Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Когда руки с головой не дружат. Или немного о самострое.


Сообщений в теме: 110

#101 Hivin

Hivin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 318 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: парусное
  • Название: апельсин

Отправлено 02 сентября 2020 - 20:23

Левый винт. Трехлопастной.

. Да но шаг и диаметр ни как не вяжутся с двигателем в 4 лошади. Есть и двухлопастные на Москве, но там вообще жуть для переделки. У них шаг меняется на диаметре и такой винт срезать по диаметру ни как не годится. Самый близкий по характеристикам винт от ветерка восьмого грузовой. Он тоже левый и диаметр и шаг очень близки. Надо 8"х5 1/4" а грузовой ветра восьмого 8.2" х6.2" вот с ниго возможно что то и выйдет.
  • 0

#102 Hivin

Hivin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 318 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: парусное
  • Название: апельсин

Отправлено 02 сентября 2020 - 20:59

Ну по скольку я решил, что грот будет кадетавский, то и гик под него надо другой. Взял я трубу д 45 мм (старый гик от оптимиста) срезал всё лишнее, в торец выточил вставку такуюже как на луче и сфорганил пару оковок. Так как на гроте кадета по нижней шкаторине лик трос, то и на гике нужен лик паз. Вот о том как я его делал думаю стоит немного подробней остановится. Купил в строительном магазине аллюминевый профиль П-образного пиофиля размером 12 х 15 по внутреним размерам 9х12. Сначала взявболт д 12 мм с длинным участком без резьбы, отиезсл головку и простучал снаружи мо днищу профиля. Получив таким оброзом ложбинку для того, чтоб к трубе(гику) прилегало плотно. Затем заготовив точно так болт д 10 мм я в начале загонял его в прлфиль, а потом безжалостно обстукивал молочком. Таким оброзом я формировал лик паз по всей длине. Для того, чтоб пропихивать ( а точнее сказать пробивать) болт от одного места к другому я взял куски шпилек д 8 мм сантиметров по 30 (остатки производства, можно и проволоку) и перед тем как гнать болт оправку дальше я перед ним загонял в профилькусок шпильки д 12 мм. Это значительно облегчало задачу. Прогнав опиавку на новое место я ставил вначале на одно ребро профиль и пробивал молотком, потом на другое и так до конца. После того как профельбыл сформирован, я насверлил в в его подошве отверстия под заклепки с шагом 200 мм со стороны паза я разогнул профиль, для того, чтоб загнать заклепки. Приложил лик паз к гику я сверлю отверстия и загоняю заклепки. С начала и в конце ставлю по две заклепки, так как это само нагруженые части. После того как все заклепки поставлены я снова вставил брлт оправку и прямо на гике обстучал раскрытые части. После всех этих операций наждачной бумагой и надфилями убераем все острые края и некрасивые следы молотка. Вот гик и готов, осталось поставить пару уток. Но это будет завтра.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20200902_194721.jpg
  • IMG_20200902_194751.jpg
  • IMG_20200902_194818.jpg
  • IMG_20200902_194932.jpg
  • IMG_20200902_195006.jpg
  • IMG_20200902_195027.jpg
  • IMG_20200902_195127.jpg
  • IMG_20200902_195217.jpg
  • IMG_20200902_195233.jpg
  • IMG_20200902_195310.jpg
  • IMG_20200902_195336.jpg
  • IMG_20200902_195358.jpg
  • IMG_20200902_195507.jpg
  • IMG_20200902_195531.jpg
  • IMG_20200902_195554.jpg

  • 1

#103 Hivin

Hivin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 318 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: парусное
  • Название: апельсин

Отправлено 02 сентября 2020 - 21:02

И ещё как крепил лик паз к гику

Прикрепленные изображения

  • IMG_20200902_195423.jpg
  • IMG_20200902_195444.jpg

Сообщение отредактировал Hivin: 02 сентября 2020 - 21:07

  • 0

#104 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 02 сентября 2020 - 21:05

Не нужен гику ликпаз.


  • 1

#105 Hivin

Hivin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 318 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: парусное
  • Название: апельсин

Отправлено 02 сентября 2020 - 21:07

Не нужен гику ликпаз.

эт почему?
  • 0

#106 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 02 сентября 2020 - 21:10

эт почему?

Тенденция такая. Грот заправляется в ликпаз гика только на совсем уж древних лодках.


  • 2

#107 Hivin

Hivin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 318 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: парусное
  • Название: апельсин

Отправлено 02 сентября 2020 - 21:11

На гроте кадета в нижней шкаторине лик трос, серпа нет, вшкотовом углеусиление слабое. В моем понятии грот сшит под ликпаз. Если на гроте луча нет лик троса, большой серп и в галсовых углах усиление чуть ли не на пол шкотарины то там явно видно, что лик паз не нужен.
  • 2

#108 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 02 сентября 2020 - 23:10

Ещё из советских левых винтов пошёл бы от ЛМ 1, двухлопастной. Но тоже малость тяжеловат, чего-то 200х200.
  • 0

#109 Hivin

Hivin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 318 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: парусное
  • Название: апельсин

Отправлено 02 сентября 2020 - 23:33

Ещё из советских левых винтов пошёл бы от ЛМ 1, двухлопастной. Но тоже малость тяжеловат, чего-то 200х200.

ага и нацти не так просто. Если на ветер ещё в серии на заводе то лм моторов уже днем с огнем не найдеш.
  • 0

#110 Hivin

Hivin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 318 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: парусное
  • Название: апельсин

Отправлено 16 сентября 2020 - 18:46

И так, изучив вопрос по винтам, я пришёл к следующему решению. В оригинале на джонсон 4 72- го года ставился винт 8"/5,2" левого врвшения. Перерыв все варианты, ближе всех по характеристикам подошёл винт от Ветерка грузовой. Его параметры 210/160 мм или примерно 8,2/6.2". Винт был приобретен новым за смешные 15$ . Дальше шаманство с обрезкой в 8" делалось просто. На винте штангелем отрисовал от центра на лопостях риски и болгаркой обрезал. При помощи напильника придал лопастям правильную форму. После чего занялся втулкой винта. Родная втулка была обрезанна на 10 мм и внутрь вставленна втулка из латуни и просверленный отверстия под шпонку и штифт. После понадобилось немного доработать шлицы винта и винт в сборе отбалансировать. Болансировка винта проверялась на двух уголках, а корректировалась болгаркой с наждачным кругом, срезая лопасть по толщине. После винт установлен на мотор и произведены ходовые испытания. Результат меня удолетворил. Мотор раскручивался максимум до 4000 оборотов, если упираться в берег обороты проседали до 3800. Это я щетаю нормой, так как двс не оборотистый и норма для него 3600. Из плюсов выевелось то, что на средних оборотах (2000-2200) лодка спокойно шла 9 км в час. На старом винте этот результат был на 3200 об оротах. И ещё плюс на холостом ходу лодка имеет управляемый ход, а не рыскает. Мотор не для гонок, а как моневровый и эти результаты меня полне устраивают.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20200916_172005.jpg
  • Screenshot_2020-09-16-17-06-40-722_com.android.chrome.png
  • IMG_20200916_172040.jpg
  • IMG_20200916_172102.jpg
  • IMG_20200916_172203.jpg
  • IMG_20200916_172249.jpg
  • IMG_20200916_174538.jpg

Сообщение отредактировал Hivin: 16 сентября 2020 - 18:51

  • 3

#111 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 18 сентября 2020 - 12:43

Если когда найдёте двухлопастной винт от "Стрелы" (ЗиФ-5) - попробуйте и его. Он рассчитан как раз под мотор 5 л.с.

Хотя если ветерковский винт устраивает - то и ладненько... :)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей