Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Швертбот по проекту Фолькбот 16

фолькбот16 швертбот своимируками гафельный

Сообщений в теме: 1705

#651 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 13 декабря 2021 - 09:14

Посмотрел точнее... толщина 14 мм, ширина 90-110 мм. Если обрезать края и распустить вдоль, то получатся реечки шириной примерно 35-50 мм и толщиной 14 мм.

Получается, что можно и в один слой такую рейку пустить? 

а есть смысл в листаеннице?

по моему привальник не её место. она излишне подвержена растрескиванию. да и при ударе стремится на щепу вдоль волокон треснуть.


  • 0

#652 Пороховая обезьянка

Пороховая обезьянка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 478 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Фолькбот-16
  • Название: в постройке

Отправлено 13 декабря 2021 - 09:51

а есть смысл в листаеннице?

по моему привальник не её место. она излишне подвержена растрескиванию. да и при ударе стремится на щепу вдоль волокон треснуть.

Только из соображений, что более-менее водостойкая. В тех же размерах у нас только ель, сосна... и в той же конторе есть кедр (позиционируется как сибирский).

Из чего лучше?


Сообщение отредактировал Пороховая обезьянка: 13 декабря 2021 - 09:57

  • 0

#653 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 13 декабря 2021 - 09:56

Можно... но пилить брусок буду только при наличии схемы с расчетами центра парусности.

Как в вашем представлении выглядит эта "схема" и что мешает нарисовать ее самому?
Поберегите тяжелую лиственницу на что-нибудь другое, сделайте бушприт из легкой и упругой плебейской ёлки, традиционной для рангоута.
  • 0

#654 Пороховая обезьянка

Пороховая обезьянка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 478 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Фолькбот-16
  • Название: в постройке

Отправлено 13 декабря 2021 - 10:01

...и что мешает нарисовать ее самому?

Отсутствие знаний на данный момент :)

Точнее они очень поверхностные и не позволяют мне надеяться на правильность.


Сообщение отредактировал Пороховая обезьянка: 13 декабря 2021 - 10:04

  • 0

#655 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 13 декабря 2021 - 10:15

Отсутствие знаний на данный момент :)
Точнее они очень поверхностные и не позволяют мне надеяться на правильность.

"Определение центра парусности графическим методом" - простой вопрос интернету. Ошибиться в рисовании сложно.
Другой вопрос, что пресловутый "расчет" бесполезен.
  • 0

#656 Пороховая обезьянка

Пороховая обезьянка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 478 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Фолькбот-16
  • Название: в постройке

Отправлено 13 декабря 2021 - 10:20

"Определение центра парусности графическим методом" - простой вопрос интернету. Ошибиться в рисовании сложно.
Другой вопрос, что пресловутый "расчет" бесполезен.

Искал в инете, посмотрел, проникся немного...

Но если я задам вопрос "Почему бесполезен?",  сразу станет понятно, почему мне ещё рано давать заключения по этому вопросу :)


Сообщение отредактировал Пороховая обезьянка: 13 декабря 2021 - 10:21

  • 0

#657 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 13 декабря 2021 - 10:40

Только из соображений, что более-менее водостойкая. В тех же размерах у нас только ель, сосна... и в той же конторе есть кедр (позиционируется как сибирский).

Из чего лучше?

вроде как она водостойкая когда в воде, а когда намокла-высохла-на солнце прожариласьи снова намокла она склонна к растрескиванию.

я не бог весть какой друид (специалист по деревьям). я бы из елки сделал, но давай подождем тут есть друиды-профессионалы.


  • 0

#658 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 13 декабря 2021 - 10:42

На таких небольших лодках (да и на более крупных тоже) "центровка" легко и в больших пределах меняется расположением и перемещением экипажа. Скорее тут нужно применять общепринятые методы дифферентовки швертботов.
Ну, а вообще я поддержу коллегу, предложившего рассматривать кливер дополнительным парусом на слабые ветра, можно его пошить побольше и полегче. Многовато два передних паруса для такой небольшой лодки, неудобно и небезопасно.
  • 0

#659 Пороховая обезьянка

Пороховая обезьянка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 478 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Фолькбот-16
  • Название: в постройке

Отправлено 13 декабря 2021 - 10:49

Ну, а вообще я поддержу коллегу, предложившего рассматривать кливер дополнительным парусом на слабые ветра, можно его пошить побольше и полегче. Многовато два передних паруса для такой небольшой лодки, неудобно и небезопасно.

Автор проекта Ф-16 именно так его и позиционирует, как дополнительный.


  • 0

#660 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 13 декабря 2021 - 10:54

Автор проекта Ф-16 именно так его и позиционирует, как дополнительный.

Дополнительная парусность обычно в расчеты и обмеры не включается. Да и навряд ли вы будете двигать мачту или шверт, разве что формой грота поиграть.
  • 0

#661 Пороховая обезьянка

Пороховая обезьянка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 478 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Фолькбот-16
  • Название: в постройке

Отправлено 13 декабря 2021 - 11:06

Дополнительная парусность обычно в расчеты и обмеры не включается. Да и навряд ли вы будете двигать мачту или шверт, разве что формой грота поиграть.

Видимо это Роман и имел в виду, когда отвечал мне "ВКонтакте":

"(Кливер) можете начертить сами на свой вкус... Главное сохранить центровку лодки. Грот и стаксель - это лавировочные паруса. Кливер - дополнительный для более полных курсов."


Сообщение отредактировал Пороховая обезьянка: 13 декабря 2021 - 11:06

  • 0

#662 Гость_primkad_*

Гость_primkad_*
  • *******

Отправлено 13 декабря 2021 - 11:09

10 мм можно гнуть, желательно что бы рейки были без сучков и трещин. 20 мм не согнется, надо будет распилить вдоль или распарить в местах наибольшего изгиба. 


  • 0

#663 фыф

фыф

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:ленинград
  • Судно: Фолькбот 16
  • Название: Буратина

Отправлено 13 декабря 2021 - 16:49

Привальник делай высокий. На мокрой палубе да на волне потом оцениш.на корме в ровень с палубой ибо мешает
  • 0

#664 Пороховая обезьянка

Пороховая обезьянка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 478 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Фолькбот-16
  • Название: в постройке

Отправлено 13 декабря 2021 - 17:34

Привальник делай высокий. На мокрой палубе да на волне потом оцениш.на корме в ровень с палубой ибо мешает


Какую примерно высоту привальника над палубой закладывать?
  • 0

#665 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 13 декабря 2021 - 22:04

Посмотрел точнее... толщина 14 мм, ширина 90-110 мм. Если обрезать края и распустить вдоль, то получатся реечки шириной примерно 35-50 мм и толщиной 14 мм.

Получается, что можно и в один слой такую рейку пустить? 

думаю что будет достаточно 14 мм


  • 0

#666 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 795 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 14 декабря 2021 - 06:43

Привальник делай высокий. На мокрой палубе да на волне потом оцениш.на корме в ровень с палубой ибо мешает

Для того, чтобы гулять по мокрой палубе да на волне, да на лодке такого размера нужны очень веские причины и нормальные леера. :)



#667 фыф

фыф

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:ленинград
  • Судно: Фолькбот 16
  • Название: Буратина

Отправлено 14 декабря 2021 - 16:16

До метра легко.лодка маленькая и руками всегда есть за что хвататься, а вот ноги на скачущей палубе пытаются убежать. Кстати, это причина почему якорь на носу использую только на стоянке.
  • 0

#668 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 14 декабря 2021 - 16:24

.......Кстати, это причина почему якорь на носу использую только на стоянке.

А если сделать проводку якорной верёвки в кокпит? ;)

У меня, на 350 см лодке, получилось. Якорь висит-качается под бушпритом.


  • 0

#669 фыф

фыф

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:ленинград
  • Судно: Фолькбот 16
  • Название: Буратина

Отправлено 14 декабря 2021 - 22:28

А если сделать проводку якорной верёвки в кокпит? ;)
У меня, на 350 см лодке, получилось. Якорь висит-качается под бушпритом.

само сложилось. На носу складная недокошка для постановки парусов, а основной с кормы. Носовой отдаеся и убирается с кормы но длинна веревки фиксированна.
  • 0

#670 Khrulev

Khrulev

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 15 декабря 2021 - 01:00

Я клеил из дубовых ламелей 6.5мм., толщиною в три штуки. по длине соединял "на ус". привальник выклеивал пока еще не было палубы. так было проще прижимать его струбцинами к борту. клеил на ПУР. Чтобы не испачкать клеем лицевую сторону привальника, предварительно заклеивал ее малярным скотчем. При чем сам привальник я к лодке не приклеел, а пока просто сделал гнутые по борту заготовки. и отложил их до нужного времени

 

Кстати, размышляю, как привальник сделать. У кого как получилось или планируется?

 

У нас есть доски в продаже из лиственницы, но минимальная толщина 20 мм... сомневаюсь, что смогу их загнуть по корпусу (скорее корпус по доске разогнётся). Тоньше досок нет.

Единственное, что у нас нашёл: вагонка из просушенной лиственницы. Толщина доски примерно 1 см. Если обрезать кромки и пазы, то можно получить досточки шириной  70-80 мм. Длина у них 5 м, как раз хватает с небольшим запасом от "носовой оковки" до кормы, чтоб не стыковать. Можно сделать из этих досок "ламинированный" привальник (две доски одна на другую - 20 мм толщина).

 

Стоит с вагонкой связываться?

Собственно от обычной доски отличается только тремя пропилами с тыльной стороны...

Прикрепленные изображения

  • fc2BTpj9T5k.jpg
  • pAfrD_-gegs.jpg

Сообщение отредактировал Khrulev: 15 декабря 2021 - 01:02

  • 0

#671 Пороховая обезьянка

Пороховая обезьянка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 478 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Фолькбот-16
  • Название: в постройке

Отправлено 15 декабря 2021 - 03:30

Я клеил из дубовых ламелей 6.5мм.

Такого у нас нет к сожалению. Вообще нет дуба, не считая декоративных брусков, склеенных неизвестно чем.

Есть лиственница, ель, сосна и кедр. Всё хвойное. Вот и думаю, что лучше использовать.


  • 0

#672 Пороховая обезьянка

Пороховая обезьянка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 478 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Фолькбот-16
  • Название: в постройке

Отправлено 15 декабря 2021 - 03:41

И как лучше привальник к корпусу крепить?

На "постоянку", чтоб вообще не оторвать потом... или лучше предусмотреть, что его возможно придётся демонтировать (для замены, например)? 

А может можно так: внутреннюю доску прочную к корпусу на "постоянку" на смолу (допустим из лиственницы), а снаружи мягкую ёлку как "расходник"? И менять в случае чего только внешнюю...

И если можно так сделать (гипотетически), то чем лучше приклеивать внешнюю доску к внутренней, чтоб и держалась, и вода не затекала в щель между ними, и чтобы снять можно было потом... почти целую, а не рубанком.

И вообще как лучше привальник к корпусу крепить? На "постоянку", чтоб вообще не оторвать потом... или лучше предусмотреть, что его придётся демонтировать (для замены, например)? 

А может... внутренняя доска к корпусу на "постоянку" (допустим из лиственницы, прочная), а снаружи мягкую ёлку как "расходник"?


Сообщение отредактировал Пороховая обезьянка: 15 декабря 2021 - 03:51

  • 0

#673 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 15 декабря 2021 - 10:02

.

И вообще как лучше привальник к корпусу крепить? На "постоянку", чтоб вообще не оторвать потом... или лучше предусмотреть, что его придётся демонтировать (для замены, например)? 

А может... внутренняя доска к корпусу на "постоянку" (допустим из лиственницы, прочная), а снаружи мягкую ёлку как "расходник"?

ну у вас же не буксир, баржи толкать не планируете. крепите насмерть, на наш век хватит.


  • 0

#674 Khrulev

Khrulev

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 15 декабря 2021 - 10:15

может в инете заказать с доставкой через ТК? например в том же Вудстоке

 

 Такого у нас нет к сожалению. Вообще нет дуба, не считая декоративных брусков, склеенных неизвестно чем.

Есть лиственница, ель, сосна и кедр. Всё хвойное. Вот и думаю, что лучше использовать.


  • 0

#675 Пороховая обезьянка

Пороховая обезьянка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 478 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Фолькбот-16
  • Название: в постройке

Отправлено 15 декабря 2021 - 10:22

ну у вас же не буксир, баржи толкать не планируете. крепите насмерть, на наш век хватит.

В нашем яхт клубе случай был с какой-то баржей речной флотилии. Всё это базируется в одном затоне. Подробностей не знаю (до меня было), но на АЛ-550 после попадания баржи зафиксирована вмятина на треть корпуса. А деревянная 10-тиметровая самостройка (набор из реек) "спружинила" и на берег выскочила, вроде без особых повреждений :)


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами фолькбот16, швертбот, своимируками, гафельный

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей