Перейти к содержимому

Фотография

Литий / Свинец / и др. Мифы и реальность

#литий

Сообщений в теме: 804

#26 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 16 сентября 2020 - 18:24

Ну так вы почитайте чего выше то написано - свинцовые батареи не рекомендуется разряжать более чем на 50% иначе это сильно сказывается на их сроке службы.

Вы когда нибудь поймете что и свинцовые батареи бывают разными ?Существуют и продаются специальные  глубокого разряда .

Сложно ????  Очень ????


  • 0

#27 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 16 сентября 2020 - 18:29

БМС подключается к каждой ячейке, а не отдельная на каждую. И в ячейках бмс-а нет. 

 

Я выше даже схему подключения БМС выложил .Что не так ?


  • 0

#28 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 213 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 16 сентября 2020 - 19:04

Вы когда нибудь поймете что и свинцовые батареи бывают разными ?Существуют и продаются специальные  глубокого разряда .

Сложно ????  Очень ????

У меня стояли три по 140 свинцовые глубокого разряда от известной фирмы. И что? 3х140= 420, однако за ночь согласно монитору батареи потреблялось до 60 ач и напряжение падало до 10.5 вольт. Все вырубалось, мотор не заводился. Конечно, старые батареи (2 и 3 года) но зачем мне возить такой вес и иметь так мало практического выхода заряда?


  • 1

#29 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 16 сентября 2020 - 19:57

У меня стояли три по 140 свинцовые глубокого разряда от известной фирмы. И что? 3х140= 420, однако за ночь согласно монитору батареи потреблялось до 60 ач и напряжение падало до 10.5 вольт. Все вырубалось, мотор не заводился. Конечно, старые батареи (2 и 3 года) но зачем мне возить такой вес и иметь так мало практического выхода заряда?

Бывает и такое.


  • 0

#30 windseeker

windseeker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Fragancia

Отправлено 16 сентября 2020 - 22:53

Я активно пользуюсь электро чайником(2.2 кВт), микроволновкой(1 кВт), мультиваркой(1.4 кВт), электро-грилем(2 кВт), бойлером (1.2 кВт). 

Практически полностью перестал пользоваться газом. Заряжаются они солнечными панелями 800 Вт и генератором двигателя 115А. И служат они мне уже дольше чем свинцовые батареи до этого.

А вы бы не могли поподробнее написать, какие именно у вас батареи, контроллеры, и "вот это вот всё"?

Или вот там пара ссылок приведённых - это примерно то, что и нужно искать?


  • 0

#31 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 17 сентября 2020 - 00:55

Ух и нагородили тут всего, отвечать на посты даже запутаешься.

 

Коротко:

Свинец нельзя разряжать ниже 50% емкости.

Неверно!

 

И еще вопрос какой именно емкости, на самом деле НЕ паспортной, а той которая в нём есть согласно SOH (State Of Health)

Неверно потому что, разряжать можно хоть до 0% SOC (State of Charge) главное, не оставлять разряженным надолго.

Я про свинцовые акки могу уже трактаты научные писать, токо лень  :)

И да мои слова не относятся к Ca/Ca батареям (специально стартерным), а к остальным в полной мере справедливы, в том числе для обычных жидкостных обслуживаемых аккумуляторов.

Главное что бы не Ca/Ca химия ибо CaCa -> КаКа :)
При этом количество циклов такого полного разряда/заряда  будет, да... в районе 300...400 раз, при сохранении 100% емкости, а потом..... а потом ничего страшного не случится, а просто StateOfHealth уменьшаться будет постепенно.

То есть аккумулятор будет терять свою паспортную емкость.

Но это произойдет далеко не сразу и циклов полного разряда и заряда наберется немало в итоге.

А теперь посчитайте сколько раз в году вы будете разряжать свои акки в 0% SOC ?

Литиевые аккумуляторы пожароопасны

Неверно!

 

По причине того, что мы обычно говорим о LiFePO4 химии, которая в пожарном отношении безопасна даже при перезаряде.

И не взрывается и не горит, только корпус ячейки раздувает и... и всё, там чегото (не знаю)  механически нарушается и ячейка перестает работать.

Взрываются и горят ячейки других LiOn химий (их не одна) но не LiFePO4.

И удельная емкость на единицу активной массы у LiFePO4 почти в два раза меньше чем у других LiOn.

LiFePO4 можно включать без BMS если выставить напряжение зарядки Vвых. зарядки <  (V полн. заряда одной ячейки) * количество соединенных последовательно ячеек

Неверно!

 

Это будет работать только до тех пор - пока ячейки новые и более менее одинаковые.

В дальнейшем начнется неизбежный разброс емкости и получится, что одна (наиболее слабая по SOH) ячейка будет постоянно недозаряжаться и чем больше циклов тем больше разброс параметров и недозаряд.

В итоге она умрет довольно быстро. А там и остальные ячейки пойдут следом.

Поэтому БМС необходим в любом случае.

А еще очень желателен активный БМС, который работает и при разрядке так же и кроме того активные БМС не теряют впустую электроэнергию при заряде.

Справедливости ряди, потери там конечно почти никакие.

 

Свинцовые батареи умирают от перезаряда при зарядке от мощного генератора (другого источника)

Вполне может соответствовать истине, с некоторым поправками.

 

Ток заряда в 10% от паспортной емкости рекомендован для обычных жидкостных батарей, таких уже мало.

Для АГМ батарей вполне допустимы токи в 1/5 (20%) от емкости, а пределом во всех инструкциях, которые я читал, написано не превышать ток зарядки в 1/3 от емкости. То есть 25% от емкости вполне допустимые токи зарядки.

Поэтому существуют устройства с регулируемым ограничением тока зарядки.

И их нужно применять дабы не менять аккумуляторы раз в два три года.

 

 

Свинцовые батареи заряжаются намного дольше литиевых

 

Неверно!

 

Дольше, но не намного. (см. выше про 25% тока зарядки от емкости)

Важно применять правильные режимы заряда и .... максимально возможно толстые провода от зарядки до аккумуляторов (Лития это тоже касается)

В то же время литию можно сунуть тока в 100% от емкости.

Интересно где взять 400 амперный источник в 14+вольт :) И какие нужны провода для него ?

В итоге правильно собранная схема для свинцовых батарей заряжает их за ~4..5часов до 95..98%

Проверено личными неоднократными экспериментами с соответствующей аппаратурой.

 

Саморязряд:

Тут свинец в полном пролете :(

Минимум раз в полгода и лучше чаще, зависит от температуры хранения, обязательно так называемый выравнивающий заряд в ~13.5 вольта (для 12V батареи) на пару суток.

Тогда как у LiFePO4  какие то ничтожные процентики в год.

 

Еще про свинец:

Всё что я писал про свинцовые аккумуляторы, относится к "правильным" в смысле соответсвующим своим паспортным данным аккумуляторным батареям.

То есть тем, в которых не было "сэкономлено" при изготовлении, а написано в паспорте "суперпупер".

Поэтому на сегодняшний день, насколько я столкнулся сам и насколько знаю о других людях, есть  ровно два варианта:

Или покупать именитый брэнд, или... или китайский брэнд, но который сам производит на своих заводах! Таковых кстати весьма немного!

Впрочем именитые брэнды заказывают точно там же :\.

Только не "экономят"  в отличие от десятков и сотен всяких "лучшихвмиреаккмуляторов"

 

Желающе тоже могут таким стать, контакты завода в Китае могу предоставить :)

И да, если не "экономить" цена при заказе от 1000шт. весьма приятная, но не сказать, что совсем дешево.

А вот "сэкономить" предлагают сами же китайские производители, в том же коммерческом предложении :)

Типа мы можем сделать дешевле за счет: .... перечисление опций, в числе которых главная "пожалеть заварки", то бишь свинца. В основном на решетках!

Но "никтосразунезаметит". Ибо корпус потолще и потяжелее зафигачим.

Чем и пользуются те кто предлагает "лучшиевмиреакккумуляторы".

И "экономия" весьма сладкая такая выходит. Тяжело отказаться от неё.

А то, что тонкие решетки осыпятся через год - мало кого волнует уже.

 

Ну вот как то так.

 


  • 4

#32 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 18 сентября 2020 - 07:03

Вы когда нибудь поймете что и свинцовые батареи бывают разными ?Существуют и продаются специальные  глубокого разряда .

Сложно ????  Очень ????

Я чего то уведомления по теме на почту перестал получать. Те свинцовые батареи, которые глубокого разряда стоят почти столько же, сколько и литиевые, а недостатки свинцовых батарей остаются с ними плюс еще свои собственные недостатки добавляются.

Когда при покупке свинцовых батарей вы видите разницу в цене в 3 раза, то покупать свинцовые батареи в 3 раза дороже уже не кажется хорошей идеей ;-)


Я выше даже схему подключения БМС выложил .Что не так ?

 

Это мое замечание конечно было просто по форме вашего ответа - не на каждую ячейку по бмс, а одна на несколько. Со схемой все так.


Сообщение отредактировал bisoft: 18 сентября 2020 - 07:09

  • 1

#33 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 18 сентября 2020 - 07:29

Немного по вопросу, я бы поставил две по 100, но на одинаковое напряжение равное бортсети.


  • 0

#34 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 18 сентября 2020 - 11:51

Я чего то уведомления по теме на почту перестал получать. Те свинцовые батареи, которые глубокого разряда стоят почти столько же, сколько и литиевые, а недостатки свинцовых батарей остаются с ними плюс еще свои собственные недостатки добавляются.

Когда при покупке свинцовых батарей вы видите разницу в цене в 3 раза, то покупать свинцовые батареи в 3 раза дороже уже не кажется хорошей идеей ;-)


 

Это мое замечание конечно было просто по форме вашего ответа - не на каждую ячейку по бмс, а одна на несколько. Со схемой все так.

Я купил 12 вольт 80 ампер часов за 13 тыс рублей.Сколько стоит такая же Литий можно посмотреть в сети. БМС именно на каждую ячейку свой .просто все они в  общем корпусе из которого идет провод на каждую ячейку.


  • 0

#35 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 18 сентября 2020 - 11:58

Я купил 12 вольт 80 ампер часов за 13 тыс рублей.Сколько стоит такая же Литий можно посмотреть в сети. БМС именно на каждую ячейку свой .просто все они в  общем корпусе из которого идет провод на каждую ячейку.

 

Литий дороже https://shop.gwl.eu/...-LP12V90AH.html

Но вы говорили про разные свинцовые - какую именно вы купили?

А то ведь я опять могу сказать про мало циклов, тяжелее, больше по объему и дороже за весь цикл жизни ;-)

Ну и можете посчитать стоимость вашей за весь цикл жизни.

Если 300 циклов против 2000, то 13000 * 6 = 78000 руб против $462 * 75 = 34650 руб

Литий в 2 раза дешевле ;-)


  • 0

#36 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 18 сентября 2020 - 12:33

Литий дороже https://shop.gwl.eu/...-LP12V90AH.html

Но вы говорили про разные свинцовые - какую именно вы купили?

А то ведь я опять могу сказать про мало циклов, тяжелее, больше по объему и дороже за весь цикл жизни ;-)

Ну и можете посчитать стоимость вашей за весь цикл жизни.

Если 300 циклов против 2000, то 13000 * 6 = 78000 руб против $462 * 75 = 34650 руб

Литий в 2 раза дешевле ;-)

Сообщение 11 ...

 

Я себе купил и установил такой.

Новые тяговые аккумуляторы RDrive ELECTRO Motive уже в продаже....Там и характеристики описаны .стоимость 80 ач я то же написал 13 тыс р с доставкой домой.


  • 0

#37 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 18 сентября 2020 - 12:44

Сообщение 11 ...

 

Я себе купил и установил такой.

Новые тяговые аккумуляторы RDrive ELECTRO Motive уже в продаже....Там и характеристики описаны .стоимость 80 ач я то же написал 13 тыс р с доставкой домой.

 

Если это такой https://www.h-energy...arine_ema12-80/

то там даже в описании сказано целых 400 циклов ;-)

Вообщем это батарея позволяющая глубокий разряд, но если вы чуток ее в таком положении подержите,  то она довольно быстро потеряет емкость, ну и в добавок обычным проблемам свинцовых батарей ее не стоит перезаряжать потому что в этом случае она просто быстренько помрет(в обычную вы могли бы долить воды, а в этой она просто портится).


  • 0

#38 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 338 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 18 сентября 2020 - 13:15

Все как обычно. Человек спросил что лучше, две бутылки коньяка по пол литра или одну литровую... А в ответ -" Ты нифига не понимаешь, надо брать 4 литра технаря... "


  • 1

#39 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 18 сентября 2020 - 21:28

Я чего то уведомления по теме на почту перестал получать.
Те свинцовые батареи, которые глубокого разряда стоят почти столько же, сколько и литиевые, а недостатки свинцовых батарей остаются с ними плюс еще свои собственные недостатки добавляются.
Когда при покупке свинцовых батарей вы видите разницу в цене в 3 раза, то покупать свинцовые батареи в 3 раза дороже уже не кажется хорошей идеей ;-)

Странно, где Вы цены смотрите :)
Давайте посмотрим на реальность.
Вот батареи от китайского брэнда:
https://www.ups-mag....ch/djm/djm12120
Можно так же попробовать купить прямо у представителя leoch.ru (цен там нет и не в курсе продадут ли физлицу)
Но это батареи с известной датой выпуска и понятными характеристиками.

Вот батареи (ячейки) от не менее именитого литивого брэнда CALB
Цену надо смотреть с busbar ибо они нужны
https://aliexpress.r...earchweb201603_

При этом нужно учесть, что в первом случае батареи (от leoch) врядли контрафактные, а во втором случае можно крепко нарваться ибо откуда оно береться на алиэкспрессе, многие уже знают :)

Итак теперь считаем:
Свинец 120Ah - там реально 123Ah при разряде в 0% SOC и температуре 25C (проверял)
Ну ладно 120Ah номинал.
И это батареи реально глубокого разряда держащие 350-400 циклов такого разряда в 0% SOC.
Цена на первом попавшемся в яндексе сайте:
16558.00 рублей
Цена за один ампер час - 16558/120 = 137.98 ~137 рублей

Теперь литий:
100Ah - 37998.15 рублей
Цена ампер часа: 37998.15/379.98 ~ 380 рублей!

То есть хороший качественный свинец за 1 ампер час стоит:
137 рублей
А литий непонятного качества ( ну то брэнд хороший только вот алиэкспресс....) Ну предположим хорошее!
Стоит 380 рублей

Так что же стоит почти столько же сколько и литий ?

Я вижу разницу удельной цены в три раза, в смысле свинец втрое дешевле.

И повторю - это качественный свинец.

Нет, не Sonnenschein конечно, ибо те и стоят сильно дороже, но и работают по 40 лет.

Но тем не менее нормального качества свинец.

С 5ти летним сроком службы, по паспорту производителя. 

 


  • 1

#40 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 18 сентября 2020 - 21:37

Если это такой https://www.h-energy...arine_ema12-80/

Вооо!!!
Это ОН!
"Лучшийвмиреаккумулятор" :D
Заказанный и изготовленный на заводе Leoch, и тут самое интересное, устоял ли заказчик от предложения "сэкономить на заварке" :D

....но если вы чуток ее в таком положении подержите,  то она довольно быстро потеряет емкость, ну и в добавок обычным проблемам свинцовых батарей ее не стоит перезаряжать потому что в этом случае она просто быстренько помрет(в обычную вы могли бы долить воды, а в этой она просто портится).

В разряженном состоянии держать, чем меньше тем лучше!
Но за пять - семь часов ничего не случится!
Я уже гдето Вам отвечал, что для обучения IC BQ34 требуется около пяти часов "отстоя" при состоянии 0% SOC.
Ну и уже не один раз "обучал" таким образом - всё нормально.
Перезаряжать конечно тоже лучше не надо. Но от небольшого однократного перезаряда ничего не будет.

И да! Это АГМ, а их можно лечить после испарения воды из электролита.

А вот литий от перезаряда помирает быстро сразу и навсегда!
 


  • 1

#41 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 19 сентября 2020 - 05:11

То есть хороший качественный свинец за 1 ампер час стоит:
137 рублей
А литий непонятного качества ( ну то брэнд хороший только вот алиэкспресс....) Ну предположим хорошее!
Стоит 380 рублей

вроде винстон для вас раньше было отличным брендом, я специально не стал искать подешевле

ни и считайте дальше то:

литий 2000 циклов, свинец 400

разница в 5 раз

итого 137 * 5 = 685 руб против 380 руб.

И насчет циклов - я на лодке 150 дней в году - т.е. ваших хороших свинцовых батарей весом более 100 кг и которые не влезут для отведенное для них место хватит на 2,5 сезона - оно мне надо? Да емкость не упадет до 0, но у меня уже 3 раза банки коротили в свинцовых батареях и так как они подключены параллельно, то приходится менять все(2 раза сервисные и 1 раз стратерный). 

ну и 2 сезона я ходил без всяких бмс, а Слава на Салине 47 ходит уже больше 5 лет и никак не можем их перезарядить ;-)


  • 1

#42 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 19 сентября 2020 - 12:00

_


  • 2

#43 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 19 сентября 2020 - 13:57

По поводу дискуссии здесь о свинце - к чему она здесь? Вопрос ТС был совсем не о типе батарей

Да коллега Вы правы, но дискуссия не о типах и не совсем дискуссия.
Просто нагородили кучу всего в одну кучу. Мифы особенно о свинце и о литии.
Я совершенно не желаю дискутировать какой тип батарей лучше выгоднее проще ... и т.п и т.д
Ибо убеждать кого либо в чем либо - нет желания совсем. Это вопрос и фин. и тех. возможностей каждого.
Просто изложил имеющуюся у меня информацию и о том и о другом.
  • 1

#44 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 19 сентября 2020 - 14:05

вроде винстон для вас раньше было отличным брендом, я специально не стал искать подешевле

Winston помоему еще дороже. CALB и Winston два литиевых признанных в мире брэнда-производителя.

ни и считайте дальше то:..........
И насчет циклов - я на лодке 150 дней в году - т.е. ваших хороших свинцовых батарей весом более 100 кг и которые не влезут для отведенное для них место хватит на 2,5 сезона - оно мне надо?

Как выше сказал - "каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу,...."

уже 3 раза банки коротили в свинцовых батареях и так как они подключены параллельно, ......

А у меня развязаны через "идеальные" диоды на мосфетах. (Battery isolator наоборот)
Поэтому мне, коротыш одной батареи грозит только потерей этой батареи. Без разряда других.
А сколько вылетело банок (ячеек) лития у моих знакомых..... ну три штуки просто вот в этом году.
Хорошо что это были неяхтенные применения.
Поэтому тоже так себе дикуссия... ломается все что угодно.


  • 1

#45 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 19 сентября 2020 - 15:24

_


  • 2

#46 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 19 сентября 2020 - 16:25

А сколько вылетело банок (ячеек) лития у моих знакомых..... ну три штуки просто вот в этом году.

 

ну вот и ответ  для ТС. Набирайте батарею из мелких банок. Что случится,  пересоберете на меньшую емкость  и без электричества не останетесь.

Мало того, сразу появляется ЗИП из как минимум 3-х банок.... Надолго хватит. :lol:


Сообщение отредактировал eliz: 19 сентября 2020 - 16:28

  • 0

#47 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 20 сентября 2020 - 11:46

Как выше сказал - "каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу,...."

И аккумуляторы на яхту :)

 

А я вот решил докупить еще 250 ампер свинца - нашел того же продавца у которого брал свой суперсвинец, и там с хранения еще вроде есть банки. Так что добью, наверно, до 1000 ампер хаусбанк, заодно выровняется центровка, а то щас лодка на один бок завалена слегонца, гыгы. Литий? Может когда-то... Оффтоп офф :)


  • 2

#48 gurkin

gurkin

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Melbourne
  • Название: SeaWind

Отправлено 20 сентября 2020 - 14:45

Уважаемые коллеги, всех благодарю за интересную дискуссию.

Будем устанавливать одну батарею на 200ah. 

О том, что вышло и как это все выглядит, сообщу здесь в ветке. Я там не просто смену батареи задумал, а полностью rewiring системы.


  • 4

#49 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 20 сентября 2020 - 17:27

..... Пишут что  свинец можно разрежать до нуля, наверное да,  только не пишут какое напряжение будет  после 50% разряда.... если лампочки подсвечивать в автобусе  в кемпинге наверное не имеет значения.... на лодке другая ситуация, У меня при приближении к 50% сервисные АКБ с верфи показывают уже 12,2 , а за 50% 11,6... дальше аларм и отключение..... и радости мне от того что теоретически я могу их разрядить до 0, реально получаем 50% из 100 на борту ....И первое если их быстро зарядит  им ничего не будет ... А второе, чем их быстро зарядить если ночь лодка под парусом и солнца завтра не предвидится  а может и больше.... 


Сообщение отредактировал lvov: 20 сентября 2020 - 17:29

  • 1

#50 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 20 сентября 2020 - 17:37

У меня при приближении к 50% сервисные АКБ с верфи показывают уже 12,2 , а за 50% 11,6... дальше аларм и отключение..... и радости мне от того что теоретически я могу их разрядить до 0, реально получаем 50% из 100 на борту ...

Свинец глубокого разряда надо использовать со степ-ап преобразователем, позволяющим питать все оборудование яхты. Либо, если этого оборудования много - делить на каналы.

В этом случае Вы сможете снять с батареи до 90%емкости на фиксированном напряжении 13.2v в борт-сети. Батарейный монитор также необходим. Это не литий, но весьма близко к нему получится. Минусы такой схемы - больший (по сравнению с литиевой сборкой) вес и малый срок службы батарей.
 


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 20 сентября 2020 - 17:41

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей