Перейти к содержимому

- - - - -

Якорный шар


Сообщений в теме: 137

#1 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 08 октября 2020 - 21:09

А вот хотел поинтересоваться, кто как применяет (и применяет ли вообще) данный предмет, есть ли он на борту, как выглядит и т.п.; возникали ли какие-нибудь трения из-за невыставления его;
И как дополнение - кто носит пресловутый конус при ходе под мотором и парусом?
  • 0

#2 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 08 октября 2020 - 21:26

Есть и конус и шар.

Конус не применяю, за отсутствием необходимости ходить под мотором и парусом. =)

Шар... Выставлял как-то, когда стоял непосредственно рядом с СХ. Впрочем, до берега тогда у меня было намного ближе, чем до кромки СХ, так что, не думаю что кого-то могли ввести в заблуждение мои намерения, независимо от наличия шара. 

 

На водохранилище у нас периодически болтаются большие посудины на якоре в тех местах, где активно народ катается под парусами. И вот там шар обычно висит и он явно информативен. Как-то пассажиры у меня спрашивали - почему лодки лезут прямо под параход, и явно удивились, когда я сказал что "он же на якоре".

 

PS. На море на якорной стоянке всегда шар поднимаю.


  • 2

#3 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 08 октября 2020 - 21:32

Меня н этот вопрос сподвигла соответствующая тема на иностранном форуме. Насколько я оттуда вынес, не все иностранцы дисциплинированы, и удивляются штрафам за отсутствие шаров в некоторых (северных, большей частью) странах Европы. Даже приводится пример, как был оштрафован человек, не поднявший конус при работающем двигателе.
  • 0

#4 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 08 октября 2020 - 21:37

При работающем двигателе - штраф?! Звучит бредово. Мало ли, зачем я двигатель завел. Заряжаю АКБ/грею воду в бойлере/просто нравится звук...

 

Или всё-таки штраф, при ходе под парусом и двигателем и без конуса? Опять же - а как доказать... И кому это вообще надо, в конце-концов?!


  • 0

#5 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 08 октября 2020 - 21:48

В правилах - "приводимое в движение".
У многих возникает вопрос об ответственности в случае столкновения.
  • 0

#6 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 08 октября 2020 - 22:03

Шар ни у кого ни разу не увидел на яхте на якоре за 12-19 гг в "северных странах".

При этом круглые отражатели видел (редко, в основном висят тонкие "колбаски").

Не утверждаю что ни у кого не было - но деталь все-таки заметная, а не запомнилось.

(мелким он вообще не нужен, если только на фарватере или около заякорился).

А конус один раз сам поднимал (достался с лодкой, из двух пластиковых треугольников) - когда ехал по Кильскому каналу и был хор. попутный ветерок,  раскрутил стаксель (только под парусами там нельзя).


  • 0

#7 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 09 октября 2020 - 00:13

На маломерных судах конус обязателен?
  • 0

#8 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 09 октября 2020 - 00:14

у меня и шар и конус в комплекте. Ни разу не доставал из закромов


  • 0

#9 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 09 октября 2020 - 00:45

С конусом не заморачивался. Хоть и в северных странах))


  • 0

#10 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 09 октября 2020 - 01:16

Не имею ни того, ни другого. На судовых ходах якорь не бросаю. Поднимать шар в бухте, обозначенной как якорная стоянка, считаю таким же бредом, как на парковке Ашана выставлять знак аварийной остановки. Я ни разу еще не ошибался и не был введен в заблуждение отсутствующим шаром на других судах. На якорных стоянках обычно идут уже медленно и у каждого судна видна якорная цепь, уходящая в воду. Тем более, что если есть ветер, все суда, стоящие на якоре, стоят параллельно. Ни с чем не спутаешь. :) 


  • 0

#11 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 09 октября 2020 - 05:09

Сам ни разу не ставил и у других не видел.
  • 1

#12 Ильвари

Ильвари

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 935 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega
  • Название: RENATE

Отправлено 09 октября 2020 - 07:10

видел всего пару раз, обычно никто не ставит даже том буй, не то что шар) 


  • 0

#13 DBK

DBK

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Мурманск-СПБ
  • Судно: ЛЭС-22
  • Название: Сириус

Отправлено 09 октября 2020 - 10:42

У тому немного другое назначение.
  • 0

#14 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 09 октября 2020 - 11:24

У них - такие картинки.
[attachment=489244:Screenshot_20201009-101941~2.png]
Надо было, конечно, опрос затеять - но что-то подсказывает результаты заранее...
  • 0

#15 Andrey St

Andrey St

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 233 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: яхта "Нефрит-2"
  • Название: Викинг

Отправлено 09 октября 2020 - 12:34

А вот хотел поинтересоваться, кто как применяет (и применяет ли вообще) данный предмет, есть ли он на борту, как выглядит и т.п.; возникали ли какие-нибудь трения из-за невыставления его;
И как дополнение - кто носит пресловутый конус при ходе под мотором и парусом?

На Обском море ГИМС приучает к тому, что при ходе под мотором и парусами должен быть вывешен конус.

 

Или всё-таки штраф, при ходе под парусом и двигателем и без конуса? Опять же - а как доказать... И кому это вообще надо, в конце-концов?!

Если ваш ответ после остановки ГИМС не удовлетворит инспектора, то он просто выпишет протокол и постановление, а уже с этими документами вы сами будете что-то доказывать. А ныне, по крайней мере у нас, инспектора могут по два круга дать вокруг яхты, чтобы всё увидеть-услышать.

 

На маломерных судах конус обязателен?

На парусных и парусно-моторных - да, он входит в список обязательного оборудования и наличие конуса проверяется на очередном ТО.


  • 0

#16 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 09 октября 2020 - 12:43

Я так понимаю, с точки зрения Правил что ночные огни, что дневные знаки равноценны.
По сообщениям с упомянутого выше ресурса, проблемы или их отсутствие возникают после аварии: приводится пример, когда на заякоренную лодку налетели два дурака на 50узлах, оба погибли; от ответственности владельца лодки спас именно поднятый шар;
Второй пример - сорванная с якоря большая лодка прошла сквозь якорную стоянку; страховые выплаты пострадавшим сильно различались в пользу тех, у кого имелись поднятые по правилам знаки.
  • 0

#17 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 09 октября 2020 - 12:53

Не имею ни того, ни другого. На судовых ходах якорь не бросаю.

У вас опыта предостаточно, что думаете насчет использования радарного отражателя на ВВП? Как дополнительный элемент безопасности.

У меня в этом году был случай шел из Углича в Мышкин и по пути большая моторная яхта перла прямо на меня. Разойтись тоже особо негде было сети и узкое место. Я конечно отвернул бы при опасности но все же. Пришлось вызвать по рации и после этого яхта отвернула, сделал вывод что шли на автопилоте. Вот при использовании радарного отражателя по идее у них должно было заверещать?


  • 0

#18 Гафель

Гафель

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: крейсерская яхта

Отправлено 09 октября 2020 - 12:56

Кильский канал - прекрасный пример. Под парусами там ходить нельзя, но многие яхты при благоприятном ветре их ставят (при работающем моторе) и несут конус. Парусное судно в этом случае обозначает себя как моторное, и правила расхождения при этом соответствующие.

Шар на рейдах ставят на многих яхтах, это свидетельствует о хорошей морской практике, да и просто является хорошим тоном. Так что, я пользуюсь ими постоянно.  


  • 2

#19 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 09 октября 2020 - 12:57

С отражателем вы лучше видны, а верещит или нет зависит от того включен ли аларм радара и какая выбрана "охраняемая зона". К авторилоту вообще никакого отношения это не имеет, если только там вся электроника не объединена в умную сеть.


  • 0

#20 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 244 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 09 октября 2020 - 13:09

Якорный шар - однозначно... выставляю всегда в обязательном порядке.
  • 2

#21 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 09 октября 2020 - 13:10

Кильский канал - прекрасный пример. Под парусами там ходить нельзя, но многие яхты при благоприятном ветре их ставят (при работающем моторе) и несут конус. Парусное судно в этом случае обозначает себя как моторное, и правила расхождения при этом соответствующие.

Шар на рейдах ставят на многих яхтах, это свидетельствует о хорошей морской практике, да и просто является хорошим тоном. Так что, я пользуюсь ими постоянно.  

В Кильском Канале под парусом можно. Есть какие-то ограничения, не помню уже, но в принципе разрешено.


  • 0

#22 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 09 октября 2020 - 14:32

по моему скромному опыту походов по Швеции, Дании и Норвегии с 2008 г. расклад такой. Шведы часто "забивают" на поднятие шара на якорных стоянках, особенно на моторных лодках/яхтах. Но датчане и норвеги в Швеции шар поднимают. В Норвегии народ тоже поднимает, но там в основном любят втыкаться в берег носовой частью. У меня и шар и конус. Конус не поднимал, хотя бывало, шел под гротом и под мотором, не заморачивался. Шар поднимал всегда. Так как многие места где стоял условно якорные и местный люд на моторках там постоянно шастает. Дабы не вводить их в заблуждение. Якорную цепь видно нормальному человеку с достаточно  близкого расстояния, шар гораздо заметнее.


  • 0

#23 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 09 октября 2020 - 15:25

 шар гораздо заметнее.

А какой размер Вашего шара? Как у БЖП?


  • 0

#24 Karafox

Karafox

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 844 сообщений
  • Из:Φαληρο
  • Судно: USG
  • Название: Spear

Отправлено 09 октября 2020 - 15:30

В Греции всего один раз видел. Видимо, люди только только права получили.
  • 0

#25 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 09 октября 2020 - 15:45

А конус как используем (прошу прощения!)?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей