Перейти к содержимому

Фотография

Выход за границу из Севастополя


Сообщений в теме: 60

#1 sr.John

sr.John

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Ассоль
  • Название: Alice

Отправлено 04 октября 2020 - 18:37

Доброго дня, Капитаны.
Подскажите, пожалуйста, алгоритм закрытия границы в славном городе Севастополь. Можно ли, оформить документы без агента? Выпускают ли с "корочкой" Гимс? Куда звонить по приходу, и кому при о отходе? Иду не я (мопед не мой!)) Идёт товарищ, в 2000-х ходивший в Грецию на "Солинге", без мотора. Теперь, спустя годы, построив крейсер, решил уйти в Средиземку, пенсионерить в море, а не огороде.С интернетом общается, как сапёр с неизвестной ему схемой минирования.По этому, помочь в этом деле - большой плюс к карме.) Яхта "Наяда", приписка - Ростов-на-Дону. Сейчас в Азове, как понял, оформляет кабботаж до Севастополя.
Спасибо за будущие подсказки.
  • 1

#2 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 05 октября 2020 - 16:02

А до Севастополя нужно какое-то оформление? Как вообще на Азове с яхтингом? Куда ходите, где стоите, как оформляетесь? Недавно ветер выдул воду из Таганрогского залива - чудо какое-то, неужели существенно уровень упал? Мустай Карим 3 дня не мог выйти в море. 


  • 0

#3 vlasov.sail

vlasov.sail

    В походе. Планы: Сочи - Трабзон - Батуми - Сухуми

  • Капитан
  • 1 819 сообщений
  • Из:Сочи, Адлер
  • Судно: ЛЭС-35, СТ-31 и др
  • Название: Арабелла, Вирма и др

Отправлено 06 октября 2020 - 04:26

Без агента практически не реально. Народ ходил через Евпаторию. Там порт и таможня в шаговой доступности. Корочки ГИМС подходят только те, где нет в конце дурной приписки. Или добавляем международные права.
  • 0

#4 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 441 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 06 октября 2020 - 10:42

Без агента практически не реально. Народ ходил через Евпаторию. Там порт и таможня в шаговой доступности. Корочки ГИМС подходят только те, где нет в конце дурной приписки.

А что за приписка?
  • 0

#5 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 339 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 06 октября 2020 - 10:54

А что за приписка?

"Внутренние морские воды и территориальное море РФ"


  • 0

#6 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 155 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 06 октября 2020 - 10:57

Ради праздного интереса, а "Морские прибрежные воды до 20 миль от берега" - прокатят?


  • 0

#7 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 441 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 06 октября 2020 - 12:04

"Внутренние морские воды и территориальное море РФ"

А чем эта приписка (правда, это не "приписка" а район плавания, который в обязательном порядке должен быть указан в удостоверении) мешает?


  • 0

#8 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 916 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 06 октября 2020 - 12:24

"Внутренние морские воды и территориальное море РФ"


Присоединяюсь к вопросу выше и хочу уточнить, а кого конкретно этот район плавания интересует? Ни таможню, ни пограничников, ни санитарный или любой другой контроль это не должно интересовать. Только портконтроль и ГИМС. Но портконтроль не оформляет отход маломерных судов из порта, как не делает этого и ГИМС. Если дело поставлено так, что отход за границу можно оформить только через службу капитана порта, то что то тут не так.
  • 0

#9 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 339 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 06 октября 2020 - 12:44

Кто то из коллег не так давно писал, что его не выпустили с районом МП РФ.


Сообщение отредактировал yfafyz: 06 октября 2020 - 12:46

  • 0

#10 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 октября 2020 - 15:17

Кто то из коллег не так давно писал, что его не выпустили с районом МП РФ.

Вы путаете. Районы бывают МП ВВП и ВП. _Без_ МП - не выпустят.


  • 0

#11 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 06 октября 2020 - 15:50

Вы путаете. Районы бывают МП ВВП и ВП. _Без_ МП - не выпустят.

Может инспектор в Гимсе сам придумал, но в моём судовом билете в категории сложности района плавания присутствует именно "МПРФ":

МПРФ.png
И кто-то рассказывал что пограничники не выпускали именно по этой причине.


  • 1

#12 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 06 октября 2020 - 17:09

Присоединяюсь к вопросу выше и хочу уточнить, а кого конкретно этот район плавания интересует? Ни таможню, ни пограничников, ни санитарный или любой другой контроль это не должно интересовать. Только портконтроль и ГИМС. Но портконтроль не оформляет отход маломерных судов из порта, как не делает этого и ГИМС. Если дело поставлено так, что отход за границу можно оформить только через службу капитана порта, то что то тут не так.

Вообще весьма странно, что кого-то интересуют права вне зоны их контроля. Зона ответственности российских служб заканчивается 12 милями. Все. Для хождения в пределах этих 12 миль нужны права с МП. А далее в международных водах уже ничего не нужно. Поэтому такие запреты странны. Тем более, что у нас в гимсовских правах нет категории "оффшор". 


  • 1

#13 sr.John

sr.John

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Ассоль
  • Название: Alice

Отправлено 06 октября 2020 - 19:07

А до Севастополя нужно какое-то оформление? Как вообще на Азове с яхтингом? Куда ходите, где стоите, как оформляетесь? Недавно ветер выдул воду из Таганрогского залива - чудо какое-то, неужели существенно уровень упал? Мустай Карим 3 дня не мог выйти в море.

По Азовскому морю оформляется кабботаж на Таможенно-пограничная посту в порту Азова. Да, воду восточный ветер выдул. Уровень упал на 1,5 метра, учитывая то, что Азовское море самое мелкое в мире,а Таганрожский залив - вообще, лужа, то это существенно. Там и так килевым двигаться можно только вдоль судоходного канала)
  • 0

#14 игорьсевас

игорьсевас

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 172 сообщений
  • Из:севастополь
  • Судно: saga27motosailor

Отправлено 06 октября 2020 - 20:41

Недавно заходили в Севастополь с Турции. брали агента, но если бы пришли и начали оформление самостоятельно, то результат был бы таким же. За что заплатили деньги непонятно. Уходить будем самостоятельно,хотя алгоритма пока нет,


  • 1

#15 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 916 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 06 октября 2020 - 21:29

Недавно заходили в Севастополь с Турции. брали агента, но если бы пришли и начали оформление самостоятельно, то результат был бы таким же. За что заплатили деньги непонятно. Уходить будем самостоятельно,хотя алгоритма пока нет,


Попробуйте начать отсюда:

http://bsamp.ru/sect...hema-sevastopol
  • 0

#16 vlasov.sail

vlasov.sail

    В походе. Планы: Сочи - Трабзон - Батуми - Сухуми

  • Капитан
  • 1 819 сообщений
  • Из:Сочи, Адлер
  • Судно: ЛЭС-35, СТ-31 и др
  • Название: Арабелла, Вирма и др

Отправлено 07 октября 2020 - 12:29

Убытие яхты из морского порта в иностранный порт необходимо разделить на несколько моментов:

- прохождение таможенного, пограничного и иных видов контроля должно проходить у причалов, где это возможно, то есть в пределах пункта пропуска граждан и судов через границу Российской Федерации;

- Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации определен перечень документов, который должен быть на спортивном, прогулочном или парусном судне, а именно судовой билет и судовая роль;

- кроме того, судоводитель должен иметь свидетельство на право управления маломерным судном, выданном в установленном порядке. Для исключения недоразумений за рубежом, необходимо международное свидетельство;

- оформление судна на выход из морского порта производит капитан морского порта, в соответствии с требованиями Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса РФ № 463 (копия в формате PDF прилагается;

- при оформлении судна на выход не делается различие, каким органом осуществляется технический надзор и регистрация;

- дополнительные требования в части плавания и оформления могут содержаться в Обязательных постановления того порта, где будет осуществляться оформление.



С учетом вышеизложенного, Вы вправе обратиться за оформлением к капитану морского порта. В случае отказа напишите письменное обращение, с просьбой указать мотивацию и причины отказа.



С уважением,

Начальник инспекции государственного портового контроля

Службы капитана морского порта
  • 3

#17 vlasov.sail

vlasov.sail

    В походе. Планы: Сочи - Трабзон - Батуми - Сухуми

  • Капитан
  • 1 819 сообщений
  • Из:Сочи, Адлер
  • Судно: ЛЭС-35, СТ-31 и др
  • Название: Арабелла, Вирма и др

Отправлено 07 октября 2020 - 12:37

Таможня и пограничники очень даже лояльны. Зачем агент? Системой не предусмотрена оплата портовых сборов от физ. лиц. Точную сумму не помню, там около 80 евро. От юрлиц принимают только тех, кто с портом заранее подписал договор и прошёл юр. проверку. А при возвращении вообще шоу. За 48 часов до прибытия надо всех уведомить. Причём не абы как, а письмом с печатью и в оригинале. Только нарочным. Никакие факсы и электронки. Внесение корректуры при срочном оформлении для агентов это пара звонков нужных людям. Обычному белому человеку это башкой в стену с разбега...
  • 0

#18 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 260 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 07 октября 2020 - 13:10

. Обычному белому человеку это башкой в стену с разбега...

Функции агента может выполнить знакомый на берегу. Мы так делали Во Владивостоке и в Петропавловске


  • 0

#19 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 07 октября 2020 - 13:18

Надо понимать так, что преднамеренно создаются условия, выполнение которых невозможно в принципе. Только агент? Уж очень похоже на вымогательство.
  • 5

#20 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 08 октября 2020 - 01:06

- Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации определен перечень документов, 

 

Это - основная наша проблема. Нет у нас Кодекса рекреационного мореплавания, для частных маломерных судов. А пока к нашим яхтам подход такой же, как и к торговым пароходам 150 м длиной, занимающихся коммерцией. 


  • 0

#21 vlasov.sail

vlasov.sail

    В походе. Планы: Сочи - Трабзон - Батуми - Сухуми

  • Капитан
  • 1 819 сообщений
  • Из:Сочи, Адлер
  • Судно: ЛЭС-35, СТ-31 и др
  • Название: Арабелла, Вирма и др

Отправлено 08 октября 2020 - 01:19

Оформлялся 6 сентября на отход. Быстро и безболезненно через агента. 20 тысяч. Дешевле можно, но горя хапнуть прийдется. Каждый решает сам, что дороже. Время, нервы или деньги.
Прошел в 2014-м круги ада самоагентированием. Ну их нах.
  • 0

#22 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 441 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 08 октября 2020 - 02:47

Оформлялся 6 сентября на отход. Быстро и безболезненно через агента. 20 тысяч. Дешевле можно, но горя хапнуть прийдется. Каждый решает сам, что дороже. Время, нервы или деньги.
Прошел в 2014-м круги ада самоагентированием. Ну их нах.

Если это выход для смены страны базирования, или хотя бы в отпуск, то такую цену можно рассматривать. Но если это выход на выходные, то, как мне кажется, неприемлемо совсем.


  • 1

#23 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 08 октября 2020 - 03:11

Мдееееее :( :(

 

В 2006м году в Украине оформил приход практически по телефону. Ибо был за рубежом а потом на борту этой самой лодки.

Заплатил портового сбора..... доллара три вроде как.

Бумаги все по порту за часа два собрал и то потому что обед чтоли был у санслужбы, в общем было самое заморочное - это они,

Растаможил лодку менее чем за день... нет,.... за два. Вот за ночь у стенки три бакса насчитали.

И еще выходили на причал помочь со швартовкой.

 

Насколько мне известно, еще в 2013м году Украина ввела упрощенные правила пересечения границы специально для маломерок. Оформление вообще сводилось к посещению лодки погранцами и таможни и то всё чисто формально, иногда и на борт не заходили (мне так рассказывали).

Но "стандартные" вопросы про валюту оружие и наркотики - задавали :)

Ну а счас то епт ... всё по сурьезному, да.

.... 20круб ..... в типо своем государстве для своего гражданина....... Ппц какойто :cry:


  • 3

#24 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 08 октября 2020 - 10:07

Если это выход для смены страны базирования, или хотя бы в отпуск, то такую цену можно рассматривать. Но если это выход на выходные, то, как мне кажется, неприемлемо совсем.

На парусной яхте куда можно уйти за границу из Крыма или Новороссийска на выходные? :) Никуда. Поэтому это конечно оформление только в далекое плавание. Но после спокойного беспроблемного самостоятельного оформления в чужой Хорватии, Италии, Греции и Болгарии, оформляться у себя на Родине с агентом за 250 евро - выглядит некрасиво.

 

P.S. на выходные и в зарубежных водах никто в соседние страны не ходит. Потому что оформить отход - 1-3 часа, оформить приход - 1-3 часа. И обратно нужно затратить 2-6 часов на оформление. А времени - всего 2 дня. :) 


  • 0

#25 vlasov.sail

vlasov.sail

    В походе. Планы: Сочи - Трабзон - Батуми - Сухуми

  • Капитан
  • 1 819 сообщений
  • Из:Сочи, Адлер
  • Судно: ЛЭС-35, СТ-31 и др
  • Название: Арабелла, Вирма и др

Отправлено 08 октября 2020 - 12:16

В нашей родной стране тоже есть/были примеры человеческих условий оформления. Калининград, Питер. В прошлом году Выборг, точнее Сайменский канал, немного через шопу, но все же бесплатно, быстро и без заморочек с портовыми выдумками. Обстановка меняется не в лучшую сторону.
Теперь про Севастополь. Пробуйте. Капитания порта не принимает в шортах и сланцах. Одеваетесь официально, на проходной по паспорту получаете пропуск и вперёд, к инспекторам или на прямую к дежурному капитану порта. При себе судовой билет, права, судовая роль по ИМО. Если пассажиры есть (те, кто вообще без прав) пассажирскую судовую роль. Паспорта. На всякий случай копии всего этого в трёх экземплярах.
Подводные камни: права (в том числе международные), удаление от берега по судовому билету ( более 12 миль, иначе схему прибрежного маршрута), действующий техосмотр и до кучи сертификаты годности на спас средства с отметками очередных освидетельствований (это их конёк).
Два действия - оформление захода в порт (формальность, но без неё никак), затем оформление выхода. Дату и время комисси забить в план перешвартовок. Ну и напоследок решение вопроса об оплате в коммерческом отделе. Мне в своё время удалось провести оплату со счета вменяемого агента за небольшой процент за беспокойство.
Теперь, когда дата и время с портом согласованы пишем письма пограничникам и таможне. В идеале иметь судовую печать. Письма с содержанием исходящего номера.
У таможни лучше заранее взять бланки деклараций, заполнить. На каждого.
Если что забыл, поправляйте.
  • 5



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей