Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Швертбот по проекту Фолькбот 16

фолькбот16 швертбот своимируками гафельный

Сообщений в теме: 1705

#1026 Пороховая обезьянка

Пороховая обезьянка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 478 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Фолькбот-16
  • Название: в постройке

Отправлено 31 августа 2022 - 18:19

Значит сдвину вперед конструкцию на пару сантиметров. Палубу не сверлил ещё
  • 0

#1027 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 337 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 31 августа 2022 - 18:47

Значит сдвину вперед конструкцию на пару сантиметров. Палубу не сверлил ещё

смотрите сами. главное, чтобы не было плохоочищаемых карманов где может что-то скапливаться и с трудом вычищаться. в этом смысл. если щель достаточна и доступна  для гарантированной лёгкой уборки, думаю можно  не париться. 


  • 0

#1028 Пороховая обезьянка

Пороховая обезьянка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 478 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Фолькбот-16
  • Название: в постройке

Отправлено 20 сентября 2022 - 09:54

Потихоньку начал делать рангоут.
Появился вопрос: как "растягивается" гафельный парус вдоль верхней и нижней шкаторин?
По части гика нашел вот такую картинку... вроде всё понятно.
А как это делается на гафеле? Не нашел рисунка или фото где можно было бы подробно рассмотреть "проводку" в районе нок-бензельного угла...
Там просто "жесткое" крепление паруса?
И как называется "веревочка", которая растягивает парус вдоль гафеля?:)

Прикрепленные изображения

  • ustroystvo_dlya_natyazheniya_nizhney_shkatoriny_grota.jpg

Сообщение отредактировал Пороховая обезьянка: 20 сентября 2022 - 10:00

  • 0

#1029 Khrulev

Khrulev

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 20 сентября 2022 - 20:37

На сколько мне известно, по нижней шкаторине он просто крепится за галсовый и шкотовый углы и все.

 

Потихоньку начал делать рангоут.
Появился вопрос: как "растягивается" гафельный парус вдоль верхней и нижней шкаторин?
По части гика нашел вот такую картинку... вроде всё понятно.
А как это делается на гафеле? Не нашел рисунка или фото где можно было бы подробно рассмотреть "проводку" в районе нок-бензельного угла...
Там просто "жесткое" крепление паруса?
И как называется "веревочка", которая растягивает парус вдоль гафеля? :)


  • 0

#1030 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 сентября 2022 - 21:51

По части гика нашел вот такую картинку... вроде всё понятно.
А как это делается на гафеле? 

А.И.Цурбан "Парусно-моторные суда"

"Поэтому ниже будет рассмотрен случай, когда верхняя и нижняя шкаторины привязываются непосредственно к гафелю и гику, а передняя — к сегарсам. Привязку паруса начинают с верхней шкаторины. Трос, при помощи которого верхняя шкаторина привязывается к гафелю, а нижняя к гику, называется с л а б л и н е м.

Идущий на слабинь трос должен быть предварительно вытянут. Закрепив верхний галсовый угол скобой у пятки гафеля, растягивают верхнюю шкаторину к ноку по правой стороне гафеля, чтобы к гафелю парус прижимался левой стороной, обшитой ликтросом, и накладывают нок бензель. После этого от нока к пятке начинают привязывать парус к гафелю при помощи слаблиня. Закрепив слаблинь полуштыком за люверс у нок-бензельного угла или непосредственно за скобу у этого угла, продевают слаблинь в следующий люверс с правой стороны, обносят снизу вверх вокруг гафеля вновь на правую сторону и протягивают слаблинь через уже пропущенную его часть снаружи внутрь и снизу вверх. Затем вновь продевают в следующий люверс и т. д. По мере наложения последующих шлагов все предыдущие обтягиваются как можно туже, чтобы парус плотно прилегал к гафелю. У пятки гафеля слаблинь также полуштыком крепится за скобу верхнего галсового угла.
Закрепив верхнюю шкаторину, приступают к привязыванию передней. Для этого с помощью гафель-гардели и дирик-фала приподнимают гафель, чтобы первый люверс передней шкаторины стал против верхнего сегарса; нарезают концы из шкимушгара либо каболок смоленого троса (как и для привязывания кливеров) и при помощи их привязывают парус к сегарсам следующим образом: шкимушку выбленочным узлом или просто петлей крепят за сегарс так, чтобы после узла один конец был короткий, а второй длинный. Длинный конец протягивают через люверс и, притянув им вплотную шкаторину паруса к сегарсу, обносят его вокруг последнего и снова продевают в люверс с обратной стороны, затем вновь вокруг сегарса (уже с другой стороны шкаторины) и снова в люверс. Так повторяют 3—4 раза, после чего связывают короткий конец с длинным рифовым узлом. Закрепив первый люверс, поднимают гафель до второго и т. д., пока не будут привязаны все люверсы. Сегарсов надевается на мачту больше, чем люверсов на передней шкаторине,  чтобы в случае повреждения одного из сегарсов его можно было сразу же заменить. Поэтому после привязывания передней шкаторины два-три сегарса останутся свободными.
Чтобы при подъеме и спуске гафеля сегарсы не перекашивались и не мешали подъему или спуску, рекомендуется перевязывать их спереди линем. При этом длина линя между сегарсами должна быть равна расстоянию между люверсами, которые к этим сегарсам привязаны. Самый верхний сегарс привязывают к бейфуту гафеля.
Нижняя шкаторина пришнуровывается так же, как и верхняя."

  • 0

#1031 Пороховая обезьянка

Пороховая обезьянка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 478 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Фолькбот-16
  • Название: в постройке

Отправлено 21 сентября 2022 - 03:13

Понятно. Спасибо.
Значит никаких блоков для усиления натяжения не предусматривается. И парус вдоль верхней и нижней шкаторин набивается за счет "мускульной"силы.
  • 0

#1032 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 337 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 сентября 2022 - 09:01

А что значит слаблинь должен быть вытянут? Растянут, или что?

И по нижней шкаторине. Тута на фото они не примотаны как верхние

Прикрепленные изображения

  • B2CC9C67-BA41-4636-952F-58CDC73EFB31.jpeg

Сообщение отредактировал Kot Mudrago: 21 сентября 2022 - 09:06

  • 0

#1033 Пороховая обезьянка

Пороховая обезьянка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 478 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Фолькбот-16
  • Название: в постройке

Отправлено 21 сентября 2022 - 09:29

А что значит слаблинь должен быть вытянут? Растянут, или что?


Так действительно в книге Цурбана написано, без пояснений...
По части нижней шкаторины, как я вычитал у того же Цурбана, есть 2 варианта:
- примотать слаблинем как и верхнюю;
- использовать натяжитель из блоков и не приматывать.
Вроде так понял, но в книге рассматривается только вариант со слаблинем.
  • 0

#1034 КоЛямБа

КоЛямБа

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: разные

Отправлено 21 сентября 2022 - 13:54

Это значит, что он должен быть предварительно растянут. Чтобы он в работе не вытягивался

А что значит слаблинь должен быть вытянут? Растянут, или что?


  • 0

#1035 Sea fury

Sea fury

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусный Джек шпрот.

Отправлено 22 сентября 2022 - 13:39

Я пропитывал в три слоя, каждый раз оставлял на ночь. Слои высыхали почти полностью.

А вот это очень зря. Часа-два между слоями оптимально.


  • 0

#1036 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 27 сентября 2022 - 11:13

Так действительно в книге Цурбана написано, без пояснений...
По части нижней шкаторины, как я вычитал у того же Цурбана, есть 2 варианта:
- примотать слаблинем как и верхнюю;
- использовать натяжитель из блоков и не приматывать.
Вроде так понял, но в книге рассматривается только вариант со слаблинем.

Я, нижнюю шкаторину тоже не креплю к гику. А, углы просто ручками натягиваются.


  • 0

#1037 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 27 сентября 2022 - 11:24

 

После этого от нока к пятке начинают привязывать парус к гафелю при помощи слаблиня.

Я от пятки к ноку привязываю, натягивая при этом. Если крепить наоборот, можно натянуть шкаторину за пятку гафеля...


  • 0

#1038 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 27 сентября 2022 - 11:53

Я от пятки к ноку привязываю, натягивая при этом. Если крепить наоборот, можно натянуть шкаторину за пятку гафеля...

Пробовал, в том числе, крепление верхней шкаторины к гафелю кольцами-сегарсами. 

На поставленном, "надутом парусе", отрегулировал (отметил) один раз положение снасточки натяжения на ноке гафеля, чтобы не морщило нигде парус, и всё. :)


  • 0

#1039 Khrulev

Khrulev

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 14 октября 2022 - 22:39

А нас тем временем "подъем-переворот"). Сделал обрешотку и прямо в ней, не без помощи товарищей крутанули лодку. Все прошло как по маслу. Теперь можно заняться нижней частью.)

Прикрепленные изображения

  • LK8wpRxDRdE.jpg
  • XTsIYKXTRfM.jpg
  • PLURymJJ9FU.jpg
  • boEhnc-q57U (1).jpg

  • 5

#1040 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 337 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 октября 2022 - 20:19

Передняя часть похожа на фолькбот
  • 0

#1041 Khrulev

Khrulev

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 16 октября 2022 - 13:58

так его и строю))))

Передняя часть похожа на фолькбот


  • 0

#1042 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 337 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 октября 2022 - 17:37

Не. Строите швертбот :) фолькбот то килевая яхта :) потому и пишу. Похоже :)
  • 0

#1043 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 239 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 16 октября 2022 - 20:01

Про проводку на гроте еще актуально? Самый простой вариант. Верхняя и передняя шкаторины слаблинем, нижняя вот таким вот манером:

Снимок.JPG

Так можно обтягивать нижнюю шкаторину и быстро сбрасывать до рифовой полки по надобности. И ни каких блоков, только веревки.


  • 1

#1044 Khrulev

Khrulev

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 16 октября 2022 - 21:03

Конечно не совсем в тему, но очень восхищаюсь Вашей лодкой! Очень классно сделана!!!! 

 

Про проводку на гроте еще актуально? Самый простой вариант. Верхняя и передняя шкаторины слаблинем, нижняя вот таким вот манером:

attachicon.gifСнимок.JPG

Так можно обтягивать нижнюю шкаторину и быстро сбрасывать до рифовой полки по надобности. И ни каких блоков, только веревки.


  • 0

#1045 Khrulev

Khrulev

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 16 октября 2022 - 21:06

Понял ))

Не. Строите швертбот :) фолькбот то килевая яхта :) потому и пишу. Похоже :)


  • 0

#1046 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 337 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 октября 2022 - 00:29

Много осталось? Когда в планах на воду? Весной?
  • 0

#1047 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 239 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 17 октября 2022 - 09:41

Конечно не совсем в тему, но очень восхищаюсь Вашей лодкой! Очень классно сделана!!!! 

Спасибо конечно, но Ваша работа значительно более качественная! Конёк все-таки тяп-ляп сделан, такой уж у него строитель и хозяин :) И только замечательный проект позволил при моем качестве изготовления получить пристойный результат. А у Вас здорово получается! Так держать!


  • 0

#1048 Пороховая обезьянка

Пороховая обезьянка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 478 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Фолькбот-16
  • Название: в постройке

Отправлено 17 октября 2022 - 11:47

Про проводку на гроте еще актуально? Самый простой вариант. Верхняя и передняя шкаторины слаблинем, нижняя вот таким вот манером:
attachicon.gifСнимок.JPG
Так можно обтягивать нижнюю шкаторину и быстро сбрасывать до рифовой полки по надобности. И ни каких блоков, только веревки.

Ещё долго актуально будет... до "веревочек" ещё далеко... только одну "палочку" выстругал:)

Прикрепленные изображения

  • 20221012_230452.jpg

  • 1

#1049 Khrulev

Khrulev

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 17 октября 2022 - 20:59

очень хотелось бы успеть сделать к весне, но как всегда, то одно, то другое. И как правило все растягивается во времени.....

Много осталось? Когда в планах на воду? Весной?


спасибо!)

Спасибо конечно, но Ваша работа значительно более качественная! Конёк все-таки тяп-ляп сделан, такой уж у него строитель и хозяин :) И только замечательный проект позволил при моем качестве изготовления получить пристойный результат. А у Вас здорово получается! Так держать!


Сообщение отредактировал Khrulev: 17 октября 2022 - 21:03

  • 1

#1050 Khrulev

Khrulev

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 17 октября 2022 - 21:54

Вопрос к опытным знатокам!

Сегодня подготовил швертовый колодец к оклейки полосой с наружной стороны (подчистил все сопли эпоксидки и  снял кромку полукруглой фрезой). Хорошенько все заматировал (фото до этой операции). Прикинул, что смогу аккуратно переформовать ленту на глубину не более 4-5 см вглубь колодца. Думаю положить ленту в два с перехлестом, на 2 см первый и на 4 см второй слои вовнутрь.

 

Прикрепленные изображения

  • ukorqCHiF_M.jpg
  • 5BJ89L0XDp0.jpg

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами фолькбот16, швертбот, своимируками, гафельный

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей