Якорный шар
#1 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 08 октября 2020 - 21:09
И как дополнение - кто носит пресловутый конус при ходе под мотором и парусом?
#2
Отправлено 08 октября 2020 - 21:26
Есть и конус и шар.
Конус не применяю, за отсутствием необходимости ходить под мотором и парусом. =)
Шар... Выставлял как-то, когда стоял непосредственно рядом с СХ. Впрочем, до берега тогда у меня было намного ближе, чем до кромки СХ, так что, не думаю что кого-то могли ввести в заблуждение мои намерения, независимо от наличия шара.
На водохранилище у нас периодически болтаются большие посудины на якоре в тех местах, где активно народ катается под парусами. И вот там шар обычно висит и он явно информативен. Как-то пассажиры у меня спрашивали - почему лодки лезут прямо под параход, и явно удивились, когда я сказал что "он же на якоре".
PS. На море на якорной стоянке всегда шар поднимаю.
#3 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 08 октября 2020 - 21:32
#4
Отправлено 08 октября 2020 - 21:37
При работающем двигателе - штраф?! Звучит бредово. Мало ли, зачем я двигатель завел. Заряжаю АКБ/грею воду в бойлере/просто нравится звук...
Или всё-таки штраф, при ходе под парусом и двигателем и без конуса? Опять же - а как доказать... И кому это вообще надо, в конце-концов?!
#6
Отправлено 08 октября 2020 - 22:03
Шар ни у кого ни разу не увидел на яхте на якоре за 12-19 гг в "северных странах".
При этом круглые отражатели видел (редко, в основном висят тонкие "колбаски").
Не утверждаю что ни у кого не было - но деталь все-таки заметная, а не запомнилось.
(мелким он вообще не нужен, если только на фарватере или около заякорился).
А конус один раз сам поднимал (достался с лодкой, из двух пластиковых треугольников) - когда ехал по Кильскому каналу и был хор. попутный ветерок, раскрутил стаксель (только под парусами там нельзя).
#10
Отправлено 09 октября 2020 - 01:16
Не имею ни того, ни другого. На судовых ходах якорь не бросаю. Поднимать шар в бухте, обозначенной как якорная стоянка, считаю таким же бредом, как на парковке Ашана выставлять знак аварийной остановки. Я ни разу еще не ошибался и не был введен в заблуждение отсутствующим шаром на других судах. На якорных стоянках обычно идут уже медленно и у каждого судна видна якорная цепь, уходящая в воду. Тем более, что если есть ветер, все суда, стоящие на якоре, стоят параллельно. Ни с чем не спутаешь.
#15
Отправлено 09 октября 2020 - 12:34
А вот хотел поинтересоваться, кто как применяет (и применяет ли вообще) данный предмет, есть ли он на борту, как выглядит и т.п.; возникали ли какие-нибудь трения из-за невыставления его;
И как дополнение - кто носит пресловутый конус при ходе под мотором и парусом?
На Обском море ГИМС приучает к тому, что при ходе под мотором и парусами должен быть вывешен конус.
Или всё-таки штраф, при ходе под парусом и двигателем и без конуса? Опять же - а как доказать... И кому это вообще надо, в конце-концов?!
Если ваш ответ после остановки ГИМС не удовлетворит инспектора, то он просто выпишет протокол и постановление, а уже с этими документами вы сами будете что-то доказывать. А ныне, по крайней мере у нас, инспектора могут по два круга дать вокруг яхты, чтобы всё увидеть-услышать.
На маломерных судах конус обязателен?
На парусных и парусно-моторных - да, он входит в список обязательного оборудования и наличие конуса проверяется на очередном ТО.
#16 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 09 октября 2020 - 12:43
По сообщениям с упомянутого выше ресурса, проблемы или их отсутствие возникают после аварии: приводится пример, когда на заякоренную лодку налетели два дурака на 50узлах, оба погибли; от ответственности владельца лодки спас именно поднятый шар;
Второй пример - сорванная с якоря большая лодка прошла сквозь якорную стоянку; страховые выплаты пострадавшим сильно различались в пользу тех, у кого имелись поднятые по правилам знаки.
#17
Отправлено 09 октября 2020 - 12:53
Не имею ни того, ни другого. На судовых ходах якорь не бросаю.
У вас опыта предостаточно, что думаете насчет использования радарного отражателя на ВВП? Как дополнительный элемент безопасности.
У меня в этом году был случай шел из Углича в Мышкин и по пути большая моторная яхта перла прямо на меня. Разойтись тоже особо негде было сети и узкое место. Я конечно отвернул бы при опасности но все же. Пришлось вызвать по рации и после этого яхта отвернула, сделал вывод что шли на автопилоте. Вот при использовании радарного отражателя по идее у них должно было заверещать?
#18
Отправлено 09 октября 2020 - 12:56
Кильский канал - прекрасный пример. Под парусами там ходить нельзя, но многие яхты при благоприятном ветре их ставят (при работающем моторе) и несут конус. Парусное судно в этом случае обозначает себя как моторное, и правила расхождения при этом соответствующие.
Шар на рейдах ставят на многих яхтах, это свидетельствует о хорошей морской практике, да и просто является хорошим тоном. Так что, я пользуюсь ими постоянно.
#21
Отправлено 09 октября 2020 - 13:10
Кильский канал - прекрасный пример. Под парусами там ходить нельзя, но многие яхты при благоприятном ветре их ставят (при работающем моторе) и несут конус. Парусное судно в этом случае обозначает себя как моторное, и правила расхождения при этом соответствующие.
Шар на рейдах ставят на многих яхтах, это свидетельствует о хорошей морской практике, да и просто является хорошим тоном. Так что, я пользуюсь ими постоянно.
В Кильском Канале под парусом можно. Есть какие-то ограничения, не помню уже, но в принципе разрешено.
#22
Отправлено 09 октября 2020 - 14:32
по моему скромному опыту походов по Швеции, Дании и Норвегии с 2008 г. расклад такой. Шведы часто "забивают" на поднятие шара на якорных стоянках, особенно на моторных лодках/яхтах. Но датчане и норвеги в Швеции шар поднимают. В Норвегии народ тоже поднимает, но там в основном любят втыкаться в берег носовой частью. У меня и шар и конус. Конус не поднимал, хотя бывало, шел под гротом и под мотором, не заморачивался. Шар поднимал всегда. Так как многие места где стоял условно якорные и местный люд на моторках там постоянно шастает. Дабы не вводить их в заблуждение. Якорную цепь видно нормальному человеку с достаточно близкого расстояния, шар гораздо заметнее.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей