Перейти к содержимому

Фотография

Литий / Свинец / и др. Мифы и реальность

#литий

Сообщений в теме: 804

#451 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 05 декабря 2020 - 03:57

Про отключатель аккумулятора уехало сюда:

https://forum.katera.ru/index.php?/topic/63320-avariinyi-otkliuchatel-akkumuliatora-otkliuchate/


Сообщение отредактировал nvc: 05 декабря 2020 - 03:57

  • 0

#452 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 05 декабря 2020 - 04:13

Вы немного не так поняли. 7 кВт о которых я писал - это долговременная.....

Не не, вопрос был про 7 квт  и представить себе такой акк, ну я и ответил.

А то, что у Вас акк больше (не помнил сколько только)  я был в курсе.

Но я же говорю, Ваш случай уникальный для форума.


  • 0

#453 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 05 декабря 2020 - 04:18

https://www.youtube....eature=youtu.be

я конечно не говорю что весь литий на али такой, но вот такое видео есть.

Та вот такие вещи сильно смущают.

Поэтому и говорить (когда ценники сравниваем) нужно о проверенных брэндах того и другого. 

А то получается теплое с мягким пытамся сравнивать.

На али когда как, можно купить одно и тоже, у одного продавца, в разное время и купленное  будет разным по качеству.

Когда это некритично, ну и ладно, ценнник невысокий можно еще раз купить.

А когда речь идет о критичных вещах, то лучше брать проверенных брэндов, пусть и китайских.


  • 0

#454 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 05 декабря 2020 - 16:08

Да видно с самого начала - блогер не в теме. По формуле можно определить. 2 Ачаса на банку. Я купил 6п на 12 Ачасов - так он ровно и был 12.


  • 0

#455 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 05 декабря 2020 - 22:37

Поступила информация - "топящим за литий" должна понравится :)
 
Лифер 280Ah 12V, сборка уже с BMS ~ 55000руб.
Цена  в РФ можно просто пойти и купить без заморочек.
Если кому нужны контакты пишите в ЛС - скину.
Это китай, а кудаж без него, но не алиэкспрессы всякие, а от поставщика, какой имено китай еще не знаю, узнаю напишу.
 
Но самое главное:
Эти сборки, в количестве более чем сотня, уже год используются "в хвост и гриву" у разных клиентов, вернее клиенты разные, но условия использования у всех практически одинаковые - ночью в розетку,  с утра до вечера юзают по полной программе до нулей (отрубания BMS'ом).
 
По сути каждые сутки полный цикл и так уже год.
Ни одной жалобы за год не поступило!
 
Ну вот да!  С таким опытом уже интересно и цена неплохая, как по мне.

Внимание!
Есть апдейт на этот пост:
https://forum.katera...20#entry2487930


  • 3

#456 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 06 декабря 2020 - 17:40

Несколько дешевле хороших кислотных, не правда ли....


  • 0

#457 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 06 декабря 2020 - 17:44

Несколько дешевле хороших кислотных, не правда ли....

 

Не дешевле, а примерно в одну цену. В одну цену за ТО ЖЕ самое кол-во Ah (!)

Т.е. 300Ah AGM как раз и будут стоить около 50000.


  • 1

#458 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 06 декабря 2020 - 17:55

Ой, ну посмотрите ссылку, которую nvc кидал - там 4 Евро за ампер... Явно через год всю кислота подешевеет... Куда деваться-то? Помню, трубочные телевизоры продавали по 30 Евро.... И ведь выгодно  было... Соображаете, сколько на нас навриваются... Не долго осталось им.!


  • 0

#459 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 06 декабря 2020 - 23:30

.....пока не сделают доступными атомные миниэлектростанции ....

А их не сделают.

Именно атомные точно.

 

Но! Есть (уже дааавно) технология аккумуляторной батареи на расплавах солей.

И не так давно я читал, что, вроде как Intel, доработала эту технологию до работы при комнатных температурах.

Ну то есть подобрали такие составы.

 

Фишка этих аккумуляторов в том, что у них плотность энергии на килограм в сотни раз выше чем у самого лучшего софременного литий иона,

Кроме того количество циклов фактически бесконечно и еще как разряд так и  заряд может осуществляться  токами снова  в сотни раз превышающими емкость.

 

Это реальный такой накопитель уже получается.

Лучше даже чем нефтяная бочка.


  • 2

#460 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 07 декабря 2020 - 00:10

А их не сделают.

Именно атомные точно.

 

Но! Есть (уже дааавно) технология аккумуляторной батареи на расплавах солей.

И не так давно я читал, что, вроде как Intel, доработала эту технологию до работы при комнатных температурах.

Ну то есть подобрали такие составы.

 

Фишка этих аккумуляторов в том, что у них плотность энергии на килограм в сотни раз выше чем у самого лучшего софременного литий иона,

Кроме того количество циклов фактически бесконечно и еще как разряд так и  заряд может осуществляться  токами снова  в сотни раз превышающими емкость.

 

Это реальный такой накопитель уже получается.

Лучше даже чем нефтяная бочка.

Графен когда открыли? Обещали нам графеновые аккумуляторы с плотностью энергии на порядки больше - нет их до сих пор. Или технология слишком дорогая, или политически не дают развивать.


  • 0

#461 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 07 декабря 2020 - 00:26

Графен когда открыли? Обещали нам графеновые аккумуляторы с плотностью энергии на порядки больше - нет их до сих пор. Или технология слишком дорогая, или политически не дают развивать.

Возможно всё в куче.

Но то, что тут не только экономика - вполне допускаю, хотя и не знаю точно.

Свинцу с углем (с "угольными" электродами) уже тоже хрен знает сколько лет.

Я впервые  слышал/читал о них точно лет 15 а то и 20 назад.

И хдевоно ?

А вот только только, как литий начал "подпирать" так начали "просыпаться"


  • 1

#462 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 07 декабря 2020 - 00:37


  • 0

#463 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 08 декабря 2020 - 20:57

Вы знаете, сколько раз я встречаю слово "вроде" - столько раз с этого момента начинается расхождение желаемого и действительности :)

:)

Не, я писал в контексе не "вроде доработала", а вроде как фирма Intel, но могла быть и другая.

Просто не помню какая контора именно.

 

Но не могу не согласится с Вами в плане ближайших 5ти лет.

Причины просты - в литий "ввалены" гигантские деньги.

И никто сейчас не станет давать "зеленый свет" технологии которая способна "удавить" литий.

То есть политическая экономика - факт на лице :)

 

Я не сторонник теории заговоров, но розовых очков не ношу так же.

Поэтому тут просто реальность, а по сути бабло - "роялит игру".


  • 1

#464 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 08 декабря 2020 - 21:54

_


  • 1

#465 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 08 декабря 2020 - 22:38

Если бы так было розово и пушисто , литиевые батареи повсеместно ставились бы на автомобили .  Но этого не происходит , догадываетесь почему ?

Я, я догадываюсь!
Потому, как, на авто нужна стартерная батарея, а лучше свинцовой - стартерной нету.
А после старта - от генератора питание идёт.

С уважением
  • 0

#466 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 09 декабря 2020 - 00:05

Не сразу увидел Ваш пост.

Есть правило имени какого-то товарища, которое гласит, что ёмкость свинца нелинейна от отдаваемого тока. Но поскольку от инертности химреакций никуда не деться и в случае заряда, то правило будет действовать и в обратную сторону. Т.е., толку в свинец вламывать большой ток?... КПД не фонтан.

товарища этого зовут Peukert (Пейкерт) - это фамилия у него такая :)
И называют это правило его же фамилией - коэффициэнтом Пейкерта.
И именно изза этого самого пейкерта, коэффициента, а не фамилии :)
С определением достаточно точных значений SOC, свинцового аккумулятора - весьма и весьма немаленькие сложности.

Поэтому я и называю основную массу китайских приборчиков якобы показывающих SOC - показометрами.
В них кроме счетчика кулонов ничего более нету.
А надо увы, как показала моя практика и теория, очень очень много всего еще.
Потратил я туеву хучу времени на попытку сделать свой алгоритм слежения за свинцовым акком.
Но... в итоге понял, что просто "не потяну".

Вопрос настолько ушел в "верхнюю математику", что я совершенно перестал понимать прочитанное.
И самое противное этих "верхних математик" не одна, и в каждой написано разное, а имено для того конкретного акка который был в руках у лаборантов.

Поэтому я немного поднапрягся и таки "добил" работу с BQ34Z100, что тоже было непросто, ввиду некоторых ограничений со стороны TI.
Пришлось изрядно пописать на ихнем форуме, но в итоге результат есть.

И да, алгоритм TI в открытом доступе есть, но там тоже верхних математик хватает немало.

Тяжко будет повторить это изделие, вернее сделать подобное, "на коленке".

4 микровольта (дельта V/ дельта T) чувствительности  - это не шутки.

Поэтому просто  купил готовую микросхему и собрал на ней прототип. 

После заливки нужной "химии" и обучения - работает исключительно хорошо и точно.

 

 


  • 1

#467 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 13 декабря 2020 - 16:25

_


  • 1

#468 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 14 декабря 2020 - 12:15

Я, я догадываюсь!
Потому, как, на авто нужна стартерная батарея, а лучше свинцовой - стартерной нету.
А после старта - от генератора питание идёт.

С уважением

Для авто лучшая батарея - литий-титанатная, а не свинцовая. Причем, вместо свинцовой на 60Ач, весом 12 кг, можно применять литий-титанатную на 20Ач, весом 2 кг. Она даже дешевле будет свинца. 

А почему до сих пор используют - инерция мышления автопроизводителей и клиентов. На преодолении инерции уходят годы и даже десятилетия. Думаю, что энтузиасты, в первую очередь автозвуковики, разовьют эту тему. Далее к ней подключатся их родственники, друзья, соседи... 

 

P.S. Шины черные - по той же причине, все привыкли к черным. Сажа уже давно не используется в шинах, поэтому цвет шин может быть любым. На их характеристики это не влияет. Тут первую скрипку могут сыграть маленькие разноцветные электромобильчики. Ждем, когда промышленные дизайнеры обратят внимание на разноцветные шины.


  • 0

#469 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 14 декабря 2020 - 12:26

 Тут первую скрипку могут сыграть маленькие разноцветные электромобильчики. Ждем, когда промышленные дизайнеры обратят внимание на разноцветные шины.

Тру пацаны ездят на черных авто  ;)


Сообщение отредактировал Kirilius83: 14 декабря 2020 - 12:26

  • 0

#470 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 14 декабря 2020 - 12:35

Тру пацаны ездят на черных авто  ;)

"Тру пацаны" ездили на черных авто в 90-е. А современные - на электросамокатах. :) 


  • 0

#471 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 14 декабря 2020 - 13:29

Нет.
Они просто с 600 мерсов пересели на бентли и прочее. Бумеры остались.

А кто по проще - тюнят черные приоры  :)


Сообщение отредактировал Kirilius83: 14 декабря 2020 - 13:29

  • 0

#472 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 14 декабря 2020 - 16:15

Для авто лучшая батарея - литий-титанатная, а не свинцовая. Причем, вместо свинцовой на 60Ач, весом 12 кг, можно применять литий-титанатную на 20Ач, весом 2 кг. Она даже дешевле будет свинца. 

А почему до сих пор используют - инерция мышления автопроизводителей и клиентов. На преодолении инерции уходят годы и даже десятилетия. Думаю, что энтузиасты, в первую очередь автозвуковики, разовьют эту тему. Далее к ней подключатся их родственники, друзья, соседи... 

 

P.S. Шины черные - по той же причине, все привыкли к черным. Сажа уже давно не используется в шинах, поэтому цвет шин может быть любым. На их характеристики это не влияет. Тут первую скрипку могут сыграть маленькие разноцветные электромобильчики. Ждем, когда промышленные дизайнеры обратят внимание на разноцветные шины.

     тут вообще то на форуме всякие графики  батарей и осцилограмки токов  выкладывались .   Перед написанием очередного бреда про инерцию , стоило бы ознакомиться .   Если знания не позволяют , покажите  графики осцилограмки  любому человеку с профильным  высшим  электротехническим образованием , он вам объяснит .


  • 0

#473 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 14 декабря 2020 - 17:35

     тут вообще то на форуме всякие графики  батарей и осцилограмки токов  выкладывались .   Перед написанием очередного бреда про инерцию , стоило бы ознакомиться .   Если знания не позволяют , покажите  графики осцилограмки  любому человеку с профильным  высшим  электротехническим образованием , он вам объяснит .

Так по графикам титанат впереди.

Слово "бред" писать не стоит. Неуважительно, при обсуждении технических вопросов. Вы можете написать свое мнение и его обосновать.

Лифер на яхтах по той же причине еще не на всех стоит - инерция мышления и сознания. 


  • 1

#474 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 16 января 2021 - 17:18

:)

Не, я писал в контексе не "вроде доработала", а вроде как фирма Intel, но могла быть и другая.

Просто не помню какая контора именно.

 

Но не могу не согласится с Вами в плане ближайших 5ти лет.

Причины просты - в литий "ввалены" гигантские деньги.

И никто сейчас не станет давать "зеленый свет" технологии которая способна "удавить" литий.

То есть политическая экономика - факт на лице :)

 

Я не сторонник теории заговоров, но розовых очков не ношу так же.

Поэтому тут просто реальность, а по сути бабло - "роялит игру".

Вы представьте себе, что подобные аккумуляторы появились на рынке по разумной цене. Нефти и газу - сразу ффсе! Поскольку единственный серьезный недостаток панелей и ветряков - непостоянство вырабатываемой энергии - полностью и абсолютно устраняется таким способом. Когда-то в восьмидесятых GM сделала очень удачный электромобиль, но продавать не стала, а  отдала 700 штук в лизинг. Народ тащился. Но недолго. Меньше, чем через год GM вернула их ВСЕ назад и ВСЕ уничтожила. Однако, все равно пришел Маск и сделал Теслу. Теперь и другим производителям деваться некуда стало.


Сообщение отредактировал alexk61: 16 января 2021 - 17:20

  • -1

#475 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 17 января 2021 - 00:18

Вы представьте себе, что подобные аккумуляторы появились на рынке по разумной цене. Нефти и газу - сразу ффсе! Поскольку единственный серьезный недостаток панелей и ветряков - непостоянство вырабатываемой энергии - полностью и абсолютно устраняется таким способом. Когда-то в восьмидесятых GM сделала очень удачный электромобиль, но продавать не стала, а  отдала 700 штук в лизинг. Народ тащился. Но недолго. Меньше, чем через год GM вернула их ВСЕ назад и ВСЕ уничтожила. Однако, все равно пришел Маск и сделал Теслу. Теперь и другим производителям деваться некуда стало.

Аккумуляторы отдают энергию. Им нужно ее откуда-то брать. Откуда? Правильно. Из нефте и газовых ГРЭС, ТЭЦ (плюс АЭС, ГЭС, ВЭС, СЭС...). Так что почему нефти и газу конец в контексте производства электроэнергии - не очень понятно.

Самая понятная картинка была в интернете: зарядная станция для электромобиля подключена к дизель-генератору. :) И это всегда так. Просто чаще провода длиннее и сама генерация не видна. Можно и от солнца заряжаться, но только когда оно есть и днем. Не так много таких мест на земле. А остальным приходится жечь нефть и газ, чтобы получить электроэнергию.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей