Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Проблема шверта с обратной стреловидностью


Сообщений в теме: 168

#151 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 12 февраля 2021 - 21:56

Вы говорите будет проводиться ? Ещё раз перепроверил у меня получается что будет немного уваливаться между центрами парусности и бокового дрейфа 45 см.тоесть 10% от квл.Вот если ставить только грот тогда да , но я хочу чтоб основной была Генуя , она же легко будет смещать центр парусности не трогая румпель ,на закрутке всё-таки ,выложу ещё фото с центрами

Не "изобретайте" пожалуста термины, применяйте общепринятые. А то приходится догадыватся.  "центр бокового дрейфа" Это ЦБС ???. 

С генуей рекомендуют увеличить расстояние от ЦБС  до ЦП до 18%. 


  • 0

#152 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 12 февраля 2021 - 22:03

Почему то перевернуло , ещё раз попробую , подрезал

Вот если центр площади шверта будет примерно там где Вы поставили ЦБС (колодец в кокпите), то скорее всего всё будет хорошо. А если придётся что то подправить то можно будет поставить плавничёк в корме или наоборот сделать до шверта килёк с носа.


  • 0

#153 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 12 февраля 2021 - 22:24

У вас нарисовался относительно широкий, плоский корпус. Такие при кренах имеют особенно сильную тенденцию "выбегать на ветер"; почему и снабжаются традиционно большим пером руля, для эффективной рулежки. Как пример - кэтботы. Да и у тех же микриков перо относительно большое; не надо забывать и об аэрации.
Чисто на мой вкус - я бы малость выпустил гик за транец: куцеватый какой-то грот. На мой вкус, повторюсь. на
  • 0

#154 Zakist

Zakist

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: Матрац
  • Название: Интекс

Отправлено 12 февраля 2021 - 23:42

Точно ! Я уже забыл что мачту за корму вынес , давненько читал уже , кстати два раза ! очень понравилась его история
  • 0

#155 Zakist

Zakist

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: Матрац
  • Название: Интекс

Отправлено 13 февраля 2021 - 00:01

Выбегать на ветер , не один я использую не стандартные термины , я кстати думал что широкий в корме корпус будет приводиться при крене сам по себе и это надо как-то учесть .Пока самое разумное это увеличить площадь пера руля , грот тянуть дальше к корме ? если уже все ругают что будет приводиться , к тамуже к.п.д.грота при растягивании его в ширину а не высоту падает насколько помню
  • 0

#156 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 13 февраля 2021 - 00:04

Скажите это ИОР-овским лодкам, у которых генуя гораздо больше грота :)

Нее, коллеги, то что хорошо работает на килевой яхте, не будет также хорошо работать на швертботе, не балластированном к тому же. Какая генуя на на швертботе, коллеги, не вводите ТС в заблуждение, это шляпа.
  • 0

#157 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 февраля 2021 - 00:05

если уже все ругают что будет приводиться , к тамуже к.п.д.грота при растягивании его в ширину а не высоту падает насколько помню

КПД  :)  упадет, но тяга вырастет. А приводится станет сильнее, это точно.


  • 0

#158 Zakist

Zakist

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: Матрац
  • Название: Интекс

Отправлено 13 февраля 2021 - 00:21

Нее, коллеги, то что хорошо работает на килевой яхте, не будет также хорошо работать на швертботе, не балластированном к тому же. Какая генуя на на швертботе, коллеги, не вводите ТС в заблуждение, это шляпа.

Балласт какой никакой будет , кило 70 всего но шо маем то маем , почему Генуя так страшна ? вонеж на закрутке ,лёгкое движение руки и у вас носовой платок а не спинакер , но я без опыта , неушто так страшна такая площадь вместо стакселя , а большой грот не страшен ? про спинакеры на лёгких яхтах промолчу уже
  • 0

#159 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 13 февраля 2021 - 00:25

Балласт какой никакой будет , кило 70 всего но шо маем то маем , почему Генуя так страшна ? вонеж на закрутке ,лёгкое движение руки и у вас носовой платок а не спинакер , но я без опыта , неушто так страшна такая площадь вместо стакселя , а большой грот не страшен ? про спинакеры на лёгких яхтах промолчу уже

Пока руками не пощупаете, не эксперементируйте, это дорого и не нужно, или делайте по аналогам или обратитесь расчитать вооружение знающим коллегам.

Сообщение отредактировал asket_: 13 февраля 2021 - 00:25

  • 1

#160 Zakist

Zakist

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: Матрац
  • Название: Интекс

Отправлено 13 февраля 2021 - 00:30

Пока руками не пощупаете, не эксперементируйте, это дорого и не нужно, или делайте по аналогам или обратитесь расчитать вооружение знающим коллегам.

Знающим коллегам это куда ? я с удовольствием , ато отсутствие опыта меня напрягает , хочется быть более уверенным
  • 0

#161 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 13 февраля 2021 - 00:50

Знающим коллегам это куда ? я с удовольствием , ато отсутствие опыта меня напрягает , хочется быть более уверенным

написал в личку
  • 1

#162 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 13 февраля 2021 - 09:41

Знающим коллегам это куда ? я с удовольствием , ато отсутствие опыта меня напрягает , хочется быть более уверенным

Вариант №1 

Открываете К/Я №2 стр.113 и до стр.118 там всё есть. Не только габариты дл. 4,5 м   и таблица плазовых ординат. Но даже чертежи переборок и спецификация. И разумеется чертёж парусности.   Даже  2 (два!!!) варианта. 

И!!  Вес 250 кг со стальными плавниковыми килями весом около 50 кг.!!

Помните я Вас предупреждал, что бы Вы при строительстве не "вылезли" за 200кг? ;)

 

Вариант №2

приезжаете в Цимлянск и я дам на недельку походить на яхточке. Осмотрите-замеряете рулеткой и своими боками, поймёте разницу в размерах и поведении других схожих по размерам яхт.

Можно уже наверно (если опять вирус не перенесёт) даже  на майские.

В рамках регаты "Саркел". http://gik.fordak.ru...topic=18595.140

Так то из за запрета на время нереста только с 1 июня можно на воду выходить. 

 

А "Выбегать на ветер " это термин. 

"Ехали греблею, бежали под парусом"

"Ходили за три моря". (Это когда   Ейские казаки  с грекам бизнес вели. Зерном торговали.)

"Учи слова! Студент!" :)


  • 1

#163 Zakist

Zakist

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: Матрац
  • Название: Интекс

Отправлено 13 февраля 2021 - 13:55

Спасибо за предложение , но вряд-ли получится , дитё у меня ещё малое совсем . Кат. и яхты , читал когда-то , основной проект я использовал креветку 2 , которая даже длиннее но при этом 200кг.еще немного проект лиса 500 от Игоря Сидельникова , и естественно тайботы фалькботы, от Романа Игошина
  • 0

#164 Zakist

Zakist

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: Матрац
  • Название: Интекс

Отправлено 25 февраля 2021 - 19:03

Переработал малеха , изменения следующие , уменьшил угол наклона шверта ,чуть увеличил скег,и заглубил руль на10см.ц.б.с.сместило немного в сторону кормы , геную пустил к макушке мачты , ц.п.ушол чуть вперёд

Прикрепленные изображения

  • IMG_20210225_105754.jpg

  • 0

#165 Zakist

Zakist

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: Матрац
  • Название: Интекс

Отправлено 25 февраля 2021 - 19:07

Блин , опять перевернуло

Прикрепленные изображения

  • IMG_20210225_180530.jpg

  • 0

#166 Zakist

Zakist

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: Матрац
  • Название: Интекс

Отправлено 25 февраля 2021 - 19:11

Перисовал более аккуратно , первый шпангоут подумываю вообще убрать ,или пустить его под наклоном к форштевню , его предназначение усиливать упор бушприта , или это излишне ?

Прикрепленные изображения

  • IMG_20210225_121625.jpg

  • 0

#167 Zakist

Zakist

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: Матрац
  • Название: Интекс

Отправлено 25 февраля 2021 - 19:19

Ещё скину

Прикрепленные изображения

  • IMG_20210225_181758.jpg

  • 0

#168 Zakist

Zakist

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: Матрац
  • Название: Интекс

Отправлено 25 февраля 2021 - 19:26

Ракурс

Прикрепленные изображения

  • IMG_20210225_182451.jpg

  • 0

#169 Zakist

Zakist

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: Матрац
  • Название: Интекс

Отправлено 25 февраля 2021 - 19:29

Вот ещё попалось на просторах , автор Альберт Назаров

Прикрепленные изображения

  • 23-57-59-sailplan.gif
  • 23-57-52-layout.gif

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей