Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Швертбот по проекту Фолькбот 16

фолькбот16 швертбот своимируками гафельный

Сообщений в теме: 1705

#576 фыф

фыф

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:ленинград
  • Судно: Фолькбот 16
  • Название: Буратина

Отправлено 24 сентября 2021 - 20:49

Предполагал сделать что-то подобное, не знал только делают так или нет. Спасибо за совет.

затычка необходима. У меня прижилась из трубной теплоизоляции, а в первом выходе тряпкой затыкал...
  • 0

#577 Khrulev

Khrulev

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 24 сентября 2021 - 22:20

А Вы знакомы с Романом И.? Вы, как ни как земляки с ним, как я понимаю? 

Что он говорит о швертовом колодце, интересно . Как я понял, в проект он так и не внес никаких измерений...Опыт эксплуатации таких лодок у него огромный, не думаю, что он не знает о такой проблемме.....И у ФБ15, как я понимаю, колодец так же организоват.

пока,как мне известно, у меня единственного есть опыт 2х недельного автономного плаванья по большой воде-ладога, осенью. самое слабое место в 16 оказалась голова капитана... Обыт кастрюль и гондонов не поможет. Это уже карапь-самое страшное оказалось на берегу... Из крайне желательных модернизаций-швертовый колодец надо увеличивать до комигса рубки-как не затыкай брызги в каюту попадают.без шверта под мотором при малейшей волне фонтан... Оклейка стеклом бортов-деньги на ветер.на киле, скулах и форштевне стекла много не бывает.дно два слоя более чем достаточно но один слой обязательно. На дне слабым местом оказался швертовый колодец.
Имхо в условиях ладоги 16 чувствует себя гораздо лучше чем в маркизовой луже.максимальный крен под мотором-нет влияния крена от паруса,не превышыл 25 при более 1.5 метрах в борт.под стакселем можно ходить по любым ветрам и волнам, я не заметил крена от стакселя совсем поэтоме при порывистом ветре оставался только под ним.
Мне проще ответить на конкретные вопросы-чукча таки читатель...
а я как индеец на пироге... Уключен нет совсем-борт высокий.


  • 0

#578 фыф

фыф

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:ленинград
  • Судно: Фолькбот 16
  • Название: Буратина

Отправлено 25 сентября 2021 - 00:00

А Вы знакомы с Романом И.? Вы, как ни как земляки с ним, как я понимаю?
Что он говорит о швертовом колодце, интересно . Как я понял, в проект он так и не внес никаких измерений...Опыт эксплуатации таких лодок у него огромный, не думаю, что он не знает о такой проблемме.....И у ФБ15, как я понимаю, колодец так же организоват.

роман проектирует ПАРУСНЫЕ лодки. Проблемы с колодцем ,в основном, начинаются на моторе.
  • 0

#579 фыф

фыф

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:ленинград
  • Судно: Фолькбот 16
  • Название: Буратина

Отправлено 25 сентября 2021 - 00:11

Пихло очень портит лодку,начинаются игрища с балластом которые,имхо, полностью проблему тяжелой кормы не решают. В цырке можно номера с заправкой дрижка при волнении показывать. А замена шпонки...
  • 0

#580 Khrulev

Khrulev

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 25 сентября 2021 - 00:26

что, 20 кг массы мотора, так сильно меняют лодку?

 

Если так, то тогда какой смысл, еще и в добавок организовывать рундуки в корме, если даже вес мотора так сильно меняет ситуацию в не лучшую сторону....

 

Пихло очень портит лодку,начинаются игрища с балластом которые,имхо, полностью проблему тяжелой кормы не решают. В цырке можно номера с заправкой дрижка при волнении показывать. А замена шпонки...


Сообщение отредактировал Khrulev: 25 сентября 2021 - 00:28

  • 0

#581 фыф

фыф

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:ленинград
  • Судно: Фолькбот 16
  • Название: Буратина

Отправлено 25 сентября 2021 - 01:45

Штатно в корме потому рундуков и нет.видео романа посмотри-он всегда сидит как можно ближе к рубке, а пассажира в каюту на шверт старается усадить.не забываем что 20 кг это целых 10процентов висящих хрен знает где за кормой на пантографе.это не ошибка проекта а вес додки такой. 16 по поведению далеко не игрушка а вполне даже полноценная яхта. Но маленькая.каждый килограмм влияет на поведение а 20 кг на таком плече компенсируется 100 кг на носу, если принять за отсчет палубу кокпита
  • 2

#582 Khrulev

Khrulev

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 25 сентября 2021 - 08:13

Да, все грамотно обьяснил, спасибо! Согласен

Штатно в корме потому рундуков и нет.видео романа посмотри-он всегда сидит как можно ближе к рубке, а пассажира в каюту на шверт старается усадить.не забываем что 20 кг это целых 10процентов висящих хрен знает где за кормой на пантографе.это не ошибка проекта а вес додки такой. 16 по поведению далеко не игрушка а вполне даже полноценная яхта. Но маленькая.каждый килограмм влияет на поведение а 20 кг на таком плече компенсируется 100 кг на носу, если принять за отсчет палубу кокпита


  • 0

#583 Khrulev

Khrulev

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 03 октября 2021 - 20:38

Что то ни от кого никаких новостей нет давно. Показывайте, кто чего натворил!?)


  • 0

#584 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 04 октября 2021 - 03:27

Штатно в корме потому рундуков и нет.видео романа посмотри-он всегда сидит как можно ближе к рубке, а пассажира в каюту на шверт старается усадить.не забываем что 20 кг это целых 10процентов висящих хрен знает где за кормой на пантографе.это не ошибка проекта а вес додки такой. 16 по поведению далеко не игрушка а вполне даже полноценная яхта. Но маленькая.каждый килограмм влияет на поведение а 20 кг на таком плече компенсируется 100 кг на носу, если принять за отсчет палубу кокпита

Что-то жути нагнали, а зачем 20 кг? есть и полегче моторчики, у меня на трепанге китайчик сиа про т2,5s, аналог ямахи двушки, 10 кг, нормально, ничего компенсировать не надо, думаю такой вес фольку 16 вообще как слону дробина будет.

Сообщение отредактировал asket_: 04 октября 2021 - 03:28

  • 0

#585 Пороховая обезьянка

Пороховая обезьянка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 478 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Фолькбот-16
  • Название: в постройке

Отправлено 04 октября 2021 - 03:53

Что то ни от кого никаких новостей нет давно. Показывайте, кто чего натворил!?)

Пилят-клеят, все в работе... скоро холода :)

А хвастаться пока особо нечем... в аутсайдерах я, работы много ещё...

Прикрепленные изображения

  • 20210930_214921.jpg

  • 3

#586 Khrulev

Khrulev

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 04 октября 2021 - 08:19

Ничего себе, в аутсайдерах!!! Тут уже почи весь корабль готов. осталось то-рубка да палуба. Молодец!!

Пилят-клеят, все в работе... скоро холода :)

А хвастаться пока особо нечем... в аутсайдерах я, работы много ещё...


Смотрю на фото и понять не могу,.....Вы высоту рубки, что ли увеличили? Как буд то бимс рубки выше чем в проекте

Пилят-клеят, все в работе... скоро холода :)

А хвастаться пока особо нечем... в аутсайдерах я, работы много ещё...


  • 0

#587 Пороховая обезьянка

Пороховая обезьянка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 478 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Фолькбот-16
  • Название: в постройке

Отправлено 04 октября 2021 - 09:28

Ничего себе, в аутсайдерах!!! Тут уже почи весь корабль готов. осталось то-рубка да палуба. Молодец!!


Смотрю на фото и понять не могу,.....Вы высоту рубки, что ли увеличили? Как буд то бимс рубки выше чем в проекте

Спасибо за похвалу, но реально много ещё работы.

 

Рубку поднял на 8 см, да (ширина листа при распиловке позволяла и больше, но решил не рисковать сильно).  А иначе голова "не влезает" даже в середине каюты... сидя. И коллега Фыф написал ранее, что неплохо бы высоту увеличить для лучшей обитаемости.


  • 0

#588 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 04 октября 2021 - 12:13

........есть и полегче моторчики, .......

Для "карликового класса" вполне достаточно косилки на штанге.

Как резервный движитель вполне подходит:

- небольшой вес и размер;

- легко спрятать в рундуках;

- есть 2 и 4 такта, на выбор;

- 10 км/час в случае надобности всегда обеспечит;

- расход - 1 бак (+/- 1000мл) на 10-15 км хода.

штанга.png 12.png б.png

celluloid-shot0007.jpg v.png

 

Здесь: www.rusfishing.ru/forum/threads/lodochnye-motory-carver-mht-3-8s.123132/page-249 обмен опытом по "допиливанию" - глушители, винты, и т.д.


Сообщение отредактировал утлюк: 04 октября 2021 - 12:17

  • 0

#589 Khrulev

Khrulev

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 04 октября 2021 - 20:28

Мотор может быть и не плохой, но не "по стилю" такой мотор для такой лодки. 

Для "карликового класса" вполне достаточно косилки на штанге.

Как резервный движитель вполне подходит:

- небольшой вес и размер;

- легко спрятать в рундуках;

- есть 2 и 4 такта, на выбор;

- 10 км/час в случае надобности всегда обеспечит;

- расход - 1 бак (+/- 1000мл) на 10-15 км хода.

attachicon.gifштанга.pngattachicon.gif12.pngattachicon.gifб.png

attachicon.gifcelluloid-shot0007.jpgattachicon.gifv.png

 

Здесь: www.rusfishing.ru/forum/threads/lodochnye-motory-carver-mht-3-8s.123132/page-249 обмен опытом по "допиливанию" - глушители, винты, и т.д.


  • 0

#590 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 04 октября 2021 - 21:31

Эти мотокосилки очень шумные ..ну просто очень


Мне в последнее время импонируют электромоторы .+ Тишина это класс
  • 0

#591 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 04 октября 2021 - 22:06

Мотор может быть и не плохой, но не "по стилю" такой мотор для такой лодки.

Главное легкий! На такой лодке с такой кормой я бы такую соплю повесил на боковой съемный транчик, что-то типа такого:
https://edsonmarine....-bracket-small/
https://doughdish.com/motors.html
Для такой лодочки этого моторчика хватит с головой, ломится против волны все равно не получится, а галсами запросто. И проблема прохвата воздуха винтом на волне исключена в данном варианте.
И доступ к мотору вообще сказка, все под рукой.

Прикрепленные изображения

  • Side-Mount_Engine_Bracket_WebStore__62623.1524151644.jpg
  • unnamed (222).jpg
  • unnamed (211).jpg
  • unnamed (255).jpg
  • dd-mm-4.jpg
  • images (41).jpeg

Сообщение отредактировал asket_: 04 октября 2021 - 22:25

  • 0

#592 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 04 октября 2021 - 22:16

Ну и второй с левого борта и полный порядок
  • 0

#593 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 04 октября 2021 - 22:19

Даже чертежи есть у них на сайте:

Прикрепленные файлы


  • 0

#594 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 04 октября 2021 - 22:32

Еще вариант бокового транца с регулировкой наклона:
До 3 л.с. заявлен:
https://oldtowncanoe...dle-motor-mount

https://www.amazon.c...r/dp/B001NZV5KU

https://www.amazon.c...t/dp/B07MCRDM8R

Прикрепленные изображения

  • 5001438_primary.jpg
  • 81DGPJ6jO0L._AC_SX679_.jpg
  • 5001438_alt01.jpg
  • 61-33h7VXyL._AC_SX679_.jpg
  • 71vN0jUSm7L._AC_SX679_.jpg

Сообщение отредактировал asket_: 04 октября 2021 - 22:42

  • 0

#595 Khrulev

Khrulev

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 04 октября 2021 - 22:41

:o  :o  :o  :o  :o  560$ за этот транец хотят!!!!!!! Боже мой, какие же мы все таки нищие!!!!!(((( Там люди конечно ценят свой труд.

 

Хотя сама идея такого транца очень интересна!

 

Главное легкий! На такой лодке с такой кормой я бы такую соплю повесил на боковой съемный транчик, что-то типа такого:
https://edsonmarine....-bracket-small/
https://doughdish.com/motors.html
Для такой лодочки этого моторчика хватит с головой, ломится против волны все равно не получится, а галсами запросто. И проблема прохвата воздуха винтом на волне исключена в данном варианте.
И доступ к мотору вообще сказка, все под рукой.


Сообщение отредактировал Khrulev: 04 октября 2021 - 22:49

  • 0

#596 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 04 октября 2021 - 22:42

Электромотор я с успехом применял для лавировки ,если не хватало скорости - тумблер вверх и все ок .
На Ютубе смотрел видео с Викендером там так же в походе успешно применяли электромотор .
Главное - это аккумулятор надёжный иметь
  • 0

#597 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 04 октября 2021 - 22:56

На 6м лодке вот так сделано:
Заходить через vpn

На фольке 16 такую трубу можно разместить сразу за кокпитом, прямо поперек всего транца, для большей жесткости конструкции.

http://forum.woodenb...r-for-a-6-meter

Прикрепленные изображения

  • saskia_details30.jpg
  • saskia_details31.jpg

Сообщение отредактировал asket_: 04 октября 2021 - 23:02

  • 0

#598 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 05 октября 2021 - 00:05

Хотя сама идея такого транца очень интересна!


Да, у такой лодочки что на корме мотор бородавкой будет торчать, что сбоку, только сбоку плюсов больше и минусов меньше, доступ более удобный, и бенз долить на ходу проблемы меньше, не будет прохватов воздуха на волне, развесовка получше будет, на корме не будет лишние 10 кг болтаться. Корма свободная будет, тоже плюс, с одной стороны лесенка, с другой можно будет маленькую бизаньку поставить при желании, красота.

Сообщение отредактировал asket_: 05 октября 2021 - 00:05

  • 0

#599 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 05 октября 2021 - 01:12

Интересно, почему такая прекрасная идея не получила широкого признания. Мне лично работоспособность таким образом установленного мотора в условиях хотя бы полуметровой бортовой волны сомнительна.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 05 октября 2021 - 01:13

  • 2

#600 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 05 октября 2021 - 10:50

Интересно, почему такая прекрасная идея не получила широкого признания. Мне лично работоспособность таким образом установленного мотора в условиях хотя бы полуметровой бортовой волны сомнительна.

Я в такую ситуацию попадал всего пару раз, застигала врасплох, убегал по волне под мотором все время находясь в подошве волны, вообще все норм, ничего бы там не залило. Если рубиться галсами против такой волны, хотя как по мне очень сомнительное занятие на легкой лодке, то мне кажется вариант сбоку все равно будет получше в плане завоздушивания винта, чем на транце. Тот же бензин долить, намного легче.

Сообщение отредактировал asket_: 05 октября 2021 - 10:52

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами фолькбот16, швертбот, своимируками, гафельный

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей