на ф16 скорее всего можно сделать два колодца (интегрировать в борта) так и обетаемость улучшится и вероятно можно сделать их прочнее та как верхняя часть будет идти сквозь палубу (потопчины) да и проще будет ходить с закрытым люком
Швертбот по проекту Фолькбот 16
#1403
Отправлено 05 марта 2023 - 07:57
на ф16 скорее всего можно сделать два колодца (интегрировать в борта) так и обетаемость улучшится и вероятно можно сделать их прочнее та как верхняя часть будет идти сквозь палубу (потопчины) да и проще будет ходить с закрытым люком
Думаю, развал бортов не позволит пропустить шверты через протопчины. Они будут выходить из борта выше ватерлинии.
#1405
Отправлено 05 марта 2023 - 12:21
Ваши задумки легко реализуются. Только зачем?
повышение прочности колодца, обитаемости, в лавировку вероятно пойдёт острее будет исключена вероятность течи из колодца в штормовую погоду и появидся возможность идти с задраенным люком а при желании поднимать опускать шверт с помощю верёвки в кокпите... + глубина безопастного хождения уменьшится на 20см та как скула выше штевня
Сообщение отредактировал FlightWatTerra: 05 марта 2023 - 12:41
#1406
Отправлено 05 марта 2023 - 13:47
Удвоение веса за счет появления второго колодца и второго шверта.
Необходимость работать с обоими швертами при каждом повороте.
Дополнительная боковая сила (ветровая), действующая на поднятый шверт и увеличивающая угол дрейфа.
Все это только ради улучшения обитаемости. Хотя уже не раз говорили, что на ходу люди сидят снаружи, а не в рубке.
Поэтому бороться не за что.
#1407
Отправлено 05 марта 2023 - 14:20
Удвоение веса за счет появления второго колодца и второго шверта.
Необходимость работать с обоими швертами при каждом повороте.
Дополнительная боковая сила (ветровая), действующая на поднятый шверт и увеличивающая угол дрейфа.
Все это только ради улучшения обитаемости. Хотя уже не раз говорили, что на ходу люди сидят снаружи, а не в рубке.
Поэтому бороться не за что.
боковая сила (паразитная парусность) там минимальна и скорее работает на скорость (как доп парус) чем на дрейф - при этом не кто не мешает вынуть шверт и убрать в кокпит ... при смене галса каждый раз шверты менять не обезательно и так будет работать хоть и хуже (если это не гонка) да и можно честично автоматизировать этот процесс с помощю блоков и тросов... доп вес колодца и шверта можно вычесть из балласта и скорее всего такие колодцы в сумме будут весить не намного тяжелее чем один центральный а если дойдёт до взвешивания в ГИМС то лишний шверт можно не учитывать ... на вид вариант рабочий для всей линейки фолькботов без существенной переделки и не повлеяет на скорость в отличии от складного по центру (у складного длинный вырез в дне под кокпитом будет немного тормозить лодку) ...+ бокове шверты можно утяжелять так как шанс сломать такой колодец тяжелым швертом минимален ... в общем то всё это лишь теория к тому же по модельке не так уж и очевидно будет ли удобно лежать в каюте если стенки будут прямыми
#1410
Отправлено 05 марта 2023 - 17:50
Просто так, в порядке бреда... А если оставить шверт один, но сделать его сбоку? Потому как если это шверцы, то работает либо правый, либо левый - смотря каким галсом идем. А тут полноценный колодец, только не по ДП, а ближе к борту. Ну и что?
Таких примеров "за бугром" более чем достаточно - ходят, не жалуются. Тот же SCAMP.
#1411
Отправлено 05 марта 2023 - 18:27
Просто так, в порядке бреда... А если оставить шверт один, но сделать его сбоку? Потому как если это шверцы, то работает либо правый, либо левый - смотря каким галсом идем. А тут полноценный колодец, только не по ДП, а ближе к борту. Ну и что?
два более спортивны и позволяют лучше сбалансировать лодку на курсе + идти острее(если использовать сразу оба) на мелях также с двумя немного выпущенными будет удобнее чем с одним .... проекты с уберающемся в стенку кокпита поворотным швертом на западе не редкость ... в целом судя по новому проекту у тойботов уже есть проект ориентированный в сторону обитаемости каюты и безопасного хождения по мелям https://vk.com/wall-72996881_4440 и на ф16 можно приделать два длинных горизонтальных киля но изза слабого дна работы будет побольше чем с колодцами и появятся проблемы со слипом ...
Сообщение отредактировал FlightWatTerra: 05 марта 2023 - 18:30
#1412
Отправлено 05 марта 2023 - 18:38
А вообще-то самый простой вариант подобной парусной лодки это Флэтти, там плоское дно и острая скула, никаких килей и швертов. На лакировке острая скула играет роль шверта или киля. Может не так эффективно зато все просто. Тут тебе и объем внутри, и простота конструкции, и отсутствие вопросов по швертам. И малая осадка корпусом.
#1413
Отправлено 05 марта 2023 - 18:54
А можно ещё дальше - два шверта по бортам но установить с внешней стороны борта, в направляющих. И объем внутри остаётся и вопрос водотечности отсутствует, ведь колодцев нет. А там как хотите, кинжального типа или секторный если имеется опасение касания грунта швертом.
А вообще-то самый простой вариант подобной парусной лодки это Флэтти, там плоское дно и острая скула, никаких килей и швертов. На лакировке острая скула играет роль шверта или киля. Может не так эффективно зато все просто. Тут тебе и объем внутри, и простота конструкции, и отсутствие вопросов по швертам. И малая осадка корпусом.
со шверцами с внешний стороны дизайн сильно пострадает ,а с двумя шверт колодцами лодка станет ещё более спортивной и не потеряет классический дизайн фолькботов ...а так то да приделал шверцы просверлив пару маленьких отверстий + поставил заглушку на колодец и все дела езди беззаботно как ледокол по любым болотам не глядя в навионикс https://youtu.be/Qw03aJ2YVnc
Сообщение отредактировал FlightWatTerra: 05 марта 2023 - 18:56
#1414
Отправлено 05 марта 2023 - 20:01
Потому как если это шверцы, то работает либо правый, либо левый - смотря каким галсом идем.
Никто не мешает закрепить шверц (симметричный) так, чтобы он оставаясь шверцем, работал на обоих галсах.
со шверцами с внешний стороны дизайн сильно пострадает ,
Когда сидишь в лодке внешнюю сторону дизайна не видно.
#1416
Отправлено 05 марта 2023 - 20:32
Спорт есть спорт, и для него существуют специальные лодки, Лучи, Финны и пр.....
а также лодки для ленивых и невнимательных спортсменов - с двумя складными швертами в банках https://youtu.be/V96wWfIXxIc ... помню как наивно предложил проложить маршрут гонки тойбот рейс с заходом на остров перед которым есть каменистая отмель (например с целью чекпоинта или WC или квеста и чтоб не ехать 20 с лишним км без остановки весь день) - вобщем мне объяснили что спасать флот тонущих тойботов не в ходят в планы организаторов Спорт есть спорт
Сообщение отредактировал FlightWatTerra: 05 марта 2023 - 20:39
#1417
Отправлено 06 марта 2023 - 05:15
Вот пример из отечественного судостроения http://www.barque.ru...urist_boat_duet
Боязнь встретить дно кинжальным швертом сильно преувеличена и если это не даёт покою, то думать надо в сторону поворотного шверта.
Ну, и в догонку кинжальный шверт с поворачивающейся нижней частью.
#1418
Отправлено 06 марта 2023 - 13:10
По моим наблюдениям начинающие судостроители-любители чересчур зацикливаются на швертовом колодце и возможных проблемах, связанных со швертом. На практике не так уж он и мешает. Швертовый колодец так, или иначе интегрируют в конструкцию лодки. У меня в эксплуатации было три швертбота: Юниор, Ассоль, Кузя. Не могу сказать, что швертовый колодец, равно как и шверт требовал от меня какого-то особенного внимания, или создавал какие-то чрезвычайные неудобства. Кинжальный шверт вполне нормально переживает наезды на мель. И это случается довольно редко. Яхтсмен обычно быстро начинает чувствовать свой подводный габарит, как чувствуют габариты машины автомобилисты.
А вот шверцы на "Альбатросе" требовали внимания и создавали неудобства.
Швертовый колодец, смещённый от ДП, интегрированный в стенку банки нормальное решение для туристического швертбота. Но для пластиковой лодки, а не для самостройной фанерной. Швертовый колодец наиболее уязвимое место для гниения. Поэтому на фанерной лодке лучше, чтобы к нему был хороший доступ для осмотра и ремонта.
#1423
Отправлено 27 апреля 2023 - 16:14
Пока не знаю, я ещё не клеил в таких объемах... вроде смолу удерживает, чтоб из ткани не вытекала с бортов, например...
У меня не текла!
А вот корпус под оклейку нужно подготавливать, т.е. пропитать фанеру жидким эпоксидом, прошпаклевать неровности корпуса, шлифануть, а потом уже клеить ткань
#1425
Отправлено 27 апреля 2023 - 17:35
Этим и занимаюсь: очистил, зашкурил неровности, буду шпатлевать дефекты.У меня не текла!
А вот корпус под оклейку нужно подготавливать, т.е. пропитать фанеру жидким эпоксидом, прошпаклевать неровности корпуса, шлифануть, а потом уже клеить ткань
Начну с транца, проверю.ну, да. если технологию соблюсти и материалы правильные взять. чего ей течь? совсем незачем.
Смола жидкая: этал370+этал23х.
Ответить
Темы с аналогичным тегами фолькбот16, швертбот, своимируками, гафельный
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Продажа судового оборудования и дельных вещей →
Продам паруса для швертбота ЛучАвтор OldFox , 10 апр 2024 Луч, швертбот |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Проекты и чертежи →
Ищу Проект Швертбота для походовАвтор chernohvost , 01 ноя 2023 швертбот, поход Волга Илеть |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Деревянное судостроение →
Динги по-русски.Автор Paper Jet , 08 окт 2023 Швертбот, парус, лодки из фанеры |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Продам Луч-стандартАвтор Paper Jet , 17 июн 2023 Луч, швертбот, стандарт, парус |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Куплю, найму →
Куплю "Финн"Автор Inquietator , 14 мар 2022 финн, швертбот |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей