

  • 0

#1017 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 15 апреля 2022 - 00:06

Эт смотря сколько водоизмещения у подводной лодки будет... я так думаю, что по мере его увеличения характеристики остойчивости будут приближаться к однокорпуснику. Но если остойчивость у катамарана избыточна, то вполне можно, например у моторных.

А парусности сколько ? Чтобы "водоизмещение" скорость давало. "Тришкин кафтан". На кошках модельках потренируйтесь.


Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 15 апреля 2022 - 00:08

  • 0

#1018 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 15 апреля 2022 - 00:12

А парусности сколько ? Чтобы "водоизмещение" скорость давало. "Тришкин кафтан". На кошках модельках потренируйтесь.

Водоизмещение не особо меняется. Уменьшается волнообразование боковых корпусов, а центральный в идеале вообще не имеет волнового сопротивления.
  • 0

#1019 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 15 апреля 2022 - 00:33

Водоизмещение не особо меняется. Уменьшается волнообразование боковых корпусов, а центральный в идеале вообще не имеет волнового сопротивления.

Яхта парусная представляет собой единую систему "парус - корпус". По отдельности каждый элемент можно оптимизировать до посинения, но без соответствующей оптимизации второго элемента система не будет эффективной. Ну убрали волновое сопротивление, там еще сопротивление формы оптимизировать надо. Как случайно у "Золотой рыбки" получилось, так дай этой системе силу движения, нужна мощность. А откуда мощность? Дали мощность, другие эффекты возникают типа кренов и пр. В былые времена и на не таких серых темах авторские свидетельства делали, и кандидатские диссертации защищали. Только что от них толку... :innocent:


Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 15 апреля 2022 - 00:37

  • 0

#1020 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 15 апреля 2022 - 00:46

Яхта парусная представляет собой единую систему "парус - корпус". По отдельности каждый элемент можно оптимизировать до посинения, но без соответствующей оптимизации второго элемента система не будет эффективной. Ну убрали волновое сопротивление, там еще сопротивление формы оптимизировать надо. Как случайно у "Золотой рыбки" получилось, так дай этой системе силу движения, нужна мощность. А откуда мощность? Дали мощность, другие эффекты возникают типа кренов и пр. В былые времена и на не таких серых темах авторские свидетельства делали, и кандидатские диссертации защищали. Только что от них толку... :innocent:

Да я согласен с Вами. Идейка так себе. Просто прикинул сколько можно под воду убрать и получилось пшик, т.к. катамаран остойчивость не только за счет увеличения водоизмещения одного корпуса имеет, но и за счет уменьшения водоизмещения другого, а если нечему уменьшаться, то и востанавливающего момента не будет. Ну почти не будет, т.к. на лапе таки ходят.
Я даже больше скажу. Остойчивость катамарана создается почти исключительно массой выдёргиваемого из воды корпуса.

Сообщение отредактировал mafia: 15 апреля 2022 - 01:03

  • 1

#1021 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 апреля 2022 - 00:48

А если сверху подводной лодки присобачить катамаран? ;) (катамаран на поверхности не обеспечит остойчивость формы?)

А зачем тогда подводная лодка?  :innocent:


  • 1

#1022 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 15 апреля 2022 - 01:06

А зачем тогда подводная лодка? :innocent:

Спрятать всё ценное и наслаждаться, что оно не создаёт волнового сопротивления ;). Уже понял, что овчинка выделки не стоит. :)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей