Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Когда руки с головой не дружат. Или немного о самострое.


Сообщений в теме: 110

#26 Hivin

Hivin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 318 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: парусное
  • Название: апельсин

Отправлено 26 августа 2020 - 20:36

[quote name="Ильяф Иллер" post="2444130" timestamp="1598458203"]https://forum.katera...ta-dlia-parusa/
 
https://h-sails.com/...yj-raskroj.html
 

спасибки. Ну и осталось узнать про ткань. Кто что посоветует?

 

Зачем повторять все фотографии, да еще в двойном экземпляре, ради того, чтобы сказать спасибо?


  • 1

#27 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 26 августа 2020 - 20:38

спасибки. Ну и осталось узнать про ткань. Кто что посоветует?

Это санбрелла. темносиняя обычно  :) Берется у парусных фирм, и еще в куче мест. Искать в гугле.

 

  • 1

#28 Hivin

Hivin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 318 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: парусное
  • Название: апельсин

Отправлено 26 августа 2020 - 20:52

И так, что опять в генераторе не то? Походив пару выходных по водоему стало понятно, что это не то, что я хотел.1-е появился вой на малых оборотахтакой как раньше в пазиках из динамиков.(эту проблему я решил залив шерметиком всё под статором. Вой был из за того, что пластина статора при набегании магнитов на бошмаки немного изгибалась. Ещё бы 8 магнитов по 3 кг удержания.) 2-е двигатель не хотел работать на холостом ходу. Особенно когда реле регулятор шунтирующего типа начинал работать. Двигатель уходил в нагрузку и если его глушить, то тормазил как в клин. А что дальше? Спросите вы. А дальше будем делать новый статор, гдк всего 2башмака будут взаимодей твовать с магнитами. Это заметно снимет нагрузку с движка, правда и мощность генератора тоже упадёт.

Сообщение отредактировал Hivin: 26 августа 2020 - 20:53

  • 0

#29 Hivin

Hivin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 318 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: парусное
  • Название: апельсин

Отправлено 26 августа 2020 - 20:56

спасибки. Ну и осталось узнать про ткань. Кто что посоветует?

Это санбрелла. темносиняя обычно  :) Берется у парусных фирм, и еще в куче мест. Искать в гугле.

Боюсь это не вариант, я в живую ее посмотрел. На больших парусах да её хорошо применять, но на малом 3 квадрата, боюсь она тяжелая и нашив ее стаксель не сможет работать.
  • 0

#30 Hivin

Hivin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 318 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: парусное
  • Название: апельсин

Отправлено 26 августа 2020 - 21:35

Немного о лодке и впечатлениях от неё. Да маленькая, но полноценная яхта со всеми болячками и проблемами. Да это опыт и практика на своей шкуре Но! Это и много положительных эмоций, да да тех самых эмоций от паруса, от тлеющего заката, от бурлящей воды за кормой и от всех тех прекрас яхтинга. В одиночку под одним гротом она ходит очень даже не плохо (ну если не учесть тот факт, что при порывах она сильно приводится). Двоем ходить тяжелей, надо обоим постоянно удерживать яхту от крена, это немного напряжно, так как неопытный напарник становится баластом на подветренном борту стремящийся опракинуть на порыве яхточку. В слабый ветер я легко хожу на всех парусах. Дочка очень любит эту яхту и смело с ней справляется. Многие километры походов дают много положительных эмоций и пусть ещё много недоделок, они как и на любой самодельной яхте будут устроняться. Об всех работах я планирую делать короткие очерки здесь. Буду спрашивать ваших советов и отвечать на интересующие вас вопросы а пока немного фото с борта этого маленького судна.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190907_193346.jpg
  • IMG_20190913_191352.jpg
  • IMG-8d2f064f389b5ac5d6018f558c1f915f-V.jpg
  • IMG_20190907_171811.jpg
  • IMG_20190827_194849_HDR.jpg
  • IMG_20190901_181840.jpg
  • IMG_20190827_184247.jpg
  • IMG_20190827_194643.jpg
  • IMG_20190825_121350.jpg
  • IMG_20190825_121424.jpg
  • IMG_20190509_163357.jpg
  • IMG_20190504_182548.jpg

  • 9

#31 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 августа 2020 - 23:27

Боюсь это не вариант, я в живую ее посмотрел. На больших парусах да её хорошо применять, но на малом 3 квадрата, боюсь она тяжелая и нашив ее стаксель не сможет работать.

А зачем парус в 3 квадрата защищать от УФ?

Это делают на больших яхтах, когда паруса стоят неделями. А ради десятка выходов заморачиваться смысла нет.


  • 0

#32 Hivin

Hivin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 318 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: парусное
  • Название: апельсин

Отправлено 26 августа 2020 - 23:38

Яхточка стоит на воде весь сизон и я могу приехать и выйти на ней в любое время. Иногда после работы я приезжаю и ухожу на острова порыбачить и переночевать на природе.
  • 0

#33 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 августа 2020 - 23:54

Яхточка стоит на воде весь сизон и я могу приехать и выйти на ней в любое время. Иногда после работы я приезжаю и ухожу на острова порыбачить и переночевать на природе.

Она же стоит не с поднятыми парусами. Накройте чехлом (парус или всю яхту) и будет защита от УФ


  • 0

#34 Hivin

Hivin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 318 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: парусное
  • Название: апельсин

Отправлено 27 августа 2020 - 00:09

В том то и дело, что стаксель на закрутке. Вот и дилема чехол на стаксель или лента. Лента на мой взгляд проще, да и удобней. Потянул шнурочек и вуаля стаксель собран. Иногда просто нет времени, когда проспиш, а на работу надо. снимать стаксель со штагом и ставить другой штаг это не вариант Я пока не придумал как можно сделать на тросавой закрутке постановку стакселя не привязываясь к штагу. Была попыткаставить стаксель на отдельном штаге, не получилось сделать так, чтоб передняя шкаторина была набита, её выгибает серпом и стаксель работает плохо.

Сообщение отредактировал Hivin: 27 августа 2020 - 00:24

  • 0

#35 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 27 августа 2020 - 00:23

Второй, стояночный штаг - вполне себе решение, вовсю применяемое на гоночных швертботах. Например, на 470.


  • 0

#36 Hivin

Hivin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 318 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: парусное
  • Название: апельсин

Отправлено 27 августа 2020 - 00:29

Второй, стояночный штаг - вполне себе решение, вовсю применяемое на гоночных швертботах. Например, на 470.

Я не знаю как его там натягивают, но у меня не вышло добится натянутой передней шкаторины.могу конечно допустить тот вариант, что фал тянется, хотя ходовой кусок в виде стального троса.

Сообщение отредактировал Hivin: 27 августа 2020 - 00:31

  • 0

#37 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 27 августа 2020 - 00:32

Его наоборот, ослабляют. А натягивают переднюю шкаторину стакселя, с помощью стаксель-фала. У вас в Минске что, негде взглянуть на ш/б 470?


  • 0

#38 Hivin

Hivin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 318 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: парусное
  • Название: апельсин

Отправлено 27 августа 2020 - 00:42

Я далек от спортивных судов, но за подсксзку спасибо. 470 я конечно найду и посмотрю как что, но одно дело когда они на берегу стоят, а другое понимать что отпускать, а что натягивать. Я то пробывал и штаг натянут и стаксель с на другом штаге поднять фигня получилась, вот и мудрю закрутка, штаг, а на штаге стаксель. Ну и ещё момент, без закрутки всеровно не обойтись. В связи с малыми размерами на нос не выскочиш стаксель скинуть если дунет.
  • 1

#39 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 27 августа 2020 - 00:48

Штаг отдельно. Он нужен, чтобы мачта не падала без стакселя. Может быть в виде простой верёвочки, на ходу не нагружен и провисает.

 

Саксель с закруткой отдельно. У стакселя внутри стальной ликтрос, он выполняет функции штага на ходу.


  • 0

#40 Hivin

Hivin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 318 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: парусное
  • Название: апельсин

Отправлено 27 августа 2020 - 00:57

Суть понял, в пятницу попробую.
  • 0

#41 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 27 августа 2020 - 05:03

Боюсь это не вариант, я в живую ее посмотрел. На больших парусах да её хорошо применять, но на малом 3 квадрата, боюсь она тяжелая и нашив ее стаксель не сможет работать.

Санбрелла, как и любая другая ткань с пропиткой бывает разных толщин и цветов. Повентилируйте вопрос с парусными мастерами, Вам все расскажут.

У меня стакселя по 44/27 квадратов, там тяжелая брезентуха. А на четвертях, на защитных лентах, эта ткань чуть толще паруса, и легкая.


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 27 августа 2020 - 05:32

  • 0

#42 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 27 августа 2020 - 09:52

. Споял, процессор прошил, генератор намотал, поставил иНЕРАБОТАЕТ. :( подключаю акуму вместо генератора, работает и так мягко, и обороты резво набирает. Вообщем жоволен и понеслась мысль как генератор намутить. .

есть мысля, что генератор выдает ток с большими помехами, которые мешаю процу. Аккум-то ровненько ток выдает.

Может стабилизатор какой спасет, фильтровать идущее от генера?


Боюсь это не вариант, я в живую ее посмотрел. На больших парусах да её хорошо применять, но на малом 3 квадрата, боюсь она тяжелая и нашив ее стаксель не сможет работать.

сделайте чехол на стаксель и спинакерфалом поднимайте этот чулок

 

Вообще, вы разве на берегу мачту не скалдываете?


В том то и дело, что стаксель на закрутке. Вот и дилема чехол на стаксель или лента. Лента на мой взгляд проще, да и удобней. Потянул шнурочек и вуаля стаксель собран. Иногда просто нет времени, когда проспиш, а на работу надо. снимать стаксель со штагом и ставить другой штаг это не вариант Я пока не придумал как можно сделать на тросавой закрутке постановку стакселя не привязываясь к штагу. Была попыткаставить стаксель на отдельном штаге, не получилось сделать так, чтоб передняя шкаторина была набита, её выгибает серпом и стаксель работает плохо.

Второй штаг. Или еще проще - спинакер-фал, на ходу убирать к мачте.


Его наоборот, ослабляют. А натягивают переднюю шкаторину стакселя, с помощью стаксель-фала. У вас в Минске что, негде взглянуть на ш/б 470?

там всеравно нюансы: к примеру, сильно ослабленный штаг болтается и при закрутке/раскрутке стакселя прсото наматывается на него. а слегка ослабленный - слишком тянет, в результате если набить стаксель то нагрузка на мачту черезмерная. Там все хитро на самом деле...


  • 0

#43 Hivin

Hivin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 318 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: парусное
  • Название: апельсин

Отправлено 27 августа 2020 - 10:34

есть мысля, что генератор выдает ток с большими помехами, которые мешаю процу. Аккум-то ровненько ток выдает.
Может стабилизатор какой спасет, фильтровать идущее от генера?
сделайте чехол на стаксель и спинакерфалом поднимайте этот чулок
 
Вообще, вы разве на берегу мачту не ?
.

При работе генератора вырабатвается напряжение до 100 вольт и реле регулятор не сглаживает так называемые иголки, что привело к выгоранию в транзисторе стабилизатора перехода эмитер база. Эта беда в схеме зажигания устранена путем добавления в схему стабилизирующих элементов. Схема проверена и уже работает от генератора без акб. Но сама работа генератора не устраивает, поэтоому буду переделывать причины я описывал. Что косается стакселя, то чехол пошить дело не простое, мало того, что он должен закрыть стаксель, так надо сделать ещё так, чтоб его не трепало на ветру. У нас такие вещи не делают, а сам я плохо дружу со швейной машинкой. Да и пака нет понятия как правильно пошить чехол. А по скольку лодка весь сезон на воде, то мачту я естественно не снимаю.
  • 0

#44 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 27 августа 2020 - 10:49

чехол:

меряете окружность скрученного стакселя. исходя из неё прикидываем ширину полосы ткани.

берем полосу ткани нужной ширины и длины по штагу, вдоль длинной стороны пришиваем молнию, по торцам делаем люверсы что бы веревочки привязать.

ну и цепляем спинакер фалом, держим замок молнии, поднимаем фалом чехол по стакселю - молния на ходу застегивается, чехол обернут вокруг стакселя.

 

впринципе в место молнии можно кнопки или еще что, хоть липучку, хоть веревочки, просто поднимать и снимать дольше.

сразу не растреплет, а потом и поменять можно.


  • 0

#45 Hivin

Hivin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 318 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: парусное
  • Название: апельсин

Отправлено 27 августа 2020 - 11:20

[/quote]


чехол:
меряете окружность скрученного стакселя. исходя из неё прикидываем ширину полосы ткани.
берем полосу ткани нужной ширины и длины по штагу, вдоль длинной стороны пришиваем молнию, по торцам делаем люверсы что бы веревочки привязать.
ну и цепляем спинакер фалом, держим замок молнии, поднимаем фалом чехол по стакселю - молния на ходу застегивается, чехол обернут вокруг стакселя.

впринципе в место молнии можно кнопки или еще что, хоть липучку, хоть веревочки, просто поднимать и снимать дольше.
сразу не растреплет, а потом и поменять можно.
Еслиб всё было так просто. Там есть ещё шнуровка, которая утягивает чехол, чтоб не поласкало его на ветру. Кроме того сверху должно плотно затянуться, чтоб вода не сильно заливала. Вот эти нюансы в подробностях я пока и не нашёл как сделать. Вот кажется, кака, разница строчка зигзаг или прямая? У нас один товарищ простым швом на грот пошил чехол, примерно так как вы описали не вникая в нюансы, через неделю приехал а от чехла одни ошметки и парус порваный. А дело в том, что ткань по шву когда трепало, как ножом ровненько и порвало. Так что мелочи важны! А по скольку парусных мастеров у нас нет, таклюбой парус на вес золота и любая дырочка в них как серпом по.....

Сообщение отредактировал Hivin: 27 августа 2020 - 12:03

  • 0

#46 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 27 августа 2020 - 12:09

а что случится если парус водой заливать будет? или если чехол порвет?

Стаксель плотно скручен, ему на ветер пофиг (а как тогда на ходу было бы?), на воду тем более (лишь бы плесень не завелась). Он ультрафиолета опасается, и то - если месяцами под солнцем то критично. а периодически не страшно, да и не южное солнце у нас.

 

ЗЫ грот порвало? а он под чехлом был увязан? грот на гике сначала сам надежно увязывается и тогда даже без чехла не треплет, а чехол уже поверху чисто от солнца.


  • 0

#47 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 27 августа 2020 - 15:32

У меня есть яхточка 350см. Проблемы с центровкой решены с помощью довольно старого изобретения. Называется "Бушприт". ;)

  А что бы убрать стаксель без закрутки из кокпита, изобрели верёвочку, но не простую, а под названием "нирал". Потянул и парус весь внизу. Правда нужен блочёк на нок бушприта или колечко. Но закрутка конечно удобнее.

А грот не торопитесь резать. В слабый ветер можете пожалеть. Зимой можно сделать удлинение корпуса из пенопласта или фанеры. На 600-700мм. На удлинение плавничёк. Может тогда и бушприт не понадобится. Можно и съёмное. Для удобства перевозки. Проще будет и откренивать, друг другу мешать не будете. У меня кокпит длинной 1,9 м.

 

Какие размеры грота по передней и нижней шкаторине?


  • 0

#48 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 27 августа 2020 - 15:40

Ну и как вариант. Стаксель можно убирать. Совсем. :tease:

Прикрепленные изображения

  • Закрутки М. ёрш.jpg

  • 0

#49 Hivin

Hivin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 318 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: парусное
  • Название: апельсин

Отправлено 27 августа 2020 - 15:42

Грот от луча 7кв. Передняя 5130 нижняя 2740. А вод про кренолин я ещё не думал, мысль интересная. Дв и над бушпритом, тоже можно подумать. Подсказка с толком. Спасибо.
  • 0

#50 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 27 августа 2020 - 15:44

На широте Минска защищать парус от солнца нет необходимости, на мой взгляд. Это актуально для южных регионов.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей