Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Швертбот по проекту Фолькбот 16

фолькбот16 швертбот своимируками гафельный

Сообщений в теме: 1672

#126 Alexander K.

Alexander K.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:C.-Петербург
  • Судно: Л 6
  • Название: Ника

Отправлено 22 ноября 2020 - 01:42

Жгут чепуха, вопрос решаемый, другое дело что шверт в сложенном состоянии всегда будет торчать под днищем, неудобство налицо, и при слиповании, если на прицепе поперечные ложементы, и при волнении можно хорошо им приложиться об препятствие под водой. В общем надежность такой конструкции под сомнением, и удобство эксплуатации при слиповании с прицепа/на прицеп, поверьте, плоское днище на такой лодочке при слиповании на прицеп при волнении это великое благо.
Потом если вы откажетесь от кинжального шверта в пользу этой конструкции, вы больше потеряете, чем приобретете плюсов.
При движении бакштагом или фордевиндом шверт частично или полностью поднимается, так как на этих курсах в максимально опущенном состоянии он будет только помехой.
В общем, честно говоря, советую вам строить лодку строго по проекту, ее чертили люди которые кое-что понимают в парусе, отбросьте в сторону свои дельные мысли по изменению конструкции, поверьте, не имея опыта в парусе вы только навредите изменяя конструкцию лодки на свое или чье то усмотрение.

А почему, собственно, этот шверт будет "всегда торчать под днищем"? Его же можно вытащить как обычный кинжальный. 

Конструкцию колодца для него менять не нужно. Зато можно будет легко подстраивать центровку яхты поворотом шверта и при ударе о камень меньше опасность повредить колодец. Я думаю можно попробовать, к обычному кинжальному всегда можно будет вернуться. 


Сообщение отредактировал Alexander K.: 22 ноября 2020 - 02:01

  • 0

#127 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 22 ноября 2020 - 02:46

А почему, собственно, этот шверт будет "всегда торчать под днищем"? Его же можно вытащить как обычный кинжальный. 

Конструкцию колодца для него менять не нужно. Зато можно будет легко подстраивать центровку яхты поворотом шверта и при ударе о камень меньше опасность повредить колодец. Я думаю можно попробовать, к обычному кинжальному всегда можно будет вернуться. 

Вы правы! Как только он повернётся до конечной точки, Он просто "сложится" под днище!


  • 0

#128 Пороховая обезьянка

Пороховая обезьянка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 467 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Фолькбот-16
  • Название: в постройке

Отправлено 22 ноября 2020 - 05:08

В смысле, что вы считаете нужным там переделывать? По мне, так ничего не надо переделывать, на заднюю стенку кокпита вешаете штурвал, под прямым углом, или под наклоном, в общем как нравится.

В смысле, что штурвал лючок в кормовой переборке закроет. Нарисую, видно будет. А так вроде ничего особенного не меняется.


  • 0

#129 Пороховая обезьянка

Пороховая обезьянка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 467 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Фолькбот-16
  • Название: в постройке

Отправлено 22 ноября 2020 - 05:26

Жгут чепуха, вопрос решаемый, другое дело что шверт в сложенном состоянии всегда будет торчать под днищем, неудобство налицо, и при слиповании, если на прицепе поперечные ложементы, и при волнении можно хорошо им приложиться об препятствие под водой. В общем надежность такой конструкции под сомнением, и удобство эксплуатации при слиповании с прицепа/на прицеп, поверьте, плоское днище на такой лодочке при слиповании на прицеп при волнении это великое благо.
Потом если вы откажетесь от кинжального шверта в пользу этой конструкции, вы больше потеряете, чем приобретете плюсов.
При движении бакштагом или фордевиндом шверт частично или полностью поднимается, так как на этих курсах в максимально опущенном состоянии он будет только помехой.
В общем, честно говоря, советую вам строить лодку строго по проекту, ее чертили люди которые кое-что понимают в парусе, отбросьте в сторону свои дельные мысли по изменению конструкции, поверьте, не имея опыта в парусе вы только навредите изменяя конструкцию лодки на свое или чье то усмотрение.

Внесу ясность (ссылка на сайт не работает сейчас почему-то). Но описание я сохранил.

Шверт остается кинжальным, габариты колодца не меняются (думал стенки потолще сделать только), вынимается шверт как обычно, но в месте с "обоймой", в которой он закреплен (втулка в точке 9). Автор в патенте указывает, что функция поворота заложена с целью избежать повреждений при встрече с препятствием. В принципе его можно "заглушить" и он станет обычным кинжальным, как в проекте.

Нарисовал чертеж применительно к габаритам 16-го... 

А вот на "ходовые качества" как влияет?... у автора патента там есть какие-то выкладки, но проверял ли их кто?

Прикрепленные изображения

  • Шверт.jpg

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Пороховая обезьянка: 22 ноября 2020 - 05:38

  • 0

#130 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 22 ноября 2020 - 07:59

Внесу ясность (ссылка на сайт не работает сейчас почему-то). Но описание я сохранил.
Шверт остается кинжальным, габариты колодца не меняются (думал стенки потолще сделать только), вынимается шверт как обычно, но в месте с "обоймой", в которой он закреплен (втулка в точке 9). Автор в патенте указывает, что функция поворота заложена с целью избежать повреждений при встрече с препятствием. В принципе его можно "заглушить" и он станет обычным кинжальным, как в проекте.
Нарисовал чертеж применительно к габаритам 16-го...
А вот на "ходовые качества" как влияет?... у автора патента там есть какие-то выкладки, но проверял ли их кто?

Шверт кусок фанеры, расходная часть, ну приложитесь швертом о препятствие раз в сто лет и что? А ничего не будет, главное чтобы шверт-колодец выдержал. Не надо на лодке усложнять простые и надежные узлы, в этом просто нет необходимости, там и без этого хватает хлопот. Чем меньше узлов на лодке, которые могут сломаться, тем лучше. Поверьте, вы больше геморроя поимеете с этой конструкцией, чем практической пользы.
Насчет ходовых качеств, я не понял, этот шверт предпологает частичное или полное поднятие и фиксацию в таком положении на ходу? Если нет, то я уже писал, на фордаке и бакштаге это будет существенный минус, при этих курсах полностью опущенный шверт только во вред ходовым качествам.

Сообщение отредактировал asket_: 22 ноября 2020 - 08:21

  • 0

#131 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 22 ноября 2020 - 08:15

Зато можно будет легко подстраивать центровку яхты поворотом шверта[/background][/size]

Плохая идея с поворотным швертом такого типа, без рычага для жесткой фиксации в переходных положениях. У меня поворотный без рычага, я пробовал, болтается как г в проруби, эффекта не то что ноль, а все очень плохо. Лодка сразу становится плохо управляемой. Шверт работает как крыло, в любых иных положениях, а тем более нестабильных, все это очень плохо отражается на ходовых.
Если делать с рычагом для жесткой фиксации шверта в переходных положениях, в данном случае это еще больше усложнит конструкцию, если это вообще возможно в данном случае.
Шверт с рычагом:

Прикрепленные изображения

  • unnamed (2).jpg

Сообщение отредактировал asket_: 22 ноября 2020 - 08:24

  • 0

#132 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 22 ноября 2020 - 09:24

Конструкция шверта на Трепанге была у меня с рычагом, как на фото выше. Сам шверт был фанерный, без утяжеления и потому всегда всплывал на половину. Выход был найден путем вставления в окно швертколодца куска резинового шланга с натягом. При наезде на препятствие шланг выталкивался.   На Креветке утяжеление в низу шверта 3 кг свинца, падает сам когда лодка без движения. На ходу при повороте на знаке из фордака на бейдвинд приходиться в окно колодца досылать  его вниз. На ходу он фиксируется в колодце за счет перекоса по зазору и не поднимается сам. Зазор на сторону в колодце 2 мм.(чужого опыта много не бывает)

 

Фото колодца на Креветке

 

Прикрепленные изображения

  • Безымянный.png

Сообщение отредактировал Аламир: 22 ноября 2020 - 09:25

  • 0

#133 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 22 ноября 2020 - 11:55

Коллега Хёскульд применил такую конструкцию швертов (двух, побортно) для своего Кузи. О работе их он отзывается скорее в негативном ключе - гл. образом по причине того, что при наезде на мель с дрейфом система не срабатывает.
Попробовать ничто не мешает; я бы дополнил конструкцию двумя рейками-фальшкилями, в щель между которыми будет попадать задняя кромка откинутого шверта - для избежания перекоса относительно вертикальной оси при нахождении лодки в таком положении на мели. Касательно же жёсткости относительно горизонтальной оси, "подлома" - система никакого запаса не имеет, и на относительно крупной лодке малоприменима.
Непонятно, почему речь идёт о "патенте" - системе сто лет в обед.
  • 0

#134 Пороховая обезьянка

Пороховая обезьянка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 467 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Фолькбот-16
  • Название: в постройке

Отправлено 22 ноября 2020 - 12:36

Коллега Хёскульд применил такую конструкцию швертов (двух, побортно) для своего Кузи. О работе их он отзывается скорее в негативном ключе - гл. образом по причине того, что при наезде на мель с дрейфом система не срабатывает.
Попробовать ничто не мешает; я бы дополнил конструкцию двумя рейками-фальшкилями, в щель между которыми будет попадать задняя кромка откинутого шверта - для избежания перекоса относительно вертикальной оси при нахождении лодки в таком положении на мели. Касательно же жёсткости относительно горизонтальной оси, "подлома" - система никакого запаса не имеет, и на относительно крупной лодке малоприменима.
Непонятно, почему речь идёт о "патенте" - системе сто лет в обед.

потому что скачана информация с сайта www.freepetent.ru... даты публикации я там не видел, а для меня всё новое:) 


  • 0

#135 Пороховая обезьянка

Пороховая обезьянка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 467 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Фолькбот-16
  • Название: в постройке

Отправлено 22 ноября 2020 - 12:56

Шверт кусок фанеры, расходная часть, ну приложитесь швертом о препятствие раз в сто лет и что? А ничего не будет, главное чтобы шверт-колодец выдержал. Не надо на лодке усложнять простые и надежные узлы, в этом просто нет необходимости, там и без этого хватает хлопот. Чем меньше узлов на лодке, которые могут сломаться, тем лучше. Поверьте, вы больше геморроя поимеете с этой конструкцией, чем практической пользы.
Насчет ходовых качеств, я не понял, этот шверт предпологает частичное или полное поднятие и фиксацию в таком положении на ходу? Если нет, то я уже писал, на фордаке и бакштаге это будет существенный минус, при этих курсах полностью опущенный шверт только во вред ходовым качествам.

Усилю стенки швертового колодца как планировал (хуже ж не будет?), а шверт сделаю пока обычный кинжальный. Для эксперимента можно потом сделать такой поворотный (обрезков фанерных полно), зато будет с чем сравнить.


  • 0

#136 Пороховая обезьянка

Пороховая обезьянка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 467 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Фолькбот-16
  • Название: в постройке

Отправлено 22 ноября 2020 - 12:59

Конструкция шверта на Трепанге была у меня с рычагом, как на фото выше. Сам шверт был фанерный, без утяжеления и потому всегда всплывал на половину. Выход был найден путем вставления в окно швертколодца куска резинового шланга с натягом. При наезде на препятствие шланг выталкивался.   На Креветке утяжеление в низу шверта 3 кг свинца, падает сам когда лодка без движения. На ходу при повороте на знаке из фордака на бейдвинд приходиться в окно колодца досылать  его вниз. На ходу он фиксируется в колодце за счет перекоса по зазору и не поднимается сам. Зазор на сторону в колодце 2 мм.(чужого опыта много не бывает)

 

Фото колодца на Креветке

Утяжелять шверт обязательно? По проекту просто склеиваются 2 полосы фанеры 12 мм. Или утяжеление необходимо только для поворотных швертов?


  • 0

#137 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 22 ноября 2020 - 13:41

Помните старую поговорку: "чтоб не слушать п....жу, делай всё по чертежу". Иначе зачем было связываться с готовым проектом? Те усовершенствования, которые придут вам в голову, вы можете опробовать на готовой лодке, и сравнить их качественно с оригиналом, а в дальнейшем - применить на следующей, своей - уже со знанием дела, а не умозрительно.
И скажу по секрету: декоративный штурвал, равно как и фуражка - "капетанка", в определенных кругах служат показателем ... Даже затрудняюсь сказать, чего - но негативного, с оттенком сарказма.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 22 ноября 2020 - 13:51

  • 2

#138 Пороховая обезьянка

Пороховая обезьянка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 467 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Фолькбот-16
  • Название: в постройке

Отправлено 22 ноября 2020 - 15:27

равно как и фуражка - "капетанка"...

Ну вот! А детям так эти фуражки понравились!

Сделаю себе аватарку с фуражкой, чтоб соответствовать своим знаниям и статусу :D

Прикрепленные изображения

  • IMG_4678.jpg

  • 1

#139 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 22 ноября 2020 - 18:02

Усилю стенки швертового колодца как планировал (хуже ж не будет?), а шверт сделаю пока обычный кинжальный. Для эксперимента можно потом сделать такой поворотный (обрезков фанерных полно), зато будет с чем сравнить.

Это лишнее, и на прочность шверт-колодца мало влияет, там главное конструктивная жесткость узла, увязка короба с корпусом, не парьтесь, все у вас там впорядке будет с прочностью, у меня трепанг построен по такой технологии, прочность явно избыточна. А уж в переделки я на нем попадал нормальные. Когда построите, начнете эксплуатировать, поймете, не надо ничего там усиливать. Если конечно конструкторских просчетов нет. Но с учетом что уже есть построенные фольки 16, и аналогичные по конструктиву лодки, и с ними все впорядке, иначе Роман внес бы изменения в конструкцию.

Сообщение отредактировал asket_: 22 ноября 2020 - 18:12

  • 0

#140 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 643 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 22 ноября 2020 - 19:12

На шверт действует довольно-таки приличный изгибающий момент, под действием которого, при свежем ветре, шверты иногда ломаются.
post-120761-0-70625200-1606009052_thumb.
В сложенном состоянии этот шверт удерживается фактически одной точкой - осью, без какой-либо иной опоры. Выворотит такой шверт из энтой оси даже при умеренном ветре. Патент рисовал явно человек далёкий от паруса.


  • 3

#141 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 22 ноября 2020 - 20:21

Утяжелять шверт обязательно? По проекту просто склеиваются 2 полосы фанеры 12 мм. Или утяжеление необходимо только для поворотных швертов?

если не утяжелять шверт в варианте как у Креветки, он не тонет! Правильнее сказать не падает вниз в рабочее положение.


Сообщение отредактировал Аламир: 22 ноября 2020 - 20:24

  • 0

#142 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 22 ноября 2020 - 21:45

Я на основании опыта владения как поворотным, так и кинжальным швертом, могу посоветовать для туристской лодки делать поворотный шверт металлическим. Мочалится деревянный (что оклеенный, что нет) при любых касаниях за милую душу, а осмотр и ремонт приходится откладывать до подъёма лодки. Кинжальный всегда "готов к осмотру"; в принципе, можно иметь и два - один "гоночный", красивый и гладкий, и второй - "жертвенная" фанерка для облизывания берегов.
По указанным причинам деревянный шверт лучше не оклеивать - защиты (при разумных толщинах) от удара это не даёт, зато способствует гниению под повреждённым пластиком. Лучше отшпаклевать и покрасить.
Кинжальный в утяжелении не нуждается. Теоретически, лучше, чтобы он не выпадал при перевороте лодки. Решается это простейшими мерами.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 22 ноября 2020 - 21:53

  • 0

#143 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 22 ноября 2020 - 22:28

А еще лучше из бакелитки сделать, на века.
  • 0

#144 фыф

фыф

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 143 сообщений
  • Из:ленинград
  • Судно: Фолькбот 16
  • Название: Буратина

Отправлено 23 ноября 2020 - 07:26

Сделать поворотный шверт на 16-м не сложно.под палубой кокпита места достаточно.вот только весить он будет... В 200 точно не впишется.
  • 0

#145 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 23 ноября 2020 - 13:42

Поворотный шверт мне лично не понравился - у меня есть швертбот - там поворотный шверт и швертколодец сделан с алюминия и если лодка стоит на песчанном берегу то велика вероятнось засорения колодца мелкими камушками с песка . Пару раз приходилось выковыривает их оттуда .поэтому потом стал стелить баннер на берегу или ставить к пирсу
  • 0

#146 Пороховая обезьянка

Пороховая обезьянка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 467 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Фолькбот-16
  • Название: в постройке

Отправлено 24 ноября 2020 - 15:03

эх... в итоге все мои идеи оказались несостоятельными... перезагрузка мозга у меня :wacko:


  • 0

#147 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 26 ноября 2020 - 13:34

Это штатная часть процесса поиска решения (в любой сфере).


Сообщение отредактировал skiffer: 26 ноября 2020 - 13:34

  • 1

#148 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 26 ноября 2020 - 20:59

Поворотный шверт мне лично не понравился - у меня есть швертбот - там поворотный шверт и швертколодец сделан с алюминия и если лодка стоит на песчанном берегу то велика вероятнось засорения колодца мелкими камушками с песка . Пару раз приходилось выковыривает их оттуда .поэтому потом стал стелить баннер на берегу или ставить к пирсу

Правда жизни, иногда прибойная волна, если  шверт колодец находиться на разделе вода - песок, закидывает зазор. Правило первое, не ставить так лодку к берегу, Второе, если стоянка, то у пирса. Вытащить шверт можно с помощью ножовочного полотна работая вдоль шверта. В последствии, для упрощения извлечения шверта сделано отверстие в верхней части колодца в которое можно вставить инструмент и нажать. На фото извлечение шверта, в последствии полотно стало обязательным элементом в борт инструменте

Прикрепленные изображения

  • 105914294_3129252677159150_7675340876874143808_o.jpg

  • 0

#149 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 26 ноября 2020 - 21:35

Во ,во и я так ковырялся .....
  • 0

#150 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 26 ноября 2020 - 22:00

Я для себя пришел к выводу, что при любом типе шверта колодец должен иметь хороший запас по ширине ( это не только убережёт от заклинивания в случае засорения колодца или деформации шверта, но и позволит нести шверт с определенным углом атаки, как и практикуется в некоторых гоночных классах), а щели закрывать гибкими шторками. Опять же, широкая щель лучше доступна осмотру, ремонту и окраске.
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами фолькбот16, швертбот, своимируками, гафельный

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей