Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Проблема шверта с обратной стреловидностью


Сообщений в теме: 168

#1 Zakist

Zakist

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: Матрац
  • Название: Интекс

Отправлено 18 сентября 2020 - 20:13

Всем привет , Надумал осуществить давнию мечту ещё с детства, разработать и построить яхту , уже вроде отбросил эту "ересь"Но тут смягчают правила регистрации и управления малыми судами , и всё заиграло новыми красками .Начал потихоньку набрасывать чертежик будущего галеона . Задачу решаю следующую , трейлерная , не требующая регистрации , способная без экстрима выдержать четверых взрослых дрыщей с небольшой поклажей,имеющая нормальный ход на вёслах !Район плаваний прибрежная часть морей , а значит нужна более или менее мореходная , реки озёра и вдхр.значит иметь малую осадку ,при этом проста и дешева в постройке .В общем всё как всегда , хочется всего сразу и много . Выводы для себя зделал следующие , швертбот, фанера сшей склей , длина 4 с хвостиком ,рубка убежище для двоих с + , самотоливной кокпит с банками в полный рост для двоих лежачих и ночующих под тентом в тёплое время года . Проблема с каторой столкнулся следующая , дабы не загромождать и безтого "роскошную"рубку швертовым колодцем и ещё по многим причинам , шверт зделал косым из кокпита в нос с обратной стреловидностью.Господа корифей скажите по этому вопросу а не погаречился ли я , всё что нашол и прочитал по этому поводу как то не убедительно и спорно , один флуд " умников"

Прикрепленные изображения

  • IMG_20200917_202326.jpg

  • 1

#2 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 сентября 2020 - 21:06

Поднятый шверт перегородит вход в рубку. Будет мешать работать в кокпите. Это хуже, чем мешать сидеть/лежать в рубке.

Опущенный соберет все встречные водоросли и возможный мусор. Наклонный шверт с точки зрения гидродинамики менее эффективен, чем вертикальный того же размера.

А в остальном, почему бы и нет?


  • 1

#3 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 18 сентября 2020 - 21:12

Мы делали такой обратный подъемный киль на двух проектах, и впоследстие на обоих лодках от него отказались. Во-первых, трудно обеспечить жесткость (но у нас был бульб!). Во-вторых, собирает траву.

 

Что до обратной стреловидности, то при определенных условиях она может быть эффективнее, теортетически - например, у Ларрсона есть график на этот счет...


  • 0

#4 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 18 сентября 2020 - 21:18

В вашем случае проще сдвинуть мачту вперёд и сделать шверт поворотным и убирающимся в стенку банки кокпита. Он будет не по центру, а чуть в стороне. Разницы вы не заметите:)
  • 4

#5 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 18 сентября 2020 - 21:19

Не знаю, что скажут теоретики (в принципе, такое решение применяется, но редко) - как практикующий подобное положение шверта на лодке несколько меньших размеров, скажу, что ничего выдающегося ни в лучшую, ни в худшую сторону можно не ждать. По крайней мере, на прогулочной лодке. Есть тут чисто эксплуатационные особенности: как минус - повисание травы и всякой другой дряни, и усиленное фонтанирование из колодца. Как плюс - возможность въезжать в колодец при наезде, но далеко не всегда (если, как я предполагаю, у вас нарисован кинжальный шверт) .
  • 0

#6 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 18 сентября 2020 - 21:27

Ну да, если шверт без бульба, то его проще поворотным сделать...

 

Прикрепленные изображения

  • KAPRIZ490_AFT.JPG

  • 0

#7 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 18 сентября 2020 - 21:33

И немножко не по теме - как вы предполагаете достичь "нормального хода на вёслах", имея в кокпите "четырёх взрослых дрищей"? Не урезать ли рубку?
  • 0

#8 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 111 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 18 сентября 2020 - 21:47

Всем привет , Надумал осуществить давнию мечту ещё с детства, разработать и построить яхту , уже вроде отбросил эту "ересь"Но тут смягчают правила регистрации и управления малыми судами , и всё заиграло новыми красками .Начал потихоньку набрасывать чертежик будущего галеона . Задачу решаю следующую , трейлерная , не требующая регистрации , способная без экстрима выдержать четверых взрослых дрыщей с небольшой поклажей,имеющая нормальный ход на вёслах !Район плаваний прибрежная часть морей , а значит нужна более или менее мореходная , реки озёра и вдхр.значит иметь малую осадку ,при этом проста и дешева в постройке .В общем всё как всегда , хочется всего сразу и много . Выводы для себя зделал следующие , швертбот, фанера сшей склей , длина 4 с хвостиком ,рубка убежище для двоих с + , самотоливной кокпит с банками в полный рост для двоих лежачих и ночующих под тентом в тёплое время года . Проблема с каторой столкнулся следующая , дабы не загромождать и безтого "роскошную"рубку швертовым колодцем и ещё по многим причинам , шверт зделал косым из кокпита в нос с обратной стреловидностью.Господа корифей скажите по этому вопросу а не погаречился ли я , всё что нашол и прочитал по этому поводу как то не убедительно и спорно , один флуд " умников"

У Вас ЦБС шверта аккурат по миделю. 

Ставьте бортовой шверц. В поднятом состоянии будет параллелен потоку.

В условиях недостатка пространства для себя выбрал его.

Реализован на аватарке. Ось выше ватерлинии.


  • 0

#9 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 668 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 18 сентября 2020 - 23:01

С таким швертом возможна повышенная рыскливость лодки.  При усилении ветра/на порыве нагрузка на шверт возрастает, дрейф (ака "угол атаки" шверта) увеличивается, особенно на тихоходной посудине. Прямой шверт часть этой дополнительной нагрузки сбрасывает за счёт изгиба, стреловидный сбрасывает ещё больше за счёт "твиста" - крутки шверта, при которой угол атаки от корневого сечения к концевому уменьшается. У шверта с обратной стреловидностью крутка тоже будет обратная - угол атаки от корня к концу при изгибе будет возрастать. Если шверт гибкий, возможен даже срыв потока. Это может ухудшить контроль именно тогда, когда он наиболее важен.


  • 0

#10 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 19 сентября 2020 - 00:10

Поднятый шверт перегородит вход в рубку. Будет мешать работать в кокпите.

Может быть, поставить два шверта, побортно и с не-симметричным профилем (иллюстрация во вложение). Если центровка уходит из-за компоновки обитаемой зоны, наверное, можно третий шверт носовой, но это усложнение, даже излишество. Но технически всё это возможно.

 

 

Прикрепленные изображения

  • 5_6m_motorsailer_catboat-0-0-3.jpg

  • 0

#11 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 сентября 2020 - 00:29

Может быть, поставить два шверта, побортно и с не-симметричным профилем (иллюстрация во вложение). Если центровка уходит из-за компоновки обитаемой зоны, наверное, можно третий шверт носовой, но это усложнение, даже излишество. Но технически всё это возможно.

Можно. Два побортно - нормально. Хуже чем один посередине, но автор гоняться не собирается. К несимметричным профилям я отношусь скептически. Они выгодны только на лавировке. А начиная от полного бейдевинда теряют преимущества. 

Поэтому несимметричный профиль полезен на быстроходных судах, типа катамаранов, которые на любом курсе к истинному ветру идут в лавировку к вымпельному.

В данном случае их применение сомнительно. Но это ИМХО. Чтобы доказать этот тезис или опровергнуть, надо считать конкретную геометрию.


  • 0

#12 Zakist

Zakist

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: Матрац
  • Название: Интекс

Отправлено 19 сентября 2020 - 01:37

Ух-ты , уже дали информации больше чем Гугл , спасибо ! Теперь ответы .Шверт кинжальный , живу в Крыму и в основном планирую использовать на море естественно , поэтому проблем с соберанием водраслей не будет , на реки планирую попутешествовать в двоем а не четвером (путь из варяг в Персию , но не в Каспий , а по волгадонскому каналу в Азовское )в четвером это расчет на небольшие покатушки.Водрасли и мусор на реках думаю если периодически подымать опускать шверт как нибудь справлюсь , тем более это не надо лезть в рубку каждый раз которая в плохую погоду должна наглухо задраена !сам шверт будет вынематься и использоваться как банка для гребли ,мотор конечно тоже будет , подвесной двухтактный , всё как в лучших домах Парижа , просто если заблудешся где-нибудь в протоках и не расчитаеш количество бензина ,то вёсла решил обязательно должны быть
  • 0

#13 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 19 сентября 2020 - 02:00

Если не хотите делать шверт поворотным, сильно рекомендую сделать заднюю стенку колодца по крайней мере вертикальной, а ещё лучше - с уклоном назад, для возможности изменения положения шверта.
  • 0

#14 Zakist

Zakist

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: Матрац
  • Название: Интекс

Отправлено 19 сентября 2020 - 02:00

Продолжу , по бортам делать поворотные шверцы как голландцы не подойдёт , в этом случае нужно ставить и два руля (транец то естественно широкий !)плюс к этому нужно иметь завал бортов внутрь ,а этого я зделать не могу ,иначе это сажрет ширину банок кокпита , у меня она 60см в плечах , лепить шверт колодец в рубке , это дыра , сырость ,уменьшение жил площади , поворотный это сложность ненадежность и длинная щель . Насчёт скручивания шверта с обратной стреловидностью , это интересно но с такими же проблемами столкнулись авиаконструкторы к.б.сухого со своим проектом истребителя беркут из 90х и америкосы до них , не выдержали там космические материалы ! Но у меня лодка карлик , какие там перегрузки ? шверт до упора длинна всего 75 см.фанера 12мм. Мачту переставлять дальше в нос ?, но позвольте основной по эффективности и простоте использованияг это стаксель , так зачем же его уменьшать ?
  • 0

#15 Zakist

Zakist

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: Матрац
  • Название: Интекс

Отправлено 19 сентября 2020 - 02:10

Про заднию стенку колодца подумаю , действительно дельное предложение , спасибо !но и так если регулировать (подымать) шверт это автоматом смещает ц.б.с в корму что собственно было ещё одним доводом в пользу обратной стреловидностью
  • 0

#16 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 899 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 19 сентября 2020 - 07:18

...по бортам делать поворотные шверцы как голландцы не подойдёт , в этом случае нужно ставить и два руля...

Количество рулей никак не связано с количеством швертов и шверцев. Зависит только от желания строителя.
Те самые двух-шверцевые голландцы, на которых Вы ссылаетесь, имеют один руль.
Наклонный шверт в кокпите не обязательно ставить в ДП. Сместите к любому борту на 30 см. Вот вам и нормальный центральный проход шириной 60 см.
А про собирание травы - это байки. Шверт с обратной стреловидностью собирает водорослей ничуть не более, чем ровно вертикальный шверт, которых большинство.
Так же, лёгкий ход на веслах при 4 метрах может оказаться не совсем лёгким :)
Высокий борт своей парусностью ухудшает лёгкость хода, особенно на веслах.
Не обязательно делать обитаемой всю длину лодки. Можно нарисовать обитаемую часть нужных вам габаритов и спереди и сзади добавить по метру/полтора низкобортных острых оконечностей, высотой 20...30 см от ватерлинии.
Ваш рисунок выглядит явно стилизованным. Когда нужно впихнуть невпихуемое нужно забыть про модные течения. Только жёсткий функционал строго по тех.заданию. Никакой стилизации.
Имхо естественно.

Сообщение отредактировал свободник: 19 сентября 2020 - 07:23

  • 4

#17 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 19 сентября 2020 - 11:19

Продолжу , по бортам делать поворотные шверцы как голландцы не подойдёт , в этом случае нужно ставить и два руля (транец то естественно широкий !)плюс к этому нужно иметь завал бортов внутрь ,а этого я зделать не могу ,иначе это сажрет ширину банок кокпита , у меня она 60см в плечах , лепить шверт колодец в рубке , это дыра , сырость ,уменьшение жил площади , поворотный это сложность ненадежность и длинная щель . Насчёт скручивания шверта с обратной стреловидностью , это интересно но с такими же проблемами столкнулись авиаконструкторы к.б.сухого со своим проектом истребителя беркут из 90х и америкосы до них , не выдержали там космические материалы ! Но у меня лодка карлик , какие там перегрузки ? шверт до упора длинна всего 75 см.фанера 12мм. Мачту переставлять дальше в нос ?, но позвольте основной по эффективности и простоте использованияг это стаксель , так зачем же его уменьшать ?

Как шверцевод с некоторым опытом.

- два руля нет никакой необходимости ставить;

- установка шверцев не требует завала бортов внутрь;

- на 4-х с хвостиком метрах иметь колодец, где бы то ни было, непозволительная роскошь для лодки, предназначение которой туризм а не гонки;

- и вытекающее из предыдущего:  шверт(ц) будет необходим максимум в 20-25% общего времени хода. Остальное - галфвинд, бакштаг и фордевинд, плюс двухтактник, в нём не нуждаются.

И зачем Вам этот гембель? Цепляйте на борт шверц и не мучайтесь стреловидностью. Например, вот такой, "привально-зацепный, поворотный, перемещаемый":

шв вагавик.jpg вагавик.jpg


Сообщение отредактировал утлюк: 19 сентября 2020 - 19:20

  • 0

#18 Zakist

Zakist

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: Матрац
  • Название: Интекс

Отправлено 20 сентября 2020 - 01:35

Ох незнаю , озадачили , меня вообще-то основное напрягало будет ли нормально работать гидродинамика и только это ! на этот вопрос ответ уже получен , будет !и без проблем .Ваши доводы других вариантов пока не убедили Озвучу ещё свои мысли в пользу своего варианта , наклонный шверт позволит смещать ц.б.с при поднятий в корму , вооружение гафель и большой по площади стаксель на закрутке разнесенные из-за бушприта довольно далеко друг от друга что при рифлении будет сильно гулять ц.п.,я рассчитываю что наклонный шверт даст некую компенсацию этого , плюс его всегда можно вынуть и положить на дно кокпита или использовать как банку для гребли , вдобавок выложу фото поперечной шпации , как видите не совсем плоскадонка получается а имеет выраженную килеватость (для мореходности) поэтому шверт по центру проситься

Прикрепленные изображения

  • IMG_20200920_004139.jpg

  • 0

#19 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 20 сентября 2020 - 01:49

А носовые шпангоуты по каким соображениям без развала? Дабы пронзать волну?
  • 1

#20 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 20 сентября 2020 - 09:17

Всем привет , Надумал осуществить давнию мечту ещё с детства, разработать и построить яхту , уже вроде отбросил эту "ересь"Но тут смягчают правила регистрации и управления малыми судами , и всё заиграло новыми красками .Начал потихоньку набрасывать чертежик будущего галеона . Задачу решаю следующую , трейлерная , не требующая регистрации , способная без экстрима выдержать четверых взрослых дрыщей с небольшой поклажей,имеющая нормальный ход на вёслах !Район плаваний прибрежная часть морей , а значит нужна более или менее мореходная , реки озёра и вдхр.значит иметь малую осадку ,при этом проста и дешева в постройке .В общем всё как всегда , хочется всего сразу и много . Выводы для себя зделал следующие , швертбот, фанера сшей склей , длина 4 с хвостиком ,рубка убежище для двоих с + , самотоливной кокпит с банками в полный рост для двоих лежачих и ночующих под тентом в тёплое время года . Проблема с каторой столкнулся следующая , дабы не загромождать и безтого "роскошную"рубку швертовым колодцем и ещё по многим причинам , шверт зделал косым из кокпита в нос с обратной стреловидностью.Господа корифей скажите по этому вопросу а не погаречился ли я , всё что нашол и прочитал по этому поводу как то не убедительно и спорно , один флуд " умников"

Всё уже придумано до Вас. И даже построено. И уже продаётся.

А сейчас строится ещё одна. Покрупнее.

А шверт, причём поворотный, размещается под кокпитом и никому не мешает.

Прикрепленные изображения

  • IMG_1003.jpg

  • 0

#21 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 20 сентября 2020 - 09:23

И немножко не по теме - как вы предполагаете достичь "нормального хода на вёслах", имея в кокпите "четырёх взрослых дрищей"? Не урезать ли рубку?

Правильно. На 4-х метрах четверым в кокпите разместится проблемно. Как минимум для этого нужен кэтбот. Или обводы кэтбота.

Прикрепленные изображения

  • Олег.jpg

  • 0

#22 boatsailq

boatsailq

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:-

Отправлено 20 сентября 2020 - 09:48

Всем привет , Надумал осуществить давнию мечту ещё с детства, разработать и построить яхту , уже вроде отбросил эту "ересь"Но тут смягчают правила регистрации и управления малыми судами , и всё заиграло новыми красками .Начал потихоньку набрасывать чертежик будущего галеона . Задачу решаю следующую , трейлерная , не требующая регистрации , способная без экстрима выдержать четверых взрослых дрыщей с небольшой поклажей,имеющая нормальный ход на вёслах !Район плаваний прибрежная часть морей , а значит нужна более или менее мореходная , реки озёра и вдхр.значит иметь малую осадку ,при этом проста и дешева в постройке .В общем всё как всегда , хочется всего сразу и много . Выводы для себя зделал следующие , швертбот, фанера сшей склей , длина 4 с хвостиком ,рубка убежище для двоих с + , самотоливной кокпит с банками в полный рост для двоих лежачих и ночующих под тентом в тёплое время года . Проблема с каторой столкнулся следующая , дабы не загромождать и безтого "роскошную"рубку швертовым колодцем и ещё по многим причинам , шверт зделал косым из кокпита в нос с обратной стреловидностью.Господа корифей скажите по этому вопросу а не погаречился ли я , всё что нашол и прочитал по этому поводу как то не убедительно и спорно , один флуд " умников"

+ за идею но может фальшкилем проще обойтись как тут https://www.youtube....h?v=eecBZxsbEkE ? пересчитайте цбс.


  • -1

#23 Zakist

Zakist

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: Матрац
  • Название: Интекс

Отправлено 20 сентября 2020 - 16:40

А носовые шпангоуты по каким соображениям без развала? Дабы пронзать волну?

Дабы не увеличивать общую длину , и иметь максимальную длину к.в.л.
  • 0

#24 Zakist

Zakist

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: Матрац
  • Название: Интекс

Отправлено 20 сентября 2020 - 16:52

Фальшкиль не устраивает по многим причинам
  • 0

#25 Zakist

Zakist

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: Матрац
  • Название: Интекс

Отправлено 20 сентября 2020 - 17:25

И хватит про вёсла , яже писал выше про дальние переходы вдваем , вчетвером только короткие прогулки .
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей