По поводу веса лития, чтоб всем было понятно о чем речь, давайте приведем вес всех трех типов аккумуляторов в пересчете на 1 кВт*ч энергии - столько энергии в 12в 80Ач аккумуляторе при условии разряда его полностью, до конца, пока не перестанет давать ток.
Ну ... свинцу будет уже точно жеппа, если в 0 вольт его разрядить, поэтому вернее бы было до 0% SOC
У свинца это гдето 1.6 вольта на элемент при 1/20C .
То есть он, при таких параметрах нагрузки, отдаст 100% своей паспортной емкости.
Тут вероятно есть погрешности в обе стороны, я уже писал что на большую точность не претендую. Привел эти цифры только для того чтобы было понимание очень приблизительно как отличается вес.
.....
Для обычной яхты, как писал NVC, 108 кг на 360Ач (4 кВт*ч) на лодке среднего размера, не гончаке - ну ок. Если эти аккумы живут хорошо, устраивают - чего менять?
Да всё верно, чего тут и говорить то.
Тут дискуссия возникла на счет мощных генераторов. Ну вот у меня стационарный китайский генератор на 2,5 кВт, весит 25-30 кг с обвесом по охлаждению.
Ага, а Вы альтернатор (генератор) на движке на 200A представляете себе ?
Я вот как то не очень :\ А уж на 400A так совсем никак.
Это какие толщины проводов должны быть в обмотках чтобы выдерживал долговременно такие токи ? И вес соответсвенно. И размеры.
Он не 12В, поэтому просто на ток смотреть смысла нету.
Если в пересчете на 12В ток при 2,5 кВт будет в районе 208А.
Но в вес "медяхи" так просто не получится. Так то да... если ставить высоковольтный альтернатор переменного тока (поискать еще)
Потом это трансформировать и выпрямлять в 12(14)V, или выпрямлять потом инвертировать потом снова выпрямлять.... то надо еще и потери сюда считать немалые.
Почему и говорю, что зарядить быстро достаточной емкости лифер - это желанное, но по факту не получается.
И время становится сопоставимо со свинцом.
Это к названию темы, где миф, а где реальность!
Причем на малых емкостях реальность, а на больших уже миф.
Да, конечно же необходимо учесть возможную глубину разряда свинцового, LiFePO4 и LiNMC. У двух последних она примерно одинаковая, а у свинца - зависит от конкретного свинца )
Зависит да. Панцирные вообще в ноль (по SOC) можно, то есть 100%, и ему ничего и так порядка 1500 циклов.
Вот и еще один миф о свинце про 50%.
Ну ок возьмем более распространенные АГМки глубокого разряда, ну так их до 35% совсем спокойно можно.
Можно и до 30%, но это гдето 11.5- вольта не всякие приборы на яхте уже работают.
Однако стартер еще закрутит при (опять же) нормальной проводке и достаточной емкости банка.
Только нафиг оно надо - если есть (должна быть) отдельная стартерная батарея.
В общем правильно Вы всё написали коллега, у всего есть свои плюсы и минусы и "золотой пули" не существует. (к сожалению, да)
Но тема то, не о выборе того или иного, я (наверное) сейчас бы выбрал литий... или нет... вот не знаю до конца, потому что брэндовый дорог, а на "неоченьбрэндовый" тратиться не хочу.
А на мои свинчатки мне гарантию дали в 3 года и в гарантию входит потеря емкости не более 15%. А если больше, то замена по гарантии.
Проверка по КТЦ с приборами "если чо".
Кто мне на лифер такое сделает ? Хотя бы на три года ?