Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Швертбот по проекту Фолькбот 16

фолькбот16 швертбот своимируками гафельный

Сообщений в теме: 1705

#76 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 21 октября 2020 - 08:20

Ищу такой вариант тоже, в Хабаровске проблемы с оборудованием нужного размера, в основном все станки до 1,2 м. В принципе даже чертежи для распечатки приходится адаптировать под ширину в 1 м.

Правда в одной конторе предложили распечатать на виниле!?!... за 35 т.р....б....ь

 

Цены обусловлены отсутствием предложения и особенностями ДВ региона...

 

А я читал где-то, что раскрой на лазере стоить столько же, сколько резка. Поскольку разницы самим-то мастерам никакой. Все происходит так же. 


  • 0

#77 АндрейСахаров

АндрейСахаров

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Химки

Отправлено 21 октября 2020 - 09:27

Разница есть. На фрезере думать надо, а лазер может резать в любой последовательности.
Фреза ходит по внешней границе детали. Задается при настройке.
Не отчаивайтесь, ваш регион большой - найдется человек с фрезером. Этого добра сейчас много по гаражам народ ставит.
  • 0

#78 Пороховая обезьянка

Пороховая обезьянка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 478 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Фолькбот-16
  • Название: в постройке

Отправлено 21 октября 2020 - 10:14

"Пазлы" вручную сложно выпилить, не для того они придумывались. Переделывать соединения или на подкладную деталь, или соединять на "ус". Если плоттер для рекламы, то его нужно калибровать перед печатью. Иначе чего он там напечатает, неизвестно.

К катерам и яхтам сооружение не относится вообще, но что-то мне подсказывает, что шверт и руль я уж точно смогу вырезать и без ЧПУ-станка... главное храбрости набраться!

Прикрепленные изображения

  • Не лодка.jpg

  • 4

#79 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 401 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 21 октября 2020 - 10:42

 шверт и руль я уж точно смогу вырезать и без ЧПУ-станка... 

Было бы желание, все можно без ЧПУ вырезать.

Нужны только чертежи без пазлов и с размерами. Склеили заготовку по длине, разметили неспеша и выпилили лобзиком, либо ручной ножовкой выкружной, что точнее.


  • 2

#80 sergei36

sergei36

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 060 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Джек Шпротт, Скифф

Отправлено 22 октября 2020 - 09:54

"Пазлы" вручную сложно выпилить, не для того они придумывались. Переделывать соединения или на подкладную деталь, или соединять на "ус". Если плоттер для рекламы, то его нужно калибровать перед печатью. Иначе чего он там напечатает, неизвестно.


Если очень хочется иметь пазловые соединения, то шаблон и ручной фрезер в этом поможет. А так все правильно говорите, на ус или подкладная планка.
  • 0

#81 Пороховая обезьянка

Пороховая обезьянка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 478 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Фолькбот-16
  • Название: в постройке

Отправлено 02 ноября 2020 - 04:46

Короче, распечатал чертежи на плоттере лазерном.

Снял критичные размеры с чертежей в автокаде проверил на чертежах бумажных... вроде всё сходится, во всяком случае не больше 1 мм расхождение (с учетом погрешностей линейки, рулетки, угольника и кривого глаза).

Перенёс чертежи на 2 листа фанеры (12 мм): вырезал чертежи, приколол их булавками к фанере, снова сверился с размерами... вроде ничего не ушло (всё в пределах 1 мм), обвёл маркером... Хотел попробовать ацетоном переводить, но не рискнул... думаю бумагу точно поведёт от ацетона, да и сам задохнусь в гараже.

Выпилил детали лобзиком (купил новые бошевские пилы: basic и clean), пока результатом доволен... разве что базовая пила оставляет "бахрому" с одной стороны на внешнем слое фанеры. Пилить всё чистовой пилой тяжело... полотно тонкое и для длинных прямых распилов не годится.

Итого на 2 листа фанеры переносил чертежи примерно 3 часа, а выпиливал около 2 часов.... а потом спина "отвалилась", отдыхаю пока :)

 

P.S.

Стоимость чертежей обошлась в 14 т.р.... как в рекламе - Дальний Восток "мочит цены"!!! В лучшем мире за эти деньги можно распустить листы на станке и ещё останется наверное...


  • 3

#82 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 04 ноября 2020 - 14:10

Собирался строить 6 м. лодку, были чертежи в натуральную величину. Правда, примерно в 2007 году распечатка стоила 1тыр. 

Контур переносил на фанеру путем прокалывания шилом, потом обводил фломастером. Пилил пилкой по металлу, с мелким зубом без развода. Тяжелее пилится, но без сколов.


  • 0

#83 Пороховая обезьянка

Пороховая обезьянка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 478 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Фолькбот-16
  • Название: в постройке

Отправлено 05 ноября 2020 - 03:25

Сколы на фанере не критичные. В любом случае пока пилю детали, у которых торцы будут проклеены смолой, да и сами детали идут под грунтовку и покраску.

В принципе в проекте не много деталей, которые потребуют идеальной обработки краев (фальшборта, брандерщит и т.д.). Их буду пилить в последнюю очередь, с максимальной осторожностью и накопленным опытом :)

 

P.S. Контуры обвожу прямо по краю бумаги тонким перманентным маркером. Получаются тонкие и чёткие линии.


  • 0

#84 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 05 ноября 2020 - 08:51

Я фанеру часто режу болгаркой .с обычным диском по металлу толщиной 1 мм .немного конечно дымит но на улице вполне можно .
Диск лучше не новый ,немного попользованрый ,импортный
  • 0

#85 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 05 ноября 2020 - 10:43

 

 

P.S. Контуры обвожу прямо по краю бумаги тонким перманентным маркером. Получаются тонкие и чёткие линии.

То есть вы вырезали детали? Я нет...


  • 0

#86 Пороховая обезьянка

Пороховая обезьянка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 478 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Фолькбот-16
  • Название: в постройке

Отправлено 05 ноября 2020 - 12:59

То есть вы вырезали детали? Я нет...

 Да, бумажные выкройки тоже вырезаю, уже аж 2 листа фанеры на детали "распустил" из 18 :) (детали для 12-мм листов)

 

А сейчас дальше выкройки вырезаю... для остальных фанерных листов.

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Пороховая обезьянка: 05 ноября 2020 - 13:03

  • 0

#87 Пороховая обезьянка

Пороховая обезьянка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 478 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Фолькбот-16
  • Название: в постройке

Отправлено 05 ноября 2020 - 13:05

Я фанеру часто режу болгаркой .с обычным диском по металлу толщиной 1 мм .немного конечно дымит но на улице вполне можно .
Диск лучше не новый ,немного попользованрый ,импортный

не знаю... я за болгаркой обычно не поспеваю, вообще не получается у меня болгаркой ровно


  • 0

#88 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 06 ноября 2020 - 13:02

 Да, бумажные выкройки тоже вырезаю, уже аж 2 листа фанеры на детали "распустил" из 18 :) (детали для 12-мм листов)

 

А сейчас дальше выкройки вырезаю... для остальных фанерных листов.

Так может проще не вырезать, а накладывать целый лист на фанеру и шилом переносить. Меньше затраты времени, целый лист ровнее лежит...


  • 0

#89 Пороховая обезьянка

Пороховая обезьянка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 478 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Фолькбот-16
  • Название: в постройке

Отправлено 06 ноября 2020 - 17:01

Так может проще не вырезать, а накладывать целый лист на фанеру и шилом переносить. Меньше затраты времени, целый лист ровнее лежит...

Свои нюансы... чертежи под плоттер адаптировать пришлось, т.к. ширина у плоттера всего 1 м, а не 1,22 м как у фанеры. Детали пришлось бы в любом случае по отдельности на фанеру лепить, т.к. бумажных листов больше вышло и на них детали расположены по другому. Всё равно вырезать бы пришлось и компоновать на фанере. Да я уж приноровился :)


  • 0

#90 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 10 ноября 2020 - 19:16

Свои нюансы... чертежи под плоттер адаптировать пришлось, т.к. ширина у плоттера всего 1 м, а не 1,22 м как у фанеры. Детали пришлось бы в любом случае по отдельности на фанеру лепить, т.к. бумажных листов больше вышло и на них детали расположены по другому. Всё равно вырезать бы пришлось и компоновать на фанере. Да я уж приноровился :)

Ну и слава Богу... :)


  • 0

#91 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 14 ноября 2020 - 17:25

не люблю эксперименты... я только начинаю строить... и пока в теории только :)

 

Вот моя переписка с автором проекта:

- Вычитал, что для приготовления галтели в смолу добавляют древесную муку. Лучше использовать микросферы?

 

-  Древесную муку можно только на внутренние галтели. Она тянет воду...

 

 

Значит придётся экспериментировать!

 

Совет вам дали, на мой взгляд, некорректный! Во-первых я не знаю, где у лодки внешние галтели и где внутренние.

Во-вторых, не понимаю, ведь смола пропитывает древесную муку собою насквозь при замешивании! Как такая затвердевшая смесь сможет тянуть воду? В куда (извините за эрратив)?

 

Галтель с древесной мукой и аэросилом заметно прочнее на разрыв галтели только с аэросилом. В последнем случае еще и смола получается хрупкой, то есть лопается как стекло под нагрузкой (лично случайно ломал чисто аэросильные галтели).

И не надо использовать мелкие опилки вместо древесной муки.


  • 0

#92 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 14 ноября 2020 - 22:07

смола пропитывает древесную муку собою насквозь при замешивании

 

Все-таки, наверное, остаются пустоты, куда смола не проникла. А вода пройдет, поскольку текучесть её выше. 


  • 0

#93 Khrulev

Khrulev

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 15 ноября 2020 - 00:44

Всех рад приветствовать!! Я тоже в теме!) Тоже строю лодку по этому же проекту. Дела идут не так бытро, как бы этого хотелось, но идут.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20200815_141157_resize_19.jpg

Сообщение отредактировал Khrulev: 15 ноября 2020 - 01:03

  • 5

#94 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 15 ноября 2020 - 06:45

Совет вам дали, на мой взгляд, некорректный! Во-первых я не знаю, где у лодки внешние галтели и где внутренние.

Во-вторых, не понимаю, ведь смола пропитывает древесную муку собою насквозь при замешивании! Как такая затвердевшая смесь сможет тянуть воду? В куда (извините за эрратив)?

 

Галтель с древесной мукой и аэросилом заметно прочнее на разрыв галтели только с аэросилом. В последнем случае еще и смола получается хрупкой, то есть лопается как стекло под нагрузкой (лично случайно ломал чисто аэросильные галтели).

И не надо использовать мелкие опилки вместо древесной муки.

Мука то пропитывается. А вот пузырки воздуха неизбежно появляющиеся при замешивании  остаются.  ;)

Разве что в вакууме.  :innocent:  А вот с мелкими(очень мелкими) опилками пузырьков меньше. Особенно если сверху полоску полиэтилена и придавить - разровнять полукруглым резиновым шпателем. Или даже пальцем. Лучше в перчатке. B)


  • 0

#95 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 15 ноября 2020 - 10:15

Не надо плодить мифы, коллеги!

Я понимаю, если некий состав имеет структуру, похожую на пенопласт - шарики слеплены между собой, между ними воздух. Тогда вода имеет протяженные каналы по коим она постепенно просачивается внутрь этой структуры и со временем заполняет все пустоты.

Но смола не образует, даже близко, подобной структуры. Пузырьки воздуха, наличия которых я не отрицаю, ЭНКАПСУЛИРОВАНЫ, то есть со всех сторон окружены связующим (смолой). И даже если часть из них будет вскрыта при шлифовании, вода получит доступ только внутрь ограниченного конечного количества таких МЕЛКИХ пузырьков. Влияние этого процесса на прочность галтели ничтожно, по моему скромному мнению. Это подтверждает многолетний опыт фанерного судостроения, отечественного и зарубежного. На Западе совет использовать древесную муку (wood flour) встречается довольно часто (загуглите "wood flour and epoxy"). И НЕ НАДО ПУТАТЬ  c "sawdust"!...

Найдите где режут дерево, фанеру и т.п. с применением пылеотсасывающих агрегатов и собирайте муку ("wood flour") со стенок ВЕРХНИХ фильтрующих мешков, где собирается реально самая мелкая пылевидная фракция, и никогда не берите содержимое нижнего мешка, в котором как раз собирается "sawdust".

 

Мелкая просеянная древесная мука - отличная армирующая (и частично загущающая)  добавка в смолу. Эффект загущения проявляется в а) впитывании части смолы и б) усиление загущающего эффекта аэросила, за счет того, что частички муки крупнее аэросила и происходит, условно говоря, обволакивание частичек др. муки.

 

Много теории и слов, но не написать все это я не мог - начинающих любителей судостроителей разные мифы порой загоняют в совершенно немыслимые дебри...

 

И еще - есть тенденция, перенятая с Запада - искать для каждого конкретного применения свой определенный специальный профессиональный продукт, в частности добавки в смолу. Это губительно для любительского судостроения - формируется искаженное мнение о трудностях с ним связанных. Строить фанерные лодки - просто и выгодно, не нужны никакие особые ухищрения и спецматериалы. Впрочем, это мое частное мнение.


Сообщение отредактировал skiffer: 15 ноября 2020 - 10:25

  • 9

#96 Khrulev

Khrulev

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 16 ноября 2020 - 00:26

 Да, бумажные выкройки тоже вырезаю, уже аж 2 листа фанеры на детали "распустил" из 18 :) (детали для 12-мм листов)

 

А сейчас дальше выкройки вырезаю... для остальных фанерных листов.

Посмотрел Ваш раскрой с изменениями. Очень интересно узнать: А что у вас за "полка в каюте" (деталь 131)?  И еще очень интересно, где у вас будет стоять стойка со штурвалом? Как я понимаю, Вы решили отказаться от румпеля


  • 0

#97 Пороховая обезьянка

Пороховая обезьянка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 478 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Фолькбот-16
  • Название: в постройке

Отправлено 16 ноября 2020 - 05:57

Посмотрел Ваш раскрой с изменениями. Очень интересно узнать: А что у вас за "полка в каюте" (деталь 131)?  И еще очень интересно, где у вас будет стоять стойка со штурвалом? Как я понимаю, Вы решили отказаться от румпеля

 

Полка предполагается в носовой части каюты (под палубой). Там всё равно сидеть невозможно "не свернувшись", а если лежать, то ноги и с полкой засунуть можно свободно. Размеры полки взяты не очень точно, т.к. трудно оценить изгиб бортов от палубы до днища, поэтому уточнять размеры и выпиливать её буду уже после сборки корпуса, но до установки верхней палубы. Инспекционный лючок во второй переборке форпика опустил немного ниже и в детали подмачтового шпангоута сделал "бортик" для крепления этой полки.

Полка нужна, т.к. некуда вещи девать. Лодка рассчитана на размещение двух взрослых и одного ребенка, а мне кроме себя и жены, ещё двух пацанов куда-то надо поместить. Рундуки будут переоборудованы в лежачие места (как на пикофолькботе 360).

 

От румпеля я пока не отказался, но дети потребовали штурвал, ну и вообще понты! :)  Штурвал пока в районе мыслительных процессов. В любом случае баллер руля будет собран так, что румпель можно будет установить в любой момент. Стойка штурвала предполагается в кормовой части кокпита. Кормовая часть в 16-м длинная и я её немного уменьшил. Точнее перенёс задний фальшборт примерно на 40 см назад. Получилась в кормовой части кокпита ещё одна банка, на которой можно сидеть. Перед ней и будет стоять штурвал. Но это всё мелочи, самое интересное создать систему штуртросов и блоков и провести тросы под кокпитом и внутри кормы и вывести их через транец к баллеру (да так чтоб ещё и вода не попадала потом внутрь корпуса  :wacko:  Чертежи пока что теоретические, буду дома сооружать макет из готовых частей и экспериментировать.

Прикрепленные изображения

  • 111.jpg

Сообщение отредактировал Пороховая обезьянка: 16 ноября 2020 - 06:31

  • 0

#98 Пороховая обезьянка

Пороховая обезьянка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 478 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Фолькбот-16
  • Название: в постройке

Отправлено 16 ноября 2020 - 06:05

Не надо плодить мифы, коллеги!

Я понимаю, если некий состав имеет структуру, похожую на пенопласт - шарики слеплены между собой, между ними воздух. Тогда вода имеет протяженные каналы по коим она постепенно просачивается внутрь этой структуры и со временем заполняет все пустоты.

Но смола не образует, даже близко, подобной структуры. Пузырьки воздуха, наличия которых я не отрицаю, ЭНКАПСУЛИРОВАНЫ, то есть со всех сторон окружены связующим (смолой). И даже если часть из них будет вскрыта при шлифовании, вода получит доступ только внутрь ограниченного конечного количества таких МЕЛКИХ пузырьков. Влияние этого процесса на прочность галтели ничтожно, по моему скромному мнению. Это подтверждает многолетний опыт фанерного судостроения, отечественного и зарубежного. На Западе совет использовать древесную муку (wood flour) встречается довольно часто (загуглите "wood flour and epoxy"). И НЕ НАДО ПУТАТЬ  c "sawdust"!...

Найдите где режут дерево, фанеру и т.п. с применением пылеотсасывающих агрегатов и собирайте муку ("wood flour") со стенок ВЕРХНИХ фильтрующих мешков, где собирается реально самая мелкая пылевидная фракция, и никогда не берите содержимое нижнего мешка, в котором как раз собирается "sawdust".

 

Мелкая просеянная древесная мука - отличная армирующая (и частично загущающая)  добавка в смолу. Эффект загущения проявляется в а) впитывании части смолы и б) усиление загущающего эффекта аэросила, за счет того, что частички муки крупнее аэросила и происходит, условно говоря, обволакивание частичек др. муки.

 

Много теории и слов, но не написать все это я не мог - начинающих любителей судостроителей разные мифы порой загоняют в совершенно немыслимые дебри...

 

И еще - есть тенденция, перенятая с Запада - искать для каждого конкретного применения свой определенный специальный профессиональный продукт, в частности добавки в смолу. Это губительно для любительского судостроения - формируется искаженное мнение о трудностях с ним связанных. Строить фанерные лодки - просто и выгодно, не нужны никакие особые ухищрения и спецматериалы. Впрочем, это мое частное мнение.

Спасибо за понятное объяснение, мне немного полегчало! :)


Сообщение отредактировал Пороховая обезьянка: 16 ноября 2020 - 06:39

  • 0

#99 Khrulev

Khrulev

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 16 ноября 2020 - 21:23

Полка предполагается в носовой части каюты (под палубой). Там всё равно сидеть невозможно "не свернувшись", а если лежать, то ноги и с полкой засунуть можно свободно. Размеры полки взяты не очень точно, т.к. трудно оценить изгиб бортов от палубы до днища, поэтому уточнять размеры и выпиливать её буду уже после сборки корпуса, но до установки верхней палубы. Инспекционный лючок во второй переборке форпика опустил немного ниже и в детали подмачтового шпангоута сделал "бортик" для крепления этой полки.

Полка нужна, т.к. некуда вещи девать. Лодка рассчитана на размещение двух взрослых и одного ребенка, а мне кроме себя и жены, ещё двух пацанов куда-то надо поместить. Рундуки будут переоборудованы в лежачие места (как на пикофолькботе 360).

 

От румпеля я пока не отказался, но дети потребовали штурвал, ну и вообще понты! :)  Штурвал пока в районе мыслительных процессов. В любом случае баллер руля будет собран так, что румпель можно будет установить в любой момент. Стойка штурвала предполагается в кормовой части кокпита. Кормовая часть в 16-м длинная и я её немного уменьшил. Точнее перенёс задний фальшборт примерно на 40 см назад. Получилась в кормовой части кокпита ещё одна банка, на которой можно сидеть. Перед ней и будет стоять штурвал. Но это всё мелочи, самое интересное создать систему штуртросов и блоков и провести тросы под кокпитом и внутри кормы и вывести их через транец к баллеру (да так чтоб ещё и вода не попадала потом внутрь корпуса  :wacko:  Чертежи пока что теоретические, буду дома сооружать макет из готовых частей и экспериментировать.

там ведь не так много места, как это выглядит на картинке. если 4ре человека сядут в кокпит, то будет Очень тесно. Если туда и стойку штурвала воткнуть, то ногам места и вовсе не будет. 


  • 1

#100 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 16 ноября 2020 - 21:49

 

От румпеля я пока не отказался, но дети потребовали штурвал, ну и вообще понты! :)  Штурвал пока в районе мыслительных процессов. В любом случае баллер руля будет собран так, что румпель можно будет установить в любой момент. Стойка штурвала предполагается в кормовой части кокпита. Кормовая часть в 16-м длинная и я её немного уменьшил. Точнее перенёс задний фальшборт примерно на 40 см назад. Получилась в кормовой части кокпита ещё одна банка, на которой можно сидеть. Перед ней и будет стоять штурвал. Но это всё мелочи, самое интересное создать систему штуртросов и блоков и провести тросы под кокпитом и внутри кормы и вывести их через транец к баллеру (да так чтоб ещё и вода не попадала потом внутрь корпуса  :wacko:  Чертежи пока что теоретические, буду дома сооружать макет из готовых частей и экспериментировать.

Про детей понятно!!! Но они-же не диктуют вам условия? У детишек своё видение, им и макет, на детской площадке, уже "пароход". Но вы-же не хотите что-бы то, что вы строите, выглядело, как макет... На детской площадке...  Ну где песочницы и прочая лабуда, для детишек, дошкольного возраста. Вы-ведь не макет строите?

 

Но, как только вы поставите "штурвал", то считайте, что, построили макет в песочнице...  Именно так, вашу лодку, будут воспринимать на воде!


  • 2



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами фолькбот16, швертбот, своимируками, гафельный

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей