Проблема шверта с обратной стреловидностью
#1
Отправлено 18 сентября 2020 - 20:13
#2
Отправлено 18 сентября 2020 - 21:06
Поднятый шверт перегородит вход в рубку. Будет мешать работать в кокпите. Это хуже, чем мешать сидеть/лежать в рубке.
Опущенный соберет все встречные водоросли и возможный мусор. Наклонный шверт с точки зрения гидродинамики менее эффективен, чем вертикальный того же размера.
А в остальном, почему бы и нет?
#3
Отправлено 18 сентября 2020 - 21:12
Мы делали такой обратный подъемный киль на двух проектах, и впоследстие на обоих лодках от него отказались. Во-первых, трудно обеспечить жесткость (но у нас был бульб!). Во-вторых, собирает траву.
Что до обратной стреловидности, то при определенных условиях она может быть эффективнее, теортетически - например, у Ларрсона есть график на этот счет...
#5 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 18 сентября 2020 - 21:19
#8
Отправлено 18 сентября 2020 - 21:47
Всем привет , Надумал осуществить давнию мечту ещё с детства, разработать и построить яхту , уже вроде отбросил эту "ересь"Но тут смягчают правила регистрации и управления малыми судами , и всё заиграло новыми красками .Начал потихоньку набрасывать чертежик будущего галеона . Задачу решаю следующую , трейлерная , не требующая регистрации , способная без экстрима выдержать четверых взрослых дрыщей с небольшой поклажей,имеющая нормальный ход на вёслах !Район плаваний прибрежная часть морей , а значит нужна более или менее мореходная , реки озёра и вдхр.значит иметь малую осадку ,при этом проста и дешева в постройке .В общем всё как всегда , хочется всего сразу и много . Выводы для себя зделал следующие , швертбот, фанера сшей склей , длина 4 с хвостиком ,рубка убежище для двоих с + , самотоливной кокпит с банками в полный рост для двоих лежачих и ночующих под тентом в тёплое время года . Проблема с каторой столкнулся следующая , дабы не загромождать и безтого "роскошную"рубку швертовым колодцем и ещё по многим причинам , шверт зделал косым из кокпита в нос с обратной стреловидностью.Господа корифей скажите по этому вопросу а не погаречился ли я , всё что нашол и прочитал по этому поводу как то не убедительно и спорно , один флуд " умников"
У Вас ЦБС шверта аккурат по миделю.
Ставьте бортовой шверц. В поднятом состоянии будет параллелен потоку.
В условиях недостатка пространства для себя выбрал его.
Реализован на аватарке. Ось выше ватерлинии.
#9
Отправлено 18 сентября 2020 - 23:01
С таким швертом возможна повышенная рыскливость лодки. При усилении ветра/на порыве нагрузка на шверт возрастает, дрейф (ака "угол атаки" шверта) увеличивается, особенно на тихоходной посудине. Прямой шверт часть этой дополнительной нагрузки сбрасывает за счёт изгиба, стреловидный сбрасывает ещё больше за счёт "твиста" - крутки шверта, при которой угол атаки от корневого сечения к концевому уменьшается. У шверта с обратной стреловидностью крутка тоже будет обратная - угол атаки от корня к концу при изгибе будет возрастать. Если шверт гибкий, возможен даже срыв потока. Это может ухудшить контроль именно тогда, когда он наиболее важен.
#10
Отправлено 19 сентября 2020 - 00:10
Поднятый шверт перегородит вход в рубку. Будет мешать работать в кокпите.
Может быть, поставить два шверта, побортно и с не-симметричным профилем (иллюстрация во вложение). Если центровка уходит из-за компоновки обитаемой зоны, наверное, можно третий шверт носовой, но это усложнение, даже излишество. Но технически всё это возможно.
#11
Отправлено 19 сентября 2020 - 00:29
Может быть, поставить два шверта, побортно и с не-симметричным профилем (иллюстрация во вложение). Если центровка уходит из-за компоновки обитаемой зоны, наверное, можно третий шверт носовой, но это усложнение, даже излишество. Но технически всё это возможно.
Можно. Два побортно - нормально. Хуже чем один посередине, но автор гоняться не собирается. К несимметричным профилям я отношусь скептически. Они выгодны только на лавировке. А начиная от полного бейдевинда теряют преимущества.
Поэтому несимметричный профиль полезен на быстроходных судах, типа катамаранов, которые на любом курсе к истинному ветру идут в лавировку к вымпельному.
В данном случае их применение сомнительно. Но это ИМХО. Чтобы доказать этот тезис или опровергнуть, надо считать конкретную геометрию.
#12
Отправлено 19 сентября 2020 - 01:37
#14
Отправлено 19 сентября 2020 - 02:00
#16
Отправлено 19 сентября 2020 - 07:18
Количество рулей никак не связано с количеством швертов и шверцев. Зависит только от желания строителя....по бортам делать поворотные шверцы как голландцы не подойдёт , в этом случае нужно ставить и два руля...
Те самые двух-шверцевые голландцы, на которых Вы ссылаетесь, имеют один руль.
Наклонный шверт в кокпите не обязательно ставить в ДП. Сместите к любому борту на 30 см. Вот вам и нормальный центральный проход шириной 60 см.
А про собирание травы - это байки. Шверт с обратной стреловидностью собирает водорослей ничуть не более, чем ровно вертикальный шверт, которых большинство.
Так же, лёгкий ход на веслах при 4 метрах может оказаться не совсем лёгким
Высокий борт своей парусностью ухудшает лёгкость хода, особенно на веслах.
Не обязательно делать обитаемой всю длину лодки. Можно нарисовать обитаемую часть нужных вам габаритов и спереди и сзади добавить по метру/полтора низкобортных острых оконечностей, высотой 20...30 см от ватерлинии.
Ваш рисунок выглядит явно стилизованным. Когда нужно впихнуть невпихуемое нужно забыть про модные течения. Только жёсткий функционал строго по тех.заданию. Никакой стилизации.
Имхо естественно.
Сообщение отредактировал свободник: 19 сентября 2020 - 07:23
#17
Отправлено 19 сентября 2020 - 11:19
Продолжу , по бортам делать поворотные шверцы как голландцы не подойдёт , в этом случае нужно ставить и два руля (транец то естественно широкий !)плюс к этому нужно иметь завал бортов внутрь ,а этого я зделать не могу ,иначе это сажрет ширину банок кокпита , у меня она 60см в плечах , лепить шверт колодец в рубке , это дыра , сырость ,уменьшение жил площади , поворотный это сложность ненадежность и длинная щель . Насчёт скручивания шверта с обратной стреловидностью , это интересно но с такими же проблемами столкнулись авиаконструкторы к.б.сухого со своим проектом истребителя беркут из 90х и америкосы до них , не выдержали там космические материалы ! Но у меня лодка карлик , какие там перегрузки ? шверт до упора длинна всего 75 см.фанера 12мм. Мачту переставлять дальше в нос ?, но позвольте основной по эффективности и простоте использованияг это стаксель , так зачем же его уменьшать ?
Как шверцевод с некоторым опытом.
- два руля нет никакой необходимости ставить;
- установка шверцев не требует завала бортов внутрь;
- на 4-х с хвостиком метрах иметь колодец, где бы то ни было, непозволительная роскошь для лодки, предназначение которой туризм а не гонки;
- и вытекающее из предыдущего: шверт(ц) будет необходим максимум в 20-25% общего времени хода. Остальное - галфвинд, бакштаг и фордевинд, плюс двухтактник, в нём не нуждаются.
И зачем Вам этот гембель? Цепляйте на борт шверц и не мучайтесь стреловидностью. Например, вот такой, "привально-зацепный, поворотный, перемещаемый":
Сообщение отредактировал утлюк: 19 сентября 2020 - 19:20
#18
Отправлено 20 сентября 2020 - 01:35
#20
Отправлено 20 сентября 2020 - 09:17
Всем привет , Надумал осуществить давнию мечту ещё с детства, разработать и построить яхту , уже вроде отбросил эту "ересь"Но тут смягчают правила регистрации и управления малыми судами , и всё заиграло новыми красками .Начал потихоньку набрасывать чертежик будущего галеона . Задачу решаю следующую , трейлерная , не требующая регистрации , способная без экстрима выдержать четверых взрослых дрыщей с небольшой поклажей,имеющая нормальный ход на вёслах !Район плаваний прибрежная часть морей , а значит нужна более или менее мореходная , реки озёра и вдхр.значит иметь малую осадку ,при этом проста и дешева в постройке .В общем всё как всегда , хочется всего сразу и много . Выводы для себя зделал следующие , швертбот, фанера сшей склей , длина 4 с хвостиком ,рубка убежище для двоих с + , самотоливной кокпит с банками в полный рост для двоих лежачих и ночующих под тентом в тёплое время года . Проблема с каторой столкнулся следующая , дабы не загромождать и безтого "роскошную"рубку швертовым колодцем и ещё по многим причинам , шверт зделал косым из кокпита в нос с обратной стреловидностью.Господа корифей скажите по этому вопросу а не погаречился ли я , всё что нашол и прочитал по этому поводу как то не убедительно и спорно , один флуд " умников"
Всё уже придумано до Вас. И даже построено. И уже продаётся.
А сейчас строится ещё одна. Покрупнее.
А шверт, причём поворотный, размещается под кокпитом и никому не мешает.
#21
Отправлено 20 сентября 2020 - 09:23
И немножко не по теме - как вы предполагаете достичь "нормального хода на вёслах", имея в кокпите "четырёх взрослых дрищей"? Не урезать ли рубку?
Правильно. На 4-х метрах четверым в кокпите разместится проблемно. Как минимум для этого нужен кэтбот. Или обводы кэтбота.
#22
Отправлено 20 сентября 2020 - 09:48
Всем привет , Надумал осуществить давнию мечту ещё с детства, разработать и построить яхту , уже вроде отбросил эту "ересь"Но тут смягчают правила регистрации и управления малыми судами , и всё заиграло новыми красками .Начал потихоньку набрасывать чертежик будущего галеона . Задачу решаю следующую , трейлерная , не требующая регистрации , способная без экстрима выдержать четверых взрослых дрыщей с небольшой поклажей,имеющая нормальный ход на вёслах !Район плаваний прибрежная часть морей , а значит нужна более или менее мореходная , реки озёра и вдхр.значит иметь малую осадку ,при этом проста и дешева в постройке .В общем всё как всегда , хочется всего сразу и много . Выводы для себя зделал следующие , швертбот, фанера сшей склей , длина 4 с хвостиком ,рубка убежище для двоих с + , самотоливной кокпит с банками в полный рост для двоих лежачих и ночующих под тентом в тёплое время года . Проблема с каторой столкнулся следующая , дабы не загромождать и безтого "роскошную"рубку швертовым колодцем и ещё по многим причинам , шверт зделал косым из кокпита в нос с обратной стреловидностью.Господа корифей скажите по этому вопросу а не погаречился ли я , всё что нашол и прочитал по этому поводу как то не убедительно и спорно , один флуд " умников"
+ за идею но может фальшкилем проще обойтись как тут https://www.youtube....h?v=eecBZxsbEkE ? пересчитайте цбс.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей