Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Теоретический чертеж мотолодки "Крым"


Сообщений в теме: 25

#1 Egorkrm

Egorkrm

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Новосбирск

Отправлено 20 сентября 2020 - 20:47

Таблица плазовых ординат моторной лодки "Крым"

 

Подскажите пожалуйста как по этой таблице вычертить шпангоуты для лодки. Какие данные необходимы а какие можно проигнорировать? Лодка выполнена из алюминия, я хочу из кедра сделать и стеклопластика.  Главное хочется соблюсти именно формы дна лодки.

 

Ссылка на таблицу https://motorka.org/...lodki-krym.html


Сообщение отредактировал Egorkrm: 20 сентября 2020 - 20:49

  • 0

#2 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 20 сентября 2020 - 21:29

Проект очень хорошего конструктора из Феодосии.


  • 3

#3 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 20 сентября 2020 - 23:26

  Сначала поясните как Вы понимаете "из кедра и стеклопластика"


  • 0

#4 Эдуардович

Эдуардович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Бартендер, Скиф

Отправлено 21 сентября 2020 - 00:29

Таблица плазовых ординат моторной лодки "Крым"

  Какие данные необходимы а какие можно проигнорировать?  

Егор привет. Как - берешь ровный толстый лист, (дсп, старая ровная дверь) шириной чуть больше двух самых больших бортовых полуширот 775 х 2= 1550 + 200 мм

Высотой 100 + 668 (высота от ОЛ до линии Б) +100 

И поехал... Главное проверять 2... раза.

Красная ОЛ -основная линия

Зеленая -ДП Диаметральная плоскость

Синие - ватерлинии. 

Ставишь точки по таблице == Полушироты от ДП   ===  высоты от ОЛ,

Пересечение ватерлиний с линией шпангоута  (например на 3 ШП 3 ватерлиния пересекает в двух точках - это полушироты 450 и 506)

УФФФ

Прикрепленные изображения

  • КРЫМ ПЛАЗ..gif

  • 1

#5 Egorkrm

Egorkrm

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Новосбирск

Отправлено 21 сентября 2020 - 12:48

Егор привет. Как - берешь ровный толстый лист, (дсп, старая ровная дверь) шириной чуть больше двух самых больших бортовых полуширот 775 х 2= 1550 + 200 мм

Высотой 100 + 668 (высота от ОЛ до линии Б) +100 

И поехал... Главное проверять 2... раза.

Красная ОЛ -основная линия

Зеленая -ДП Диаметральная плоскость

Синие - ватерлинии. 

Ставишь точки по таблице == Полушироты от ДП   ===  высоты от ОЛ,

Пересечение ватерлиний с линией шпангоута  (например на 3 ШП 3 ватерлиния пересекает в двух точках - это полушироты 450 и 506)

УФФФ

 

Егор привет. Как - берешь ровный толстый лист, (дсп, старая ровная дверь) шириной чуть больше двух самых больших бортовых полуширот 775 х 2= 1550 + 200 мм

Высотой 100 + 668 (высота от ОЛ до линии Б) +100 

И поехал... Главное проверять 2... раза.

Красная ОЛ -основная линия

Зеленая -ДП Диаметральная плоскость

Синие - ватерлинии. 

Ставишь точки по таблице == Полушироты от ДП   ===  высоты от ОЛ,

Пересечение ватерлиний с линией шпангоута  (например на 3 ШП 3 ватерлиния пересекает в двух точках - это полушироты 450 и 506)

УФФФ

Спасибо большое , более ясно стало! Еще один вопрос расстояние между ватерлиниями какое указывается? И из значений батоксов я так понимаю формируется форма дна лодки?


Сообщение отредактировал Egorkrm: 21 сентября 2020 - 12:54

  • 0

#6 Egorkrm

Egorkrm

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Новосбирск

Отправлено 21 сентября 2020 - 13:08

  Сначала поясните как Вы понимаете "из кедра и стеклопластика"

Обшивку из кедра сделать и усилить стеклотканью.


  • 0

#7 Egorkrm

Egorkrm

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Новосбирск

Отправлено 21 сентября 2020 - 13:19

Спасибо большое , более ясно стало! Еще один вопрос расстояние между ватерлиниями какое указывается? И из значений батоксов я так понимаю формируется форма дна лодки?У 

У Вас есть возможность например тот же 3 шпангоут по данным из таблицы  так чисто в черновом варианте накидать? подписать цифрами из таблицы эти точки? Заранее спасибо:)


  • 0

#8 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 21 сентября 2020 - 15:14

У Вас есть возможность например тот же 3 шпангоут по данным из таблицы так чисто в черновом варианте накидать? подписать цифрами из таблицы эти точки? Заранее спасибо:)

Букварь в помощь... :)

http://www.barque.ru...retical_drawing
  • 1

#9 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 21 сентября 2020 - 15:19

Спасибо большое , более ясно стало! Еще один вопрос расстояние между ватерлиниями какое указывается? И из значений батоксов я так понимаю формируется форма дна лодки?

Почитайте, очень полезно будет: https://www.yakutia..../verf/verf.html


  • 0

#10 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 886 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 21 сентября 2020 - 15:28

Таблица плазовых ординат моторной лодки "Крым"

 

Подскажите пожалуйста как по этой таблице вычертить шпангоуты для лодки. Какие данные необходимы а какие можно проигнорировать? Лодка выполнена из алюминия, я хочу из кедра сделать и стеклопластика.  Главное хочется соблюсти именно формы дна лодки.

 

Ссылка на таблицу https://motorka.org/...lodki-krym.html

А зачем вы хотите его повторить. Я не к тому, что лодка плоха. Просто она у меня есть и я вот не понимаю зачем её повторять.


  • 0

#11 Эдуардович

Эдуардович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Бартендер, Скиф

Отправлено 21 сентября 2020 - 16:11

1320992557_krim_2_tch.gif 20150825_112122.jpg IMG_5739.jpg

У Вас есть возможность например тот же 3 шпангоут по данным из таблицы  так чисто в черновом варианте накидать? подписать цифрами из таблицы эти точки? Заранее спасибо :)

Высот линии борта нет, но это не страшно.

Надо начертить линию стапеля 750 мм от ОЛ, и продлить топтимберсы до нее - потом к ним прикрутить шергень брус. Потом при установке бортового стрингера сами выберете высоту и линию борта.

Установка набора на стапеле. Готовые шпангоутные рамы и переборки устанавливаются поочередно на стапель с совмещением рисок ДП на шергень-планке и раме с линией ДП на средней балке стапеля. Для предотвращения сдвига шергень-планка притягивается к стапелю временными шурупами. В вертикальном положении шпангоутные рамы фиксируются несколькими укосинами.

 

Найдите в сети книгу 15 проектов судов для любительской постройки. И читайте....


  • 2

#12 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 21 сентября 2020 - 16:22

Спасибо большое , более ясно стало! Еще один вопрос расстояние между ватерлиниями какое указывается? И из значений батоксов я так понимаю формируется форма дна лодки?

Там на чертеже всё есть, 100мм расстояние между ватерлиниями. Батоксы нужны для определения формы носовых обводов, этот проект выполнен из листового материала и при построении нет однозначного решения, при этих же скулах и линии киля носовые обводы могут быть вогнутыми или выпуклыми, батоксы задают эту форму однозначно.


  • 4

#13 Egorkrm

Egorkrm

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Новосбирск

Отправлено 21 сентября 2020 - 16:55

Согласен с этим "Те, кто читают книги, всегда управляют теми, кто смотрит телевизор" 


  • 0

#14 Egorkrm

Egorkrm

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Новосбирск

Отправлено 21 сентября 2020 - 16:58

attachicon.gif1320992557_krim_2_tch.gifattachicon.gif20150825_112122.jpgattachicon.gifIMG_5739.jpg

Высот линии борта нет, но это не страшно.

Надо начертить линию стапеля 750 мм от ОЛ, и продлить топтимберсы до нее - потом к ним прикрутить шергень брус. Потом при установке бортового стрингера сами выберете высоту и линию борта.

Установка набора на стапеле. Готовые шпангоутные рамы и переборки устанавливаются поочередно на стапель с совмещением рисок ДП на шергень-планке и раме с линией ДП на средней балке стапеля. Для предотвращения сдвига шергень-планка притягивается к стапелю временными шурупами. В вертикальном положении шпангоутные рамы фиксируются несколькими укосинами.

 

Найдите в сети книгу 15 проектов судов для любительской постройки. И читайте....

Спасибо Эдуардович! В целом теперь все ясно :)


  • 0

#15 Эдуардович

Эдуардович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Бартендер, Скиф

Отправлено 21 сентября 2020 - 20:15

Спасибо Эдуардович! В целом теперь все ясно :)

Вот и отлично! Еще совет напоследок - стапель должен быть мощным (желательно прикрутить)

Укосины и шергень-брусья тоже, чтобы шпангоут не шевелился. Тогда не будет проблем.

Еще поищите Утка-2, там размеры набора прикиньте.


Сообщение отредактировал Эдуардович: 21 сентября 2020 - 20:19

  • 0

#16 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 886 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 28 сентября 2020 - 14:02

Я бы на него добавил реданы в корме. Иначе Крым ведёт себя как тазик на воде.


  • 0

#17 neo160889

neo160889

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Винница
  • Название: Восток-2

Отправлено 05 октября 2020 - 23:22

Скорее не реданы, а гидрошайбы, крым плоский, от реданов толку не будет.



#18 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 051 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 06 октября 2020 - 10:55

И не в корме, а стреловидный в носу( в "КиЯ" полячку дорабатывали)=долбит его нещадно.


  • 0

#19 Михаил35

Михаил35

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Вологда
  • Судно: норвик 340

Отправлено 25 января 2023 - 12:58

Добрый день! Давно сидит в голове идея о самодельной лодке из фанеры методом СиС. Рассматриваю лодку Крым как основной вариант для постройки. Может кто нибудь чертеж лодки выложенный выше в теме перевести его в автокад и сделать все выкройки? Заранее всем спасибо!


  • 0

#20 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 051 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 25 января 2023 - 16:05

За "СПАСИБО",врядли ...


  • 0

#21 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 886 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 25 января 2023 - 17:05

Добрый день! Давно сидит в голове идея о самодельной лодке из фанеры методом СиС. Рассматриваю лодку Крым как основной вариант для постройки. Может кто нибудь чертеж лодки выложенный выше в теме перевести его в автокад и сделать все выкройки? Заранее всем спасибо!

Не надо делать Крым. Это я вам как владелец Крыма говорю. Подберите проект у Игоря Седельникова. Стоят не дорого но зато всё проработано. https://homeverf.yak...ru/project.html


И не в корме, а стреловидный в носу( в "КиЯ" полячку дорабатывали)=долбит его нещадно.

Долбит - это да. Аж газ приходится скидывать. Но реданы другую проблему решают - проскальзывание в повороте. Люди делали - говорят очень помогает.

Я тоже планирую алюминиевый уголок на днище приклепать. Ато на скорости такое ощущение в повороте, что на ватрушке боком летишь.


  • 0

#22 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 588 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 25 января 2023 - 17:57

 Подберите проект у Игоря Седельникова. Стоят не дорого но зато всё проработано. https://homeverf.yak...ru/project.html


 

Проекты типа "Север " и покупать не надо, они  в свободном доступе.

Построил себе "Север-520 " - понравилось!


  • 3

#23 Михаил35

Михаил35

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Вологда
  • Судно: норвик 340

Отправлено 26 января 2023 - 16:07

Всем спасибо кто откликнулся! Рассматривал крым из-за остойчивости и способностью выходить на глиссер под небольшой мощностью. На данный момент в распоряжении имею мотор тоха 9,8 в будущем возможно переход на мотор мощностью до 20 л.с. Лодка нужна больше для рыбалки реже семью вывезти. Ловлю обычно вдвоем очень редко троем. 70%-80% это троллинг остальное в заброс. Нужна остойчивая лодка под небольшой мотор.


  • 0

#24 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 26 января 2023 - 16:27

Под 20 л.с см. КиЯ  №129 за 1987 г. очень остойчивая.

Прикрепленные изображения

  • Безимени-1.jpg

  • 0

#25 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 886 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 26 января 2023 - 17:00

Всем спасибо кто откликнулся! Рассматривал крым из-за остойчивости и способностью выходить на глиссер под небольшой мощностью. На данный момент в распоряжении имею мотор тоха 9,8 в будущем возможно переход на мотор мощностью до 20 л.с. Лодка нужна больше для рыбалки реже семью вывезти. Ловлю обычно вдвоем очень редко троем. 70%-80% это троллинг остальное в заброс. Нужна остойчивая лодка под небольшой мотор.

А вам точно глиссер нужен? Может тогда переходник какой рассмотреть или водоизмещающий? На 6 ЛС на глиссет она даже не думает выходить. На 10 думаю только если совсем-совсем пустая. На 20 с грузовым винтом груженая выходит спокойно. Достигается это очень плоской кормой. И это же - её беда. 

Может всё так ки север-420? 

 

Да. надо понимать что на 6-9 лошадях без выхода на глиссирование можно только дорожить. Нормально куда то доплыть - вернуться нереально. Мотор ревёт, за кормой буруны а лодка тащится 5-7 км час.

Переходник же на 9 лс уже можно куда то реально идти.


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей