Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Проблема шверта с обратной стреловидностью


Сообщений в теме: 168

#26 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 20 сентября 2020 - 18:52

Вот фанерный вариант. Видели? На форуме было описание проекта.

Прикрепленные изображения

  • DSCN0924 (1).JPG

  • 1

#27 Pawell

Pawell

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Spb

Отправлено 20 сентября 2020 - 19:35

Креветку-2 постройте. Или Альтруиста, правда тут от регистрации точно не уйти. Но в Крыму погранцы, а с ними регистрация только в плюс. Для 4 человек 4 метров мало если нужна и рубка.

А если все же хочется по своим чертежам - убирайте скулу. От такой узкой пользы все равно нет, тем более на килеватом днище. А вот определенный геморрой при постройке она обеспечит.


  • 0

#28 Zakist

Zakist

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: Матрац
  • Название: Интекс

Отправлено 21 сентября 2020 - 21:37

Обновлю чертежик

Прикрепленные изображения

  • IMG_20200921_194143.jpg

  • 0

#29 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 21 сентября 2020 - 21:58

Оставив развал в носу (не забывайте, это лодка длиной четыре метра - не всегда удачно вносить элементы из более крупных и "спортивных" лодок; будет мокрый бак, в сочетании с большим стакселем на бушприте) хочу также уточнить: зачем вы так упорно натягиваете нижнюю скулу в носу, сопрягаете ее с верхней в одной точке? Как вы в реальности представляете этот узел (стык стрингеров и штевня)?
  • 1

#30 Zakist

Zakist

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: Матрац
  • Название: Интекс

Отправлено 21 сентября 2020 - 23:08

Длинна 4.35 . У современных гоночных яхт свеса уже давно нет , форштевень уже начал клонится в сторону кормы !, "скула" в носу при этом находится ниже к.в.л.! всё это при очень широкой корме , на видео видно как эти яхты буквально зарываются носом , экипаж мне просто жалко . Я специально нижнюю скулу увёл в верх чтобы получить более пологий свес в носу , и основную скулу получить над к.в.л , по моему мнению это кампенсирует недостаток вертикального форштевня , поднимет центр плавучести в носу ,что должно уменьшить зарывание , даст некую гидролыжу , чем выше скорость , тем больше давление набегающего потока тем больше подымает нос, улучшит начальную продольную остойчивость , как-то так думаю
  • 0

#31 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 21 сентября 2020 - 23:36

"Ну, предположим!:)"; а при малой скорости на волнении? Будет нос всходить, или каждый гребень будет плюхать на бак?
Я ни в коей мере не хочу вас к чему-то подталкивать, кроме безусловно полезного изучения лодок похожих размеров и назначения...

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 21 сентября 2020 - 23:49

  • 0

#32 Zakist

Zakist

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: Матрац
  • Название: Интекс

Отправлено 22 сентября 2020 - 00:26

Эти проекты помойму очень старые , и не очень подходят для маленьких размерений , у них узкая корма и мидель по центру , когда в кокпите усядутся два верзилы транец притопит и нос задерет в небеса ,носовые шпангоуты имеют чёткую V.форму , такой нос не смотря на не малый свес будет сильно зарываться и высоко подымать волну сильно увеличевая площадь смоченной поверхности , при крене же будет хлопать по встречной волне уже плоскостью .У меня очень широкая корма и мидель смещён к корме , я пытаюсь выйти на компромис , при крене широкая корма стремиться дать диферент на нос , поэтому скула и плавучесть в носу выше сделал , плюс при крене высокая и острая скула не будет хлопать об волну , а наоборот будет рассекать и отбивать в сторону , поэтому надеюсь брызг будет не так много
  • 0

#33 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 22 сентября 2020 - 01:21

Странно, что вы тенденции хождения с большим креном, возможно, оправданные для "гоночных яхт", переносите на швертбот, который как-бы должен двигаться с минимальными кренами, что обеспечивается экипажем.
Ну, если такова задумка - в добрый путь!
  • 2

#34 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 22 сентября 2020 - 03:44

Эти проекты помойму очень старые , и не очень подходят для маленьких размерений , у них узкая корма и мидель по центру...

Ага, проекты старые. А ещё раньше вода была другая, старая. По другому всё работало )))
А мидель по центру возможно потому что это середина длины лодки. Не путайте мидель и самое широкое место судна. Да и с другими терминами разберитесь, чтобы с форумчанами общаться на одном языке. Например, "центр плавучести носа". Что это? У кормы наверное свой центр плавучести?
А в целом вы вроде физику процессов улавливаете и имеете своё мнение. Это хорошо. Значит тема будет не скучная. Страниц на 60 вангую :)

Килеватость Вашего проекта обосновываете якобы для мореходности. Потом пишите про ход на скуле. А ничего что на углах крена примерно 10-15 градусов днище в горизонте?
Мореходность определяется не килеватостью. Да и строить килеватый корпус сложнее. Вы кажется хотели простую в постройке?
Приглядитесь к поперечному сечению Джек-Шпрота. По моему это идеал для маленького судна, простого в постройке, остойчивого и мореходного. Оконечности уже по вкусу.

P.S. Как то давно рисовал лодочку
1 (2).jpg
Так налетели, раскритиковали, мол хорошо ей водоросли собирать.
Зато вот такая лодочка
didi21sid.gif
По мнению "экспердов" собирает водоросли значительно меньше )))
  • 0

#35 Zakist

Zakist

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: Матрац
  • Название: Интекс

Отправлено 22 сентября 2020 - 11:27

Странно, что вы тенденции хождения с большим креном, возможно, оправданные для "гоночных яхт", переносите на швертбот, который как-бы должен двигаться с минимальными кренами, что обеспечивается экипажем.
Ну, если такова задумка - в добрый путь!

Килеватость днища я сделал ещё потому чтоб разместить туда съёмный балласт,чтоб он был как можно ниже , ещё в шверт килограмм десять надеюсь засунуть , отсюда думаю и получится ходить с большим креном без экстрима
  • 0

#36 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 22 сентября 2020 - 13:15

Балласт?? Ну, ну. Вы бы лучше подумали как не вылезти за 200 кг.


  • 1

#37 Zakist

Zakist

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: Матрац
  • Название: Интекс

Отправлено 22 сентября 2020 - 18:07

Балласт съёмный ! Его вроде не учитывают .
  • 0

#38 Zakist

Zakist

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: Матрац
  • Название: Интекс

Отправлено 22 сентября 2020 - 18:19

Джек шпрот не парусный как я понимаю , похожие же лодки (с плоским днищем)но с парусом как правило имеют длинный киль с балластом или короткий с бульбой , остальные же совсем для коротких прогулок или гонок , где экипаж откренивает где то за бортом
  • 0

#39 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 22 сентября 2020 - 19:21

Килеватость днища я сделал ещё потому чтоб разместить туда съёмный балласт,чтоб он был как можно ниже , ещё в шверт килограмм десять надеюсь засунуть , отсюда думаю и получится ходить с большим креном без экстрима

На небольшом швертботе с большими кренами без экстрима не получится !


  • 1

#40 Pawell

Pawell

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Spb

Отправлено 22 сентября 2020 - 20:41

 плюс при крене высокая и острая скула не будет хлопать об волну , а наоборот будет рассекать и отбивать в сторону , поэтому надеюсь брызг будет не так много

Если скулу совсем убрать - стык днища и борта рассекать не будет? Зачем она нужна такой малой ширины?


  • 0

#41 Zakist

Zakist

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: Матрац
  • Название: Интекс

Отправлено 22 сентября 2020 - 22:20

Тут два варианта если с одной скулой , или её делать глубокой ,что помойму разумно , или высокую уже над к.в.л как я и хотел изначально , но это корпус надо делать гораздо шире иначе сажрет внутренее пространство по высоте (ширину пола в рубке)Зачем я хочу основную скулу над к.в.л.? Как мне кажется свес по всей длине борта повысит начальную остойчивость и уменьшит валкость, тоесть при перемещении человека с кормы на бак лодка таких малых размеров будет меньше крениться.
  • 0

#42 Pawell

Pawell

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Spb

Отправлено 22 сентября 2020 - 22:49

Тут два варианта если с одной скулой , или её делать глубокой ,что помойму разумно , или высокую уже над к.в.л как я и хотел изначально , но это корпус надо делать гораздо шире иначе сажрет внутренее пространство по высоте (ширину пола в рубке)Зачем я хочу основную скулу над к.в.л.? Как мне кажется свес по всей длине борта повысит начальную остойчивость и уменьшит валкость, тоесть при перемещении человека с кормы на бак лодка таких малых размеров будет меньше крениться.

Но сделали то скулу под квл. Зачем? Если ее убрать что изменится? Осадка чуть меньше станет, сопротивление дрейфу при крене чуть выше. Трудоемкость сильно меньше. Как ни странно и вес снизится.

IMG_20200921_194143.jpg


Сообщение отредактировал Pawell: 22 сентября 2020 - 22:49

  • 1

#43 Zakist

Zakist

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: Матрац
  • Название: Интекс

Отправлено 22 сентября 2020 - 23:07

Там вся ширина пола в рубке , (который кстати ниже к.в.л.на эти 10см.если её убрать , то становится тесно и тогда уровень пола надо повышать вместе с крышей рубки,что влечёт повышение центра тяжести и увеличение парусности корпуса
  • 0

#44 Zakist

Zakist

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: Матрац
  • Название: Интекс

Отправлено 22 сентября 2020 - 23:12

Извиняюсь вашу коррекцию увидел уже после своего посл.сообщения , Но тогда скула ниже к.в.л.яже хочу чтоб был свес по всей длине корпуса , причины написал выше
  • 0

#45 Pawell

Pawell

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Spb

Отправлено 22 сентября 2020 - 23:13

Скула на 20мм выше ВЛ остойчивости не добавит. Вообще самая остойчивая форма это трапеция.


Сообщение отредактировал Pawell: 22 сентября 2020 - 23:15

  • 0

#46 Zakist

Zakist

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: Матрац
  • Название: Интекс

Отправлено 22 сентября 2020 - 23:54

Да и к носу притопленая скула в вашем варианте будет выходить более резко , она как бы"съедает" свес в носу и делает его более плоским , ещё и в купе с вертикальным форштевнем , всё это мне очень не нравится почему то
  • 0

#47 Zakist

Zakist

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: Матрац
  • Название: Интекс

Отправлено 22 сентября 2020 - 23:58

Там 25мм.
  • 0

#48 Pawell

Pawell

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Spb

Отправлено 23 сентября 2020 - 00:07

Освойте фришип. Программа простенькая, но по сравнению с миллиметровкой как Тесла рядом с телегой. Скуле же пересекать КВЛ в носу вовсе не обязательно. Посмотрите Креветку. Зачем велосипед изобретать? Если же хочется добавить скулу - Скат. Он побольше конечно, но там скула над КВЛ не на 25мм и даже не на 250.


Сообщение отредактировал Pawell: 23 сентября 2020 - 00:08

  • 0

#49 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 23 сентября 2020 - 00:10

Но сделали то скулу под квл. Зачем? Если ее убрать что изменится? Осадка чуть меньше станет, сопротивление дрейфу при крене чуть выше. Трудоемкость сильно меньше. Как ни странно и вес снизится.

Мы и так окружены "пиконанофолькботами" и подобными бандеролями. Так недалеко и до ПДРасера докатиться. Помимо тяги к простоте, надо считаться и с представлениями человека о том, как должна выглядеть лодка.
Насколько, по вашему, наличие "лишнего" скулового пояса увеличит общую трудоемкость постройки?

П.с
И какую, по вашему, связь имеют упомянутые Скат и Креветка с фришипом?

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 23 сентября 2020 - 00:27

  • 0

#50 Pawell

Pawell

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Spb

Отправлено 23 сентября 2020 - 00:35

А добавит ли такая лишняя скула красоты? На форштевне она под КВЛ. На миделе - над. Трудоемкость это может в контексте всей лодки и не сильно увеличит, но если брать только корпус и общивку - тут будет заметно. Лишний излом шпангоута, кницы, малковка лишнего стрингера. И ладно бы это улучшало что то в лодке. Вот как в Джек-шпроте или Скате. А тут пользы не будет, только лишний труд. Ну и про пидирейсер - вот Креветка страшная лодка? У нее нет лишней скулы.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей