Трудно предположить, что корпус, на котором установили мировой рекорд 24-часового педалирования, будет сделан из столь архаичных материалов.
И не видно там никакого полукруга точно. Вообще никакого!
https://c2n.me/49mfn9K
Гребная лодка с минимальным сопротивлением. Что это ?
#76
Отправлено 08 октября 2020 - 10:45
#77
Отправлено 08 октября 2020 - 11:21
потому что дело не в корпусе а в педалировании
могли бы и на бревне пропедалировать с тем же успехом
#78
Отправлено 08 октября 2020 - 12:54
А что это, если "полукруглой формы в поперечном сечении"
"А вдоль пусть будет полукруг". И в продольном сечении полукруг.
Полукруглая форма в поперечном сечении используется для минимизации площади смоченной поверхности лодки заданной длины и водоизмещения. Она как бы подразумевает, что чем меньше ента площадь, тем меньше сопротивление. Это не верно, но Бамбуле нравится так думать. Если длина не задана, а задано только водоизмещение, то минимальная смоченная поверхность будет у полусферы. И минимальное сопротивление, но не всё, а только сопротивление трения, кроме которого есть ещё сопротивление формы (из-за отрыва вихрей) и волновое сопротивление из-за расталкивания воды судном и связанного с ним образования волн на поверхности.
А плоскость, о которой говорит БАР, обеспечивает минимальное (то есть, нулевое) волновое сопротивление. Это верно, но не практично, поскольку водоизмещение такого плоского судна тоже равно нулю.
Поперечное сечение плоской пластины - прямая линия, но никак не полукруг.
У полусферы смоченная поверхность минимальна, но удлинение =1. Сопротивление трения у неё тоже минимально, так как оно зависит в основном от площади смоченной поверхности, но сопротивление формы и волновое (их сумма называется остаточным сопротивлением) быстро растёт с ростом скорости.
У плоской пластины остаточное сопротивление равно нулю, есть только сопротивление трения, но нет водоизмещения. Как только оно появится, как только плоская пластина перестанет быть плоской, появится и волновое сопротивление, а его Бамбула не любит вплоть до того, что иногда в упор его не видит, не желает.
Задача, которую поставил Бамбула - найти форму корпуса, подводная поверхность которого есть нечто промежуточное между полусферой (с удлинением 1) и плоской пластиной (с удлинением ∞). Это не проще, чем скрестить ужа и ежа. Кстати, с точки зрения минимизации волнового сопротивления полукруглые шпангоуты далеки от идеала - прямой линии, гораздо ближе к ней будет вытянутый вдоль ДП прямоугольник - у него ширина меньше при той же площади шпангоута, а значит, в "водоизмещении", меньше волновое сопротивление.
#79
Отправлено 08 октября 2020 - 13:25
потому что дело не в корпусе а в педалировании
могли бы и на бревне пропедалировать с тем же успехом
ну уж 18 кмч вряд ли на бревне выжали..
#80
Отправлено 08 октября 2020 - 14:43
ну уж 18 кмч вряд ли на бревне выжали..
почему нет ? что бы препятствовало если на ящике достигли ?
#81
Отправлено 08 октября 2020 - 15:03
почему нет ? что бы препятствовало если на ящике достигли ?
как минимум тупой нос и корма
Ну и щербатая кора, само собой :-)
#82
Отправлено 08 октября 2020 - 15:29
не , понятно под словом "бревно" я имел в виду например ствол бамбука из "бамбу-рейс"
гонки на бамбуковых стволах длинной по 10 метров с шестами в качестве движителя
#83
Отправлено 08 октября 2020 - 16:30
с точки зрения минимизации волнового сопротивления полукруглые шпангоуты далеки от идеала - прямой линии, гораздо ближе к ней будет вытянутый вдоль ДП прямоугольник - у него ширина меньше при той же площади шпангоута, а значит, в "водоизмещении", меньше волновое сопротивление.
Ах вот как ? Ну и где здесь "вытянутый вдоль ДП прямоугольник" ? Думаете, они там ящики не умеют сколачивать ?
Сообщение отредактировал Бамбула.: 08 октября 2020 - 16:35
#84
Отправлено 08 октября 2020 - 16:40
у него ширина меньше при той же площади
А ну да, ну да ... Линейку приковдываем только свержу, а то, что снузу - в упор не видрм ... и средним значением не оперируем ... Ну - ну ...
ужа и ежа.
Минимум три проги оптимизируют обводы под заданное водоизмещение и скорость. Куча прог считают кривую буксировочного сопротивления по вбитым обводам. Их проверяли на конкретных реализованных проектах. Всё совпадает.
#86
Отправлено 08 октября 2020 - 17:05
Я не услышал ни одного сколь - нибудь внятного контраргумента против полного тождества килевой и ВЛ. Напоминаю, что с длиной, удлинением и водоизмещением это тождество ваще НИКАК не увязано.
#87
Отправлено 08 октября 2020 - 17:16
Там путанница какая - то. Карбоноавая лодка не жёлтая, а вот эта ... Жёлтая вроде просто прототип.
От того же конструктора и с теми же обводами.
Окружностью там и не пахнет однако. Особено в последних версиях.
Иди, полагаете, конструктор ничего не слышал о смоченной поверхности и волновом сопротивлении?
Или думаете,Ю на прототип карбона хватило, а на рекордную- нет, и взяли фанеру? :-)
ЗЫ,
Вот лодка, на которой выиграли - 245 км в сутки
http://www.rickwill....ing.com/V11.htm
Design Displacement - 95kg
Length - 7.2m
Beam Overall - 2m
Beam Main Hull - 230mm
Top Speed - 18.2kph
Construction - Fibreglass over Klegecell Core
There are a number of boats built to this basic shape.
Greg Kolodziejzyk set a world 24 hour distance record of 245km on a boat of this design.
А вот так любимая Вами круглая форма..
http://www.rickwill....ing.com/V10.htm
Но что то не взошло с ней..
Сообщение отредактировал Konkurent: 08 октября 2020 - 17:22
#88
Отправлено 08 октября 2020 - 17:21
Окружностью там и не пахнет однако. Особено в последних версиях.
Покажите мне днище.
Или думаете, на прототип карбона хватило, а на рекордную- нет, и взяли фанеру? :-)
Прототип - это жёлтый. А чёрно - голубой - не прототип. Покажите днище.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 08 октября 2020 - 17:22
#89
Отправлено 08 октября 2020 - 17:29
Покажите мне днище.
Прототип - это жёлтый. А чёрно - голубой - не прототип. Покажите днище.
Посмотрите 10-ю версию. Точно круглое! )
То есть о том, что корпус можно покрасить, или с одной матрицы снять разные всеми цветами радуги - Вы не знаете?
Покажите мне днище.
Прототип - это жёлтый. А чёрно - голубой - не прототип. Покажите днище.
Вот днище с 14-го, а рекорд был на 11-м.
Или думаете, конструктор достиг идеала и пошел снова к круглому? ))
Покажите мне днище.
Прототип - это жёлтый. А чёрно - голубой - не прототип. Покажите днище.
А вот десятый - все как Вы хотите!
Сообщение отредактировал Konkurent: 08 октября 2020 - 17:28
#90
Отправлено 08 октября 2020 - 20:30
А ваще неплохо бы гляднуть сюдой
Там этих всяки корпусов от пытливых умов - как блох на собаке.
http://www.humanpowe...acementHPBs.htm
Сообщение отредактировал Konkurent: 08 октября 2020 - 20:30
#91
Отправлено 08 октября 2020 - 20:33
1. Днище рекордного я так и не увидел.
2. Повторюсь,
Я не услышал ни одного сколь - нибудь внятного контраргумента против полного тождества килевой и ВЛ. Напоминаю, что с длиной, удлинением и водоизмещением это тождество ваще НИКАК не увязано.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 08 октября 2020 - 21:00
#93
Отправлено 08 октября 2020 - 20:47
Если 14 - й был бы сделан по плинтусной технологии, и если бы они умели строгать рубанком, лодка стала бы лучше.
При плинтусах ок. 5 см в районе миделя закругления сожрут половину плоского участка днища шириной около 20 см (там ватерлиния 23 см и небольшой развал бортов). Ближе к оконечностям скругления прсто сольются. Для фанерного любительского самостроя и гаражного уровня нормально. Следующую матрёшку, видимо, так и сделаю из хв. фанеры.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 08 октября 2020 - 22:43
#94
Отправлено 08 октября 2020 - 22:02
При плинтусах ок. 5 см в районе миделя закругления сожрут половину плоского участка днища шириной около 20 см (там ватерлиния 23 см и небольшой развал бортов). Ближе к оконечностям скругления прсто сольются. Для фанерного любительского самостроя и гарпжного уровня нормально.
Если еще объединить с замученной фанерой...
#95
Отправлено 08 октября 2020 - 22:33
Если еще объединить с замученной фанерой...
Вполне можно ! И элементы технологии ФЛО - МО тоже можно задействовать Тогда с пом. плинтусной технологии получаются три грани в виде половины шестиугольника, но бортовые грани благодаря ттехнологии ФЛО - МО дополнительно подгругляются при смыкании клиновидных вырезов. Классического СиСа при это нет вообще нигде.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 08 октября 2020 - 22:40
#96
Отправлено 08 октября 2020 - 22:44
Сергей, а что у тебя с тождеством ? Только честно !
Сообщение отредактировал Бамбула.: 09 октября 2020 - 02:27
#97
Отправлено 08 октября 2020 - 22:47
Если 14 - й был бы сделан по плинтусной технологии, и если бы они умели строгать рубанком, лодка стала бы лучше.
При плинтусах ок. 5 см в районе миделя закругления сожрут половину плоского участка днища шириной около 20 см (там ватерлиния 23 см и небольшой развал бортов). Ближе к оконечностям скругления прсто сольются. Для фанерного любительского самостроя и гаражного уровня нормально. Следующую матрёшку, видимо, так и сделаю из хв. фанеры.
Простите, но им никто не подсказал адрес этого форума, особенно разде "деревянное судостроение" :-)
Это большое упущение!!
Я счас под стол упаду, чесслово :-)
Вы побейте этот рекорд - а потом мы и поговорим.
Пока что число козырей сильно не в Вашу пользу, и что то мне подсказывает, Вы сейчас находитесь в самом начале пути, которые они уже давно прошли.
Веретено, которым Вы так восторглись, у них что то не заладилось. 10 кмч - не повод для гордости, в отличии от 17-18 кмч.
Сообщение отредактировал Konkurent: 08 октября 2020 - 22:48
#98
Отправлено 08 октября 2020 - 23:11
Вполне можно ! И элементы технологии ФЛО - МО тоже можно задействовать Тогда с пом. плинтусной технологии получаются три грани в виде половины шестиугольника, но бортовые грани благодаря ттехнологии ФЛО - МО дополнительно подгругляются при смыкании клиновидных вырезов. Классического СиСа при это нет вообще нигде.
Не надо клиновидных вырезов. Длинный, узкий корпус замучается и без вырезов. Посмотри как закруглился корпус crazy proa.
Сергей, а что у тебя с тождеством ? Только четно !
Не понял вопроса.
#99
Отправлено 08 октября 2020 - 23:21
Не понял вопроса.
Что у тебя с тождеством ватерлинии и килевой ? Вопрос касается только подводной части корпуса (или корпусов, если это кат).
Веретено, которым Вы так восторглись, у них что то не заладилось.
А я вам в сотый раз говорю: "Покажите днище рекордсмена !"
10 кмч - не повод для гордости, в отличии от 17-18 кмч.
Дистанция 18 км с байдарочным веслом на скорости ровно 15 км/ч. Корпус - пол веретена. https://www.strava.c...357294/analysis
Иллюстрация скорости 15 км/ч с байдарочным веслом. Корпус - пол веретена. https://youtu.be/DMLtuz6N4W4
Что касается 18 км/ч, то это не марафонская, а пиковая скорость той педальной лодки. Пиковая скорость байдарки - 22 - 24 км/ч. В этом ролике на дистанции 500 м каякер развивет скорость до 19 км/ч. https://youtu.be/9NcQS9GjRrQ Корпус - пол веретена.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 08 октября 2020 - 23:41
#100
Отправлено 08 октября 2020 - 23:27
Ответ на этот вопрос надо искать у тех кто проводил исследования: буксировки расчеты... Кто серьезно работает с корпусами большого удлинения. Вполне может оказаться, что гидродинамика, забракует чисто геометрический подход.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей