Вот и я об этом.
Реальных доказательств преимущества таких крыльев я не встречал. Хотя это не значит, что их нет.
Была еще одна идея. Что эти крылья создают систему давлений, позволяющую изменить параметры волны и уменьшить волновое сопротивление. Как бульб.
Но это тоже из области "может быть".
Огромный диапазон геометрии этих устройств тоже говорит о том, что конструкторы бродят во мраке.
Поэтому сделать можно, если очень хочется. Но стоит ли - вопрос открытый.
Ну, я думаю, преимущества и доказательства есть, только мы о них не знаем. Нужно понимать, что все суперсовременные технические придумки неслучайно появляются на гоночных болидах, будь то Кубок Америки или Венди Глоуб. Это спорт высших достижений и там соревнуются не только яхтсмены, но и дизайнеры. Покажу на примере Кубка Америки. Когда у тебя бюджет 150 млн. долларов, то можно построить несколько моделей, погонять их в бассейне, потом построить несколько прототипов, испытать их, выбрать лучший дизайн, опять испытывать и допиливать его... и все для того, чтобы выиграть полградуса остроты хода, десятую долю узла. Что касается различий геометрических параметров, то я думаю это от того, что вся эта система проектируется для конкретного корпуса и только для него. Опять же, не все «можно посчитать» (без обид). Взаимовлияние корпуса, киля, крыльев - вещь тонкая и малопредсказуемая. В этих случаях проще пойти экспериментальным путём, что на практике и происходит. Учтите ещё и ограниченные возможности компьютеров в 1983 году (у меня Pentium 1 появился только в 1996). В результате рождается гоночная машина, отточенная, как бритва. Но это имеет и отрицательные стороны. Эти лодки настолько узкоспециализированных в смысле ветровых условий, волнения и т. д., что не было, по моему, ни одного Кубка Америки в современной истории, чтобы не ломались пополам корпуса яхт на волне, не ломались мачты, не переворачивались через нос катамараны, в этом году вот американцы взлетели, да так, что пробили в кевларовом корпусе метровую дыру.
А тут Нева и крылатый киль, да ещё управляемый, да ещё раздельно для каждого крыла. Такая конструкция используется, насколько мне известно, только на дальнем ракетоносце Ту 22м - у него половины стабилизатора могут выполнять роль элеронов, т.е. отклоняться независимо на разный угол. На мой взгляд, чистейшая утопия. Это как надеть на школьника, сдающего нормы ГТО, суперсовременные кроссовки и поставить его в финал олимпийской стометровки. А самое главное зачем? На гоночной яхте меньший крен означает возможность нести больше парусов при более сильном ветре, большую энерговооруженность, необходимую для победы. А на Неве? Если на ней гоняться, то правила класса запрещают какую-либо переделку подводной части. А для прогулочной яхты городить такой огород?.. А ведь достаточно проанализировать тактико-техническое задание, которое легло в основу проекта Револьвер (предшественник Невы), чтобы понять, что эта яхта создавалась для одной единственной гонки микротонного класса в конкретных ветровых условиях. «Учитывая навигационные условия Невской губы, Ладожского и Онежского озер, мы стремились обеспечить яхте хорошие ходовые качества при ветре до 7 м/с, т. е. она рассчитывалась для гонок в основном при тихой погоде». При таком ветре Неву и так класть на борт не будет., учитывая, что балластный киль на Неве на 80 кг тяжелее, чем на Револьвере. А если у тебя сильнее ветра, ну пошей комплект парусов меньшей площади и будет тебе счастье. Все дешевле, чем крылатый киль.
Сообщение отредактировал Eduard Kalmykov: 27 января 2021 - 17:09