Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Покупать или строить?


Сообщений в теме: 327

#301 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 29 ноября 2021 - 21:04

Стальной катамаран будет очень специфичным дикобразом. Но как дебаркадер будет хорошим вариантом :)

Если сделать все грамотно- не тяжелее монолитного пластикового. Считал я как то прикидочно. Только   не по технологиям,  по которым  тяжелые моторные типа Робертса строят. Катамараны имеют ряд "врожденных" особенностей, которые не дают "разгуляться" по весу (отсюда и сендвичи в том или ином виде, и связанные с ними проблемы), но эти же особенности позволят если надо и сэкономить как вес, так и ресурсы строителя, только надо использовать современный опыт производства металлоконструкций и зданий. Ну т.е. кат должен быть не цельно-чугуниевым :). В общем ежели кто действительно рассматривает такой вариант постройки катамарана-можем прикинуть в соответствующей какой нить теме.


  • 0

#302 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 30 ноября 2021 - 08:30

1. Ну Вы сравнили однако 600 тысяч (рублей как я понимаю) и 40 млн.рублей (500 тысяч долларов или евро).
...
2. Кстати, интереса ради, помните сколько стоила новая серийная 7-ми метровая лодка в 2010 году? Наверняка же интересовались тогда.

1. а..., не пол
2. В моей теме конца 2009 или начала 2010г.  "Куплю минитонник на Байкале" (сейчас никак не находится, но попробуйте) какой-то продаван вроде бы екатеринбургскую микруху навяливал "по антикризисной цене" за 600 т.р., если склероз не изменяет.
Б.у. Ассоли перед тем отдавали за 50 т.р., но в то время не было совсем.
Единственная тогда Нева в Саратове стояла за 100, и во Владике пара каких-то самодельных фанерных убогеньких около того.
7-метровые не знаю. Про Швецию тогда не слышно было. В японии на чукотей-как-то там можно было купить за 120 т.р., плюс растаможка и владикские поборы столько же, но один ехать забоялся, и компаньона не нашлось, кроме владикского хитрожопа, который мечтал чтобы я купил ему визу и билет на пароход, кормил, купил два мопеда, а он бы там тоже себе купил лодку и привязал на буксире к моей ("и рыбку съесть и на х. сесть", ну для владикского бырыги это нормально) 


Стальная лодка 10м может стоить и 300-400 тыров. Всё зависит от применяемой стратегии.
А утверждать,что лодка Х-метров стоит Х-миллионов, и ни как иначе - просто глупо.

Имеете в виду голый корпус?


  • 0

#303 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 30 ноября 2021 - 10:58

Имеете в виду голый корпус?


Нет.
  • 0

#304 s266

s266

    https://www.youtube.com/user/tyuryakhin1

  • Капитан
  • 1 047 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Natali 700
  • Название: строю

Отправлено 30 ноября 2021 - 15:14

Вить, тут ты не прав, ибо кат за 500те это два современных дизеля по 10ке со всеми системами, это парусное вооружение не меньше 30ке, генераторы по 5, опреснители, инженерные системы которые ты сам не сделаешь, внутренняя отделка лакшери элит, и на корпус остается тыщ 100е  - что есть 9 млн, за которые ты построишь колхозный корпус, с массой проблем, которые в серии уже решены. Будь у меня 500 те, купил бы готовый, даже бы не задумался строить.

Хотел написать в теме про катамараны, но тут мне кажется будет более уместно и думаю с большим пониманием встретят.

Честно говоря немного в шоке от последних постов там.

Я вот купил лодку 40+ лет, особых "старческих" проблем по корпусу не нашел пока, только небольшие мехповреждения, и судя по отзывам не ожидаю. При этом в я/к многие немного косятся, говорят нафига тебе этот пластик много с ним хлопот, купил бы стальную "как у всех" и любые проблемы по корпусу бы решались с помощью болгарки и сварки.

А там люди на полном серьезе обсуждают нечто стоимостью от 500 тысяч евро или долларов что при этом рискует сгнить в течении нескольких лет, да еще и так что это выяснится в самый критический момент! Причем объект обсуждения не какой-нибудь супер лакшери а обычный среднячок со многими компромисами в котором сэкономлено на всем!

Вот мне кажется у нас за 500 тысяч в размере 40-45 футов уж точно можно без проблем построить стальной хоть кат хоть моно, да даже из нержавейки, в том числе руками привлеченных специалистов. И по качеству уж на среднячок то вытянуть думаю точно можно, а какие сейчас среднячки может и лучше. За такие деньги даже не стальной а из нержавейки можно построить если не из титана  :D


  • 0

#305 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 164 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 30 ноября 2021 - 15:40

Вить, тут ты не прав, ибо кат за 500те это два современных дизеля по 10ке со всеми системами, это парусное вооружение не меньше 30ке, генераторы по 5, опреснители, инженерные системы которые ты сам не сделаешь, внутренняя отделка лакшери элит, и на корпус остается тыщ 100е  - что есть 9 млн, за которые ты построишь колхозный корпус, с массой проблем, которые в серии уже решены. Будь у меня 500 те, купил бы готовый, даже бы не задумался строить.

Ты загляни в ту тему. Собственно я и написал именно по тому что там коллега Albert Nazarov, мнение которого вполне вызывает доверие, написал что этот кат за 500те в легкую сгнивает за несколько лет, а 10-15 судя по обсуждению это прям солидный возраст на грани.
И не про какую лакшери отделку за эти 500те как я понимаю речи вообще не идет, наоборот мебель на уровне икеи, все скрипит, переборки отваливаются и т.д. 
А вот сделать отделку приближающуюся к лакшери на заказ при таком бюджете мне кажется намного больше шансов, по крайней мере из нормального дерева хотя бы.

А серийные лакшери это совсем другие суммы уже.
Вод Наяд например, 46 футов, не кат, 2004 года (15 лет) почти 30 млн. на наши деньги.
https://www.blocket....ad_460/98330750
Или вот еще один, 44 фута, тоже не кат, 2008 года, 35 млн.
https://www.blocket....__2008/94365548


Сообщение отредактировал CVY: 30 ноября 2021 - 15:53

  • 0

#306 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 164 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 30 ноября 2021 - 15:45

Собственно главный посыл моего поста был в том что учитывая качество и долговечность современных яхт массового сегмента еще большой вопрос что окажется надежнее и лучше, при условии конечно что лодка строится с упором на качество не экономию на всем.

В плане тех же инженерных систем - они же их не сами делают, все можно купить и установить если бюджет позволяет. Да и сделать очень многое можно при наличии желания.


  • 0

#307 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 30 ноября 2021 - 17:57

Ты загляни в ту тему. Собственно я и написал именно по тому что там коллега Albert Nazarov, мнение которого вполне вызывает доверие, написал что этот кат за 500те в легкую сгнивает за несколько лет, а 10-15 судя по обсуждению это прям солидный возраст на грани.
И не про какую лакшери отделку за эти 500те как я понимаю речи вообще не идет, наоборот мебель на уровне икеи, все скрипит, переборки отваливаются и т.д. 
А вот сделать отделку приближающуюся к лакшери на заказ при таком бюджете мне кажется намного больше шансов, по крайней мере из нормального дерева хотя бы.

Вы по-моему  собираете разные лодки в одну кучу.  Альберт Назаров вроде писал про каты из бальсового ламината, есть такая контора (или несколько их) которая делает листы из него. Шонинг по такой технологии КИТы продает. Панель представляет собой 1-2 слоя ткани 600гр/м2 с каждой стороны на бальсовом или ПХВ наполнителе разной толщины. Конструкция близка к фанерной. Получается очень легкая и жесткая. Мебель в таких катах совмещена с набором. Ниче там не скрипит и не отваливается. Но местная прочность таких тонкостенных корпусов невелика, требует качественного выполнения соединений листов и аккуратной эксплуатации. Круглоскулые строят из полосок как из рейки, получается в принципе тоже самое.  Бальсу так понял используют из-за жесткости. Если на ее структуру посмотреть понятна разница с пеной. Для кого то видно эти свойства важнее возможных траблов с гниением.

Ну и ценники надо смотреть местные (бальсовые каты из китов-по большей части австралийская фишка), это для нас экзотика, а там может этой бальсы как у нас елки :) . Верфи же серийной постройки (матричной) используют как правило сендвич только в надводной части, рубка, палуба, для облегчения, так как каты щас уж очень раздутые по площади. И думается большинство проблем с ними -от неправильного монтажа оборудования. Насверлят по-простецки дырок, потом сыреет усе.


  • 0

#308 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 164 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 30 ноября 2021 - 23:15

Вы по-моему собираете разные лодки в одну кучу.

Там вроде речь была про вполне конкретные серийные лодки с бальсой, причем из массового сегмента.
Про кит-наборы как раз наверное в какой-то другой теме.
  • 1

#309 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 01 декабря 2021 - 18:18

Там вроде речь была про вполне конкретные серийные лодки с бальсой, причем из массового сегмента.
Про кит-наборы как раз наверное в какой-то другой теме.

Да в той, "выбор катамарана".На последних страницах упоминался Леопард, а АН писал про цельнобальсовые каты (с1501). Их там довольно много, Австралия то рядом.  Он еще писал как то, что они переоблегченные, и если их опциями нагрузить вообще проблемы с прочностью начнутся. Тут именно подход проектировщиков, по сравнению с ними Оутремер кажется плавдачей. Ну нравится им видимо такие, мы же не знаем их специфики. 

В массовом сегменте матричного производства бальса (да вообще сендвич) -это средство прежде всего минимизация набора. Толщины пластика остаются приличными, нормы ЕС в этом плане жестче. И в спецификациях часто акцентируют, что сендвич только выше ВЛ. Как сгноить деревяху выше ВЛ-ну наверное уметь надо :) . Тут как с фанерой, кто то ходит на по 20лет  а кто то  через пять лет начинает ремонты. 

Ну да фиг с ними с сендвичами :) . Нашел тут, что считал по кату. 9х5.2м Площадь металлической обшивки получилось порядка 100м2,  палуба-рубка из фанера или пластика. Стальной вариант если применять лист 2-3мм  получается порядка 1.7т обшивка, плюс думаю 400-500кг набор. Грубо-2-2.2т , с фанерными деталями реально уложится корпус в 2.5-2.7т (возьмем с запасом 3т ) Оборудование и нагрузка 1.5т в принципе хватает. Т.е. кат водоизмещением в 4.5т с длиной по ВЛ 9м и корпусами 1:9.

Алюминиевый вариант на тонну легче. Но ценник конечно на него кусается. 660р за кг по сравнению со сталью. Как то так.


  • 0

#310 s266

s266

    https://www.youtube.com/user/tyuryakhin1

  • Капитан
  • 1 047 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Natali 700
  • Название: строю

Отправлено 03 декабря 2021 - 11:13

Да в той, "выбор катамарана".На последних страницах упоминался Леопард, а АН писал про цельнобальсовые каты (с1501). Их там довольно много, Австралия то рядом.  Он еще писал как то, что они переоблегченные, и если их опциями нагрузить вообще проблемы с прочностью начнутся. Тут именно подход проектировщиков, по сравнению с ними Оутремер кажется плавдачей. Ну нравится им видимо такие, мы же не знаем их специфики. 

В массовом сегменте матричного производства бальса (да вообще сендвич) -это средство прежде всего минимизация набора. Толщины пластика остаются приличными, нормы ЕС в этом плане жестче. И в спецификациях часто акцентируют, что сендвич только выше ВЛ. Как сгноить деревяху выше ВЛ-ну наверное уметь надо :) . Тут как с фанерой, кто то ходит на по 20лет  а кто то  через пять лет начинает ремонты. 

Ну да фиг с ними с сендвичами :) . Нашел тут, что считал по кату. 9х5.2м Площадь металлической обшивки получилось порядка 100м2,  палуба-рубка из фанера или пластика. Стальной вариант если применять лист 2-3мм  получается порядка 1.7т обшивка, плюс думаю 400-500кг набор. Грубо-2-2.2т , с фанерными деталями реально уложится корпус в 2.5-2.7т (возьмем с запасом 3т ) Оборудование и нагрузка 1.5т в принципе хватает. Т.е. кат водоизмещением в 4.5т с длиной по ВЛ 9м и корпусами 1:9.

Алюминиевый вариант на тонну легче. Но ценник конечно на него кусается. 660р за кг по сравнению со сталью. Как то так.

 

9 метровый кат это "ни о чем" и так, еще и з стали его городить?


  • 0

#311 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 03 декабря 2021 - 18:54

9 метровый кат это "ни о чем" и так, еще и з стали его городить?

Это самое "о чем" для всех разное, напишите в цифрах свое. Для некоторых вон без пианины не жисть.. :)

Прикрепленные изображения

  • hh66.JPG

  • 1

#312 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 03 декабря 2021 - 19:05

9 метровый кат это "ни о чем" и так, еще и з стали его городить?

- Вы устриц пробовали?
  • 2

#313 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 164 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 03 декабря 2021 - 19:07

Для некоторых вон без пианины не жисть.. :)


А можно мне с камином?
  • 0

#314 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 03 декабря 2021 - 19:41

А можно мне с камином?

Запросто :) .  Раньше кстати довольно часто ставили, щас наверное вебасты всякие больше. Кат в этом плане сложнее отопить, надо все котел с батареями. 

Прикрепленные изображения

  • Камелек.JPG
  • Камелек2.JPG

  • 0

#315 s266

s266

    https://www.youtube.com/user/tyuryakhin1

  • Капитан
  • 1 047 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Natali 700
  • Название: строю

Отправлено 08 декабря 2021 - 11:04

- Вы устриц пробовали?

 

владел 6 метровым каютным, рассматривал для себя 8 метровый Артмарин, и 9 метровый самострой в качестве следующей лодки, в итоге понял что кают компания нормальная возможна либо на моно, либо от 10 метров кат. Бывал на 38 футовом, и еще одном большом алюминиевом одного всем известного катамарана строителя) итог пробовал, но не объедался)


  • 0

#316 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 27 декабря 2021 - 22:18

владел 6 метровым каютным, рассматривал для себя 8 метровый Артмарин, и 9 метровый самострой в качестве следующей лодки, в итоге понял что кают компания нормальная возможна либо на моно, либо от 10 метров кат. Бывал на 38 футовом, и еще одном большом алюминиевом одного всем известного катамарана строителя) итог пробовал, но не объедался)

А что за 6м каютный? В смысле на мостике, или корпуса жилые? 

Что касаемо 9м.ката с каютой на мосту, то да, желательно конечно делать подлиннее. и серийные как раз начинаются с 33-34 футов, но если применить соответствующую компоновку и технические решения, то можно чуть подъсэкономить (например на МО с сейлдрайвами, которые 2х7кЕ себе на самостройный кат в здравом уме никто у нас  не пихнет). Уже с 8м такой кат вполне себе жилой и сравним даже с большей на размер яхтой, что нужно для "рентабельности".В общем делать "как серийный" -это как раз тупиковый путь, надо делать то, что  они НЕ будут делать как раз из-за серийности. И стальные/люминиевые каты тут вполне в теме, не говоря уж про самый дешевый вариант из фанеры.


  • 0

#317 s266

s266

    https://www.youtube.com/user/tyuryakhin1

  • Капитан
  • 1 047 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Natali 700
  • Название: строю

Отправлено 17 января 2022 - 21:30

6 метров каюты в корпусах конечно, и на 8 метрах не будет салона, поэтому гробики небольшого катамарана, никак не сравнятся с объемом моно, на этих размерах


  • 0

#318 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 18 января 2022 - 00:05

6 метров каюты в корпусах конечно, и на 8 метрах не будет салона, поэтому гробики небольшого катамарана, никак не сравнятся с объемом моно, на этих размерах

Ну так  и не надо делать гробики :) .Фишка разборных транспортабельных катов  в том, что тут им как правило  не надо конкурировать с большими на размер моно, т.к. использование  подразумевает  не частое пользование услугами марин, коих у нас вообще раз,  два  и кончились.

И у моно тут только ,что за стол может сесть 4-5чел, а больше на 6м  обычно и нету ничего, а если есть то портативное. В общем не сравнить.

Прикрепленные изображения

  • cat600_int_plan.JPG

  • 0

#319 s266

s266

    https://www.youtube.com/user/tyuryakhin1

  • Капитан
  • 1 047 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Natali 700
  • Название: строю

Отправлено 18 января 2022 - 17:30

я понимаю что холливар, но скажу, как обладатель и того, и другого (и даже третьего) - сравнивать 6 м кат, и 6 метровую яхту нельзя) Скажу даже больше я приверженец крейсерских катамаранов, но размер при которых он меня бы устраивал начинается от 10 метров.  

 

Ну так  и не надо делать гробики :) .Фишка разборных транспортабельных катов  в том, что тут им как правило  не надо конкурировать с большими на размер моно, т.к. использование  подразумевает  не частое пользование услугами марин, коих у нас вообще раз,  два  и кончились.

И у моно тут только ,что за стол может сесть 4-5чел, а больше на 6м  обычно и нету ничего, а если есть то портативное. В общем не сравнить.


  • 1

#320 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 18 января 2022 - 18:32

я понимаю что холливар, но скажу, как обладатель и того, и другого (и даже третьего) - сравнивать 6 м кат, и 6 метровую яхту нельзя) Скажу даже больше я приверженец крейсерских катамаранов, но размер при которых он меня бы устраивал начинается от 10 метров.  

Ну так ктож против :) . Есть возможность-строите 10, или 12, или больше..Но как говорится-всякие нужны.Я их перечертил компоновок, вагон и тележку. На любой размер и назначение.  В этом как раз самострой и силен. Производитель зажат в рамках рентабельности, сделают форму, потом штампуют. Фанерные можно резать "под себя", не меняя в общем проработанную концепцию и дизайн.Вот такого плана у меня есть 3 компоновки, 6, 7 и 8м. Каждый под своего потенциального пользователя. Если 6м-это для начинающих, кто хочет попробовать крейсерский кат. То 8м-уже вполне аппарат категории "B".


  • 0

#321 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 434 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 18 января 2022 - 19:18

 уточняю изначальный вопрос - по вашим знаниям, опыту - можно ли построить 45 - 50 футовый катамаран (естественно с индивидуальным проектом - все по уму) за 150 - 170000 евро? И если да - то будет ли он конкурентный покупному в рамках моих целей?

 

Учитывая, что вопрос "покупать или строить" носил конкретный и практический характер, очень интересно как оно сложилось у автора темы? Сменились ли приоритеты? Изменился бюджет? Принято ли решение и оно уже воплощается в жизнь?  


  • 2

#322 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 18 января 2022 - 19:41

Учитывая, что вопрос "покупать или строить" носил конкретный и практический характер, очень интересно как оно сложилось у автора темы? Сменились ли приоритеты? Изменился бюджет? Принято ли решение и оно уже воплощается в жизнь?  

Увы, но очень сомневаюсь, ибо изначальный посыл "такой же как покупной но за треть цены" -неправильный. 


Сообщение отредактировал a_max: 18 января 2022 - 19:41

  • 3

#323 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 434 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 18 января 2022 - 23:07

 изначальный посыл ... -неправильный. 

 

Ну так Автор же сразу "признался" в том, что он новичек, поэтому и вопрос задал, ибо в "изначальном посыле"  тоже сомневался.

 

Именно поэтому и интересно узнать о том, какой путь прошагал автор и до чего дошел.

 

А дойти он мог или до решения поставленной дилеммы покупать или строить с практическим выходом, или до отказа от затеи в принципе, и, как другой вариант, "до лучших времен" (в смысле или получения достаточных знаний, или достаточного бюджета)! 

 

СЕМЕН, поделитесь с народом!  :)


  • 0

#324 greggi

greggi

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 252 сообщений
  • Из:Германия

Отправлено 16 февраля 2022 - 16:39

я дико извиняюсь, а чем кончилось то? что ТС? построил? живет? бороздит? или как всегда?


  • 0

#325 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 154 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 17 февраля 2022 - 10:51

Увы, на форуме уже можно собирать флот из капитанов-самостройщиков, которые грозились быстренько построить. Одному даже 3000 евро предлагали, если уложиться в назначенный срок. За деньгами не пришёл, видимо в кругосветке уже.

Так что тема уже совсем о другом стала :)


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей