Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Деревянная мачта


Сообщений в теме: 32

#26 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 06 сентября 2020 - 21:35

Ламели собраны на гладкую фугу или припазованы?

В основе - пазо-гребни, далее - вариации: шипование деталей до необходимой длины, с чередованием пород древесины или однородные, отдельно добавляем лик-пазовые детали, с добавлением стекла или без, клеи... лаки...

Кстати, длина на Финна полная - 6,4-6,7м, на PJ-14 - примерно такая же.

О... Наткнулся на первые свои "пустотные" варианты. 

Прикрепленные изображения

  • 05361852.gif
  • y_986991e2.jpg
  • y_bcd4fd5a.jpg

Сообщение отредактировал Paper Jet: 06 сентября 2020 - 21:36

  • 2

#27 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 06 сентября 2020 - 21:47

А какое дерево идет на деревянные мачты? Какие там есть варианты?

А ежели из разных клеить?

 

 

ЗЫ только что доклеил М-шную мачту, шпор подгнил (200 мм от шпора было обмотано стеклотканью - вот под ней все и сгнило, шпор воду сосет а через стеклоткань вода не выходит). Длина 9+м, шпор прямоугольник 80(поперек лодки)х75, из четырех досок, внутренние 25 м наружные 15 мм. Судя про всему склеивали сначала половинки по две доски, уже половинками усовали и сращивали по длине, а потом уже половинки склеивали в мачту. Возможно как раз в половинках выбирали ликпаз и пустоту (если пустотелая, шпор-то полюбому цельный). 

По весу мачта с такелажем примерно как аллюминиевая мачта минитонника - длины почти одинаковые, но конкретно у минитонника говорят достаточно жесткая мачты - толщина стенки великовата. И у минитонника вант больше - возможно потому массы похожи. Собсно на М-ке только пара вант и штаг, на минитоннике две пары вант, штаг, ахтерштаг, бакштаги.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 06 сентября 2020 - 21:49

  • 0

#28 Zuban

Zuban

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 сентября 2020 - 22:04

Что же хорошего? количество должно быть чётным. Тогда уж строгайте две по 10 и две по 20.

До этого пока далеко. Я только информацию собираю.
А про четность можно поспорить. По-моему, та же Креветка, или аналог, короче, какой-то из отечественных проектов, имеет каплевидное сечение мачты. Соответственно, лоб, две боковины и задняя часть. Так или иначе, четность везде не соблюсти.
У столяров считается оптимальным трёхслойный переклей, а вообще, чем больше, тем лучше.

Лодок мне строить пока не довелось, и, возможно, я влезаю со своим столярно-плотницким опытом в разговор взрослых дядек.Прошу в этом случае пояснить мою неправоту и не обижаться на глупые вопросы.
  • 0

#29 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 сентября 2020 - 23:33

А про четность можно поспорить. По-моему, та же Креветка, или аналог, короче, какой-то из отечественных проектов, имеет каплевидное сечение мачты. Соответственно, лоб, две боковины и задняя часть. Так или иначе, четность везде не соблюсти.

Тут многое зависит от технологии. Если делать, как предлагает коллега Piper Jet, то чтность роли не играет. Правда непонятно, как с ликпазом вопрос решать.

Для изготовления ликпаза обычно берут две доски. В каждой выстрагивают полукруглую канавку и снимают край, образующий собственно паз. Потом этот пакет склеивают.

Тут без четного числа обойтись трудно, зато технология простая. Но эту пару дальше можно вклеить в тело мачты, собранное из любого числа досок, реек, брусков.

Повторяю, вопрос только в технологии.


  • 0

#30 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 06 сентября 2020 - 23:53

Я бы сказал даже не технологии а техпроцесса))) Т.к. технология одинакова - склейка из реек.


  • 0

#31 Zuban

Zuban

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 сентября 2020 - 00:53

Да,у Piper Jet мне идея с приклеиванием ликпаза очень понравилась. Разглядел потом на его фото, что на каждой второй ламели профрезерованы пазы. В голове уже складывается картинка фрезерного приспособления для этой цели.
  • 0

#32 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 154 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 10 сентября 2020 - 13:06

Клубные Драконы были все с деревянными мачтами. Но сейчас таких не осталось - все перешли на алюминиевые. Сам на Драконах я не гонялся, но со слов опытного дракониста, с деревянной мачтой конкуренции не составить. Причём надо заметить, что большинство купило БУшные мачты из Европы.

А вот на Л6 такого нет. Алюминиевых и деревянных мачт примерно поровну, и в лидерах есть и те и другие. Но тут скорее всего дело в том, что точка крепления краспиц зажата основными вантами, разнесёнными в нос и корму. Соответственно гнуть как-либо мачту в продольном направлении почти невозможно. Получается, что вооружение хоть и дробное, но мачта работает скорее как фонарный столб. Зато прощает ошибки, например отданные бакштаги :)

 

ЗЫ Как-то довелось сравнить на берегу две шестёрышные мачты - деревянную и алюминиевую. Поднимая топ алюминиевой более почти на метр, середина оставалась лежать на козликах. Деревянная поднималась вся "поленом". Но это всё нивелируется стоячим такелажем.


  • 0

#33 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 10 сентября 2020 - 13:32

У меня деревянная мачта 5 м, диам. наибольший-90 мм. К ноку и шпору заужена до 60 мм. Сплошной склейки. Вес 14,5 кг.

Правда для гафеля, без ликпаза. Прогрунтована эпоксидкой и пролачена. Для лодки 4,5 м длиной.

Джим Хоккинс клеил пустотелую примерно таких же размерений-по весу примерно так же...

Прикрепленные изображения

  • IMG_20200825_105518.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей