Перейти к содержимому

Фотография

Гребная лодка с минимальным сопротивлением. Что это ?


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 127

#76 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 809 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 08 октября 2020 - 10:45

Трудно предположить, что корпус, на котором установили мировой рекорд 24-часового педалирования, будет сделан из столь архаичных материалов. 
И не видно там никакого полукруга точно. Вообще никакого!

https://c2n.me/49mfn9K49mfn9K


  • 0

#77 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 08 октября 2020 - 11:21

потому что дело не в корпусе а в педалировании 

могли бы и на бревне пропедалировать с тем же успехом 


  • 0

#78 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 694 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 08 октября 2020 - 12:54

 

А что это, если  "полукруглой формы в поперечном сечении" 

"А вдоль пусть будет полукруг".  И в продольном сечении полукруг.

 

Полукруглая форма в поперечном сечении используется для минимизации площади смоченной поверхности лодки заданной длины и водоизмещения. Она как бы подразумевает, что чем меньше ента площадь, тем меньше сопротивление. Это не верно, но Бамбуле нравится так думать. Если длина не задана, а задано только водоизмещение, то минимальная смоченная поверхность будет у полусферы. И минимальное сопротивление, но не всё, а только сопротивление трения, кроме которого есть ещё сопротивление формы (из-за отрыва вихрей) и волновое сопротивление из-за расталкивания воды судном и связанного с ним образования волн на поверхности.

А плоскость, о которой говорит БАР, обеспечивает минимальное (то есть, нулевое) волновое сопротивление. Это верно, но не практично, поскольку водоизмещение такого плоского судна тоже равно нулю.

Поперечное сечение плоской пластины - прямая линия, но никак не полукруг.

У полусферы смоченная поверхность минимальна, но удлинение =1. Сопротивление трения у неё тоже минимально, так как оно зависит в основном от площади смоченной поверхности, но сопротивление формы и волновое (их сумма называется остаточным сопротивлением) быстро растёт с ростом скорости.

У плоской пластины остаточное сопротивление равно нулю, есть только сопротивление трения, но нет водоизмещения. Как только оно появится, как только плоская пластина перестанет быть плоской, появится и волновое сопротивление, а его Бамбула не любит вплоть до того, что иногда в упор его не видит, не желает.

Задача, которую поставил Бамбула - найти форму корпуса, подводная поверхность которого есть нечто промежуточное между полусферой (с удлинением 1) и плоской пластиной (с удлинением ). Это не проще, чем скрестить ужа и ежа. Кстати, с точки зрения минимизации волнового сопротивления полукруглые шпангоуты далеки от идеала - прямой линии, гораздо ближе к ней будет вытянутый вдоль ДП прямоугольник - у него ширина меньше при той же площади шпангоута, а значит, в "водоизмещении", меньше волновое сопротивление.


  • 0

#79 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 809 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 08 октября 2020 - 13:25

потому что дело не в корпусе а в педалировании 

могли бы и на бревне пропедалировать с тем же успехом 

ну уж 18 кмч вряд ли на бревне выжали.. 


  • 0

#80 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 08 октября 2020 - 14:43

ну уж 18 кмч вряд ли на бревне выжали.. 

почему нет ? что бы препятствовало если на ящике достигли ? 


  • 0

#81 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 809 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 08 октября 2020 - 15:03

почему нет ? что бы препятствовало если на ящике достигли ? 

как минимум тупой нос и корма
Ну и щербатая кора, само собой :-)


  • 1

#82 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 08 октября 2020 - 15:29

не , понятно :) под словом "бревно" я имел в виду например ствол бамбука из "бамбу-рейс" 

гонки на бамбуковых стволах длинной по 10 метров с шестами в качестве движителя 


  • 0

#83 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 08 октября 2020 - 16:30

 с точки зрения минимизации волнового сопротивления полукруглые шпангоуты далеки от идеала - прямой линии, гораздо ближе к ней будет вытянутый вдоль ДП прямоугольник - у него ширина меньше при той же площади шпангоута, а значит, в "водоизмещении", меньше волновое сопротивление.

Ах вот как ? Ну и где здесь "вытянутый вдоль ДП прямоугольник" ? Думаете, они там ящики не умеют сколачивать ? 

Прикрепленные изображения

  • чеп.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 08 октября 2020 - 16:35

  • 0

#84 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 08 октября 2020 - 16:40

 у него ширина меньше при той же площади

А ну да, ну да ... Линейку приковдываем только свержу, а то, что снузу - в упор не видрм ... и средним значением не оперируем ... Ну - ну ...  :)


 ужа и ежа.

Минимум три проги оптимизируют обводы под заданное водоизмещение и скорость. Куча прог считают кривую буксировочного сопротивления по вбитым обводам. Их проверяли на конкретных реализованных проектах. Всё совпадает. 


  • 0

#85 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 08 октября 2020 - 17:01

Фанерой и не пахнет.

Там путанница какая - то. Карбоноавая лодка не жёлтая, а вот эта ... Жёлтая вроде просто прототип. 

Прикрепленные изображения

  • апк.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 08 октября 2020 - 17:03

  • 0

#86 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 08 октября 2020 - 17:05

Я не услышал ни одного сколь - нибудь внятного контраргумента против полного тождества килевой и ВЛ. Напоминаю, что с длиной, удлинением и водоизмещением это тождество ваще НИКАК не увязано. 


  • 0

#87 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 809 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 08 октября 2020 - 17:16

Там путанница какая - то. Карбоноавая лодка не жёлтая, а вот эта ... Жёлтая вроде просто прототип. 

От того же конструктора и с теми же обводами.
Окружностью там и не пахнет однако. Особено в последних версиях. 
Иди, полагаете, конструктор ничего не слышал о смоченной поверхности и волновом сопротивлении?
Или думаете,Ю на прототип карбона хватило, а на рекордную- нет, и взяли фанеру? :-)

ЗЫ,
Вот лодка, на которой выиграли - 245 км в сутки
http://www.rickwill....ing.com/V11.htm

 

Design Displacement - 95kg
Length - 7.2m
Beam Overall - 2m
Beam Main Hull - 230mm
Top Speed - 18.2kph
Construction - Fibreglass over Klegecell Core
There are a number of boats built to this basic shape.
Greg Kolodziejzyk set a world 24 hour distance record of 245km on a boat of this design.

А вот так любимая Вами круглая форма..

http://www.rickwill....ing.com/V10.htm

Но что то не взошло с ней..


Сообщение отредактировал Konkurent: 08 октября 2020 - 17:22

  • 0

#88 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 08 октября 2020 - 17:21

Окружностью там и не пахнет однако. Особено в последних версиях. 
 

Покажите мне днище. 

 

Или думаете, на прототип карбона хватило, а на рекордную- нет, и взяли фанеру? :-)

Прототип - это жёлтый. А чёрно - голубой - не прототип. Покажите днище. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 08 октября 2020 - 17:22

  • 0

#89 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 809 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 08 октября 2020 - 17:29

Покажите мне днище. 

 

Прототип - это жёлтый. А чёрно - голубой - не прототип. Покажите днище. 

Посмотрите 10-ю версию. Точно круглое! :))
То есть о том, что корпус можно покрасить, или с одной матрицы снять разные всеми цветами радуги - Вы не знаете?


Покажите мне днище. 

 

Прототип - это жёлтый. А чёрно - голубой - не прототип. Покажите днище. 

Вот днище с 14-го, а рекорд был на 11-м.
Или думаете, конструктор достиг идеала и пошел снова к круглому? :)))

V14_3m-s_Linesplan.png


Покажите мне днище. 

 

Прототип - это жёлтый. А чёрно - голубой - не прототип. Покажите днище. 

А вот десятый - все как Вы хотите!

:)

V10.jpg
 


Сообщение отредактировал Konkurent: 08 октября 2020 - 17:28

  • 0

#90 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 809 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 08 октября 2020 - 20:30

А ваще неплохо бы гляднуть сюдой
Там этих всяки корпусов от пытливых умов - как блох на собаке.

http://www.humanpowe...acementHPBs.htm


Сообщение отредактировал Konkurent: 08 октября 2020 - 20:30

  • 0

#91 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 08 октября 2020 - 20:33

1. Днище рекордного я так и не увидел. 

2. Повторюсь,

 

Я не услышал ни одного сколь - нибудь внятного контраргумента против полного тождества килевой и ВЛ. Напоминаю, что с длиной, удлинением и водоизмещением это тождество ваще НИКАК не увязано. 

Прикрепленные изображения

  • керт.jpg
  • жддд.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 08 октября 2020 - 21:00

  • 0

#92 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 08 октября 2020 - 20:40

По поводу десятого. Что под водой, не вижу. Если полуверетено, то зачёт. Но выше ватерлинии такие обводы - это странно. Даже гоночные байдарки для абс. гладкой воды так не делают. 

Прикрепленные изображения

  • пее.jpg
  • дшш.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 08 октября 2020 - 20:43

  • 0

#93 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 08 октября 2020 - 20:47

Если 14 - й был бы сделан по плинтусной технологии, и если бы они умели строгать рубанком, лодка стала бы лучше. 

При плинтусах ок. 5 см  в районе миделя закругления сожрут  половину плоского участка днища шириной  около 20 см (там ватерлиния 23 см и небольшой развал бортов). Ближе к оконечностям скругления прсто сольются. Для фанерного любительского самостроя и гаражного уровня  нормально. Следующую матрёшку, видимо, так и сделаю из хв. фанеры.


Сообщение отредактировал Бамбула.: 08 октября 2020 - 22:43

  • 0

#94 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 08 октября 2020 - 22:02

При плинтусах ок. 5 см  в районе миделя закругления сожрут  половину плоского участка днища шириной  около 20 см (там ватерлиния 23 см и небольшой развал бортов). Ближе к оконечностям скругления прсто сольются. Для фанерного любительского самостроя и гарпжного уровня  нормально.

Если еще объединить с замученной фанерой...


  • 0

#95 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 08 октября 2020 - 22:33

Если еще объединить с замученной фанерой...

Вполне можно ! И элементы технологии ФЛО - МО тоже можно задействовать Тогда с пом. плинтусной технологии получаются три грани  в виде половины шестиугольника, но бортовые грани благодаря ттехнологии ФЛО - МО дополнительно подгругляются при смыкании клиновидных вырезов. Классического СиСа при это нет вообще нигде. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 08 октября 2020 - 22:40

  • 0

#96 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 08 октября 2020 - 22:44

Сергей, а что у тебя с тождеством ? Только честно ! 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 09 октября 2020 - 02:27

  • 0

#97 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 809 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 08 октября 2020 - 22:47

Если 14 - й был бы сделан по плинтусной технологии, и если бы они умели строгать рубанком, лодка стала бы лучше. 

При плинтусах ок. 5 см  в районе миделя закругления сожрут  половину плоского участка днища шириной  около 20 см (там ватерлиния 23 см и небольшой развал бортов). Ближе к оконечностям скругления прсто сольются. Для фанерного любительского самостроя и гаражного уровня  нормально. Следующую матрёшку, видимо, так и сделаю из хв. фанеры.

Простите, но им никто не подсказал адрес этого форума, особенно разде  "деревянное судостроение" :-)
Это большое упущение!!

Я счас под стол упаду, чесслово :-)
Вы побейте этот рекорд - а потом мы и поговорим. 
Пока что число козырей сильно не в Вашу пользу, и что то мне подсказывает, Вы сейчас находитесь в самом начале пути, которые они  уже давно прошли.
Веретено, которым Вы так восторглись, у них что то не заладилось.   10 кмч - не повод для гордости, в отличии от 17-18 кмч. 


Сообщение отредактировал Konkurent: 08 октября 2020 - 22:48

  • 1

#98 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 08 октября 2020 - 23:11

Вполне можно ! И элементы технологии ФЛО - МО тоже можно задействовать Тогда с пом. плинтусной технологии получаются три грани  в виде половины шестиугольника, но бортовые грани благодаря ттехнологии ФЛО - МО дополнительно подгругляются при смыкании клиновидных вырезов. Классического СиСа при это нет вообще нигде. 

Не надо клиновидных вырезов. Длинный, узкий корпус замучается и без вырезов. Посмотри как закруглился корпус crazy proa.

 

Сергей, а что у тебя с тождеством ? Только четно ! 

Не понял вопроса.


  • 0

#99 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 08 октября 2020 - 23:21

Не понял вопроса.

Что у тебя с тождеством ватерлинии и килевой ?  Вопрос касается только подводной части корпуса (или корпусов, если это кат). 


Веретено, которым Вы так восторглись, у них что то не заладилось.   

А я вам в сотый раз говорю: "Покажите днище рекордсмена !"


  10 кмч - не повод для гордости, в отличии от 17-18 кмч. 

Дистанция 18 км с байдарочным веслом на скорости ровно 15 км/ч. Корпус - пол веретена. https://www.strava.c...357294/analysis

Иллюстрация скорости 15 км/ч с байдарочным веслом. Корпус - пол веретена.  https://youtu.be/DMLtuz6N4W4

 

Что касается 18 км/ч, то это не марафонская, а пиковая скорость той педальной лодки. Пиковая скорость байдарки - 22 - 24 км/ч. В этом ролике на дистанции 500 м каякер развивет скорость до 19 км/ч.  https://youtu.be/9NcQS9GjRrQ Корпус - пол веретена. 

Прикрепленные изображения

  • чшш.png

Сообщение отредактировал Бамбула.: 08 октября 2020 - 23:41

  • 0

#100 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 08 октября 2020 - 23:27

Ответ на этот вопрос надо искать у тех кто проводил исследования: буксировки расчеты... Кто серьезно работает с корпусами большого удлинения. Вполне может оказаться, что гидродинамика, забракует чисто геометрический подход.


  • 1




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей