Ух и нагородили тут всего, отвечать на посты даже запутаешься.
Коротко:
Свинец нельзя разряжать ниже 50% емкости.
Неверно!
И еще вопрос какой именно емкости, на самом деле НЕ паспортной, а той которая в нём есть согласно SOH (State Of Health)
Неверно потому что, разряжать можно хоть до 0% SOC (State of Charge) главное, не оставлять разряженным надолго.
Я про свинцовые акки могу уже трактаты научные писать, токо лень
И да мои слова не относятся к Ca/Ca батареям (специально стартерным), а к остальным в полной мере справедливы, в том числе для обычных жидкостных обслуживаемых аккумуляторов.
Главное что бы не Ca/Ca химия ибо CaCa -> КаКа
При этом количество циклов такого полного разряда/заряда будет, да... в районе 300...400 раз, при сохранении 100% емкости, а потом..... а потом ничего страшного не случится, а просто StateOfHealth уменьшаться будет постепенно.
То есть аккумулятор будет терять свою паспортную емкость.
Но это произойдет далеко не сразу и циклов полного разряда и заряда наберется немало в итоге.
А теперь посчитайте сколько раз в году вы будете разряжать свои акки в 0% SOC ?
Литиевые аккумуляторы пожароопасны
Неверно!
По причине того, что мы обычно говорим о LiFePO4 химии, которая в пожарном отношении безопасна даже при перезаряде.
И не взрывается и не горит, только корпус ячейки раздувает и... и всё, там чегото (не знаю) механически нарушается и ячейка перестает работать.
Взрываются и горят ячейки других LiOn химий (их не одна) но не LiFePO4.
И удельная емкость на единицу активной массы у LiFePO4 почти в два раза меньше чем у других LiOn.
LiFePO4 можно включать без BMS если выставить напряжение зарядки Vвых. зарядки < (V полн. заряда одной ячейки) * количество соединенных последовательно ячеек
Неверно!
Это будет работать только до тех пор - пока ячейки новые и более менее одинаковые.
В дальнейшем начнется неизбежный разброс емкости и получится, что одна (наиболее слабая по SOH) ячейка будет постоянно недозаряжаться и чем больше циклов тем больше разброс параметров и недозаряд.
В итоге она умрет довольно быстро. А там и остальные ячейки пойдут следом.
Поэтому БМС необходим в любом случае.
А еще очень желателен активный БМС, который работает и при разрядке так же и кроме того активные БМС не теряют впустую электроэнергию при заряде.
Справедливости ряди, потери там конечно почти никакие.
Свинцовые батареи умирают от перезаряда при зарядке от мощного генератора (другого источника)
Вполне может соответствовать истине, с некоторым поправками.
Ток заряда в 10% от паспортной емкости рекомендован для обычных жидкостных батарей, таких уже мало.
Для АГМ батарей вполне допустимы токи в 1/5 (20%) от емкости, а пределом во всех инструкциях, которые я читал, написано не превышать ток зарядки в 1/3 от емкости. То есть 25% от емкости вполне допустимые токи зарядки.
Поэтому существуют устройства с регулируемым ограничением тока зарядки.
И их нужно применять дабы не менять аккумуляторы раз в два три года.
Свинцовые батареи заряжаются намного дольше литиевых
Неверно!
Дольше, но не намного. (см. выше про 25% тока зарядки от емкости)
Важно применять правильные режимы заряда и .... максимально возможно толстые провода от зарядки до аккумуляторов (Лития это тоже касается)
В то же время литию можно сунуть тока в 100% от емкости.
Интересно где взять 400 амперный источник в 14+вольт И какие нужны провода для него ?
В итоге правильно собранная схема для свинцовых батарей заряжает их за ~4..5часов до 95..98%
Проверено личными неоднократными экспериментами с соответствующей аппаратурой.
Саморязряд:
Тут свинец в полном пролете
Минимум раз в полгода и лучше чаще, зависит от температуры хранения, обязательно так называемый выравнивающий заряд в ~13.5 вольта (для 12V батареи) на пару суток.
Тогда как у LiFePO4 какие то ничтожные процентики в год.
Еще про свинец:
Всё что я писал про свинцовые аккумуляторы, относится к "правильным" в смысле соответсвующим своим паспортным данным аккумуляторным батареям.
То есть тем, в которых не было "сэкономлено" при изготовлении, а написано в паспорте "суперпупер".
Поэтому на сегодняшний день, насколько я столкнулся сам и насколько знаю о других людях, есть ровно два варианта:
Или покупать именитый брэнд, или... или китайский брэнд, но который сам производит на своих заводах! Таковых кстати весьма немного!
Впрочем именитые брэнды заказывают точно там же :\.
Только не "экономят" в отличие от десятков и сотен всяких "лучшихвмиреаккмуляторов"
Желающе тоже могут таким стать, контакты завода в Китае могу предоставить
И да, если не "экономить" цена при заказе от 1000шт. весьма приятная, но не сказать, что совсем дешево.
А вот "сэкономить" предлагают сами же китайские производители, в том же коммерческом предложении
Типа мы можем сделать дешевле за счет: .... перечисление опций, в числе которых главная "пожалеть заварки", то бишь свинца. В основном на решетках!
Но "никтосразунезаметит". Ибо корпус потолще и потяжелее зафигачим.
Чем и пользуются те кто предлагает "лучшиевмиреакккумуляторы".
И "экономия" весьма сладкая такая выходит. Тяжело отказаться от неё.
А то, что тонкие решетки осыпятся через год - мало кого волнует уже.
Ну вот как то так.