Бар! Байка. Про "пару моментов".
1. На Средиземном море в древние века знания по судостроению считались великой тайной. Поэтому раскрытие секретов судостроение наказывалось смертью.
Моряки Карфагена господствовали на море, а римские полководцы своими легионами наводили ужас на соседей на берегах. Римские власти не могли мериться с морской мощью Карфагена. Легионеры получили приказ захватить карфагенский корабль, разобрать его на части изготовить множество копий – создать свой, римский флот.
Но уже в средние века ученику художника было необходимо сдать экзамен на знание устройства судна и его оснастки, иначе было не получить разрешение на самостоятельную работу.
В настоящее время художник может позволить себе роскошь, не зная основ устройства судна, рисовать парусники, яхты, боевые корабли. Единственным обоснованием смелого решения изображать судно является: «я так его мысленно вижу!»
Однако, и среди любителей – судостроителей встречаются такие специалисты. Чтобы уметь строить, полезно знать, что собираешься строить, как это твоё сооружение будет плавать и, собственно, почему оно не утонет сразу. Часто оказываются зря выброшенными деньги, время, подорвано здоровье. Можно сопоставить подготовку к исследовательским плаваниям Т. Северина и Т. Хейердала, чтобы убедиться в необходимости учитывать опыт, накопленный судостроителями и мореплавателями прошлого.
2. При ремонте прибежали ребята: у нас там грязь на стенах появилась! Говорю: парни вы хоть раз в жизни мыли полы? Протрите сначала с моющим средством, потом несколько раз чистыми тряпочками, и насухо.
Резюме: чаще мойте полы!