Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Швертбот по проекту Фолькбот 16

фолькбот16 швертбот своимируками гафельный

Сообщений в теме: 1705

#1401 FlightWatTerra

FlightWatTerra

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 752 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тримаран и Швертботы
  • Название: Фрэя,April,Minerva

Отправлено 05 марта 2023 - 00:35

на ф16 скорее всего можно сделать два колодца (интегрировать в борта) так и обетаемость улучшится и вероятно можно сделать их прочнее та как верхняя часть будет идти сквозь палубу  (потопчины) да и проще будет ходить с закрытым люком  

Прикрепленные изображения

  • c9fab9bc67e3d793713ad1f2d7e3a91d.jpg
  • 2015-06-14 (11).JPG
  • 2015-05-24 (5).jpg
  • 2014-24-08 (24).JPG

  • 0

#1402 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 05 марта 2023 - 07:50

Да. При условии, что силы действуют в одной плоскости

 

У камня на дне при ударе и у толщи воды при резком крене  векторы силы  и распределение нагрузки по поверхности шверта будут разными.

Сложно вообразить такую ситуацию, когда они совпадут. 


  • 0

#1403 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 05 марта 2023 - 07:57

на ф16 скорее всего можно сделать два колодца (интегрировать в борта) так и обетаемость улучшится и вероятно можно сделать их прочнее та как верхняя часть будет идти сквозь палубу  (потопчины) да и проще будет ходить с закрытым люком  

 

Думаю, развал бортов не позволит пропустить шверты через протопчины. Они будут выходить из борта выше ватерлинии. 


  • 0

#1404 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 800 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 05 марта 2023 - 10:37

Думаю, развал бортов не позволит пропустить шверты через протопчины. Они будут выходить из борта выше ватерлинии. 

Ваши задумки легко реализуются. Только зачем?



#1405 FlightWatTerra

FlightWatTerra

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 752 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тримаран и Швертботы
  • Название: Фрэя,April,Minerva

Отправлено 05 марта 2023 - 12:21

Ваши задумки легко реализуются. Только зачем?

повышение прочности колодца, обитаемости, в лавировку вероятно пойдёт острее будет исключена вероятность течи из колодца в штормовую погоду и появидся возможность идти с задраенным люком а при желании поднимать опускать шверт с помощю верёвки в кокпите... + глубина безопастного хождения уменьшится на 20см та как скула выше штевня

Прикрепленные изображения

  • BT121.jpg
  • BT21.jpg
  • BBTT2BT1.jpg
  • BT2BT1.jpg
  • BT1121.jpg

Сообщение отредактировал FlightWatTerra: 05 марта 2023 - 12:41

  • 1

#1406 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 марта 2023 - 13:47

Удвоение веса за счет появления второго колодца и второго шверта.

Необходимость работать с обоими швертами при каждом повороте. 

Дополнительная боковая сила (ветровая), действующая на поднятый шверт и увеличивающая угол дрейфа.

Все это только ради улучшения обитаемости. Хотя уже не раз говорили, что на ходу люди сидят снаружи, а не в рубке.

Поэтому бороться не за что.


  • 6

#1407 FlightWatTerra

FlightWatTerra

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 752 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тримаран и Швертботы
  • Название: Фрэя,April,Minerva

Отправлено 05 марта 2023 - 14:20

Удвоение веса за счет появления второго колодца и второго шверта.

Необходимость работать с обоими швертами при каждом повороте. 

Дополнительная боковая сила (ветровая), действующая на поднятый шверт и увеличивающая угол дрейфа.

Все это только ради улучшения обитаемости. Хотя уже не раз говорили, что на ходу люди сидят снаружи, а не в рубке.

Поэтому бороться не за что.

боковая сила (паразитная парусность) там минимальна и скорее работает на скорость (как доп парус) чем на дрейф - при этом не кто не мешает вынуть шверт и убрать в кокпит ... при смене галса каждый раз шверты менять не обезательно и так будет работать хоть и хуже  (если это не гонка) да и можно честично автоматизировать этот процесс с помощю блоков и тросов... доп вес колодца и шверта можно вычесть из балласта и скорее всего такие колодцы в сумме будут весить не намного тяжелее  чем один центральный а если дойдёт до взвешивания в ГИМС то лишний шверт можно не учитывать  ... на вид вариант рабочий для всей линейки фолькботов без существенной переделки и не повлеяет на скорость в отличии от  складного по центру (у складного длинный вырез в дне  под кокпитом будет немного тормозить лодку)  ...+ бокове шверты можно утяжелять так как шанс сломать такой колодец тяжелым швертом минимален ... в общем то всё это лишь теория к тому же по модельке не так уж и очевидно будет ли удобно лежать в каюте если стенки будут прямыми 


  • 0

#1408 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 марта 2023 - 15:27

в общем то всё это лишь теория

Вот именно. Все на пальцах, но достаточно посчитать, чтобы убедиться, что эта схема менее перспективна.


  • 0

#1409 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 438 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 05 марта 2023 - 17:43

Просто так, в порядке бреда... А если оставить шверт один, но сделать его сбоку? Потому как если это шверцы, то работает либо правый, либо левый - смотря каким галсом идем. А тут полноценный колодец, только не по ДП, а ближе к борту. Ну и что? 


  • 0

#1410 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 107 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 05 марта 2023 - 17:50

Просто так, в порядке бреда... А если оставить шверт один, но сделать его сбоку? Потому как если это шверцы, то работает либо правый, либо левый - смотря каким галсом идем. А тут полноценный колодец, только не по ДП, а ближе к борту. Ну и что? 

Таких примеров "за бугром" более чем достаточно - ходят, не жалуются. Тот же SCAMP.

Прикрепленные изображения

  • 1s.jpg

  • 1

#1411 FlightWatTerra

FlightWatTerra

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 752 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тримаран и Швертботы
  • Название: Фрэя,April,Minerva

Отправлено 05 марта 2023 - 18:27

Просто так, в порядке бреда... А если оставить шверт один, но сделать его сбоку? Потому как если это шверцы, то работает либо правый, либо левый - смотря каким галсом идем. А тут полноценный колодец, только не по ДП, а ближе к борту. Ну и что? 

  два более спортивны и позволяют лучше сбалансировать лодку на курсе + идти острее(если использовать сразу оба) на мелях также с двумя немного выпущенными будет удобнее чем с одним  .... проекты с уберающемся в стенку кокпита поворотным швертом на западе не редкость ... в целом судя по новому проекту у тойботов уже есть проект ориентированный в сторону обитаемости каюты и безопасного хождения по мелям  https://vk.com/wall-72996881_4440   и на ф16 можно приделать два  длинных горизонтальных киля но изза слабого дна работы будет побольше чем с колодцами и появятся  проблемы со слипом ...


Сообщение отредактировал FlightWatTerra: 05 марта 2023 - 18:30

  • 0

#1412 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 05 марта 2023 - 18:38

А можно ещё дальше - два шверта по бортам но установить с внешней стороны борта, в направляющих. И объем внутри остаётся и вопрос водотечности отсутствует, ведь колодцев нет. А там как хотите, кинжального типа или секторный если имеется опасение касания грунта швертом.
А вообще-то самый простой вариант подобной парусной лодки это Флэтти, там плоское дно и острая скула, никаких килей и швертов. На лакировке острая скула играет роль шверта или киля. Может не так эффективно зато все просто. Тут тебе и объем внутри, и простота конструкции, и отсутствие вопросов по швертам. И малая осадка корпусом.
  • 1

#1413 FlightWatTerra

FlightWatTerra

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 752 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тримаран и Швертботы
  • Название: Фрэя,April,Minerva

Отправлено 05 марта 2023 - 18:54

А можно ещё дальше - два шверта по бортам но установить с внешней стороны борта, в направляющих. И объем внутри остаётся и вопрос водотечности отсутствует, ведь колодцев нет. А там как хотите, кинжального типа или секторный если имеется опасение касания грунта швертом.
А вообще-то самый простой вариант подобной парусной лодки это Флэтти, там плоское дно и острая скула, никаких килей и швертов. На лакировке острая скула играет роль шверта или киля. Может не так эффективно зато все просто. Тут тебе и объем внутри, и простота конструкции, и отсутствие вопросов по швертам. И малая осадка корпусом.

со шверцами с внешний стороны дизайн сильно пострадает ,а с двумя шверт колодцами лодка станет ещё более спортивной и не потеряет классический дизайн фолькботов ...а так то да приделал шверцы просверлив пару маленьких отверстий + поставил заглушку на колодец и все дела езди беззаботно как ледокол по любым болотам не глядя в навионикс  :) https://youtu.be/Qw03aJ2YVnc

Прикрепленные изображения

  • 54_sdelaj.com_svyatoy-petr.jpg

Сообщение отредактировал FlightWatTerra: 05 марта 2023 - 18:56

  • 0

#1414 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 05 марта 2023 - 20:01

 Потому как если это шверцы, то работает либо правый, либо левый - смотря каким галсом идем.

 

Никто не мешает закрепить шверц (симметричный) так, чтобы он оставаясь шверцем, работал на обоих галсах. :glare:


со шверцами с внешний стороны дизайн сильно пострадает ,

 

Когда сидишь в лодке внешнюю сторону дизайна не видно.


  • 0

#1415 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 05 марта 2023 - 20:05

.... лодка станет ещё более спортивной...

 

Спорт есть спорт, и для него существуют специальные лодки, Лучи, Финны и пр.....


  • 0

#1416 FlightWatTerra

FlightWatTerra

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 752 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тримаран и Швертботы
  • Название: Фрэя,April,Minerva

Отправлено 05 марта 2023 - 20:32

Спорт есть спорт, и для него существуют специальные лодки, Лучи, Финны и пр.....

а также лодки для ленивых и невнимательных спортсменов - с двумя складными швертами в банках :)  https://youtu.be/V96wWfIXxIc  ... помню как наивно предложил проложить маршрут гонки тойбот рейс с заходом на остров перед которым есть каменистая отмель (например с целью чекпоинта или WC  или квеста и чтоб не ехать 20 с лишним км без остановки весь день) -  вобщем мне объяснили что спасать флот тонущих тойботов не в ходят в планы организаторов :) Спорт есть спорт

Прикрепленные изображения

  • ЬС.jpg

Сообщение отредактировал FlightWatTerra: 05 марта 2023 - 20:39

  • 1

#1417 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 800 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 06 марта 2023 - 05:15

Вот пример из отечественного судостроения http://www.barque.ru...urist_boat_duet

Боязнь встретить дно кинжальным швертом сильно преувеличена и если это не даёт покою, то думать надо в сторону поворотного шверта.

Ну, и в догонку кинжальный шверт с поворачивающейся нижней частью. шверт.png



#1418 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 06 марта 2023 - 13:10

 По моим наблюдениям начинающие судостроители-любители чересчур зацикливаются на швертовом колодце и возможных проблемах, связанных со швертом. На практике не так уж он и мешает. Швертовый колодец так, или иначе интегрируют в конструкцию лодки. У меня в эксплуатации было три швертбота: Юниор, Ассоль, Кузя. Не могу сказать, что швертовый колодец, равно как и шверт требовал от меня какого-то особенного внимания, или создавал какие-то чрезвычайные неудобства. Кинжальный шверт вполне нормально переживает наезды на мель. И это случается довольно редко. Яхтсмен обычно быстро начинает чувствовать свой подводный габарит, как чувствуют габариты машины автомобилисты.

А вот шверцы на "Альбатросе" требовали внимания и создавали неудобства.

 

Швертовый колодец, смещённый от ДП, интегрированный в стенку банки нормальное решение для туристического швертбота. Но для пластиковой лодки, а не для самостройной фанерной. Швертовый колодец наиболее уязвимое место для гниения. Поэтому на фанерной лодке лучше, чтобы к нему был хороший доступ для осмотра и ремонта.


  • 3

#1419 Пороховая обезьянка

Пороховая обезьянка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 478 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Фолькбот-16
  • Название: в постройке

Отправлено 27 апреля 2023 - 14:19

Вот и я "перевернулся"... с целью дальнейшей оклейки и покраски B)

Прикрепленные изображения

  • 20230404_203337.jpg
  • 20230418_193251.jpg
  • 20230418_194309.jpg
  • 20230418_200921.jpg

  • 6

#1420 Пороховая обезьянка

Пороховая обезьянка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 478 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Фолькбот-16
  • Название: в постройке

Отправлено 27 апреля 2023 - 14:27

Ещё уточнить хотел... при оклейке стеклотканью больших площадей многие пользуются стрейч-пленкой.

Какой толщины пленку лучше использовать?


  • 0

#1421 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 586 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 27 апреля 2023 - 14:52

Ещё уточнить хотел... при оклейке стеклотканью больших площадей многие пользуются стрейч-пленкой.

Какой толщины пленку лучше использовать?

Зачем вам эта лишняя работа?


  • 1

#1422 Пороховая обезьянка

Пороховая обезьянка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 478 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Фолькбот-16
  • Название: в постройке

Отправлено 27 апреля 2023 - 15:42

Зачем вам эта лишняя работа?


Пока не знаю, я ещё не клеил в таких объемах... вроде смолу удерживает, чтоб из ткани не вытекала с бортов, например...
  • 0

#1423 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 586 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 27 апреля 2023 - 16:14

Пока не знаю, я ещё не клеил в таких объемах... вроде смолу удерживает, чтоб из ткани не вытекала с бортов, например...

У меня не текла!

А вот корпус под оклейку нужно подготавливать, т.е. пропитать фанеру жидким эпоксидом, прошпаклевать неровности корпуса, шлифануть, а потом уже клеить ткань


  • 1

#1424 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 337 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 апреля 2023 - 16:42

ну, да. если технологию соблюсти и материалы правильные взять. чего ей течь? совсем незачем.


Сообщение отредактировал Kot Mudrago: 27 апреля 2023 - 16:42

  • 0

#1425 Пороховая обезьянка

Пороховая обезьянка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 478 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Фолькбот-16
  • Название: в постройке

Отправлено 27 апреля 2023 - 17:35

У меня не текла!
А вот корпус под оклейку нужно подготавливать, т.е. пропитать фанеру жидким эпоксидом, прошпаклевать неровности корпуса, шлифануть, а потом уже клеить ткань

Этим и занимаюсь: очистил, зашкурил неровности, буду шпатлевать дефекты.

ну, да. если технологию соблюсти и материалы правильные взять. чего ей течь? совсем незачем.

Начну с транца, проверю.
Смола жидкая: этал370+этал23х.
  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами фолькбот16, швертбот, своимируками, гафельный

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей