Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Конверсия советского ЛММ-6 на электро

электромотор

Сообщений в теме: 23

#1 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 836 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 29 августа 2020 - 20:51

Мотор делался для этой лодки

photo_2020-08-29_23-23-51.jpg

3,5 тонны водоизмещение, длина ватерлинии 8,5 метров

 

Нога для конверсии от мотора ЛММ-6, советский моторчик для лодок ЯЛ-6. Ноге недавно стукнуло 70 лет. Подшипники и сальники заменили. Удивительно - но шестерни вполне живые, выработка минимальная.

 

Видео первого запуска, без воды

https://www.youtube....h?v=jzC6TZkr9pU

Видео на воде на максимальной мощности, без кожуха, поэтому шумно.

https://www.youtube....eature=youtu.be

 

На меньшей мощности работает тише, видео будет уже когда кожух сделаем.

 

Расчетные данные

Прикрепленный файл  mria.pdf   43,54К   23 Количество загрузок:

Данные полученные на тестах (в таблице усредненные по двум тестам - по течению и против течения)

Прикрепленный файл  testing-mria.pdf   45,06К   26 Количество загрузок:

 

Мотор разогнал лодку до 6,4 узла по спокойной воде.


  • 3

#2 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 836 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 30 августа 2020 - 15:11

И немного фото

Прикрепленные изображения

  • 2020-08-30 11.46.44.jpg
  • 2020-08-30 11.46.58.jpg
  • 2020-08-30 11.47.06.jpg

  • 1

#3 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 202 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 30 августа 2020 - 15:54

Хорошая идея. 6.4 узла для вашего корпуса это отличный показатель.
  • 1

#4 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 836 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 30 августа 2020 - 16:20

Хорошая идея. 6.4 узла для вашего корпуса это отличный показатель.

 

Спасибо, мне и заказчику испытания понравились


  • 1

#5 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 557 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 30 августа 2020 - 19:49

Для чистоты эксперимента следовало бы испытать и под живым донором, для сравнения, так сказать :).
Мои 3,5-3,7 при КВЛ 8,0 он выпирал до 6,4-6,5.
  • 0

#6 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 836 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 30 августа 2020 - 19:55

Для чистоты эксперимента следовало бы испытать и под живым донором, для сравнения, так сказать :).
Мои 3,5-3,7 при КВЛ 8,0 он выпирал до 6,4-6,5.

Где ж я вам возьму живого донора? Покупать для теста желания никакого нет

P.S. если вы посмотрите спецификацию ЛММ-6 то увидите максимальные обороты мотора. Можете сравнить с теми что получены в тесте
  • 0

#7 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 202 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 31 августа 2020 - 04:47

Для чистоты эксперимента следовало бы испытать и под живым донором, для сравнения, так сказать :).
Мои 3,5-3,7 при КВЛ 8,0 он выпирал до 6,4-6,5.

Так у автора темы и не было цели сравнивать с родным исполнением. Цель была реализовать электропривод и на мой взгляд если идти путем электропривода на ноге плм то мотор ЛММ-6 наиболее лучше подходит для этих целей (по всем тех характеристикам) из доступных недорогих плм.
  • 0

#8 windseeker

windseeker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 504 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Fragancia

Отправлено 31 августа 2020 - 05:54

А какими средствами (программными?) вы получаете расчётные данные?
Я вот сейчас подбираю электромотор для р/у модели, пользуюсь ecalc.ch А в "большом мире" как? :)
  • 0

#9 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 557 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 31 августа 2020 - 07:30

Скажите, а как осуществляется реверс? Насколько помню, устройство редуктора там не рассчитано на упор в обратном направлении, реверс производится разворотом.
Одно достоинство, помимо остальных, несомненно - великолепная маневренность, за счёт полноповоротной ноги.
  • 0

#10 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 836 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 31 августа 2020 - 09:27

А какими средствами (программными?) вы получаете расчётные данные?
Я вот сейчас подбираю электромотор для р/у модели, пользуюсь ecalc.ch А в "большом мире" как? :)

Ничего хитрого. Данные снимаются с приборов, заносятся в open office (можно в excel) строится табличка и график, экспортируется в pdf


Скажите, а как осуществляется реверс? Насколько помню, устройство редуктора там не рассчитано на упор в обратном направлении, реверс производится разворотом.
Одно достоинство, помимо остальных, несомненно - великолепная маневренность, за счёт полноповоротной ноги.

Перед тем как ответить, можно встречный вопрос? На основе какой информации вы решили что реверс у прямозубой пары невозможен?


  • 1

#11 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 836 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 31 августа 2020 - 09:31

Так у автора темы и не было цели сравнивать с родным исполнением. Цель была реализовать электропривод и на мой взгляд если идти путем электропривода на ноге плм то мотор ЛММ-6 наиболее лучше подходит для этих целей (по всем тех характеристикам) из доступных недорогих плм.

У ноги ЛММ-6 есть достоинства и недостатки по сравнению с другими современными "ногами".

Достоинства:

1) качество материалов

2) низкая цена

3) возможность реализации не механического реверса

4) не очень скоростной винт (это достоинство только для тяжелых водоизмещающих корпусов)

5) очень длинная нога

6) неубиваемая пара шестерен редуктора

 

Недостатки:

1) внешний вид

2) нет родного кожуха

3) громкий редуктор

4) как правило, сальники и подшипники если не перебирались, то требуют замены (последний мотор выпущен в 1950 году)


  • 2

#12 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 557 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 31 августа 2020 - 19:56



Перед тем как ответить, можно встречный вопрос? На основе какой информации вы решили что реверс у прямозубой пары невозможен?

Конечно, возможен. Мне интересно, что упор воспринимает.
  • 0

#13 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 836 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 31 августа 2020 - 20:39

Конечно, возможен. Мне интересно, что упор воспринимает.

как всегда нагрузку держит подшипник. Вы же писали в другой ветке что у вас есть такой мотор? Он легко разбирается, конструкция внутри очень простая, посмотрите


  • 0

#14 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 557 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 31 августа 2020 - 20:48

как всегда нагрузку держит подшипник. Вы же писали в другой ветке что у вас есть такой мотор? Он легко разбирается, конструкция внутри очень простая, посмотрите

А упор винта воспринимает шплинт колпачка?
  • 0

#15 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 836 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 31 августа 2020 - 21:19

А упор винта воспринимает шплинт колпачка?

нет, там на валу который снаружи сальника есть хитрая кабака - два ушка на которые опирается винт, это на переднем ходу. На заднем ходу винт упирается в гайку на конце вала, а гайка законтрена шплинтом от проворачивания. Конечно у ЛММ6 не было заднего хода, но конструкция его такова что задний ход работает


  • 0

#16 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 202 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 06 сентября 2020 - 13:23

Недостатки:
1) внешний вид
2) нет родного кожуха
3) громкий редуктор
4) как правило, сальники и подшипники если не перебирались, то требуют замены (последний мотор выпущен в 1950 году)

1.Внешний вид наоборот необычный и это достоинство.(на мой взгляд)2.В случае переделки под электро колпак можно изготовить любой.3.С этим надо мирится или искать схожей компоновки иномарку.(но цена вопроса будет совсем другой)4.В наше время подобрать любой сальник не есть проблема выпуск лмм насколько я слышал был до 2008 года. (У меня по памяти 1956г.в)
  • 0

#17 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 202 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 06 сентября 2020 - 13:34

У ноги ЛММ-6 есть достоинства и недостатки по сравнению с другими современными "ногами".

Если будете продолжать идти в этом направлении то рекомендую вам найти близнеца ЛММ-6 . Это whitehead w6.Итальянский плм родом из 70-х годов с различной высотой ноги с редукцией 3.5к1 и тихим редуктором и весом около 16кг.Резиновая крыльчатка пригодится если надо будет делать охлаждение эл.мотора.На выходе получится компактный лёгкий и тихий мотор .

Прикрепленные изображения

  • post-100504-0-02197500-1401803613.jpg
  • post-100504-0-81890100-1401803597.jpg

Сообщение отредактировал kosuk71: 06 сентября 2020 - 13:35

  • 1

#18 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 836 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 10 сентября 2020 - 19:22

Если будете продолжать идти в этом направлении то рекомендую вам найти близнеца ЛММ-6 . Это whitehead w6.Итальянский плм родом из 70-х годов с различной высотой ноги с редукцией 3.5к1 и тихим редуктором и весом около 16кг.Резиновая крыльчатка пригодится если надо будет делать охлаждение эл.мотора.На выходе получится компактный лёгкий и тихий мотор .

Спасибо за совет, но у нас такого не нашел, к сожалению (


  • 0

#19 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 202 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 10 сентября 2020 - 20:32

Спасибо за совет, но у нас такого не нашел, к сожалению (

Так сейчас же не 70-е годы прошлого столетия.Сейчас можно свободно мониторить итальянский рынок и найти. Просто в нем такие характеристики что мало в каком плм можно найти такие.На картинке дают данные что есть и 715мм нога.

Сообщение отредактировал kosuk71: 10 сентября 2020 - 20:33

  • 0

#20 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 557 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 10 сентября 2020 - 20:46

eBay насыщен предложениями его прообраза, моторчика "British Seagull"различных модификаций.Screenshot_20200910-222916.png
  • 0

#21 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 836 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 10 сентября 2020 - 21:11

eBay насыщен предложениями его прообраза, моторчика "British Seagull"различных модификаций.attachicon.gifScreenshot_20200910-222916.png

помню, видел пару объявлений у нас по продаже таких моторов. Кстати, их 4 вида есть, отличаются мощностью и редукцией. Самое интересно две старшие модели - у них 5ти лопастные винты. У самой старшей модели редукция 1:4, у двух средних 1:3 и у младшей 1:2

spec%20sheet.jpg


  • 0

#22 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 202 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 16 сентября 2020 - 15:12

помню, видел пару объявлений у нас по продаже таких моторов. Кстати, их 4 вида есть, отличаются мощностью и редукцией. Самое интересно две старшие модели - у них 5ти лопастные винты. У самой старшей модели редукция 1:4, у двух средних 1:3 и у младшей 1:2
spec%20sheet.jpg

Хорошая познавательная информация.
  • 0

#23 Verge

Verge

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Vn340

Отправлено 18 сентября 2020 - 20:34



Нога для конверсии от мотора ЛММ-6, советский моторчик для лодок ЯЛ-6. Ноге недавно стукнуло 70 лет. Подшипники и сальники заменили. Удивительно - но шестерни вполне живые, выработка минимальная.


Мотор разогнал лодку до 6,4 узла по спокойной воде.


Скажите, а какой аккумулятор использовали? Тип/вес/емкость? :)
  • 0

#24 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 836 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 19 сентября 2020 - 07:38

Скажите, а какой аккумулятор использовали? Тип/вес/емкость? :)

Ячейки с электромашины Eva li-ion, 48В 75Ач. Держат 3С долговременно. Во время теста на полной мощности почти не нагрелся. 26 кг вес
Я делаю такие и другие аккумуляторы на заказ

Прикрепленные изображения

  • IMG_20200919_104015.jpg

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами электромотор

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей