Коллеги, нужны ваши советы. Дурацкая ситуевина какая-то..
Помогал товарищу с электрикой для моторного катера. У него изначально была простая схема - 2 шт АКБ по 100Ач, и один переключатель - который включает или батареи по одиночке, или вместе. Причем, использовал он всегда их только поодиночке. Схему глобально переделывать он категорически не желал, а желал просто добавить солнечную панель.
Тут подвернулась такая штука, как контроллер на 2 батареи - https://invertory.ru...10a-1224v-2akb/
Для решения данной задачи - идеальный вариант просто таки.
Так и сделали. Куплены 2 новых АКБ, панель на 24В, контроллер. Для целей хоть какого-то контроля - к каждому АКБ подключен вольтметр.
Предохранители где нужно, кабели, разъемы - все сделано как положено.
Ну и собственно - всё. Остальное ничего не трогалось.
Схема простая как мычание, но вот она.
Собрано, запущено - отлично всё работает на берегу. Солнышко светит - на вольтметрах около 14В, как стемнеет - без нагрузки 13,1В.
Недельку мы за этим понаблюдали, после чего товарищ погрузил лодку и повез за 2000км.
Ну и чего... Звонит вчера и спрашивает, "а 12,2В на обоих вольтметрах - это нормально?"
Ничего не использовалось, солнце светит каждый день, единственное что - на время перевози оставил он переключатель в положении АКБ1.
Ну ладно, допустим там какая утечка была бы во внутренней сети лодки, или что-то не выключено... Но второй то АКБ как мог разрядиться за три дня?!
У меня пока только одна мысль - накрылся контроллер солнечной панели. Допустим он не заряжает ничего И... И что он сделал с полностью заряженными АКБ? Почему оба аккума сейчас одинаково разряжены?
Ну и вообще, какие у кого соображения то будут?
PS. Дело все усугубляется тем, что товарищ крайне далек от электричества... Сегодня озадачил его поисками тестера, завтра приедет на лодку с ним - хоть померить можно что там на выходе-выходе контроллера то..