Перейти к содержимому

Фотография

Литий / Свинец / и др. Мифы и реальность

#литий

Сообщений в теме: 804

#176 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 30 октября 2020 - 23:43

Если считать доступные амперчасы до напряжения 12В, то цена амперчасаLiFePo4 практически такая же, как и у свинца. У дешевых свинцовых аккумов мы можем взять только 30% емкости, у дорогих - 50%,

Это миф!

70% с АГМ глубокого разряда - легко.
И да, количество циклов у лифера, тоже пока под вопросом, ибо мы про них знаем только от продавцов и заявлений производителей.

LiFePo4 не горит.

Ну свинец как то тоже не очень :)

2тонны свонцовых тяговых болгарских 420-ач на лодку 12 тоннн - они хорошо предсказуемые.

Да какие 2 тонны!
Моих 360Ah весят 36*3=108 килограмм.
Лодка 10 тонн, и че для неё эти 108кг ? Да ничего!
Не гоняться мне в чемпионских соревнованиях где каждый грамм на счету.

Новые китай-литий - фиг знает что там в реальности будет, через 10 лет... И дороже же в раза 2-3.

Даже через 5 лет (более менее реальный и проверенный срок службы свинца если не допускать критических режимов).

 

И по цене, если коллега sergvg купил у нонейм продавца на авито занедорого, то это не значит, что это показатель.

Потому что на том же авито другой коллега/форумчанин, купил Сонненшейны свинцовые-панцирные (OPzV) - которым вобще сносу нет от слова совсем.

По практически бросовой цене купил.  Поэтому  не показатель ни разу.

 

А показателем выступают  ценники магазинов/дилров и более менее брэндов.

И тогда сразу становится не так "вкусно" с лифером.

 

 

Что мешает поставить на мотор генератор требуемой мощности?

Покажите мне пожалуйста генератор на 14V и 400 ампер ?

И чтобы он еще на движек встал.


  • 0

#177 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 30 октября 2020 - 23:50

2.4тонны свонцовых тяговых болгарских 420-ач на лодку 12 тоннн - они хорошо предсказуемые. Новые китай-литий - фиг знает что там в реальности будет, через 10 лет... И дороже же в раза 2-3. 18650 - в раз 6 дороже свинца.

 

Ну и сввинец - чеерез 12-16 лет просто сдать на свинец по весу!

Они предсказуемы только своим весом. :) И цена безумная. Вы считайте стоимость амперчаса, а не общую емкость аккумулятора. И тогда арифметика будет совсем другая. А возить дополнительный свинцовый балласт, которым воспользоваться не получается - это на любителя. Раньше выбора не было. Теперь появился. 


  • 0

#178 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 30 октября 2020 - 23:56

Да какие 2 тонны!

Моих 360Ah весят 36*3=108 килограмм.
Лодка 10 тонн, и че для неё эти 108кг ? Да ничего!
Не гоняться мне в чемпионских соревнованиях где каждый грамм на счету.

Даже через 5 лет (более менее реальный и проверенный срок службы свинца если не допускать критических режимов).

 

Зачем вы оправдываетесь все время? :) Ну живете вы со свинцом в 21-м веке, вам нравится - отлично! Никто же вас за литий не агитирует. 

 

А насчет зарядки, если считать, что вы максимум можете потребить 180Ач, а скорее всего не больше 120, чтобы ниже 12В не упало напряжение в сети, то чтобы зарядить литий 100А альтернатором, понадобится 2 часа работы двигателя. А чтобы вкачать 180Ач в ваш свинец, - сколько придется движком крутить, видя на табло 3-5А? 10 часов? 12 часов? Вот тут и проявляется реальная разница между свинцом и литием.


  • 0

#179 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 31 октября 2020 - 00:07

Зачем вы оправдываетесь все время? :) Ну живете вы со свинцом в 21-м веке, вам нравится - отлично! Никто же вас за литий не агитирует.

Переходим от техники к демагогии ? :)
С чего Вы взяли, что я оправдываюсь ? :wacko:

А насчет зарядки, если считать, что вы максимум можете потребить 180Ач, а скорее всего не больше 120, чтобы ниже 12В не упало напряжение в сети,

Вы специально "не видите", что таки 70% а не 50 ???
А это никак не 180Ah от 360, но 210Ah и этот режим безопасен для аккумулятора глубокого цикла.
А можно и 75% взять и это 11.6 вольта. Но не 12!

А чтобы вкачать 180Ач в ваш свинец, - сколько придется движком крутить, видя на табло 3-5А? 10 часов? 12 часов?

"Вы просто не умеете их готовить" :D

Я заряжу свои аккумуляторы за 4.. 5 часов максимум до 95% гарантированно.
При условии наличия источника постоянного тока с необходимыми параметрами.
Это может и СП с правильными контроллерами (и наличием солнечного света конечно) и альтернатор с соответствующим РР!

А Вы литий свой не зарядите за два часа от штатного альтернатора, пусть он и будет в 50..70A
Несмотря на то, что в целом то теоретически всё верно, но все косяки кроются в нюансах.

Сообщение отредактировал nvc: 31 октября 2020 - 00:07

  • 0

#180 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 31 октября 2020 - 00:21

Я заряжу свои аккумуляторы за 4.. 5 часов максимум до 95% гарантированно.
При условии наличия источника постоянного тока с необходимыми параметрами.
Это может и СП с правильными контроллерами (и наличием солнечного света конечно) и альтернатор с соответствующим РР!

А Вы литий свой не зарядите за два часа от штатного альтернатора, пусть он и будет в 50..70A
Несмотря на то, что в целом то теоретически всё верно, но все косяки кроются в нюансах.

Зачем вы сказки рассказываете? И про литий, и про свинец? 

Я на своей лодке с помощью своего двигателя с штатным альтернатором получаю в аккумулятор 60Ач за 2 часа. Ток - 30 ампер все эти 2 часа, ток не падает. Дома экспериментировал и с литием, и со свинцом. В 6 раз разница по времени зарядки от одного и того же зарядного устройства. 

 

Вы рассказываете, что можете потребить 252 Ач, при общей емкости 360Ач. При этом напряжение будет 11,6В. Пусть так. Вы на своей лодке, а не на сферическом коне в вакууме, за какое время работы своего двигателя можете вкачать 240Ач в свои аккумы? За 4-5 часов? Технологией не поделитесь, потому что никому еще так не удавалось. Или это ваша теория, а на практике за 12-14 часов?


  • 1

#181 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 31 октября 2020 - 00:36

Зачем вы сказки рассказываете? И про литий, и про свинец? 

.....

Технологией не поделитесь, потому что никому еще так не удавалось. Или это ваша теория, а на практике за 12-14 часов?

Короткий ответ таков:

https://www.mygreeno...AiABEgLp4fD_BwE

И это не сказки.

А сказки про 50% и 12 часов рассказываете постоянно Вы!

И это сказки которым многие верят потому что у самих такое же.

Но это не потому, что аккумуляторы такие, а потому что сделано всё вокруг так, что получается 12 часов.

 

Еще уточняющий ответ тут:

https://en.wikipedia.../wiki/Ohm's_law

 

И дополнительно подскажу: R(вн) аккумулятора и R проводки.

А так же V на клеммах альтернатора и аккумулятора при ... скажем так 85..90% заряда.

Вот и вся "технология".


  • 0

#182 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 31 октября 2020 - 00:50

Я на своей лодке с помощью своего двигателя с штатным альтернатором получаю в аккумулятор 60Ач за 2 часа. Ток - 30 ампер все эти 2 часа, ток не падает.

Когда у Вас будет 400Ah мне будет интересно где Вы возьмете источник тока в 200A.
А возьмете Вы в районе 100A и то "поплясать с бубнОм придеться немало.
Вот и все "заряжу за два часа"
  • 0

#183 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 31 октября 2020 - 01:09

_


  • 1

#184 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 31 октября 2020 - 01:50

Стоило написать что свинец тоже годится, что на литии свет не сошелся и понеслось в теме )
Если бы я считал что свинец лучше лития, я бы поставил себе свинец )
Пока что у меня не было повода пожалеть о замене на литий за все года что я на воде.

Ну дык Вы полностью точно написали, я именно эту мысль всё пытаюсь донести.
Вам точно не нужно свинец, он просто не подходит по множеству параметров для Вашей электроустановки.

Я имел в виду только что свинец тоже пойдет при некоторых ограничениях, с которыми согласны: известный вес и аккуратное обращение согласно известным правилам работы со свинцом.

Конечно согласен, чегож очевидное то отрицать.

По поводу безопасности свинца - опять же, если эксплуатировать согласно правилам он не выделяет опасный водород.

Или применять AGM/GEL или даже Sealed но с рекуперационными пробками.

NVC,
вы писали что проблема в кабелях к якорной электролебедке. Я не менял кабеля, поменял только аккумулятор. Лебедка ожила с литием, без замены кабеля. Возможно, свинец был не тот что надо, не спорю. Я брал свинец который используют для бесперебойников 140Ач * 2 штуки. Он, оказывается, не есть тяговый и для электромоторов не очень подходит, в т.ч. для электролебедок.

Я не сказал что проблема именно там, я сказал что это одно из мест возникновения подобных проблем.
Видимо у Вашего старого аккумулятора было большое Rвн, и в сочетании с возможно выским R проводки, двигателю с короткозамкнутым ротором (а штатно в лебедках такие) не хватало тока.
Вернее... было в итоге (Rвн[акк] + R пров.) -> большое падение напряжения до клемм движка, и в результате тока не хватало.

Свинец вполне годится со своими ограничениями, если с ними согласны - тогда все ок.

Так ясен красен не "золотая пуля" уж ни разу. У него туча недостатков.
И я тут пытаюсь пояснить, как эти недостатки можно "обьехать" или хотябы свести к минимому их вредность у свинцовых акков.
А некоторые методы и лифера касаются так же.

Особенно если свинец уже есть и он работает и при этом устраивает - то какие вообще вопросы? зачем его менять?
Если же не устраивает или свинец помер - ну вот можно и подумать о литии.

Именно такое направление моих мыслей в данный период времени.
Помрут мои свинцовые - буду уже думать, что делать тогда. Там глядишь и ценник на лифер упадет.
(хотя смотрю не очень то он падает. Не.. подешевело немного конечно, но только немного.
Говорю о "признанных" брэндах.

 

 

P.S. продолжение в след посте снова движек форума "не жует"

 


  • 1

#185 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 31 октября 2020 - 02:02

По поводу веса лития, чтоб всем было понятно о чем речь, давайте приведем вес всех трех типов аккумуляторов в пересчете на 1 кВт*ч энергии - столько энергии в 12в 80Ач аккумуляторе при условии разряда его полностью, до конца, пока не перестанет давать ток.

Ну ... свинцу будет уже точно жеппа, если в 0 вольт его разрядить, поэтому вернее бы было до 0% SOC
У свинца это гдето 1.6 вольта на элемент при 1/20C .
То есть он, при таких параметрах нагрузки, отдаст 100% своей паспортной емкости.
 

Тут вероятно есть погрешности в обе стороны, я уже писал что на большую точность не претендую. Привел эти цифры только для того чтобы было понимание очень приблизительно как отличается вес.
.....
Для обычной яхты, как писал NVC, 108 кг на 360Ач (4 кВт*ч) на лодке среднего размера, не гончаке - ну ок. Если эти аккумы живут хорошо, устраивают - чего менять?

Да всё верно, чего тут и говорить то.

Тут дискуссия возникла на счет мощных генераторов. Ну вот у меня стационарный китайский генератор на 2,5 кВт, весит 25-30 кг с обвесом по охлаждению.

Ага, а Вы альтернатор (генератор) на движке на 200A представляете себе ?
Я вот как то не очень :\ А уж на 400A так совсем никак.

Это какие толщины проводов должны быть в обмотках чтобы выдерживал долговременно такие токи ? И вес соответсвенно. И размеры. :wacko:

Он не 12В, поэтому просто на ток смотреть смысла нету.
Если в пересчете на 12В ток при 2,5 кВт будет в районе 208А.

Но в  вес "медяхи" так просто не получится. Так то да... если ставить высоковольтный альтернатор переменного тока (поискать еще)
Потом это трансформировать и выпрямлять в 12(14)V, или выпрямлять потом инвертировать потом снова выпрямлять.... то надо еще и потери сюда считать немалые.

 

Почему и говорю, что зарядить быстро достаточной емкости лифер - это желанное, но по факту не получается.

И время становится сопоставимо со свинцом.

Это к названию темы, где миф, а где реальность!
Причем на малых емкостях реальность, а на больших уже миф.

Да, конечно же необходимо учесть возможную глубину разряда свинцового, LiFePO4 и LiNMC. У двух последних она примерно одинаковая, а у свинца - зависит от конкретного свинца )

Зависит да. Панцирные вообще в ноль (по SOC) можно, то есть 100%, и ему ничего и так порядка 1500 циклов.
Вот и еще один миф о свинце про 50%.

Ну ок возьмем более распространенные АГМки глубокого разряда, ну так их до 35% совсем спокойно можно.

Можно и до 30%, но это гдето 11.5- вольта не всякие приборы на яхте уже работают.
Однако стартер еще закрутит при (опять же) нормальной проводке и достаточной емкости банка.

Только нафиг оно надо - если есть (должна быть) отдельная стартерная батарея.

В общем правильно Вы всё написали коллега, у всего есть свои плюсы и минусы и "золотой пули" не существует. (к сожалению, да)

Но тема то, не о выборе того или иного, я (наверное) сейчас бы выбрал литий... или нет... вот не знаю до конца, потому что брэндовый дорог, а на "неоченьбрэндовый" тратиться не хочу.

 

А на мои свинчатки мне гарантию дали в 3 года и в гарантию входит потеря емкости не более 15%. А если больше, то замена по гарантии.

Проверка по КТЦ с приборами "если чо".

Кто мне на лифер такое сделает ? Хотя бы на три года ?

 


  • 0

#186 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 31 октября 2020 - 02:38

_


  • 0

#187 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 31 октября 2020 - 02:42

Ага, а Вы альтернатор (генератор) на движке на 200A представляете себе ?

Я вот как то не очень :\ А уж на 400A так совсем никак.

Это какие толщины проводов должны быть в обмотках чтобы выдерживал долговременно такие токи ? И вес соответсвенно. И размеры. :wacko:

 

 наберите в любом поисковике WPS253a и гляньте как выглядит генератор на 250а (реальных). Ничего сверхестественного...  И ценник адекватный. Умельцы делают к нему внешний регулятор напряжения. Вовсю используется в автозвуке.

 

зы. если будет интересно то и на 400а покажу.. ;) 


Сообщение отредактировал eliz: 31 октября 2020 - 02:52

  • 0

#188 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 31 октября 2020 - 03:32

К вопросу о сроке службы лития - https://www.youtube....h?v=wFHZMwn8oSM

Ну и по зарядке - тут некоторые почему то считают, что заряжать надо полностью разряженные батареи, а это обычно не так.

Если у вас 280Ач батарей и разряжены они на 100 Ач, то сколько времени вы будете заряжать свинцовые батареи и литий скажем генератором на 115А?

И через сколько времени у вас помрет свинец после таких токов зарядки?

 

 


  • 1

#189 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 31 октября 2020 - 03:43

Та я поискал уже ;)

 

На 200A да - есть, только в основном написано 200A, но это кратковременно.

А так 110-120A.

Есть и реальные долговременные 200A, но эти и больше и дороже заметно. И уже крепления дополнительные нужны. И ставятся не на место штатных альтернаторов, а "сбоку".

На 400A тоже есть.... монстры :) Не представляю куда его впихнуть даже на D2-75. да че там, я на своем плохо понимаю куда его сунуть, а у меня этакий "монстренок" шесть в ряд MD40A и места немало вокруг в МО

 

Но еще учитывайте какие Вам провода и клемники понадобятся до аккумулятора ?

Что бы на них не было заметного падения напряжения при 200 или тем паче 400А.

 

В общем... я в своей, достаточно богатой "электропрактике" поработал с токами до 15000 ампер.

И отлично представляю, что такое нормальная проводка на 400A.

 

Поэтому и беру на себя смелость утверждать, что "зарядить за два часа" 300A+ очень часто миф или пусть будет "миф".

Ибо для превращения его в реальность нужно, ну оочень хорошо потрудиться с пониманием, что к чему.

Или заплатить весьма немало  $$$ (больше чем сами аккумуляторы с БМСом вместе) и то... без постоянного присмотра оно будет не очень долго жить нормально.

 

Я повторю еще раз, я могу зарядить свои АГМки за 4..5 часов до 95%, и даже быстрее ибо допускают не более 1/3C, но 1/3C таки можно, но это не значит, что заряжу прямо сейчас.

У меня пока нет нужного мне альтернатора в 120A+, но планирую ставить.

От СП.... хорошо если я 50A в идеальных условиях получу. Зато "нахаляву" :)

 

Однако натурные эксперименты (я их в там в своем "закутке" приводил с графиками) показывают, что заряд свинцового акка до 95% за указаннное время - это более чем реальность.

 

Ну и да, всё же 1/3C для свинца многовато. Поэтому 1/4...1/4.5...1/5C  в самый раз.

 

И еще раз повторю:

Я не агитирую  никого ни за свинец, ни за лифер, я просто пишу свой опыт и знания.

И немного стараюсь "развенчать" мифы вокруг свинца да и лифера тоже.

Ну этож так названо "мифы", потому что происходит это всё, в общем то, от незнания и/или непонимания "как оно всё устроено".

Ну вот по мере сил стараюсь пояснить и надеюсь что это кому то пригодиться.

 


  • 1

#190 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 31 октября 2020 - 03:57

К вопросу о сроке службы лития - https://www.youtube....h?v=wFHZMwn8oSM
Ну и по зарядке - тут некоторые почему то считают, что заряжать надо полностью разряженные батареи, а это обычно не так.

С замечанием согласен.
Обычно до 0 SOC и даже до 30% SOC, мало кто разряжает.

Если у вас 280Ач батарей и разряжены они на 100 Ач, то сколько времени вы будете заряжать свинцовые батареи и литий скажем генератором на 115А?

1/4.5C = ~62A вкачать надо 100Ah -> следовательно, с учетом потерь и прочего, примерно пару часов для свинца.

И через сколько времени у вас помрет свинец после таких токов зарядки?

Если указанный ток зарядки меньше чем максимальный по паспорту,
то помрет тогда когда ему положено помереть, замечу еще раз, при нормально сделанном аккумуляторе без "экономии".

Давайте так... У меня нет параметров изготовителя для аккумулятора на 280Ah.
Но есть на 120Ah и там написано, что ток заряда не должен превышать 36 ампер.
То есть 26 ампер я могу смело в него подавать.
С алгоритмом FastCharge конечно, хотя бы простецким CC/CV (а есть еще и трех и даже четырех стадийные)
  • 0

#191 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 31 октября 2020 - 04:24

1/4.5C = ~62A вкачать надо 100Ah -> следовательно, с учетом потерь и прочего, примерно пару часов для свинца.
Если указанный ток зарядки меньше чем максимальный по паспорту,
то помрет тогда когда ему положено помереть, замечу еще раз, при нормально сделанном аккумуляторе без "экономии".

Давайте так... У меня нет параметров изготовителя для аккумулятора на 280Ah.
Но есть на 120Ah и там написано, что ток заряда не должен превышать 36 ампер.
То есть 26 ампер я могу смело в него подавать.
С алгоритмом FastCharge конечно, хотя бы простецким CC/CV (а есть еще и трех и даже четырех стадийные)

 

Пусть будет ваших 2 по 120. Значит по паспорту вы можете ему не более 52А, а будет в 2 раза больше - как это скажется на сроке его службы? 

Ну и по опыту заряда свинцовых батарей у меня обычно было так

 

Снимок экрана 2020-10-31 в 07.22.00.png

 

Ждать до дольше я считал не целесообразно

 

Сейчас литий заряжается током 100 А практически до -5 а.ч. и потом ток падает


  • 0

#192 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 31 октября 2020 - 05:36

Пусть будет ваших 2 по 120. Значит по паспорту вы можете ему не более 52А,

Уточнение: По паспорту я могу дать не более 72А на 2x120Ah.
Но я буду опасаться это делать ибо таки это считаю критичный (Absolute maximum rating) режим 1/3C
Поэтому даже не 1/4C (что будет нормально и это 60А) а беру с "запасом вниз" 1/4.5C = 52А

а будет в 2 раза больше - как это скажется на сроке его службы?

Да как скажется.... умрет оно, думаю, даже от одного такого раза.
Закипит тупо. А АГМке - это смерт сразу :(
 

Ну и по опыту заряда свинцовых батарей у меня обычно было так

Я не совсем понял таблички коллега, поясните пожалуйста (может спать уже хочу просто)

Сейчас литий заряжается током 100 А практически до -5 а.ч. и потом ток падает

тоже не понял про минус5 а.ч. :\

Читали ли Вы этот пост ?
https://forum.katera...-2#entry2417893

Тут наглядно показано,  ( времена по X - отсчет от нуля секунд, не привязано к времени суток а только начало и окончание процессов)
По Y разные графики.
График No. 3 - зарядка после разряда до ~30% (11.75V на клеммах под нагрузкой 1/5C)

Заряд  таким же током.

Как видите в ~04:30, SOC был уже за 95%

И надеюсь, что Вы то понимаете, что абсолютная (паспортная) емкость аккумулятора, в таком эксперименте - не имеет значения.
Меняются только цифры по осям Y но ось X (времени) при одинаковой химии аккумулятора будет точно такой же.

Естественно схема собрана электрически на весьма толстых проводах (в данном случае применял сечение 6кв/мм) Хотя ток в районе 2х ампер всего.
Как раз для исключения погрешностей и потерь в проводке.

 

Но опять:

Мы говорим выше (в ключе скорости зарядки) о том, когда у нас ток от  источника равен минимум 1C  имеющегося лифера.

 

А если лифера 400Ah, а знаю людей и 800Ah имеют.

Но источники заряда выдают максимум 100 ампер, и проводка на 100ампер расчитана, так какая тут может быть 1C "зарядка за час" ?

Вот и выходит, довольно часто скорость зарядки, что свинца, что лифера - будет одинакова.

 

И еще раз;

Я утверждаю, что 10-12 часов (и никак не меньше) зарядки до 95%  современного качественого свинцового  аккумулятора - это миф!

Который основан на:

 

1) отсутствии необходимого оборудования

( или правильный сетевой зарядник или правильный РР на альтернаторе а так же мощность оного )

 

2) неправильно выполненной проводке от источников зарядного напряжения до клемм аккумулятора.

 

3) иногда неправильных настроек имеющегося оборудования

 

4) иногда (и зачастую) всего вышеперчисленного вместе.

 

Так же, я НЕ утверждаю, что при определенных условиях свинец можно зарядить с той же скоростью что и лифер - конечно же НЕТ!

 

Хотяааааа..... встречал я в диссертационных работах, эксперименты по импульсному заряду свинцовых акков и именно (усредненно в 1C емкости) ну то есть цель "зарядка за час" .

И у людей получалось это сделать и неоднократно - не убив при этом обычный  свинцовый аккумулятор.

Но это для нас уже "чистая теория" - привел просто как имеющийся факт.

 


  • 0

#193 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 31 октября 2020 - 05:54

Уточнение: По паспорту я могу дать не более 72А на 2x120Ah.
Но я буду опасаться это делать ибо таки это считаю критичный (Absolute maximum rating) режим 1/3C
Поэтому даже не 1/4C (что будет нормально и это 60А) а беру с "запасом вниз" 1/4.5C = 52А

Да как скажется.... умрет оно, думаю, даже от одного такого раза.
Закипит тупо. А АГМке - это смерт сразу :(
 

Я не совсем понял таблички коллега, поясните пожалуйста (может спать уже хочу просто)

тоже не понял про минус5 а.ч. :\
 

 

Ничего не закипит, зарядник ограничит напряжение, чтоб не больше 14.4В и все. Просто такие заряды не полезны для свинца и он просто прослужит меньше.

 

В табличке: 

 

ток заряда - ток, который показывался монитором при начале заряда

разряд - текущее состояние по монитору

напряжение - напряжение зарядки по монитору

заряженно - сколько Ач влилось на данный момент с начала зарядки

время - просто время снятия показаний

 

после запуска двигателя я просто заносил мгновенные значения по монитору в ексель.

 

-5 Ач - это сколько по монитору составляет разряд батареи.

Если обобщить, то литиевые батареи зарядятся за час, а свинцовые и за 2 часа будет не дозаряд 10-15Ач

 

Вообщем, чтоб свинцу не поплохело, его надо просто больше, так чтоб и максимальный ток заряда был нормальным для него и разряжать его не на 100%


  • 1

#194 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 31 октября 2020 - 12:45

Ничего не закипит, зарядник ограничит напряжение, чтоб не больше 14.4В и все.

Вы же сказали / спросили

... а будет в 2 раза больше - как это скажется на сроке его службы?

То есть я в таком вопросе подразумеваю - дать тока 104 ампера на 2x120Ah
Уж каким образом подать - вопрос восемнадцатый.
Про ограничение зарядника - примечания не было.

Просто такие заряды не полезны для свинца и он просто прослужит меньше.

Ну... я считаю (исходя из многих прочитанных "литератур") что заряд в 1/3C уже не полезен для свинца
и сокращает сроки службы заметно, не говоря о более высоких токах заряда.
Ток в 1/4.5C - вполне допустим и "незаметен" при соответсвующих алгоритмах и системах мониторинга срок службы будет таким же, как и при 1/10C при обычном заряде.
 

В табличке: 
....
Если обобщить, то литиевые батареи зарядятся за час, а свинцовые и за 2 часа будет не дозаряд 10-15Ач

Вечером еще посмотрю более внимательно.

Вообщем, чтоб свинцу не поплохело, его надо просто больше, так чтоб и максимальный ток заряда был нормальным для него и разряжать его не на 100%

В общем и целом так но весьма невелика разница если нет достаточной мощности (тока) источника заряда.
.....Как жешь мысль то донести.... :)

Вы согласны с тем, что если у Вас 400А лифера, а у меня 400А свинца, но источник тока и у Вас и у меня только 100 Ампер
То разницы в скорости зарядки Ваших и моих аккумуляторов - практически нет! ?

И безусловно, если у нас с Вами есть 400 ампер источник, то Вы зарядите за час, а я буду заряжать всё так же 4.5 часа.
То есть мне он какбэ и не нужен особо такой. Достаточно стоамперника будет вполне.


  • 0

#195 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 31 октября 2020 - 15:01

Вы согласны с тем, что если у Вас 400А лифера, а у меня 400А свинца, но источник тока и у Вас и у меня только 100 Ампер

То разницы в скорости зарядки Ваших и моих аккумуляторов - практически нет! ?

И безусловно, если у нас с Вами есть 400 ампер источник, то Вы зарядите за час, а я буду заряжать всё так же 4.5 часа.
То есть мне он какбэ и не нужен особо такой. Достаточно стоамперника будет вполне.

 

Как же нет то? Если разряжено всего на 100Ач, то я заряжу свои за час, а вы даже не за 2 часа.

Никто же не разряжает на все 400Ач, я так например обычно до 250Ач разряжаю и к 17 часам они таки с трудом заряжаются от солнечных панелей, правда не каждый день ;-) А если нет панелей, то мне тарахтеть час, а вам больше двух. Ну и если таки разрядили таки на 400 Ач, то я заряжу до -100 за 3 час и до 0 еще за час, а вы для свинца последний час превратите в 2 с лишним ;-) 

Как не считай, а на 1 час дольше точно будете заряжать.


  • 0

#196 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 01 ноября 2020 - 14:08

Как же нет то? Если разряжено всего на 100Ач, то я заряжу свои за час, а вы даже не за 2 часа.
.....

Не готов аргументированно ответить.
Давайте так, пересоберу свой стенд, залью обратно "обученный файл" для тестовой батареи. (Сейчас там другое совсем)
Акк: 9Ah паспорт / 8.1Ah реального SOH.

Заряжу до 100% (давно стоит :) ) и разряжу на 40%.

Правильно ведь, если от 400 разрядить 150Ah ?

То есть 60% остается в акке. После чего снова заряжу на 100% током в ~1/4.5C.
С записью данных конечно же. И посмотрим что получится.

И где будет время на графике при SOC акка в 95..98%

 

Единственный вопрос, акк после разряда отстаивать или сразу зарядку тыкать ?

Думаю что сразу, ибо обычно просто заводят движек, никто же не вырубает все потребители и отстаивает акк, а потом заводит двигатель :)

 

Как не считай, а на 1 час дольше точно будете заряжать.

Может быть, может и два часа даже, но... это никак не 10 и не 12 "стереотипных" часов.
Я то опровергаю именно эти времена (10..12ч).

А с таким временем, час или даже два больше, я готов смириться и согласится :)
Но натурный опыт сделаю, самому интересно.
 


  • 0

#197 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 01 ноября 2020 - 14:24

Может быть, может и два часа даже, но... это никак не 10 и не 12 "стереотипных" часов.

Я то опровергаю именно эти времена (10..12ч).

А с таким временем, час или даже два больше, я готов смириться и согласится :)
Но натурный опыт сделаю, самому интересно.
 

 

Я про 10-12 часов ничего не говорил. Хотя если вы начнете следовать логике - ток заряда не более 1/10 С тогда так и будет(если 1/4C - то будет часов 5 наверное ;-)), но во всем мире на всех яхтах никто не заморачивается, чтоб заряжать свинцовые батареи правильно. Делают по простому - обычный регулятор в генераторе двигателя, а там уже как повезет - большой банк - нормальный ток, слишком маленький банк - ток высокий ;-) Максимум о чем думают - на какой зарядный ток поставить зарядник от 220В ;-) и то большее влияние на этот выбор наверное имеет его цена ;-)


  • 1

#198 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 01 ноября 2020 - 16:17

Я про 10-12 часов ничего не говорил.

А я и не сказал, что Вы говорили - другие говорят :)

Хотя если вы начнете следовать логике - ток заряда не более 1/10 С тогда так и будет(если 1/4C - то будет часов 5 наверное ;-)),

Та вот ~4.5 часа получается, если от 0 до 100% SOC до 95% меньше, ну там на графиках всё видно.
Ну и 1/10C - это старая "стереотипная" величина, когда акки были только жидкостные и зарядки не имели никаких алгоритмов.
Сейчас даже в автомобилях стоят РР которые с Fast Charge алгоритмами.

...но во всем мире на всех яхтах никто не заморачивается,

Заморачиваются коллега, иначе не продавались бы, и успешно, различные приблуды для этого дела.
Типа той, что я выше приводил ссылку.

Делают по простому - обычный регулятор в генераторе двигателя,

уфф... приведу еще раз:
https://www.mygreeno...AiABEgLp4fD_BwE
Как Вы считаете - это заморачиваются или нет ?
И ценники неслабые такие, и покупают их немало.
Так что мое мнение - таки заморачиваются.
 

....
Максимум о чем думают - на какой зарядный ток поставить зарядник от 220В ;-)
и то большее влияние на этот выбор наверное имеет его цена ;-)

Цена безусловно имеет значение, а еще имеет значение, что "умеет" этот зарядник.
И в частности сейчас все "именитые" настраиваются и можно ограничить токи заряда, если необходимо.
Дабы не "пожечь" аккумуляторы, как раз то о чем мы с Вами говорили выше.


  • 0

#199 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 01 ноября 2020 - 16:43

Как Вы считаете - это заморачиваются или нет ?

И ценники неслабые такие, и покупают их немало.
Так что мое мнение - таки заморачиваются.

 

Наверное есть такие, но я таких не встречал ;-)


  • 0

#200 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 01 ноября 2020 - 16:57

Наверное есть такие, но я таких не встречал ;-)

А я встречал немало... и сам такой :D

 

Только мне неинтересно готовые девайсы покупать, хотя и мог бы.

Колупаю сам поэтому, ну вот просто интересно, да и полезно будет мне, в плане использования на своей лодке.

Кроме того в готовых девайсах мне "кое чего не хватает".

Информации "вкурил" на эти темы, по свинцовым аккам в основном, весьма и весьма.

Ну и делюсь тут тем, что знал, знаю, уже знаю :)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей