Перейти к содержимому

Фотография

Ремонт яхты Нева-1

Нева-1 ремонт яхты

Сообщений в теме: 580

#301 СовГен

СовГен

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:Днепр
  • Судно: Минитонник
  • Название: НеваДа

Отправлено 21 сентября 2021 - 23:11

Золотое правило: когда ставите что-то на герметик, после обтягивания он должен выдавиться со всех сторон!

Тогда проблем обычно не бывает. Излишки через день можно просто срезать ножом. Все получиться аккуратно.

Спасибо, так буду поступать впредь. А пока, работа над ошибками.


  • 0

#302 СовГен

СовГен

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:Днепр
  • Судно: Минитонник
  • Название: НеваДа

Отправлено 21 сентября 2021 - 23:19

Или стереть резинкой, тряпкой, или так скатывается. Это лучше, чем ножом. Неплохо, когда ещё не встанет, провести палочкой или ногтем, формируя галтель и отделяя то, что потом надо будет снять. Но снимать, когда встанет, иначе будет просто размазывание, которое потом замучаешься отттирать

Отожжж, хотелось облегчить себе жизнь. Понятно, что резать нельзя, рубка крашенная, обязательно проявиться основа. А хотелось аккуратно и быстро...

Но похоже и уплотнители иллюминаторов не надолго держать будут, сегодня заехал вечером, после дождей, то обнаружил капельку на одном круглом и на одном прямоугольном. Наверное перекос установки, не дает уплотнителю плотно обжаться. На худой конец, герметиком бесцветным пройдусь, а зимой по работаю, подумаю над этим.


  • 0

#303 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 348 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 21 сентября 2021 - 23:28

А я предупреждал про открывающиеся иллюминаторы ;-)
  • 1

#304 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 22 сентября 2021 - 00:01

Золотое правило: когда ставите что-то на герметик, после обтягивания он должен выдавиться со всех сторон!
Тогда проблем обычно не бывает. Излишки через день можно просто срезать ножом. Все получиться аккуратно.

Сразу, да.
Результат хороший.
Но если сразу продавить окончательно, то со временем проявляется.
Герметик может отслоиться и начинает пропускать.
Примеры есть
  • 0

#305 СовГен

СовГен

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:Днепр
  • Судно: Минитонник
  • Название: НеваДа

Отправлено 22 сентября 2021 - 21:10

А я предупреждал про открывающиеся иллюминаторы ;-)

Да, помню, но, что сделано, то сделано. Буду думать что делать дальше.

 


  • 0

#306 СовГен

СовГен

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:Днепр
  • Судно: Минитонник
  • Название: НеваДа

Отправлено 29 сентября 2021 - 22:17

Приветствую всех! Один из одноклубников назвал мою лодку "гоночным болидом", ясно что в шутку, хотя , в умелых руках бегает лодка шустро. Но это замечание натолкнуло меня на мысль относительно размещения приборов. Раз уж это "болид", то не мешало бы иметь торпедо! Сделал я ее съемной, корпус - новенький, пластмассовый бельевой тазик. Разместил на нем GPS спидометр с отображением текущего и общего пройденного пути (очень полезная штука). Есть там еще отображение напряжения борт сети и указание направления сторон света, но это я не понял для чего и как оно работает. Справа дисплей метеостанции, отображает скорость и направление ветра, температуру и влажность воздуха, дату , время. Слева эхолот (рыболовный, кроме глубины, еще и рыбок показывает) использовал его только при постановке на якорь. И венчает торпедо КОМПАС!

В прошедшие выходные (25-26.09) участвовал, в одиночку,  в двух дневной регате, и проверил в работе устройства. Чаще всего пользовался спидометром, чтоб оценить настройку парусов (ну кроме положения колдунчиков), затем компасом, для контроля ловировочного курса (проверил свой ловировочный угол, на острых курсах 70-80 градусов). Указатель скорости ветра использовал только в первый день, к вечеру хорошо дунуло, в порывах до 28 узлов, и лучше этого не понимать, т.к. лодку и так нормально кренило. На следующий день ветер усилился, поэтому прибор даже не включал. 

В общей сложности за два дня прошел около 120 км. Причем во второй день больше (около 70км), т.к. против ветра, да и против течения. Шел почти 10 часов, очень устал и о многом задумался...

Чето часто на ум приходили "диванные" эксперты, помышляющие о кругосветке, хотелось им посоветовать, для начала, собрать , или взять какую то шкорлупку и выйти на небольшой водоем, на несколько дней, под свежий ветерок, да в одиночку. Да так, чтоб было понятно, что поддержки ни какой, марин и гаваней нет, и двигаться надо только в перед до захода солнца (о ночном движении не хочу даже говорить). Короче, впечатлений хватанул норм...  

Фоточки торпедо.

Прикрепленные изображения

  • a89ba705-7959-431e-85e7-d005cdb92f86.jpg
  • 703ee592-02a5-476a-920e-f62345574720.jpg
  • 3c04921f-82f4-4dc8-b512-f04abefa17ed.jpg
  • 193ddeb4-0d5a-4e50-9256-374c5feca79a.jpg

Сообщение отредактировал СовГен: 29 сентября 2021 - 22:19

  • 1

#307 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 сентября 2021 - 22:53

Следующий шаг будет к такому иконостасу.  :)

IMG.jpg


  • 2

#308 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 30 сентября 2021 - 22:12

Всем нивоводам привет -

Расскажите ,кто сталкивался с люфтом на руле - я разговаривал с двумя владельцами - такая проблема у них тоже была - внимания на это не обращали ...привыкли .
Я скоро буду поднимать на зиму лодку и хотел бы убрать этот люфт - мне как то это не нравится от слова - совсем
Есть ли чертеж этого узла или может кто сталкивался и исправлял эту проблему
  • 0

#309 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 155 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 01 октября 2021 - 11:00

Мы на Револьвере пытались бороться с этим. В нашем случае люфт был в шпонке. Боролись без особого энтузиазма - меняли шпонку, но её на долго не хватало, снова заминалась. Но во многом это было по причине невысокой точности изготовления.


  • 0

#310 stasonec

stasonec

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 256 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: MAXUS 26
  • Название: Фелиция

Отправлено 04 октября 2021 - 15:14

Мы на Револьвере пытались бороться с этим. В нашем случае люфт был в шпонке. Боролись без особого энтузиазма - меняли шпонку, но её на долго не хватало, снова заминалась. Но во многом это было по причине невысокой точности изготовления.

Да, таже самая борьба была. Шпонка изнашивается, разбалтывается и люфтит. Так и не поборол это.... 


  • 0

#311 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 04 октября 2021 - 19:38

Там шпонка из латуни? Если ее из более прочного материала сделать?
  • 0

#312 tang

tang

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 506 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: минитонник
  • Название: Карапуз

Отправлено 04 октября 2021 - 21:34

Я сделал вертикальный надрез на втулке примерно 30 мм длиной и 2 мм шириной. Далее изготовил (точнее токарь знакомый изготовил) мощный хомут из ал.сплава стягивающийся болтом. Хотел бронзу, но на тот момент не нашел. Хомут обжимает втулку и обеспечивает посадку с натягом. Фактически шпонка перестает работать. Люфта нет уже много лет.
  • 3

#313 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 155 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 05 октября 2021 - 11:32

Там шпонка из латуни? Если ее из более прочного материала сделать?

Нет, не латунь. Сталь какая-то.

Путь с развлечением со шпонкой, на мой взгляд, тупиковый. Чтобы не разбивало шпоночный паз и саму шпонку надо обеспечить очень плотное прилегание. А если у Вас уже разбит шпоночный паз, то над сначала его профрезеровать, потом под него сделать шпонку. Снимать металл с баллера там не особо то много то и можно.

Более перспективный путь - это зажать баллер втулкой, как сделал коллега Танг (и как показало - успешно). Мы так сделали, но из чернухи обычной, проверить на один сезон. Увы в нашем случае не помогло.

Кстати, надо ещё убедиться, что сам баллер не шатается в гельмпорте, а в шарнире румпеля нет люфтов.


  • 0

#314 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 05 октября 2021 - 11:49

Да ,надо сначала посмотреть - через неделю подниму лодку и там уже начнём думать усиленно ..
  • 0

#315 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 17 октября 2021 - 02:54

Поднял сегодня лодку - корпус все отлично - осмоса вроде как нет ,днище не прогибается - я этого опасался - так как лодка в заводском исполнении ,без переделок.
Руль оказывается из алюминия- я думал что пластик ..
Подскажите краску,грунтовку для алюминия - какая вселяет надёжность

Да и днище чем лучше покрасить.гелькоут или эпоксидные грунт и краска?
  • 0

#316 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 21 октября 2021 - 22:01

748ccfca9c27.jpg
Снял сегодня рулевое - думается что это не заводское исполнение
Шпоночный паз в порядке - шпонка какая то колхозная - входит и выходит как шарик в горшок
Пока на ум прошла мысля изготовить шпонку качественнее чем эта и в противоположной стороне просверлить отверстие с небольшим углублением в валу ,нарезать резьбу и прижать вал болтом .
2703a65cf757.jpg
Обратная сторона
  • 1

#317 СовГен

СовГен

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:Днепр
  • Судно: Минитонник
  • Название: НеваДа

Отправлено 23 октября 2021 - 19:48

Приветствую Всех! Долго не мог добраться к форуму, мой настольный комп перестал подключатся к ресурсам по причине его старости. Подключился с другого. 

Про румпель и шпонку. У меня тоже люфтит и то сильно раздражает. После поднятия пуду чето делать. Мне нравиться вариант tang, буду подобное делать.

Шпонка у меня бронзовая, и в пазе хорошо сидит, но самого держателя румпеля, у меня не было в комплекте. Кохозил свое, в прошлом году из алюминиевого швелерка, а в том году из чугунного шкивка (подобрал). Оба раза мима, люфт есть. 

 

Спасибо dimali1069 за фото, за наглядность, а то ранее обращался здесь за примером для восстановления своего румпеля, то не было примеров.
  • 0

#318 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 23 октября 2021 - 20:45

Держатель похожее переделывали - видно отверстия для болтов - но их нет- он приварен .
Шпонка была вставлена не той гранью - вставил правильно - люфт уменьшился - но остался,немного - шпонка не бронза какой то металл - завтра проверю на магнит
Далее..про перо само
.похоже снизу была заглушка для слива воды - но она вроде как запаяна- заварена- закрашена ,пока не очищал от старой краски - и в прошлом году скорее всего там осталась вода и в углу пера образовалась отверстие мм 5 ..и трещина небольшая .
Думаю 2 варианта
1- запаять ( заваритть )все
2 вариант - сделать из появившегося отверстия слив мм 6 -8 - вставить трубку с внутренней резьбой и болт .
Сам руль пустотелый .


.

Сообщение отредактировал dimali1069: 23 октября 2021 - 20:47

  • 1

#319 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 372 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 02 февраля 2022 - 10:00

Поднял сегодня лодку - корпус все отлично - осмоса вроде как нет ,днище не прогибается - я этого опасался - так как лодка в заводском исполнении ,без переделок.
Руль оказывается из алюминия- я думал что пластик ..
Подскажите краску,грунтовку для алюминия - какая вселяет надёжность

Да и днище чем лучше покрасить.гелькоут или эпоксидные грунт и краска?  


Здравствуйте невоводы! Я окрасил подводную часть корпуса эпоксидной смолой с аллюминиевой пудрой 5 лет назад, причем 2 года яхта зимовала во льдах.


Сообщение отредактировал Борис Котегов: 02 февраля 2022 - 10:01

  • 0

#320 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 372 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 02 февраля 2022 - 10:12

 

Приветствую Всех! Долго не мог добраться к форуму, мой настольный комп перестал подключатся к ресурсам по причине его старости. Подключился с другого. 

Про румпель и шпонку. У меня тоже люфтит и то сильно раздражает. После поднятия пуду чето делать. Мне нравиться вариант tang, буду подобное делать.

Шпонка у меня бронзовая, и в пазе хорошо сидит, но самого держателя румпеля, у меня не было в комплекте. Кохозил свое, в прошлом году из алюминиевого швелерка, а в том году из чугунного шкивка (подобрал). Оба раза мима, люфт есть. 

 

Спасибо dimali1069 за фото, за наглядность, а то ранее обращался здесь за примером для восстановления своего румпеля, то не было примеров.

 


  • 0

#321 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 372 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 02 февраля 2022 - 10:22

Люфт на руле я убрал изготовив верхнюю втулку  из капролона  уменьшив размер под диаметр руля на 0,1 или 0,2мм.(сделал потуже). Ранее гельмпортовая труба отрывалась от днища-оклеил стеклотканью-полет нормальный много лет... Шпонка руля из нержавейки (конечно ее нужно туго подогнать)


  • 0

#322 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 02 февраля 2022 - 11:53

Да ,я нашел контору по изготовлению шпонок - по весне закажу .- переделывать не стоит канавки в принципе хорошие ,не сточенные - правильная шпонка думаю решит вопрос

Сообщение отредактировал dimali1069: 02 февраля 2022 - 11:54

  • 0

#323 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 02 февраля 2022 - 11:58

Сейчас занимаюсь шлифовкой полов в кокпите ( забыл опять как они называются правильно) а так же руля - и вот теперь опять встал вопрос - чем покрывать - я ранее хотел лаком язтенным - есть
у мен тиккурила яхтный - потом прочитал что лучше маслом- воском ..кто чем обновляет руль ,и прочие деревянные части на палубе
  • 0

#324 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 372 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 02 февраля 2022 - 15:58

Сейчас занимаюсь шлифовкой полов в кокпите ( забыл опять как они называются правильно) а так же руля - и вот теперь опять встал вопрос - чем покрывать - я ранее хотел лаком язтенным - есть
у мен тиккурила яхтный - потом прочитал что лучше маслом- воском ..кто чем обновляет руль ,и прочие деревянные части на палубе


  • 0

#325 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 372 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 02 февраля 2022 - 16:03

Лучше всего окрашивайте борта, кокпит и т.д., что находится на солнце полиэфирными 2х компонентными красками устойчивыми к ультрофиолету подводную часть- на эпоксидной основе с наполнителями медью или аллюминия (это основа всех необрастаек)


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Нева-1, ремонт яхты

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей